Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Эволюция жанра трагедии в творчестве В. Шекспира ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
План подготовки к семинару 1. Черты Возрождения в трагедии «Ромео и Джульетта» (конфликт, идеи, проблемы, образы и их художественное воплощение). 2. Почему эту трагедию относят к первому «оптимистическому» периоду творчества В. Шекспира? 3. Место и время действия в трагедии «Гамлет». Что нового в конфликте по сравнению с произведениями первого периода? 4. Что отличает Гамлета от его прототипа (принца Амлета) и Лаэрта? 5. Сущность характера Гамлета. Слаб он или силен? Медлителен или нет? 6. Решается ли в трагедии гамлетовский вопрос: «Быть или не быть»? 7. Общечеловеческие проблемы, поставленные в трагедии. Рекомендуемая литература Аникст, А. А. Трагедия Шекспира «Гамлет»: литературный комментарий / А. А. Аникст. – М., 1986. Бояджиев, Г. Н. Вечно прекрасный театр эпохи Возрождения / Г. Н. Бояджиев. – Л.,1973. – С. 5-20, 297-471. Бояджиев, Г. Н. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров / Г. Н. Бояджиев. – М., 1981. – С. 75-130. Гилилов, И.М. Игра об У. Шекспире, или Тайна Великого Феникса / И.М. Гилилов. – М.: Междунар. Отношения, 2000. – 508 с. Комарова, В.П. Метафоры и аллегории в произведениях Шекспира / В.П. Комарова. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. – 201 с. Лосев, А. Ф. Эстетика Возрождения / Лосев А. Ф.. – М., 1978. Пинский, Л. Магистральный сюжет / Л. Е Пинский. – М.: Сов. Писатель, 1989. – С. 49–125. Пинский, Л. Е. Шекспир. Основные начала драматургии / Л. Е Пинский. – М., 1971. Пинский, Л. Магистральный сюжет. – М.: Сов. Писатель, 1989. – С. 49–125. .Выготский, Л.С. Анализ эстетической реакции. – М.: Лабиринт, 2001.– 479 c. Комарова, В.П. Метафоры и аллегории в произведениях Шекспира. –Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. – 201 с. Блум, Х. Шекспир как центр канона/ Х. Блум. – Режим доступа http://www.philol.msu.ru/~forlit/Pages/Biblioteka_Bloom.htm Парфенов, А.Т. Театральность «Гамлета»/ А. Т. Парфенов. – Режим доступа http://www.philology.ru/literature3/parfyonov-81a.htm
Семинар № 3 Философская повесть Вольтера «Кандид» План подготовки к семинару: 1. Жанр философской повести. Его место в литературе XVIII в. 2. Эстетические и философские взгляды Вольтера. 3. Отражение просветительского мировоззрения Вольтера в повести «Кандид»: 4. Как Вы понимаете слова Кандида: «Каждый должен возделывать свой сад»? 5. Какие художественные средства использовал автор для достижения поставленных задач?
Рекомендуемая литература Вольтер. Кандид (Философские повести). По выбору: Акимов, А. А. Вольтер. – М., 1970. Артамонов, С. Д. Вольтер. – М.: Гослитиздат, 1954. Зенкин, С.И. Работы по французской литературе. – Екатеринбург:Изд-во Урал. Ун-та, 1999. – 317 с. Кузнецов, В.Н. Вольтер и философия французского Просвещения в XVIII веке. – М.,1965. Кузнецов, В.Н. Франсуа Мари Вольтер. – М., 1978. Шайтанов, И.О. Мыслящая Муза. – М., 1989. Ермоленко, Г.Н. Формы и функции иронии в философской повести Вольтера/ Г. Н. Ермоленко. – Режим доступа : http://www.philology.ru/literature3/ermolenko-04.htm Семинар № 4 Гёте «Фауст» План подготовки к семинару: 1. Связь «Фауста» с народной книгой и художественными произведениями об этом герое. Позиция Гёте. 2. Место прологов в трагедии: 3. Проблематика произведения. Отражение в нем эпохи. Критика феодальной и буржуазной действительности. Отражение просветительских взглядов Гёте. 4. Проблема смысла жизни, поиска истины, предназначения человека. 5. Значение символических образов, их соотношение с реалистическими. 6. Образ Мефистофеля. Философский смысл этого образа. 7. Образ Маргариты. Нравственные проблемы в трагедии. 8. Общечеловеческие проблемы в осмыслении Гёте. Рекомендуемая литература Гёте, И. В. Фауст. Аникст, А.А. «Фауст» Гёте: литературный комментарий. – М.: Просвнщение, 1979. Аникст, А. А. Гёте и Фауст: от замысла к свершению. – М.: Книга, 1983. Волков, И. Ф. «Фауст» Гёте и проблемы художественного метода. – М.: МГУ, 1970. Жирмунский, В. М. Очерки по истории классической немецкой литературы. – Л.,1972. – С. 466-479. Конради, Д. Гёте Жизнь и творчество: В 2 т. – М., 1987. – Т. 2. – С. 341-364, 592- 617. Шайтанов, И. О. Мыслящая Муза. – М., 1989. Вильмонт, Н. Иоганн Вольфганг Гете/ Н. Вильмонт. – Режим доступа: http://www.philology.ru/literature3/vilmont-85.htm
Составитель Терпугова Т.Г
· В списке указаны самые ранние издания пособий, пригодные для использования. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 215. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |