Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подготовка к защите дипломной работы




Для подготовки к защите дипломной работы необходимо подготовить тезисы доклада, при составлении которых учитывается установленное ориентировочное время доклада около 10 минут. Для проведения доклада необходимо подготовить иллюстрированный материал, который отражает основные результаты, достигнутые в работе, и согласован с докладом. Иллюстрированный материал должен быть представлен четырьмя листами формата А1 и раздаточным материалом формата А4 в количестве пяти экземпляров.

На дипломную работу обязательно должны быть представлены отзыв научного руководителя и внешняя рецензия с подписью и печатью (приложение 4), желательно акт внедрения.

 

Основное содержание дипломной работы

Написание каждой главы работы имеет свои особенности. Рассмотрим специфику подготовки основной части работы, состоящей из трех глав.

Вопросы теории, излагаемые в первой главе, являются средством для создания теоретической базы при рассмотрении практических вопросов исследуемой проблемы. Эта глава должна содержать иллюстрированный статистический материал и рисунки.

Вторая глава дипломной работы называется «Организационно-экономическая характеристика предприятия».

В параграфе 2.1 «Общая характеристика предприятия»дается обоснование организационной структуры, которое необходимоначинать с формулировки характеристики хозяйствующей единицы, включающая:

· краткую историческую справку о создании организации, установление правового статуса, т.е. организационно-правовой формы ее в зависимости от форм собственности (государственная, муниципальная, частная, индивидуальная, семейная, смешанная, общество с ограниченной ответственностью, акционерные общества закрытого и открытого типа, объединения предприятий, их филиалы и представительства, предприятия, созданные на основе аренды и выкупа имущества трудовым коллективом и др.);

· анализ всех видов деятельности, необходимых для функционирования организации;

· описание целей, масштаба и основного вида деятельности организации с учетом характеристики и факторов внешней среды, в которой она действует, специфику выпускаемой продукции или оказываемых услуг. 

      Эти данные целесообразно представить следующей табл.1.

Таблица 1

Общая характеристика объекта анализа (пример)

Наименование предприятия ООО «Прогресс»
Форма собственности Частная
Характер производства Производство услуг
Год основания 1995
Зарегистрировано Московская регистрационная палата
Юридический адрес 143530 г. Москва, ул. Вавилова,3
Реорганизация предприятия Была в 1998 г.
Род деятельности Оптовая торговля

 

Прежде чем приступить к анализу организационной структуры управления конкретной организации, необходимо ознакомиться с основными теоретическими положениями, относящимися к данной проблеме. 

В первую очередь, необходимо иметь ввиду, что современное предприятие является сложной системой, обладающей многочисленными переплетенными подсистемами и каналами информационно-аналитических, административно-управленческих, материально-финансовых, производственно- технологических потоков.

Основными типами подсистем предприятия являются:

· информационно-аналитическая,собирающая и обрабатывающая информацию, полезную для успешного функционирования предприятия: маркетинговая, исследовательская, планово-экономическая, информационная, бухгалтерская;

· административно-управленческая,обеспечивающая управление и координацию различных подсистем: координации и регламента, стимулирования, продвижения;

· производственно–технологическая,обеспечивающая освоение новых технологий и успешное техническое функционирование производства: технологическая, производственная, опытных разработок;

· материально-финансовая,обеспечивающаяфункционирование материально – финансовых потоков: продаж, закупок, складская, финансовая.

С целью выявления факторов, мешающих взаимодействию подсистем и каналов, рекомендуется выполнять анализ всех подсистем в комплексе. Информацию для проведения такого анализа находят в таких документах как Устав, Учредительный договор, Положения и др., в которых описываются процедуры прохождения информационно-аналитических, административно– управленческих, материально–финансовых, производственно-технологических потоков.  


В рамках структуры протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно, - права и ответственность за их выполнение.

Рис. 1. Схема направлений развития предприятия.

 

Организационная структура управления предприятием есть средство для достижения поставленных целей и задач. Работа над структурой должна начинаться с установления целей и стратегии. Структура следует за стратегией, определяется ею, т.е. структура меняется тогда, когда меняется стратегия.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 152.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...