Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 2. Работа в текстовом редакторе




МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИHЫ

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ТЕХHИЧЕСКИЙ УHИВЕРСИТЕТ

 


Факультет Экономики и менеджмента 

Кафедра Учета и аудита                      

 

Методические указания

 

 

 по организации УЧЕБHОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРИМЕHЕHИЮ ПЭВМ В ЭКОHОМИЧЕСКИХ РАСЧЕТАХ ДЛЯ студентов дневной формы обучения СПЕЦИАЛЬНОСТИ

6.050106 " УЧЕТ И АУДИТ "

 

СЕВАСТОПОЛЬ

2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………… 3
1. График прохождения практики……………………………………….. 4
2. Общие требования к выполнению индивидуальных заданий……… 5
3. Варианты к выполнению индивидуальных заданий……………… 22
4. Требования к содержанию и оформлению отчета…………………... 43
5. Научно-исследовательская работа при прохождении компьютерной практики ………………………………………………………………… 43
Библиографический список…………………………………….…….….. 44

 


 

Введение

 

Учебная практика является элементом непрерывной компьютерной подготовки специалистов по бухгалтерскому учету и аудиту.

Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных в курсе "Компьютерная техника и программирование" и приобретение опыта работы на компьютере с использованием современных информационных технологий. Каждый студент должен приобрести и закрепить:

- навыки работы в операционных системах Windows 98, Windows Ме в режиме пользователя;

- приемы работы с редактором Microsoft Word (Версии 7.0, 97, или 2000)

- навыки разработки электронных таблиц в среде Microsoft Excel (версии 7.0, 97 или 2000)

Учебная практика проводится в лаборатории экономической информатики, оснащенной ЭВМ типа Pentium I - IV.

Практика организуется и проводится ответственным за практику преподавателем кафедры "Учета и аудита" совместно с сотрудником лаборатории.

Для повышения эффективности самостоятельной работы в методических указаниях приведены: график прохождения практики, общие требования к выполнению индивидуальных заданий, теоретический материал по данным темам, требования к оформлению отчета, перечень вариантов к выполнению заданий по указанным темам и список необходимой литературы для ее выполнения.

Результаты практики представляются в форме отчета. Перед выполнением контрольных работ требуется внимательное изучение настоящих методических указаний.

 




График прохождения практики

 

Практика на ПЭВМ проводится в течение двух недель по следующему графику:

Таблица 1 – График прохождения практики

Период практики Содержание занятий
1 день Устройство компьютера. Задание 1.Закрепление знаний по структуре компьютера IBM PC
2,3 день Закрепление навыков работы в системе Windows Me. Office 2003 Задание 2. Работа в текстовом редакторе Word
4 день Задание 3.Добавление графических объектов. Создание таблиц и построения графика или диаграммы
5, 6 день Закрепление навыков работы в программе Microsoft Excel Задание 4.Создание и редактирование таблицы. Инструмент Мастер Функций. Построение диаграмм.
7 день Навыки работы в информационно-правовой системеЛіга:Закон Задание 5.Поиск типовых бланков и нормативных документов в системе Ліга:Закон
8,9 дни Изучение программы Microsoft Office PowerPoint Задание №6.Создание презентации с помощью программы PowerPoint
10,11 дни Оформление отчета
11, 12 дни Защита отчета по практике

 

 



Общие требования к выполнению индивидуальных заданий

    Задание 1. Закрепление знаний по структуре компьютера IBM PC

Дать теоретическое описание следующим понятиям:

2.1.1. Включение и выключение компьютера.

2.1.2. Процессор.

2.1.3. Оперативная память.

2.1.4. Накопители на жестком и гибких магнитных дисках.

2.1.5. Монитор.

2.1.6. Клавиатура (функциональные клавиши), мышь.

2.1.7 Использование принтера.

2.1.8 Понятие операционной системы

 

Пример выполнения п. 2.1.8:

В настоящее время в мире существует десятки операционных систем. К числу наиболее распространенных относится: MS-DOS, Windows NT, Windows 98/200, Windows XP, Windows Vista и Unix. Современный ПК содержит три уровня программного обеспечения. Самый низкий уровень – это программа Setup, с помощью которой устанавливается конфигурация компьютера, а также базовая система ввода-вывода (Basic Input / Output System, BIOS). Далее устанавливаются операционная система.

Операционная система – это комплекс программ, которые позволяют связать воедино аппаратные части компьютера. Основная программа операционной системы обрабатывает команды пользователей, выводить документы на печать, устанавливает и удаляет другие программы, следит за их выполнением.

Операционная система обеспечивает управление ресурсами компьютера и процессами, использующими эти ресурсы в работе, а так же реализует диалог пользователя с компьютером.

 

Закрепление навыков работы в системе Office Word 2003

К редактору текстов Windows Word бухгалтер обращается довольно часто, при подготовке отчетов, договоров или объединения результатов деятельности предприятия в таблице.

Редактор Word используют для создания и оформления текстов и таблиц. Любой документ, созданный в редакторе Word, можно сохранить в формате НТМL, то есть использовать язык гиперссылок.

Запустите программу Word командой Пуск ► Все программы ► Microsoft Office главного меню.

 

Строка меню                                            Панели инструментов

Нижняя панель редактирования                      Рабочее поле

Рисунок 2.1 – Окно редактора Microsoft Word

 

Окно редактора содержит стандартные элементы: строку заголовка, строку меню, панели инструментов, строку состояния и рабочее поле программы.

В заголовке окна редактора Word кроме названия программы отражается и имя редактируемого файла. Каждый пункт меню в строке меню имеет свое подменю. Чтобы выполнить команду меню, щелкните на ее имени.

Панель инструментов

Под строкой меню Word находятся панели инструментов. Кнопки панели предназначены для ускоренного выполнения команд. После установки Word в окне доступны только две панели инструментов: Стандартная и Форматирование, — на самом деле их гораздо больше. Вывести другие панели инструментов на экран можно соответствующей командой подменю Панели инструментов меню Вид. Панель Стандартная представлена на рисунке 2.1

 

Рисунок 2.2 – Вид панели Стандартная

 

Другой панелью инструментов, автоматически выводимой на экран, является панель Форматирования. Кнопки этой панели используют при форматировании текста. Панель Форматирования представлена на рисунке 2.2

 

Рисунок 2.3 – Вид панели Форматирования

 

Для настройки программы используется окно Настройка, открыть которое можно командой Сервис Настройка. Это окно содержит три вкладки: Панель инструментов, Команды и Параметры. На вкладке Панель инструментов устанавливается флажок у названия тех панелей, которые должны быть выведены на экран.

Вкладка Команды используется для добавления кнопок на панель инструментов. На вкладке Параметры устанавливается дополнительные настройки для панелей инструментов: вид значков, показ всплывающих подсказок и т.д.

Команда Сервис Параметры используют для настройки записи исправлений, проверки правописания, автосохранения текста.

Задание 2. Работа в текстовом редакторе

1 Изучить и дать описание прикладных программ Microsoft Office доступных пользователю в стандартных настройках Windows XP (оформить в виде таблицы).

2 Ввести текст, предложенный по вашему варианту. Используя меню интерфейса Word, согласно вашего варианта произвести изменения:

- создание, открытие и сохранение документа (меню Файл);

- шрифта текста и его размера (меню Формат Шрифт);

- интервал отступа и абзаца (меню Формат Абзац);

- варианты распределения текста по ширине страницы (меню Формат Абзац).

3 Изучить и описать (в отчете описать путь) действия пользователя при:

- изменения параметров страницы;

- применение функции разрыва по тексту: начало новой страницы, начало нового раздела;

- ведение сноски по тексту;

- нахождение и замена одного слова другим;

- деление текста по колонкам;

- изменения параметров расстановки переносов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 239.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...