Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

И ее методологические основы.




Р.П. Иванова, О.В. Сергиенко

ИНФОРМАЦИОННО- КОНТРОЛИРУЮЩИЕ

И ОБУЧАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО

 ПРОЦЕССА и варс ПО КУРСУ «ЭКОНОМИКА»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ НЕЭКОНОМИЧЕСКИХ

 СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ.

(СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ, ЗАДАНИЯ, ЗАДАЧИ, ТЕСТЫ)

Омск 2004

 

 

ББК 65.01.Я73

УДК 330

И

 

Рекомендовано методической комиссией гуманитарного

факультета Омского государственного аграрного университета

 

Авторы: доцент Иванова Р.П., ст. преподаватель Сергиенко О.В.

Ответственный за выпуск: зав. кафедрой гуманитарных наук, доцент Иванова Р.П.

 

Рецензенты: кандидат экономических наук, доцент Сибирской автомобильно-дорожной академии Глухова З.В., доцент кафедры экономики и коммерции Омского гуманитарного университета, к.э.н. Тимофеев Л.Г.

 

Омский государственный аграрный университет

Иванова Р.П., Сергиенко О.В., 2004

 

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня экономическая жизнь ставит перед нами проблемы, требующие новых решений и творческой смелости. Обществу нужны специалисты не только профессионально подготовленные, но и экономически грамотные, мыслящие неординарно, а для этого необходимо изучать экономическую теорию.

Учебно-методическое пособие представляет собой систематизированный набор экономических понятий, задач, структурно-логических схем графиков, тестов.

Обучающие материалы создают основы для регулярной и систематической работы по курсу экономической теории, значительно облегчают усвоение тем, концентрируют внимание на наиболее значимых моментах и позволяют увязать теоретический материал с практическими вопросами.

Данное учебно-методическое пособие рассчитано на гибкое использование: заполнение конспекта может сочетаться с одновременным обсуждением на семинарском занятии, пособие может применяться для проведения письменных контрольных работ и самоконтроля по отдельным темам, но особенно существенная его роль в самостоятельной работе.. Более того, предлагаемая система заданий позволяет Вам самим выяснить, насколько глубоко Вы усвоили тему, а преподавателю достаточно быстро и объективно оценить Ваши знания. 

ТЕМА 1. Предмет общей экономической теории

и ее методологические основы.

1. Заполните пропуски в приведенной ниже схеме.

 

 

 


2. Назовите основные методы, используемые при изучении экономических явлений, и представьте их в таблице:

Таблица 1.

НАЗВАНИЕ МЕТОДОВ СОДЕРЖАНИЕ
1.      
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
7.    
8.    

 

3. Назовите пять основных проблем экономики.

 

 

 

 


3. Функции экономической теории.   

 

 

                                                               

 

4. ТЕСТ

 

Выберите правильные ответы:

 

1. Какая из школ экономической теории была исторически первой?

а) марксизм

б) меркантилизм

в) мелкобуржуазная политическая экономия

г) кейнсианство

д) классическая политическая экономия

е) физиократы

2. Какая из экономических школ впервые сделала предметом своего анализа процесс производства, а не сферу обращения?

а) меркантилизм

б) физиократы

в) классическая политическая экономия

г) маржинализм

3. Меркантилисты считали основным источником богатства общества:

а) труд;

б) природу;

в) эксплуатацию;

г) торговлю.

 

4. Главная идея Дж. Кейнса - это:

а) рыночный механизм является совершенным и не требует государственного регулирования;

б) рыночный механизм не является совершенным и требует государственного регулирования;

в) необходимо ограничение роли государства.

5. Какое из определений наиболее полно характеризует предмет общей экономической теории?

а) это наука о динамике материальных и духовных потребностей человека

б) это наука о мотивации поведения человека

в) это наука о производстве и критериях распределения произв. благ

г) это наука о натуральном богатстве

д) это наука о наиболее общих законах развития человеческого общества в условиях ограниченности ресурсов

е) дайте свое определение

6. Ответьте на вопрос: зачем нужна экономическая наука обществу? Объясните, почему недостаточно технических наук, которые дают ответы на конкретные вопросы, связанные с решениями практических задач?

 

 

ТЕМА 2. Общественное производство – основа

 развития общества.

 


                          

       естественная сторона означает, что…

 

 

        Общественная сторона означает, что…

 

             

 

 

 

 


  

 

 





Благо

 

 

Антиблаго

 

 

 

Пирамида потребностей А.Маслоу.

 

    

 


 5. Факторы процесса производства:

 

 


Средства производства -

      

 

Средства труда -

       

Предмет труда -

    

Рабочая сила -

 

6. Основное свойство экономических ресурсов:

 


7. Вставьте в предложение следующие слова: нуждаться; выбор; ресурсы.

В любом обществе приходится делать ………………, потому что не хватает ……….……, чтобы произвести всё, в чём люди ……… . 

 

ТЕСТ.

Выберите правильные ответы:

1. Ограниченность ресурсов означает, что:

а) в обществе они имеются в таком количестве, которого недостаточно для производства необходимых товаров и услуг

б) с их помощью невозможно одновременное и полное удовлетворение всех имеющихся потребностей

в) ресурсов хватает только на производство предметов потребления.

2. Вещество природы является экономическим благом

а) может быть употреблено без процесса производства

б) процессу его потребления предшествует процесс переработки, т.е. воздействие человека.

3. Характеристиками экономического блага выступают:

а) способность удовлетворять потребность;

б) редкость;

в) ценность;

г) верно всё указанное.

4. Что означает экономическое понятие "ограниченные ресурсы":

а) отсутствие в стране определённых полезных ископаемых;

б) невозможность удовлетворения всех человеческих потребностей;

в) состояние ресурсов в период экономического спада;

г) высокие цены на товар, ограничивающие возможность приобретения?

5. Проблемы: что, как и для кого производить? - могут иметь отношение:

а) только к административно-командной экономике;

б) только к рыночной экономике;

в) только к отсталой экономике;

г) к любой экономической системе.

6. Редкостью экономисты называют:

а) исчерпание источников полезных ископаемых;

б) ограниченный доступ к ресурсам;

в) недостаточность ресурсов для удовлетворения наших потребностей.

Тема 3. Собственность. Приватизация.











Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 133.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...