Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Моральный выбор в юридической деятельности.Стр 1 из 2Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ (СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ
по дисциплине
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
Направление подготовки (специальность): 030900 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная
Тула - 2011 г.
Методические указания составлены профессором кафедры УППК Е.С. Дубоносовым и обсуждены на заседании кафедры УППК юридического факультета. «___» ____________ 2011 г., протокол № __.
Зав. кафедрой ___________________________ Т.В. Толстухина
Одной из основных форм изучения дисциплины «Профессиональная этика» является семинарские занятия, которые представляют собой групповую творческую борьбу студентов, проводимую под руководством и с участием преподавателя. Целью семинарских занятий, является повышение теоретического уровня знаний студентов, их умение ориентироваться моральных нормах, приобретение навыков сопоставления юридической деятельности с требованиями нравственного поведения в будущей практической деятельности. Одновременно семинарские занятия дают возможность студентам проверить, а преподавателю проконтролировать уровень усвоения тех или иных вопросов профессиональной этики юриста, выявить пробелы в знаниях и наметить пути их устранения. Семинарские занятия наилучшим образом способствуют выработке у студентов умений грамотно и четко формировать и излагать свои мысли, вести творческую дискуссию, отстаивать свои мнения и убеждения. Цель семинарского занятия может быть достигнута лишь при условии должной подготовки к нему. При изучении дисциплины решаются следующие задачи: 1) образовательная: знание теоретических положений о сущности моральных норм; 2) воспитательная: формирование научного мировоззрения и нравственных основ, убеждения в необходимости соблюдать моральные требования при осуществлении профессиональной деятельности. 3) практическая: умение применять изученные рекомендации в практической деятельности, при соблюдении морально-нравственных требований в правоприменительной деятельности. По всем темам семинаров дан перечень наиболее важных вопросов курса, а также указан список литературы, которую необходимо изучить при подготовке к семинарскому занятию. Начинать подготовку к семинару надо с уяснения содержания вопросов, указанных в плане занятия. В определенных случаях от студента потребуется уточнение специальной терминологии, что поможет правильно сориентироваться в материале и определить тот конкретный объем информации, который необходим для полного и четкого ответа. Далее целесообразно обратиться к конспекту лекций и действующим этическим кодексам и правилам поведения должностных лиц правоохранительных органов. Следующим этапом подготовки является изучение соответствующих разделов в учебниках и учебных пособиях, и только после этого, когда уже имеется теоретическая база для уяснения более сложного материала, необходимо приступить к изучению рекомендованной литературы, содержащей информацию по проблемным вопросам темы. В случае затруднения нужно обратиться за помощью к преподавателю, который ведет семинары, поэтому подготовку к семинару всегда следует начинать заблаговременно. Для более глубокого усвоения материала студенту необходимо вести конспект лекций и семинаров в специально предназначенных для этого тетрадях. При подготовке к семинарским занятиям студент должен использовать: 1. Европейскую Конвенцию по защите прав человека и основных свобод 2. Научную литературу по вопросам этики и умело её преломлять к профессиональной деятельности юриста. 3. Действующие этические кодексы, правила, принятые для различных видов юридической деятельности (органов внутренних дел, адвокатов и др.). 4. Кодексы поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка. 5. Зарубежные морально этические кодексы полицейских и положения об этических принципах полицейской службы. 6. Кодексы деонтологии европейской полиции. 7. Рекомендованную специальную литературу; Если студент не подготовился к семинару или пропустил его (в том числе по уважительной причине), он обязан отчитаться по этой теме перед преподавателем, ведущим занятия. Соблюдение указанных основных требований по подготовке к занятиям позволит студенту довольно полно уяснить вопросы темы и более эффективно подготовиться к семинарским занятиям, что в конечном итоге окажется на уровне знаний студентов. ТЕМА 1 Теоретические основы профессиональной этики. План занятия.
1.1. Этика как наука, формирующая профессиональные основы деятельности юристов в современном обществе. 1.2. Основные функции, ценности, принципы и нормы морали. 1.3. Основные категории этики и морали в юридической деятельности.
Литература
1. Афанасьев О.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста: учебное пос. М., Академия., 2007. 2.Волченко Л.Б. Добро и зло как этические категории. М., 1975. 3. Гусейнов А. А. , Апресян Р. Г. Этика : учебник. М., 1998. 4. Кобликов А.С. Юридическая этика. Учебное пос. для вузов,- М., 1999. 5. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов : учеб. пособие. Изд.2-е, / под ред. Г. В. Дубова, А. В. Опалева. М., 2000. 6. Халиулина В.П. Профессиональная этика юриста. – М., Изд. РУДН, 2004. 7. Этика: энциклопедический словарь /Под ред. Р.Г.Апресяна, А.А.Гусейнова. М., 2001. 8. Есина Т.А. Методические указания к семинарским занятиям и самостоятельной работе студентов по дисциплине «Профессиональная этика» Т.А.Есина.- ТулГУ, каф СиП, Тула, 2008. 9. Словарь по этике / под ред. И. С. Кона. 5-е изд. М., 1983. 10. Этика. Словарь афоризмов и изречений. М., 1995.
ТЕМА 2 Мораль в системе социальных факторов правоохранительной деятельности. План занятия
2.1. Мораль и право. 2.2. Мораль и политика. 2.3. Мораль и искусство.
Литература
1. Афанасьев О.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста: учебное пос. М., Академия., 2007. 2. Гусейнов А. А. , Апресян Р. Г. Этика : учебник. М., 1998. 3. Кобликов А.С. Юридическая этика. Учебное пос. для вузов,- М.. 1999. 4. О долге и чести в российской армии: обр. материалов, документов и статей. М., 1991. 5. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов : учеб. пособие. Изд.2-е, / под ред. Г. В. Дубова, А. В. Опалева. М., 2000. 6.Халиулина В.П. Профессиональная этика юриста. – М., Изд. РУДН, 2004. 7. Этика: энциклопедический словарь /Под ред. Р.Г.Апресяна, А.А.Гусейнова. М., 2001.
Тема 3
Моральный фактор и его проявление в юридической деятельности. План занятия 3.1. Структура морального фактора. 3.2. Специфика морального фактора в служебной деятельности юриста. 3.3. Нравственное содержание юридической деятельности.
Литература
1.Афанасьев О.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста: учебное пос. М., Академия., 2007. 2. Гусейнов А. А. , Апресян Р. Г. Этика: учебник. М., 1998. 3. Кондратьев И.М. Гуманизм, социальная справедливость и законность как принципы профессиональной морали сотрудников органов внутренних дел. Киев, 1998. 4. Кобликов А.С. Юридическая этика. Учебное пос. для вузов,- М.. 1999. 5. Кукушин В.М. Твоя профессиональная этика. М., Кодекс, 1994. 6. Кукушин В.М. Полицейская деонтология. М., 1994. 7. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982. 8. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов : учеб. пособие. Изд.2-е, / под ред. Г. В. Дубова, А. В. Опалева. М., 2000. 9. Халиулина В.П. Профессиональная этика юриста. – М., Изд. РУДН, 2004. 10. Этика: энциклопедический словарь /Под ред. Р.Г.Апресяна, А.А.Гусейнова. М., 2001.
ТЕМА 4 Моральный выбор в юридической деятельности. План занятия
4.1.Сущность и структура морального выбора. 4.2. Нравственные конфликты в юридической деятельности. 4.3. Проблемы соотношения целей и средств в правоохранительной деятельности. 4.4. Моральная ответственность.
Литература
1.Кобликов А.С. Юридическая этика. Учебное пос. для вузов,- М.. 1999. 2. Кукушин В.М. Полицейская деонтология. М., 1994. 3. Крутов Н.Н. Мораль в действии: о закономерностях влияния морали на поведение личности. – М., 1977. 4. Леоненко В.В. Профессиональная этика участников уголовного судопроизводства. М., 1998. 5.Малахов Е.А. Природа морального конфликта. М, 1989. 6. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов : учеб. пособие. Изд.2-е, / под ред. Г. В. Дубова, А. В. Опалева. М., 2000. 8. Халиулина В.П. Профессиональная этика юриста. – М., Изд. РУДН, 2004. ТЕМА 5
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 271. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |