Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура и содержание выпускной квалификационной работы




 

Выпускная квалификационная работа (с учетом всех особенностей и специфики поставленных целей и задач) имеет типовую структуру, которая может включать следующие элементы:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основной текст (главы, параграфы);

- заключение;

- список использованных источников и литературы;

- приложения.

Титульный лист выпускной квалификационной работы оформляется следующим образом. В верхней части листа, начиная от верхнего поля, пишутся надзаголовочные данные (наименование университета, института и выпускающей кафедры – полностью, без сокращений и точки в конце строки).

В средней части титульного листа посередине указывается вид работы (выпускная квалификационная работа). Ниже прописными буквами приводится тема выпускной квалификационной работы. При этом слово «тема» не пишется, а формулировка темы не имеет кавычек. Название темы пишется прописными буквами.

Далее в правой части листа строчными буквами указываются фамилия, имя, отчество студента, ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы научного руководителя и рецензента в именительном падеже.

Затем указываются сведения о допуске к защите, включающие в себя: подпись заведующего кафедрой, ссылка на номер и дату протокола заседания кафедры.

По нижнему полю листа приводятся место (полностью, без сокращений) и год создания работы без каких-либо знаков препинания (Приложение 8).

Оглавление раскрывает внутреннее строение произведения в его отдельном издании (на какие главы и/или другие рубрики оно делится) или только внутреннее строение сборника (если в него вошли лишь заголовки разделов, в которые произведения сборника сгруппированы, без заглавия самих произведений). А содержание раскрывает в первую очередь состав книги (какие произведения оно содержит)[1]. Поэтому студенты при указании заголовков своей работы должны использовать слово «оглавление».

Оглавление следует за титульным листом на второй странице работы. Слово «оглавление» пишется прописными буквами по верхнему полю листа в центре. В оглавление выносятся номера и названия структурных частей работы вместе с имеющимися подразделами. В правой части листа проставляется номер страницы, с которой начинается соответствующая структурная часть работы, без слова «страница». Страница окончания структурной части работы не проставляется.

Оглавление представляет собой составленный в определенном порядке перечень разделов (глав), подразделов (параграфов), пунктов, которые будут рассматриваться в выпускной квалификационной работе с указанием страницы, с которой они начинаются.

Заголовки Оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности по сравнению с заголовками в тексте нельзя. В целях исключения подобных ошибок студентам рекомендуется использовать автоматическое оглавление.

Примеры оформления оглавления представлены в приложении 9.

Введение как структурный элемент выпускной квалификационной работы представляет собой обоснование актуальности избранной темы, анализ историографии по выбранной теме, указание на основные источники, составляющие основу научного исследования. Кроме того, во введении определяются цель, задачи, объект, предмет и методология выпускной квалификационной работы.

Под актуальностью принято понимать значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий, злободневность. Актуальность темы может подтверждаться ссылками на проблемы, обусловившие выбор темы исследования, вновь принимаемые законы, указы, постановления федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, решения органов местного самоуправления, касающиеся рассматриваемых в выпускной квалификационной работе вопросов, на судебную статистику, недостаточность нормативно-правового регулирования исследуемых отношений, несовершенством норм права, противоречивость судебной и иной правоприменительной практики, недостаточность раскрытия данной темы в научной литературе и другими факторами, на иной опыт правового регулирования общественных отношений в зарубежных странах. Например, «практика свидетельствует о том, что в настоящее время отечественные предприниматели и их зарубежные контрагенты, работающие в России, все больше сталкиваются с проявлениями недобросовестной конкуренции. Одним из таких проявлений недобросовестной конкуренции является ненадлежащая реклама. Так, по данным Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС России, в течение 2013 г. в результате проделанной антимонопольными органами работы было пресечено 6213 нарушений законодательства РФ о рекламе (2000 г. - 4505, 2001 г. - 4222, 2002 г. - 4130, 2003 г. - 4383)[2]. Эти показатели не позволяют сделать вывод об эффективности действующих механизмов правового регулирования в рекламе, хотя их отладка проходила довольно длительно и иногда противоречиво».

После обоснования актуальности четко формулируются цель проводимого исследования и задачи, которые необходимо решить в соответствии с поставленной целью. Цель выпускной квалификационной работы, как правило, определяется её названием (темой). В качестве цели может быть, например, исследование, разработка (проектирование), совершенствование (модернизация, повышение уровня) и др. Возможны темы с формулированием комплексной цели, например «анализ и разработка», «оценка и совершенствование» и т. д. Например, «целью выпускной квалификационной работы является выявление основных проблем, возникающих в правоприменительной деятельности по указанному вопросу, а также разработка мер по совершенствованию законодательства».

Задачи исследования формулируются в форме перечисления (изучить ..., исследовать ..., описать ..., установить ..., охарактеризовать ..., проанализировать ..., оценить ..., выявить ..., рассмотреть ..., обосновать ..., определить ... раскрыть … и т. д.).

Формулировки задач обычно отражают название разделов и подразделов выпускной квалификационной работы. Они должны быть точными и краткими.

На основании цели и задач определяются объект и предмет исследования. Обоснование выбора конкретного объекта и предмета исследования сопровождается ссылками на основные показатели, важнейшие критерии и фактические данные, характеризующие действительное положение дел, реальные ситуации в практике функционирования объекта и предмета исследования и др.

Объект - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет - это то, что находится в границах объекта. В объекте выделяется часть, которая служит предметом исследования. Иначе говоря, объект - понятие более широкое, чем предмет. Например, «объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с установлением договорных начал при регулировании имущественных отношений супругов, а предметом проводимого исследования является институт брачного договора».

Во введении необходимо также определить методы, используемые при исследовании. Методы являются необходимым условием достижения поставленной цели исследования. В выпускной квалификационной работе используются:

1) общенаучные методы. К числу общенаучных методов познания, прежде всего, следует отнести универсальный (объективный) диалектический метод познания явлений в их развитии и самодвижении; методы анализа и синтеза, состоящие соответственно в расчленении объекта (предмета) исследования на образующие его элементы и соединение разрозненных элементов в единое целое; аксиологический метод, позволяющий определить обобщенные устойчивые представления о предпочитаемых (полезных) значимых для человека ценностных благах, являющихся предметом его желаний, стремлений, интересов. К иным общенаучным методам познания относятся: описание, классификация; объяснение, сравнение; измерение; восхождение от абстрактного к конкретному; индукция и дедукция; аналогия; формализация; моделирование; обобщение; эксперимент и др.

2) специальные подходы и методы обоснования результатов и предложений (системный метод, статистические и математические методы, конкретно-социологический метод и др.).

3) частно-научные методы:

а) сравнительного правоведения и государствоведения – сопоставление однородных по определенных общим признакам норм права, принципов, источников и форм права, систем права, конкретных государственно-правовых (правовых) институтов и т.п.;

б) правового прогнозирования – изучение норм права, того или иного правового института и т.п. с точки зрения основных направлений и перспективы его (их) развития;

в) правового эксперимента – научная апробация юридических нововведений в ограниченно временном и территориальном измерении;

г) формально-юридический или формально-логический метод – изучение на основе логических законов тождества, непротиворечия, исключения третьего, достаточного основания и иных формами логических операций (логических правил суждений и умозаключений) того или иного государственно-правового феномена вне его связей с иными социальными, экономическими, социально-психологическими сферами жизнедеятельности общества и государства и главное – с точки зрения отождествления его с определенной формально-логической системой.

Во введении также отражается эмпирическая (анализируемая судебная практика), нормативная и научная основа проведенного исследования

Написание введения включает в себя два этапа:

1) перед началом написания ВКР введение пишется для того, чтобы автор мог лучше представить себе направление своих исследовательских поисков, так как это помогает ему сгруппировать материал и наметить план;

2) доработка введения, т. е. когда работа по написанию основной части текста уже выполнена. Это делается для того, чтобы скорректировать написанное введение с учетом фактологического материала.

Текстуальный объем введения обычно не превышает 5-10% общего объема основной (содержательной) части выполненной работы.

По содержательности и качеству написания введения чаще всего можно судить о степени компетентности автора, его знании освещаемой проблемы, а также о действительно оригинальном авторском взгляде.

По введению во многом можно составить мнение и о характере работы в целом, так как в нем объективно отмечаются оценочно-квалификационные критерии исследования.

Заключение – заключительная часть выпускной квалификационной работы, где подводятся итоги проведенного исследования, и дается решение поставленной во введении проблемы. Заключение должно содержать результаты практической значимости исследования, пути и дальнейшее перспективы работы над проблемой. В заключении даётся краткий перечень наиболее значимых выводов и предложений (рекомендаций), содержатся обобщенные выводы и предложения по совершенствованию общественных отношений в сфере права.

Список использованных источников и литературы, содержащий библиографическую информацию об использованных при подготовке выпускной квалификационной работы неопубликованных документах, публикациях источников, литературе и справочных и информационных изданиях, которые были процитированы в тексте или изучены и использованы, но без ссылок на них.

Список использованных источников и литературы должен содержать:

1) для бакалаврской работы – не менее 50 источников;

2) для дипломной работы – не менее 60 источников;

3) для магистерской диссертации – не менее 90 источников.

Приложения оформляются при необходимости использования в основной (текстуальной) части значительного объема фактических данных вспомогательного характера, имеющих целью наглядно продемонстрировать или подтвердить описываемые автором ситуации, отдельные или более общие вопросы. Приложения могут быть подготовлены в виде иллюстраций, графиков, схем, форм служебной документации, таблиц показателей, анкет, результатов опросов, фотоснимков, методик, аналитических справок, печатных материалов средств массовой информации, архивных справок и др. Все таблицы, схемы, рисунки и т. д. должны иметь название, номер и ссылки на источник, если они берутся с сайтов.

Объем приложений определяется автором выпускной квалификационной работы. Все приложения нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами и располагаются в соответствии с порядковыми номерами.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 159.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...