Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание отчета по учебной ознакомительной практике




Отчет по учебной ознакомительной практике должен иметь следующее содержание:

1. Организационно-экономическая характеристика организации.

В этом разделе должна быть отражена следующая информация:

а) краткая история развития организации,  ее местонахождение и организационно-правовая форма;

б) краткая характеристика видов деятельности организации;

в) краткое описание производственной структуры организации, ее  характеристика и взаимосвязь  основных и вспомогательных цехов и отделов, организация складского, ремонтного, транспортного и других хозяйств в организации в зависимости от вида деятельности;

г) организационно-управленческая структура;

д) расчет в динамике за последние три года основных экономических показателей деятельности организации. Результаты расчетов представить в таблице 1. 

 

Т а б л и ц а 1 – Основные экономические показатели деятельности

 

Показатели

2011г.

2012г.

2013г.

Абсолютное отклонение

Темпы роста, %

2012 г. от 2011 г. 2013 г. от 2012 г. 2012 г.  к 2011г. 2013 г.  к 2012г.
1 Выручка от продаж, тыс. руб              
2 Себестоимость проданной продукции (работ, услуг), тыс. руб              
3 Прибыль от продаж, тыс. руб              
4 Прибыль до налогообложения, тыс. руб              
5 Чистая прибыль, тыс. руб              
6 Среднегодовая стоимость основных  фондов, тыс. руб              
7 Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб              
8 Среднесписочная численность персонала, чел.              
9 Фонд оплаты труда, тыс. руб              
10 Затраты на 1 руб проданной продукции (работ, услуг), коп.              
11 Рентабельность продаж, %              
12 Рентабельность производства, %              
13 Фондоотдача, руб/руб              
14 Фондовооружен-ность, руб/чел.              

 

Продолжение таблицы 1

 

Показатели

2011г.

2012г.

2013г.

Абсолютное отклонение

Темпы роста, %

2012 г. от 2011 г. 2013 г. от 2012 г. 2012 г. к 2011г. 2013 г. к 2012г.
15 Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, количество оборотов              
16 Период оборачиваемости оборотных средств, дней              
17 Производительность труда, тыс. руб /чел.              
18 Среднемесячная заработная плата, тыс. руб              

 

После таблицы привести краткий анализ произошедших изменений основных показателей за рассматриваемый период.

2. Оценка организации бухгалтерского учёта

В этом разделе должна быть отражена следующая информация:

а) структура бухгалтерского аппарата организации, состав и соподчинённость взаимосвязанных организационных единиц или звеньев бухгалтерии, выполняющих различные функции, степень централизации учёта;

б) характеристика вида разделения труда в бухгалтерии (линейное, функциональное);

в) положение о бухгалтерии организации (функции, права и обязанности работников, руководство бухгалтерией, взаимоотношения с другими структурными подразделениями, организация работы);

г) должностные инструкции работников бухгалтерии (характеристика должностных обязанностей, требования к уровню знаний и профессиональной подготовки);

д) организация первичного учёта, характеристика бухгалтерской документации, стандартизация документов, использование разработанных в организации форм первичной учётной документации, схема и график документооборота, сроки хранения бухгалтерских документов;

е) форма бухгалтерского учёта, применяемая в организации, характеристика учётных регистров, использование систем автоматизации бухгалтерского учёта, организация автоматизированных рабочих мест (АРМ) бухгалтера;

ж) определение объектов, порядка и сроков проведения инвентаризаций (определение материальной ответственности работников, наличие договоров о полной или частичной материальной ответственности, положение о проведении инвентаризации, состав комиссии, документальное оформление результатов инвентаризаций, учёт инвентаризационных разниц);

з) характеристика рабочего плана счетов организации и номенклатуры объектов аналитического учёта;

и) характеристика учётной политики организации как совокупности способов ведения бухгалтерского учёта: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни.

В процессе прохождения практики студенты ведут «Рабочую тетрадь по прохождению практики», заполняя соответствующие ее пункты согласно установленным требованиям. «Рабочая тетрадь по прохождению практики» должна быть представлена вместе с отчетом по практике руководителю практики от университета при его защите.

По результатам прохождения практики студенты пишут отчет о практике в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с приложением Б и на нем должна стоять печать организации, в которой была пройдена практика. Кроме того, печать организации ставится на «Отзыве студента практиканта», который должен быть заполнен руководителем практики от организации.

Эти же требования относятся к оформлению результатов прохождения и других видов практик.

В обязательном порядке к отчету по учебной ознакомительной практике в качестве приложений должны прилагаться копии следующих документов:

- все формы бухгалтерской и статистической отчетности за три последних года: Бухгалтерский баланс, Отчет о финансовых результатах, Отчет об изменении капитала, Отчет о движении денежных средств, Пояснения  к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, Пояснительная записка к годовому бухгалтерскому отчету и т.д.;

- приказы об учетной политике организации за последние два года, с приложенными рабочими планами счетов;

- копия должностной инструкции на одного из работников бухгалтерии;

- копия графика документооборота или выписка из него;

- копия одной из инвентаризационных описей имущества и обязательств.

В отчете о выполнении программы учебной ознакомительной практики должны быть даны ответы на основные пункты всех разделов программы практики. Не следует излагать в отчете теоретических положений.

Полностью законченный отчет о выполнении программы учебной  ознакомительной практики необходимо оформить в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ. Объем отчета по ознакомительной практике – 20-25 машинописных страниц формата А4 (без приложений).

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 210.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...