Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Индивидуальное задание для контрольных работ
Перечень вопросов и заданий по вариантам Вариант 1 1. Понятие науки и особенности научного исследования. 2. Понятие и классификация общих методов научного исследования: эмпирические методы-действия. 3. Имеются следующие данные о структуре денежной массы в экономике РФ, млрд. руб. Определить: 1)относительные показатели структуры денежной массы за каждый год, 2) абсолютные приросты и темпы роста (базисные) наличных и безналичных денег, темпы прироста, 3) ожидаемый уровень наличных и безналичных денег на 2016г. при условии, что средний темп роста в предстоящий период сохраниться
Вариант 2 1.Алгоритм научного исследования. 2. Социологические методы исследования: метод анкетирования. 3. По данным выборочного обследования произведена группировка вкладчиков по размеру вклада в сбербанке города. Определить: 1) средний размер вклада; 2) среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, сделать вывод.
Вариант 3 1. Понятие науки и особенности научного исследования. 2. Понятие и классификация общих методов научного исследования: теоретические методы-операции. 3. Провести факторный анализ изменения стоимости валовой продукции методом изолированного влияния факторов. Таблица - Данные для факторного анализа объема валовой продукции.
Вариант 4
1. Социологические методы исследования: метод интервьюирования. 2. Понятие и классификация общих методов научного исследования: теоретические методы-действия. 3. Построена регрессионная модель, описывающая зависимость выполнения плана по реализации продукции торгового предприятия (%) от производительности труда (тыс. руб.). Уравнение регрессии имеет вид: y=29,08+13,466х; коэффициент корреляции составляет 0,904; коэффициент детерминации составляет 0,817. Поясните значение приведенных показателей и сделайте вывод о наличии линейной формы связи между приведенной функцией и фактором.
Вариант 5 1. Системный анализ как метод решения проблем. 2. Формы работы с фактологическим материалом. 3. Задача. Функция полезности задана уравнением Найти: 1) объем потребления Q, при котором начинает действовать закон убывания предельной полезности, 2) объем потребления Q, при котором потребность полностью насыщается.
Вариант 6 1. Алгоритм системного анализа. 2. Метод получения фактологического материала: наблюдение. 3. Задача. Функция полезности задана уравнением Найти: 1) объем потребления Q, при котором начинает действовать закон убывания предельной полезности, 2) объем потребления Q, при котором потребность полностью насыщается.
Вариант 7 1. Понятие и классификация общих методов научного исследования: эмпирические методы-операции. 2. Понятие критериев в системном анализе. 3. Задача. Компания специализируется на выпуске хоккейных клюшек и наборов шахмат. Каждая клюшка приносит компании прибыль в размере $2, а каждый шахматный набор - в размере $4. На изготовление одной клюшки требуется четыре часа работы на участке A и два часа работы на участке B. Шахматный набор изготавливается с затратами шести часов на участке A, шести часов на участке B и одного часа на участке C. Доступная производственная мощность участка A составляет 120 н-часов в день, участка В - 72 н-часа и участка С - 10 н-часов. Сколько клюшек и шахматных наборов должна выпускать компания ежедневно, чтобы получать максимальную прибыль? Задачу решить методом линейного программирования. Вариант 8 1. Факт и его разновидности. 2. Статистические методы в исследовании систем. 3. Задача. У компании есть возможность приобрести патент на производство нового товара за $200 тыс. У нее есть три варианта на выбор: она не приобретает патент; она приобретает патент по указанной выше цене; она дополнительно тратит $50 тыс., чтобы провести исследование до приобретения патента. Аналитики компании дали следующие оценки: вероятность того, что дополнительные исследования выявят хороший потенциал нового товара, составляет 60%. Если результаты исследования окажутся положительными, то существует 80%-ная вероятность того, что этот товар принесет компании $1 млн. чистого дохода; 20%-ная вероятность того, что доход составит только $150 тыс. Если результаты исследования окажутся отрицательными, то существует 90%-ная вероятность того, что доход составит $ 100 тыс., и 10%-ная вероятность того, чтоон составит $800 тыс. Определите наиболее лучший вариант. Решить задачу методом построения «дерева решения».
Вариант 9 1. Программа социологического исследования. 2. Метод получения фактологического материала: эксперимент. 3. Задача. Имеется четыре потенциальных поставщика, оцениваемых четырьмя экспертами по критериям: цена, надежность поставок, качество поставляемых товаров, финансовое состояние поставщика. Определить какому из поставщиков следует отдать предпочтение.
Вариант 10 1. Понятие и цели контент-анализа. Типы единиц контент-анализа. 2. Статус прикладного исследования в современной науке, его структура. 3. Задача. Дана функция полезности TU=12Q-0,5Q2 . Определить точку насыщения Q, при которой совокупная полезность TU будет максимальной. Решение представить вычислительным методом и графическим. Вариант 11. Вопросы. 1.Особенности прикладного исследования в современной науке. 2.Теоретические методы-операции.
Задача
Провести факторный анализ изменения стоимости валовой продукции методом изолированного влияния факторов. Таблица - Данные для факторного анализа объема валовой продукции.
Вариант 12. Вопросы. 1.Понятие и классификация общих методов научного исследования. 2.Способы измерения влияния факторов в детерменированных моделях.
Задача Построена регрессионная модель, описывающая зависимость выполнения плана по реализации продукции торгового предприятия (%) от производительности труда (тыс. руб.). Уравнение регрессии имеет вид: y=29,08+13,466х; коэффициент корреляции составляет 0,904; коэффициент детерминации составляет 0,817. Поясните значение приведенных показателей и сделайте вывод о наличии линейной формы связи между приведенной функцией и фактором.
Вариант 13. Вопросы. 1. Понятие науки и особенности научной работы. 2.Способы измерения влияния факторов в детерминированных моделях Задача Провести группировку коммерческих банков региона по величине капитала. Таблица – Основные показатели деятельности коммерческих банков региона, тыс. руб.
Вариант 14. Вопросы. 1. Эмпирические методы-действия. 2.Формы проявления взаимосвязей между наблюдаемыми процессами и явлениями: функциональная и корреляционная связи.
Задача 4.По данным выборочного обследования произведена группировка вкладчиков по размеру вклада в сбербанке города. Определить: 1) средний размер вклада; 2) дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, сделать вывод.
Вариант 15. Вопросы. 1. Теоретические методы-действия. 2.Классификация связей между явлениями и процессами в экономической статистике. Задача Имеются следующие данные о структуре денежной массы в экономике РФ, млрд. руб. Определить: 1)относительные показатели структуры денежной массы за каждый год, 2) абсолютные приросты и темпы роста (базисные) наличных и безналичных денег, темпы прироста, 3) ожидаемый уровень наличных и безналичных денег на 2014г. при условии, что средний темп роста в предстоящий период сохраниться.
Вариант 16. Вопросы. 1. Эмпирические методы-операции. 2.Назначение и методика корреляционного анализа. Задача 6. Провести группировку коммерческих банков региона по величине работающих активов. Таблица – Основные показатели деятельности коммерческих банков региона, тыс. руб.
Вариант 17. Вопросы. 1. Типы вопросов при анкетировании и интервьюировании. 2.Назначение и методика регрессионного анализа. Задача Крупный производитель продовольствия идентифицировал функцию спроса на некую марку товара на национальном рынке: Qx=5-10Px+15PY-25PZ+0,001I
Где Qx – годовое потребление товара марки Х (в натуральном выражении) в расчете на одну семью, Px – цена за 1 ед. товара марки Х, PY – цена за 1 ед. товара марки, конкурирующей с маркой Х, PZ – цена за 1 ед. товара, являющегося взаимодополнительным с маркой Х, I – среднегодовой доход семьи. Поясните значение коэффициентов регрессии. Вариант 18. Вопросы. 1. Методы экономического анализа – детерминированный факторный анализ. 2. Непараметрические методы оценки связи. Задача Провести группировку коммерческих банков региона по величине уставного капитала. Таблица – Основные показатели деятельности коммерческих банков региона, тыс. руб.
Вариант 19. Вопросы. 1. Методы статистики – метод группировок. 2.Решение оптимизационных задач методом предельного анализа. Задача По данным топливно-энергетического баланса СССР, ресурсы 1980 г. оценивались в 2171,1 млн. т у.т.(условного топлива), а 1987 г. – в 2629,1 млн. т у.т. поясните данный аспект в терминах относительной величины динамики. Вариант 20. Вопросы. 1.Социометрический опрос, назначение и построение социограммы. 2.Описательная статистика: показатели и назначение. Задача Проанализировать структуру формирования и распределения топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) России в форме топливно-энергетического баланса (ТЭБ). Таблица - Источники образования топливно-энергетических ресурсов России
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 300. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |