Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глубины даже для неграмотных




В этой главе я хотела бы обратиться к тем из вас, кто не умеет читать. Из-за того, что вы не умеете читать, вы, может быть, думаете, что по сравнению с другими христианами вы в наихудшем положении. Вы, может быть, чувствуете себя непригодным для познания глубин вашего Господа. Однако на самом деле, вы поистине блаженны. Блаженство неумеющего читать состоит в том, что молитва может стать его чтением! Не знаете ли вы, что величайшая книга это Сам Иисус Христос? Он Книга, написанная внутри и снаружи. Он научит вас всему. Читайте Его!

Первое, что вы должны знать, дорогой друг, это "Царствие Божие внутрь вас есть" (Лк.17:21).

Никогда не ищите Царство нигде больше, кроме этого места, внутри себя. И когда вы осознаете, что Царство Божье внутри вас, и что оно может быть найдено там, то просто приходите к Господу. Когда приходите, приходите с глубоким чувством любви; приходите к Нему очень нежно; приходите к Нему с глубоким чувством поклонения. Когда приходите к Нему, смиренно признайте, что Он это все. Исповедайте Ему, что вы это ничто.

Закройте глаза на все вокруг вас; открывайте внутренние глаза вашей души, обращая их к вашему духу.

(Если вы умеете читать, не пропускайте эту главу, потому что и вам она во многом поможет! Пожалуйста не забывайте, что вплоть до прошлого столетия подавляющее большинство людей на земле не умело читать. Жанна Гийон обращалась к таким людям. Если эту книгу читают тому, кто не умеет читать то она окажется самой полезной Д.Э.)

Короче говоря, уделите все свое внимание глубоким внутренним частям вашего существа.

Вам лишь нужно верить, что Бог пребывает в вас. Эта вера, и только эта вера, приведет вас в Его святое присутствие. Не позволяйте своему разуму блуждать, но, насколько это возможно, держите его в повиновении.

Как только вы оказались в Господнем присутствии, будьте тихи и спокойны перед Ним.

И там, в Его присутствии, просто начните повторять молитву Господа. Начните со слова "Отче". В это время пусть полное значение этого слова глубоко коснется вашего сердца. Верьте, что Бог, живущий внутри вас, действительно сильно желает быть вашим Отцом. Изливайте Ему свое сердце, как маленький ребенок изливает сердце своему отцу. Никогда не сомневайтесь в глубокой любви Господа к вам. Никогда не сомневайтесь в Его желании слышать вас. Призовите Его имя и оставайтесь некоторое время перед Ним в тишине. Остановитесь здесь, ожидая, пока вы не ощутите Его сердце.

Когда вы приходите к Нему, придите как слабый ребенок, который сильно ушибся и весь испачкан. Ребенок, который страдает от постоянных падений. Придите к Господу как не имеющий своей собственной силы; придите к Нему как не имеющий власти очистить себя самого. Смиренно положите свое жалкое состояние перед взором Отца.

Когда вы находитесь в ожидании перед Ним, изредка произносите слово своей любви к Нему или слово сожаления о своем грехе. Затем, просто подождите немного. Подождав, вы ощутите, когда надо двигаться далее; когда такой момент наступает, просто продолжайте молитву Господу.

Когда вы произносите слова "Да придет Царство Твое", призовите вашего Господа, Царя Славы, чтобы Он правил в вас.

Отдайте себя Богу. Отдайте себя Богу, чтобы 0н мог сделать в вашем сердце то, что вам так долго не удавалось сделать самому. Признайте перед Ним Его право начальствовать над вами.

В какой-то момент этой встречи с вашим Господом вы почувствуете глубоко внутри вашего духа, что теперь время просто оставаться молчаливым перед Ним. Когда у вас появляется такое чувство не переходите к следующему слову до тех пор, пока это чувство не пройдет. Знаете ли, это Сам Господь удерживает вас в тишине. Когда это чувство ожидания перед Ним прошло снова продолжайте и перейдите к следующему слову Господней молитвы.

"Да будет воля Твоя и на земле, как на небе".

Молясь этими словами, смиритесь перед Господом искренно прося Его исполнить всю Его волю в вас и через вас. Предайте свое сердце в Его руки. Предайте свою свободу в Его руки. Признайте за Господом право делать с вами то, что Ему угодно.

Знаете, в чем состоит воля Божья? Его воля заключается в том, чтобы Его дети любили Его. Поэтому, когда вы молитесь: "Господи, да будет воля Твоя", то вы, фактически, просите Господа позволить вам любить Его. Итак, начните любить Его! И тогда молите Его, чтобы Он дал вам Свою любовь. Все то, что я только что описала вам будет происходить очень приятно и мирно на протяжении всей молитвы.

Давайте взглянем теперь еще на одну возможность. Может так случиться, что в то время, когда вы с Господом, вам захочется отойти от Господней молитвы. Возможно, вам захочется прийти к Нему как к своему Пастырю.

Тогда приходите к Нему как овечка, ожидающая от своего пастыря истинной пищи. Когда вы приходите к Нему, произнесите что-то наподобие этого: "О, любящий Пастырь, Ты питаешь Свое стадо Собой, и Ты действительно мой ежедневный насущный хлеб".

С вашей стороны будет правильно принести все свои нужды к своему Господу. Но что бы вы ни делали, делайте это с верой в одно: Бог находится внутри вас. Я понимаю, что вы, может быть, один из тех людей, у которых есть установленный порядок или ритуал для ваших молитв. Вам не следует обременять себя изученными ритуалами. Нет никакой нужды в использовании повторений или заученных наизусть молитв. Вместо этого, просто повторяйте Господню молитву, как я описала здесь. Это принесет обильные плоды в вашей жизни.

Дорогое дитя Божье, все ваши концепции о том, что есть Бог, на самом деле ничего не значат. Не пытайтесь представить себе, чему подобен Бог. Вместо этого, просто верьте в Его присутствие. Никогда не старайтесь представить себе, что сделает Бог. Бог никоим образом не будет подстраиваться под ваши концепции. Что же тогда вам делать? Старайтесь взирать на Иисуса Христа, ища Его в вашем внутреннем существе, в вашем духе. Закончим эту главу, рассмотрев третий путь, на котором вы сможете начать более глубокое общение со своим Господом.

Вы можете прийти к Господу, взирая на Него, как на своего Врача. Принесите к Нему все свои болезни, так чтобы Он мог исцелить вас от них. Но когда вы приходите к Нему, не приходите с беспокойством и озабоченностью. И когда приходите, то останавливайтесь время от времени. Этот период молчаливого ожидания перед Господом будет постепенно увеличиваться! Более того, ваши собственные усилия в молитве будут все уменьшаться и уменьшаться. В конце концов настанет момент, когда Он возьмет все правление в Свои руки, когда вы будете постоянно покоряться Божьему действию в вас.

Как видите, то, что вначале было очень простым, будет расти! Оно будет расти, чтобы стать реальным и жизненно важным взаимоотношением между вами и живым Богом.

Когда присутствие Господа прочно войдет в вашу жизнь, то вы обнаружите, что вам постепенно начинает нравиться эти тишина и мирный покой, которые приходят вместе с Его присутствием.

В Его присутствии есть чудесное наслаждение. Это чудесное наслаждение Его присутствием теперь поможет вам познакомиться с еще одним уровнем молитвы!

Мы поговорим об этом втором уровне молитвы в следующей главе. Эта глубина молитвы может быть пережита любым верующим, как простым, так и образованным.

Я, конечно, понимаю, дорогой читатель, что от прочтения всей этой книги до конца вас ничто не сможет удержать; тем не менее, глава 4 написана для прочтения вами после того, как будет заложено твердое основание глав 1-3. А для этого требуется значительный отрезок времени. Д. Э.

Второй уровень

Теперь у вас есть некоторое представление о молении Писанием и о созерцании Господа или ожидании в Его присутствии. Положим, что вы уже попрактиковались в этих двух способах явления к Господу. Скажем, вы уже прошли затруднительный этап этого и пришли к реальному переживанию. Теперь пойдем далее и разберем более глубокий уровень переживания с Господом; более глубокий уровень молитвы. Некоторые люди описали этот второй уровень как переживание "веры и покоя". Другие называли его "молитва простоты". Я предпочитаю последнее название.

Допустим, вы уже так привыкли к молению Писанием и к тихому ожиданию в ощущении Господнего присутствия, что они стали частью вашей жизни. Если это так, то вы обнаружили, что теперь приходить к Господу и познавать Его присутствие намного легче. Но я хотела бы напомнить вам еще раз, что написанное ранее относится к тем, кто только начинает познавать Христа. Когда вы только начали, то для вас было очень трудно возвращать свой блуждающий разум в прежнее состояние. Было трудно постоянно обращаться внутрь к вашему духу. Мало-помалу, это стало для вас более естественным и простым. И теперь молитва стала легкой, приятной естественной, а также восхитительной. Вы постепенно узнаете, что молитва является истинным, настоящим путем, идя по которому можно найти Бога. И если вы только хоть раз нашли Его, вы радостно провозглашаете: "Имя Твое, как разлитое миро" (Песн.1:2).

Вы, может быть, теперь думаете, что я сейчас буду вдохновлять вас и дальше идти по этому очень успешному пути. Но вместо этого, я хочу вдохновить вас немножко сменить направление. Делая это, вы снова придете к такому моменту, когда вы будете несколько раздосадованы. Начиная идти по новому пути познания Господа, вы всегда столкнетесь с некоторыми трудностями! Поэтому, я вдохновляю вас - начиная с этого момента имейте верное сердце. Вы должны не поддаваться отчаянию. Если вы пытаетесь войти в глубокие отношения с Господом, трудности неминуемо встречаются на пути.

Теперь, после всего вышесказанного, давайте посмотрим на этот новый уровень молитвы. Прежде всего, придите по вере в присутствие Господа. Когда вы находитесь так перед Ним, постоянно обращайтесь внутрь к своему духу, пока не соберетесь с мыслями и пока вы не будете перед Ним в совершенном покое. Теперь, когда все ваше внимание, наконец, обращено вовнутрь, и когда ваш разум направлен к Господу, некоторое время просто оставайтесь в тишине перед Ним. Возможно, вы начнете наслаждаться ощущением Господнего присутствия. Если это так, то не пытайтесь думать о чем-либо. Не пытайтесь говорить что-либо. Не пытайтесь делать что-либо! Пока остается ощущение Господнего присутствия, просто оставайтесь в нем. Оставайтесь перед Ним именно таким, какой вы есть.

Со временем, осознание Его присутствия будет уменьшаться. Когда это происходит, произнесите несколько слов любви к Господу или просто призовите Его имя. Делайте это тихо и нежно с верующим сердцем. Делая так, вы опять придете в сладость Его присутствия! Вы обнаружите, что вы опять возвращаетесь в приятное место огромной радости, которую только ощущали! Как только сладость Его присутствия вернулась во всей своей полноте, снова оставайтесь перед дим в покое.

Пока Он рядом, не пытайтесь двигаться. Для чего? Вот для чего: внутри вас есть огонь, он может затухать или возгораться. Когда этот огонь затухает, на него надо нежно подуть, но лишь нежно. Как только этот огонь начинает гореть, снова прекратите применять все свои усилия. Иначе вы можете сбить пламя.

Итак, это второй уровень молитвы - второй уровень в переживании Иисуса Христа. Когда это время подходит к концу, всегда на некоторое время оставайтесь перед Господом в тишине. Также очень важно, чтобы вся ваша молитва совершалась с верующим сердцем. Верующее сердце - самое важное среди всего, что относится к молитве!

Прежде чем мы закончим эту главу, я хотела бы немного поговорить с вами о ваших сердечных мотивах, которые побуждают вас искать Господа. В конце концов, почему вы приходите к Господу? Приходите ли вы к Нему из-за наслаждения? Приходите ли вы к Нему, потому что это радостно - быть в Господнем присутствии? Позвольте мне предложить вам более превосходный путь.

Когда вы приходите к Господу помолиться, придите сердцем, наполненным чистой любовью. Любовью, которая не ищет ничего для себя. Придите с сердцем, которое ничего не ищет от Господа, но лишь желает угодить Ему и творить Его волю.

Позвольте мне привести пример. Рассмотрим слугу. Этот слуга хорошо заботится о своем господине; однако, если он делает это только ради получения награды, то он не достоин даже упоминания. Итак, дорогой христианин, когда вы приходите к своему Господу помолиться, не приходите ради духовного наслаждения. Не приходите даже для того, чтобы иметь переживание своего Господа.

Что же тогда? Приходите только Для того, чтобы угодить Ему. Когда вы пришли к Нему, и Он избирает излить на вас великое благословение, примите его. Но если вместо этого ваш разум блуждает, примите и это. Или если вам трудно в молитве, примите это. Принимайте с радостью все, что Он желает вам дать. Верьте, что все происходящее это то, что Он хочет дать вам!

Позвольте мне повторить, так как это очень важно! Это особенно важно для вашего будущего роста в переживании Христа. Принимайте верой, что все происходящее это Его желание для вас на данный момент.

Если вы пришли к Господу именно так, то вы обнаружите, что ваш дух находится в покое независимо от вашего состояния. Когда вы научитесь приходить к Господу с таким отношением, то вы не будете расстраиваться, если Господь удалится от вас. Времена духовной засухи будут для вас такими же, как и времена духовного изобилия. Вы будете относиться к ним одинаково. Почему? Потому что вы научились любить Бога лишь потому, что вы любите Его, а не за Его дары, и даже не за Его драгоценное присутствие.

Периоды засухи

В четвертой главе мы коснулись темы о "засушливых временах". Если вы отправились в духовные земли, описанные в первых главах книги, то вы должны осознавать, что вас ждут времена засухи. Поэтому мы поступим мудро, если поговорим на эту тему еще немного.

Дорогой читатель, вы должны осознать, что у Бога есть лишь одно желание. Вы никогда не сможете понять суть засушливых периодов, если не поймете, каково Его желание. Он желает отдать Себя Самого душе, которая действительно любит Его, душе, которая искренне ищет Его. И все же этот Бог, желающий отдать Себя вам, будет часто скрываться от вас, именно от того, кто ищет Его!

Но почему же Бог так делает? Дорогой святой Божий, вам надо научиться путям вашего Господа. У вас такой Бог, который часто прячется. Он прячется с определенной целью. Зачем же? Его цель пробудить вас от духовной лени. Он удаляет Себя от вас с целью побудить вас преследовать Его.

Господь Иисус везде ищет такого христианина, который остается верным и любящим, даже когда Он удаляется от него. Если Господь находит такую верную душу, то по Своем возвращении Он вознаграждает верность Своего дитяти. Он изливает на эту верную душу изобильную благость и нежную любовь.

Поэтому, вам необходимо уразуметь следующее. У вас обязательно будут времена духовной засухи. Это часть Господнего пути. Но сам факт того, что у вас будут засушливые периоды, это не тема нашего разговора. Вот важный вопрос: что вы будете делать во времена духовной засухи? Здесь вы должны узнать кое-что о своих природных наклонностях. Во время засушливого периода для вас будет естественным пытаться доказать Господу свою любовь. На протяжении духовной засухи вы обнаружите, что пытаетесь доказать Господу свою верность; вы будете делать это, напрягая свои силы. Подсознательно вы будете надеяться этим своим усилием убедить Его поскорее вернуться.

Нет, дорогой христианин, поверьте мне, так не должно отвечать вашему Господу в периоды засухи. Что же вам тогда делать? Вы должны дожидаться возвращения своего Возлюбленного с терпеливой любовью. Прибавьте к этой любви самоотречение и смирение! Хотя Господь и сокрыл Себя, постоянно оставайтесь перед Ним. И там, перед Ним, изливайте Ему свою любовь пламенно, но все же, хочу добавить, в умиротворении.

Проводите с Ним время в поклонении и благоговеющей тишине. Ожидая Господа таким образом, вы продемонстрируете, что вы ищете лишь Его одного. Знаете ли, вы продемонстрируете этим, что вы любите Его не из-за приятного наслаждения, получаемого вами в Его присутствии. Вы покажете, что вами движет не желание испытать удовольствия, а ваша любовь.

В Апокрифах есть место, описывающее такие времена:

"Будь терпелив во времена засухи и темноты;
терпи, когда утешение Божье удаляется
или откладывается на время;
приближайся к Нему и жди Его терпеливо,
чтобы жизнь твоя увеличилась и обновилась".

Итак, дорогие дети Господа, будьте терпеливыми в своих молитвах во времена засухи. Позвольте спросить вас. А что если бы Господь призвал вас провести всю вашу жизнь в ожидании Его возвращения к вам? Как бы вы себя повели, если бы Господь отмерил вам этот удел на весь остаток вашей жизни? Что бы вы сделали? Сделайте вот что. Ожидайте Его в духе смирения, в духе самозабвения, будьте довольны этим, покоритесь этому. Проводите свое время в чудесной молитве описан ной мною в четвертой главе. Приходите к Нему тихо и мирно, приводя свой разум в Его присутствие, даже если Его присутствие ускользает от вас.

Когда вы делаете это, также добавьте к этому мольбы печальной и горестной любви, выразите то, что вы жаждете возвращения своего Возлюбленного. Я уверяю вас, что если вы будете вести себя таким образом, то это очень удовлетворит Божье сердце. Такое поведение лучше всякого другого побудит Его вернуться скорее.





Подчинение

В начале этой книги мы обсудили вопрос о том, как познавать глубины Иисуса Христа. Наше начало было довольно простым. Вначале мы рассмотрели моление Писанием, а затем простоту обыкновенного созерцания Господа. После того, как вы продолжали практиковать этот уровень переживаний с Господом на протяжении значительного отрезка времени, вы должны быть готовы идти далее на более глубокий уровень переживания с Ним и познания Его. Но в этой более глубокой встрече с Господом вы должны выйти за пределы одной лишь молитвы; или, говоря яснее, вы должны выйти за пределы этих двух раз в день, отделенных вами для молитвы с Господом.

В этот момент в ваше сердце должно прийти совершенно новое отношение ко всей вашей жизни. Если вы хотите выйти за пределы простого ежедневного молитвенного времени, то другие части вашей жизни, и даже ваше восприятие жизни, необходимо подвергнуть изменениям. Это новое отношение должно прийти по очень особенной причине, чтобы вы смогли продолжать идти все глубже и глубже на следующий уровень со своим Господом.

Для того чтобы сделать это, у вас должно быть новое отношение к себе, а также к Господу; это отношение должно быть гораздо глубже того, что было ранее.

Для того, чтобы сделать это, я представляю вам новое слово. Это слово подчинение.

Для того, чтобы глубже проникать в переживания Иисуса Христа, требуется, чтобы вы начали отказываться от всего своего существования, подчиняя его Богу. Возьмем в качестве примера ежедневные житейские происшествия. Вы должны полностью верить, что события вашей жизни, то есть каждая ее минута, а также и весь ее ход, все, да, все, с чем вы сталкиваетесь, все пришло к вам по Его воле и по Его разрешению. Вы должны полностью верить, что все, случившееся с вами, от Бога, и это именно то, что вам нужно.

Вы помните, что в одной из предыдущих глав было сказано, как можно прийти к такому отношению в самом начале? Вы можете начать, принимая любое молитвенное время как именно то, что Он приготовил для вас, независимо от того, является ли оно замечательным времяпрепровождением с Ним или временем, когда ваш разум блуждает. Затем учитесь расширять это отношение, пока оно не охватит каждый момент вашей жизни!

Такой взгляд на ваши обстоятельства и такой взгляд веры на Господа сделает вас довольным всем. Если вы верите в это, то тогда вы начнете принимать все приходящее в вашу жизнь как приходящее от руки Божьей, а не от руки человеческой.

Вы, действительно, искренно желаете отдать себя Богу?

Тогда я должна напомнить вам, что сделав однажды подарок, вы уже не сможете забрать его обратно. Как только подарок отдан, он уже не принадлежит дарителю. Эта маленькая книга написана для того, чтобы рассказать вам, как переживать глубины Иисуса Христа; однако, познание глубин Иисуса Христа это не просто какая-то методика. Это позиция на всю жизнь. Это когда вы окутаны Богом и принадлежите Ему.

Мы уже говорили о подчинении. Если вы собираетесь прогрессировать в познании своего Господа, то подчинение дело величайшей важности. В сущности, подчинение это ключ ко внутреннему двору, ключ к бездонным глубинам. Подчинение это ключ к внутренней духовной жизни.

Верующий, который знает, как отказаться от себя и подчинить себя Господу, вскоре станет совершенным (Жанна Гийон имела в виду не безгрешное совершенство, а жизнь и волю, находящиеся в абсолютной, совершенной гармонии с волей Бога постоянно, при любых обстоятельствах, всегда Д.Э.). Предположим, вы достигаете такого состояния подчинения. Как только вы достигли такого состояния, вы должны продолжать оставаться в нем, твердо и несгибаемо. Иначе будет мало пользы, если вы достигнете его и немного побудете в нем. Одно дело достичь такого состояния, и другое остаться в нем.

Будьте осторожны, не слушайте голос вашего естественного мышления. Можно ожидать, что именно такое мышление забьет в вас ключом. Тем не менее, вы должны верить, что вы способны отдать себя Господу полностью на всю свою жизнь, и что Он даст вам благодать, с помощью которой вы смогли бы остаться в таком положении! Вы должны доверяться Богу, с надеждою "сверх надежды" (Рим.4:18).

Великая вера производит великое подчинение.

Что такое подчинение? Если мы поймем это, то мы, возможно, сможем легче достичь его.

Подчинение это отказ от всех ваших забот. Подчинение это отбрасывание всех ваших нужд. Сюда входят духовные нужды. Позвольте мне повторить это, так как это нелегко понять. Подчинение Богу это когда вы навсегда забываете о всех своих духовных нуждах.

У всех христиан есть духовные нужды; но верующий, отдавшийся Господу, больше не позволяет себе такой роскоши заботиться о духовных нуждах. Вместо этого он полностью отдает себя в распоряжение Бога. Осознаете ли вы, что все христиане были призваны к подчинению? Сам Господь сказал: "Не заботьтесь о завтрашнем, ибо Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом” (Мф.6:32). Еще Писание говорит: "Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои" (Прит.3:6). "Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся" (Прит.16:3). Еще в Псалмах говорится: “Предай Господу путь твой, и уповай на Него, и Он совершит" (Пс.36:5).

Истинное подчинение должно полностью включать в себя два мира, две реалии. В вашей жизни должно быть подчинение относительно всех внешних, практических вещей. Во-вторых, должно быть подчинение во всех внутренних, духовных вещах. Вы должны прийти к Господу и заняться тем, чтобы оставить все свои заботы. Все ваши заботы идут в руку Божью. Вы забываете себя, и начиная с этого момента вы думаете только о Нем.

Продолжая делать это долгий период времени, ваше сердце будет оставаться ни к чему не привязанным; ваше сердце будет свободно и умиротворено!

Как вам практиковать подчинение? Практикуйте его ежедневно, ежечасно и в любой момент. Подчинение практикуется, когда вы постоянно теряете свою волю в воле Божьей, когда вы ввергаете свою волю в недра Его воли, и там она теряется навсегда!

А как вам начать? Вы должны начать это, отвергая всякое преходящее желание, касающееся лично вас, как только оно появляется, каким бы хорошим оно не являлось и каким бы полезным оно не казалось!

Подчинение должно достичь такого момента, когда вы находитесь в полном безразличии к себе. Вы можете быть уверены, что это принесет замечательные плоды.

В результате такого отношения к себе у вас в жизни наступит самый замечательный момент, какой только можно себе представить. Момент, когда ваша воля полностью высвобождается от вас и становится свободной, чтобы присоединиться к воле Божьей! Вы будете желать только того, что желает Он, то есть, что Он уже возжелал на всю вечность.

Станьте подчиненным Господу, просто покорившись тому, чего Он желает, во всем, не обращая внимания на то, что это такое, откуда оно приходит, и как оно влияет на вашу жизнь.

Что такое подчинение? Это когда вы забываете свое прошлое, отдаете свое будущее в Его руки, посвящаете настоящее целиком и полностью своему Господу. Подчинение это когда вы удовлетворены текущим моментом, несмотря на то, что он в себе содержит. Вы удовлетворены, потому что знаете что бы ни происходило на данный момент, все это есть Божий вечный план для вас.

Вы всегда будете знать, что этот момент является абсолютным и полным провозглашением Его воли для вашей жизни.

Помните, что вы никогда не должны винить человека за что-либо. Что бы ни происходило, в этом не виноваты ни человек, ни обстоятельства. Вы должны принимать все (конечно, кроме своей греховной природы) как пришедшее от Господа.

Не только подчинитесь тому, что Господь делает с вами, но подчините и свою реакцию на то, что Он делает.

Хотите ли вы проникать в глубины Иисуса Христа? Если вы хотите войти в это глубокое познание Господа, вы должны искать не только глубоких молитв, но и подчинения всех сфер своей жизни. Это означает такое продвижение, пока ваше новое отношение не будет включать в себя 24 часа в сутки, полностью подчиненных Ему. Начните подчинять себя, чтобы Бог вел вас и производил работу с вами. Делайте это прямо сейчас. Отдайте себя Ему, чтобы Он мог делать с вами то, что Ему угодно, как в вашей внутренней жизни, где вы переживаете Его, так и в вашей внешней жизни, где вы принимаете все обстоятельства как пришедшие от Него.

Подчинение и страдание

Я хотела бы поговорить с вами еще о подчинении, но в этой главе давайте рассмотрим то, как посвящение влияет на нас в то время, когда вы сталкиваетесь со страданиями.

Во всех страданиях, которые Бог посылает вам, вы должны быть терпеливы. Если ваша любовь к Господу чиста, то на Голгофе вы будете любить Его так же, как и на горе Фавор. Господь Иисус любил Своего Отца на горе Фавор, где Он преобразился; но Он любил Его не меньше и на Голгофе, где был распят. Поэтому, конечно, на Голгофе и вам надо любить Господа в такой же мере, ибо именно там Он величайшим образом проявил Свою любовь.

Есть такая возможность, что вы сделаете ошибку относительно вашего подчинения Господу. Вы можете отдать и подчинить себя Господу в надежде, что Он всегда будет вас лелеять, любить и духовно благословлять. Если вы отдали себя Господу во время какого-то наслаждения, пожалуйста, обратите свое внимание вот на что: если вы и отдали себя Ему для того, чтобы быть любимым и благословляемым, то вы уже не сможете внезапно изменить свое решение и забрать обратно свою жизнь в какое-то другое время... когда вас распинают!

Также, когда вас повесят на крест, вы не найдете со стороны людей никакого утешения. Когда вы познаете крест, утешение к вам может прийти только от Господа.

Вы должны научиться любить крест. Тот, кто не любит креста, не любит Божьего (Мф.16:23). Невозможно истинно любить Господа, не любя крест. Верующий, который любит крест, обнаруживает, что даже самое горькое, приходящее к нему, является сладким. Писание говорит: "Голодной душе все горькое сладко™ (Прит.27:7).

Насколько вы желаете жаждать Бога? Вы будете жаждать Бога и находить Его пропорционально тому, как вы жаждете креста. Существует одна духовная истина, которую Господь не будет отрицать: Бог дает нам крест, и тогда крест дает нам Бога.

Как видите, сейчас мы вышли за рамки определенного периода времени, отделенного для молитвы; сейчас мы пришли к таким сферам, которые охватывают все переживания и опыт верующего. Да будет сказано здесь и сейчас: если в вашей жизни есть реальный прогресс в познании креста на своем личном опыте, то вы можете быть уверены в том, что у вас будут внутренние духовные продвижения. Подчинение Христу и опыт креста неотделимы.

Как же тогда вам относиться к страданиям? Или говоря другими словами, как вам отвечать на Господне действие креста в вашей жизни? Отвечайте так. Как только к вам приходит что-то в форме страдания, где-то внутри вас поднимется естественное противление. Когда это происходит, немедленно покоритесь Богу. Примите страдание. В этот момент отдайте себя Ему в жертву.

Если вы так поступаете, то вы, в конце концов, сделаете замечательное открытие. Вот оно: когда крест приходит в вашу жизнь, то он совсем не будет таким обременительным, как вы опасались сначала. Принимайте его как от Бога, в чем бы он не выражался. Тогда ноша будет намного легче.

Почему же крест намного легче, если его принимать таким образом? Потому что вы возжелали этот крест и приучили себя принимать все из руки Господа. Поймите мои слова правильно. Я не описала вам путь, по которому вы смогли бы избавиться от креста. Хотя вы совершенно подчинили себя Господу и полностью покорились страданиям, это не оградит вас от того, чтобы почувствовать тяжесть этого креста. Если вы не чувствовали креста, то вы и не страдали. Ощущение боли страдания является одной из принципиальных составляющих страдания. Боль это неизбежный аспект креста. Без нее не существует креста. Боль это центр познания креста. Пожалуйста помните, что ваш Господь избрал претерпеть самое жестокое насилие, которое таил в себе крест.

Иногда вы несете крест, будучи слабым; в другое время вы можете нести крест, будучи сильным. Но как бы вы ни несли его, в силе или в слабости, несите его! Если мы несем крест по воле Божьей, то и слабость, и сила должны быть для нас одинаковы.

Подчинение и откровение

Продолжим рассмотрение подчинения. Некоторые люди задают вопрос: "Если я полностью отдам себя Господу, значит ли это, что у меня уже не будет нового откровения Иисуса Христа?" Является ли подчинение концом для откровения? Нет, не является. Как раз наоборот, Господь употребит подчинение, чтобы дать вам откровение. Получаемое откровение придет к вам скорее как действительность, нежели как знание. Такое возможно только путем подчинения.

Вы должны помнить, Кому вы подчиняете себя.

Вы ведь отказываетесь от себя и подчиняетесь Господу. Ведь вы последуете Господу как Пути; вы будете слышать Господа как Истину, и именно от Господа вы примете Жизнь (Ин.14:6). Если вы следуете Ему как Пути, то вы будете слышать Его как Истину, и Он даст вам Жизнь.

Когда к вам приходит откровение, нечто происходит; Иисус Христос делает Свой отпечаток на вашей душе. Всякий раз, когда Он приходит к вам, Он оставляет на вас новое и отличное от других впечатление.

И вскоре на вашем существе уже будет отпечатано много различных выражений Его природы.

Может, вам приходилось слышать, что необходимо думать о различных переживаниях Иисуса Христа. Но для вас будет намного лучше, если вы будете носить эти переживания Иисуса Христа внутри себя.

Именно так было в жизни Павла. Он не размышлял о страданиях Христа; он не рассматривал следы страданий на Господнем теле. Вместо этого Павел носил в своем собственном теле переживания своего Господа. Он даже говорил: "Я ношу язвы Господа нашего Иисуса на теле моем" (Гал.6:17). Делал ли он это размышляя об этих язвах? Нет. Иисус Христос лично запечатлевал Себя на Павле.

Когда Господь находит верующего, который полностью отдан и подчинен Ему во всем внешнем и во всем внутреннем, то Он часто избирает дать такому человеку особое откровение Своей природы. Если это происходит с вами, то принимайте эти откровения с благодарным сердцем.

Всегда принимайте от Него все с благодарным сердцем, что бы Он ни избрал даровать вам.

Предположим, Господь дает вам особое откровение. Каким должно быть ваше отношение к этому? Вы должны принять это откровение так же, как вы бы приняли от Него все остальное.

Есть христиане, которым Бог дал откровение о Себе, и такое откровение приносило им радость на протяжении многих лет. Другими словами, иногда Господь будет давать вам такие мощные откровения о Самом Себе, что переживание этой одной истины будет вашей силой на протяжении многих лет. В это время вас все больше и больше притягивает к Богу. Это замечательно. Вы должны быть верны этому откровению до тех пор, пока оно длится.

Но что же происходит, когда это откровение начинает угасать; что вам делать, когда оно уже не приносит радость как раньше? Когда это происходит, это просто означает следующее - Бог посчитал, что будет лучше всего, если Он положит конец этому переживанию. Как вам относиться к этому? Вы должны добровольно покориться тому, что оно отнимается от вас. Оставьте его. Господь желает двигаться дальше в более глубокое и более важное понимание Самого Себя. Принимайте все одинаково. Подчините себя Богу даже в вопросах откровений. Всегда будьте готовы отдать себя тому, что, как вы видите, является Божьей волей. Не имейте в своей жизни иного желания, кроме желания ревностно следовать за Ним и всегда пребывать с Ним. Узнайте, что это значит погружаться в ничто перед вашим Господом.

Делая так, научитесь одинаково принимать все Его дары, будь то свет или тьма. Относитесь одинаково и к плодородию, и к бесплодию.

Слабость ли это или сила, сладость или горечь, искушение, отвлечение внимания, боль, усталость, неопределенность или благословение, - от руки Господа все надо принимать с одинаковым отношением. Ничто из этого не должно задержать вас на вашем пути даже на мгновенье.

И последнее слово об откровении.

Господь может давать вам откровение, которое вы не можете уразуметь. Не расстраивайтесь, у вас нет причин для беспокойства. Просто любите Господа. Эта любовь включает в себя всякий вид посвящения Ему. Если вы тот, кто отдан Богу и одному только Богу, то Иисус Христос обязательно откроется вам во всей полноте Своей природы. Некоторые части откровения Иисуса могут быть ясными, другие части этого откровения могут быть не такими ясными. Принимайте и то, и другое одинаково. Любящий Бога любит все, относящееся к Нему. Радуйтесь в откровении Иисуса, непонятном для вас, так же, как вы радуетесь в откровении, которое вы понимаете.

Если любите Его, любите все, что относится к Нему.

Подчинение и святая жизнь

Что же является результатом постоянного хождения перед Богом в состоянии подчинения? Конечный результат - благочестие. Если такие взаимоотношения с Богом стали частью вашей жизни, то благочестия вы достигнете легко.

Что мы имеем в виду, когда говорим "благочестие"? Благочестие это нечто, приходящее от Бога. Если вы будете верны и научитесь этому простому способу переживания вашего Господа, то вы будете обладать Богом. И если вы обладаете Им, тогда вы будете наследовать все Его характерные черты. Вот что такое благочестие: чем больше вы обладаете Богом, тем больше вы становитесь подобным Ему".

Но это должно быть благочестие, которое родилось внутри вас. Если благочестие исходит не изнутри, то это всего лишь маска. Простой внешний вид благочестия можно сменить как одежду. Но когда благочестие производится в вас Жизнью, находящейся глубоко внутри вас, то тогда такое благочестие является истинной и неизменной сущностью Господа. "Вся слава дщери Царя внутри" (Пс.44:14).

Итак, как достигается благочестие?

Христианин, научившийся подчинять себя Иисусу Христу и живущий в подчинении Ему, практикует благочестие в высшей степени. Однако, вы никогда не услышите от такого человека, что он претендует на какую-либо духовность. Почему? Потому что такой христианин стал полностью един с Богом. И теперь Сам Господь учит этого верующего практиковать это всеобъемлющее благочестие.

Господь очень ревностен по отношению к тому святому, который полностью подчинен Ему. Он вообще не позволяет такому верующему иметь хоть какое-то удовольствие вне Его.

Только ли подчинение необходимо для достижения благочестия? Нет, но если вы будете верны в том, что уже было сказано, то благочестие обязательно придет. Но не забывайте, что в переживание подчинения входит и страдание.

Именно огонь страданий выплавляет золото благочестия.

Не опасайтесь, что вам не захочется идти этим путем. На том уровне переживаний, о котором я сейчас говорю, есть жажда страданий. Такие христиане горят любовью к Господу. Кстати, если им разрешить поступать согласно своим собственным желаниям, то они подвергнут себя суровой дисциплине, может быть, даже чрезмерному самоотвержению. Как только такая любовь зажигается в сердце верующего, он уже не думает ни о чем, кроме как об угождении своему возлюбленному Господу. Он начинает пренебрегать собой. Даже нет, намного больше этого, из любви к Господу он полностью забывает о себе. Когда его любовь к Господу растет, растет и ненависть к себе.

Да научитесь вы ходить этим путем. О, если бы все Господни дети обрели этот простой способ молиться, это простое переживание Иисуса Христа, тогда вся Божья церковь легко бы преобразилась.

Этот способ молитвы, это простое взаимоотношение с Господом, подходит для каждого. Он подходит как для неграмотного, так и для образованного. Эта молитва, это начинающееся так просто переживание, ведет, в конечном счете, к самозабвенной любви к Господу. Требуется лишь одно - любовь. Августин Блаженный сказал: "Возлюби, и тогда делай что хочешь". Ибо если вы научились любить, то вы даже не пожелаете того, что может оскорбить вашего Возлюбленного.

Жизнь внутри

Предыдущую главу мы закончили высказыванием, что верующий, который истинно любит Господа, даже не пожелает того, что могло бы оскорбить объект его почитания. Я пойду дальше и скажу, что только через подчинение возможно иметь полную победу в покорении ваших чувств и желаний.

Почему это так?

В сущности, причина очевидна. Прежде всего вам надо понять, как действуют ваши внутренние части. Откуда берут жизненную энергию ваши пять чувств? Из вашей души. Именно душа дает вашим пяти чувствам жизненную энергию. Когда же ваши чувства в активном состоянии, то они, в свою очередь, возбуждают ваши желания.

Как мы можем говорить о полной победе над пятью чувствами и возбуждаемыми ими желаниями и страстями? Если бы ваше тело было мертво, вы не могли бы чувствовать, и уж конечно у вас не было бы никаких желаний. Но почему? Почему у тела не было бы желаний? Потому что оно было бы отсоединено от души. Итак, позвольте мне повторить: ваши чувства и ощущения черпают свою силу в душе.

Христиане испробовали много путей в попытке покорить желания. Пожалуй, самым распространенным подходом были дисциплина и самоотречение. Но каким бы суровым ни было ваше самоотречение, оно никогда не победит ваши чувства в полной мере.

Нет, самоотречение - это не решение вопроса! Даже если вам кажется, что самоотречение имеет действие, на самом деле оно изменяет лишь внешнее проявление этих желаний.

Когда вы занимаетесь внешним, то таким образом лишь уводите свою душу еще дальше от вашего духа. Вы уводите ее наружу. Чем больше внимания ваша душа уделяет внешним вещам, тем больше она удаляется от своего центра, от места своего покоя! Результат такого самоотречения будет противоположным тому, чего вы добивались. К сожалению, именно это и случается с верующим, если его жизнь поверхностна.

Если вы будете задерживаться на желаниях вашей внешней природы, уделяя им внимание, то они, в свою очередь, будут все более и более активизироваться. Вместо того, чтобы покориться вам, они будут приобретать все больше силы.

Из всего этого мы можем заключить, что, хотя самоотречение и может по-настоящему ослабить тело, оно никогда не устранит силу ваших чувств. На что же вам надеяться?

Существует единственный способ покорения ваших чувств, это возвращение внутрь. Или, говоря другими словами, единственный путь завоевания ваших пяти чувств состоит в обращении вашей души полностью внутрь к вашему духу, чтобы обрести присутствующего там Бога. Ваша душа должна обращать все свое внимание и энергию внутрь, а не наружу! Внутрь ко Христу, а не наружу к чувствам. Когда ваша душа обращена внутрь, то она становится отделенной от ваших внешних чувств. А раз ваши пять чувств отделены от вашей души, то им уже не уделяется никакого внимания. Они отрезаны от своего источника питания! Они становятся бессильными.

Теперь давайте проследим путь вашей души. На данный момент ваша душа научилась обращаться внутрь и приходить в Божье присутствие. Душа становится все более и более удаленной от вашего "я". У вас может быть такое переживание, когда вы с большой силой втягиваетесь внутрь, чтобы искать Бога в своем духе. Тогда вы обнаруживаете, что внешний человек становится очень слабым. (С некоторыми людьми случается даже обморок.)

Поэтому ваша главная цель - это присутствие Иисуса Христа. Ваша главная цель постоянно сосредотачиваться на Боге, Который внутри вас. Затем, хотя вы и не будете думать о самоотречении или о том, чтобы "отложить дела плоти", Бог сделает так, что ваша плоть покорится естественным образом! Можете быть уверены: христианин, полностью подчинивший себя Господу, вскоре обнаружит, что он приобрел Бога, Который не успокоится, пока Сам не покорит все в этом верующем! Ваш Господь предаст смерти все то в вашей жизни, что должно быть умерщвлено.

Что же тогда требуется от вас? Вам лишь надо оставаться твердым, уделяя Богу предельное внимание. А Он уже сделает все совершенным образом. Не каждый способен на суровое внешнее самоотречение, но каждый способен обращаться внутрь и полностью подчинять себя Богу.

То, что вы видите и слышите, постоянно дает вашему воображению новые темы. Из-за этого ваши мысли перескакивают с одной темы на другую. Поэтому к тому, что вы видите и слышите, необходимо применить дисциплину. Но будьте в мире и покое; Бог научит вас всему этому. Все что вам нужно - это следовать Его Духу.

Если вы пойдете по пути, описанному мной в этой главе, то у вас будет два преимущества. Прежде всего, удаляясь от внешнего, вы будете постоянно приближаться к Богу.

Чем ближе вы к Богу, тем больше вы принимаете от Его природы.

Чем больше Его природы вы принимаете, тем больше вы будете питаться Его подкрепляющей силой. Во-вторых, чем ближе вы к Господу, тем дальше вы от греха. Итак, путем простого обращения внутрь к своему духу вы приобретаете привычку пребывания в близости с Господом и вдалеке от всего остального.

К центру

В прошлой главе мы обсудили вопрос о том, как нам быть с внешними чувствами. Вывод был таким: как только вы обнаруживаете, что ваши чувства возбуждены, то наилучшим способом их умерщвления будет мягкое отступление внутрь, к присутствующему Богу. Любой другой способ противостояния вашим неугомонным чувствам будет лишь придавать им силы. Когда вы выйдете на этот более глубокий уровень познания Господа, то постепенно откроете принцип, который я называю законом центростремительной силы.

Что я имею в виду, когда говорю "закон центростремительной силы"? Если вы будете продолжать удерживать свою душу глубоко в своих внутренних частях, то вы обнаружите, что у Бога есть свойство магнетического притяжения! Ваш Бог действует подобно магниту! Господь естественным образом притягивает вас все больше и больше к Себе.

Затем вы заметите следующее: по мере того, как вы продвигаетесь к центру, Господь очищает вас от всего, что не от Него. В природе есть пример этому. Посмотрите на океан. Вода в океане начинает испаряться. Затем пары начинают двигаться по направлению к солнцу. Когда пары отрываются от поверхности, они полны нечистоты; однако, по мере подъема, они становятся все более и более очищенными.

Что делали пары?

Пары ничего не делали. Они просто оставались пассивными. Очищение происходило в то время, когда пары восходили к небесам! Но между вашей душой и этими парами есть одно различие. Тогда как пары могут быть лишь пассивными, у вас есть преимущество - вы можете добровольно сотрудничать с Господом, когда Он притягивает вас к Себе внутрь.

Как только ваша душа обращена к Богу, пребывающему в вашем духе, вам уже будет легко постоянно обращаться внутрь. Чем дольше вы продолжаете обращаться внутрь, тем ближе вы подойдете к Богу, тем крепче вы будете прилепляться к Нему.

Конечно, чем ближе вы притягиваетесь к Богу, тем дальше вы уходите от деятельности вашего естественного человека. И уж конечно, естественный человек очень противится вашему внутреннему движению к Богу. Тем не менее, придет момент, когда вы наконец будете утверждены в своем обращении внутрь.

Начиная с этого момента, для вас будет естественно жить перед Господом! В прошлом для вас было естественно жить на поверхности вашего существа; теперь же у вас будет привычка жить в центре своего существа - там, где обитает Господь.

Позвольте мне напомнить вам, что вы подобны парам, восходящим в небеса; вы не должны думать, что вы сможете совершить все это, напрягая свои собственные силы. Единственное, что вы можете делать (в сущности, это единственное, что вам следует делать) это продолжать удаляться от внешних объектов. Продолжайте отвращаться от внешнего и обращаться внутрь к своему духу. От вас требуется немного, но уж это вы можете выполнить! Да, вы способны на это тесное сотрудничество с божественной благодатью.

Однако, кроме этого вам не надо делать ничего. Лишь продолжайте крепко держаться Господа.

В самом начале все это может показаться вам трудно выполнимым, но будьте уверены, что это внутреннее обращение станет очень легким. Вы естественно и без особых усилий возрастете в духовном плане.

Повторяю, все это происходит из-за того, что Бог притягивает подобно магниту. Он находится внутри вас, всегда притягивая вас к Себе.

Вы можете усмотреть этот принцип в природе. Центральная часть любого предмета обладает очень мощной притягивающей силой. И это еще сильнее сказывается в духовной сфере. С одной стороны, в центре вашего существа есть притягивающая сила, мощная и непреодолимая. А с другой стороны, в каждом человеке есть очень сильное стремление к воссоединению со своим центром. Не только центр оттягивает объект от поверхности - сам объект стремится к центру!

Когда вы все более усовершаетесь во Христе, это стремление внутрь к Господу будет становиться все сильнее и активнее.

А что может замедлить это стремление к центру?

Это может сделать только какое-нибудь препятствие, стоящее между внешним объектом (вами) и внутренним магнитом (Христом). Как только нечто обращается к центру, оно, если этому ничего не мешает, будет очень быстро двигаться к нему.

Возьмем, к примеру, камень. Когда вы роняете камень, что с ним происходит? Он незамедлительно падает на землю, с которой и был взят. Камень возвращается к своему первоначальному источнику. То же происходит с огнем и водой. Они всегда пытаются вернуться к своему центру.

После того как ваша душа начинает обращаться внутрь, она попадает под действие того же закона центростремительной силы. Она также постепенно падает по направлению к своему надлежащему центру, Богу. Для притяжения душе не нужно никакой другой силы, кроме любви.

Чем более пассивным и спокойным вы остаетесь, тем быстрее вы будете продвигаться к Богу. Чем меньше вы напрягаете свои собственные силы, тем быстрее вы будете двигаться к своему Господу.

Почему это так? Потому что вас притягивает божественная энергия. Когда этой божественной энергии абсолютно ничего не мешает, то Он имеет полную свободу притягивать вас, как Ему угодно.

Иисус Христос - это великий магнит вашей души, и только вашей души. Он не будет притягивать нечистоты и примеси, находящиеся в ней. Любая такая нечистота препятствует полному действию Его притягивающей силы.

Если в вашей душе нет никаких примесей, то она мгновенно устремится внутрь к всемогущему и непобедимому Богу, чтобы стать потерянной в Нем. Но если вы обременены большим материальным имуществом (или еще чем-нибудь), то это притяжение будет сильно ослаблено. Многие христиане так крепко цепляются за мир или за себя, что всю свою жизнь они приближаются к своему Центру со скоростью улитки.

Но благодарение Богу, иногда ваш Господь по своей безграничной любви силой вырывает ношу из вашей руки. И именно тогда вы начинаете осознавать, насколько она мешала и сдерживала вас. Дорогой христианин, лишь выроните все из своих рук. Каким образом? Просто уберите свои руки от себя; уберите свои руки от другого человека и всех вещей. Конечно, в определенном смысле это будет жертвой. Это даже можно назвать распятием. Но вы будете удивлены, обнаружив что между вашим жертвоприношением и вашим воскресением будет очень короткий интервал!

Правильно ли то, что душа должна стать полностью пассивной?

Некоторым людям кажется, что, исходя из сказанного мною, прежде чем в душе исполнится Божья воля, она должна стать мертвой подобно какому-нибудь безжизненному предмету. Но верно как раз обратное.

Главным элементом души является воля (или способность хотеть), и душа должна хотеть стать нейтральной и пассивной, полностью полагаясь на Бога и внимая Ему. Разве вы не понимаете, что это состояние полной пассивности, бездеятельности и ожидания Божьего действия на самом деле является наивысшей активностью воли? Послушайте, как ваша душа говорит: "Я хочу всей силой своего существа, чтобы желание Божье исполнилось во мне. Я хочу быть здесь, оставив всю свою деятельность и силу, чтобы Бог мог исполнить Свое желание полностью обладать мной".

Когда душа так поступает, то она на самом деле предпринимает самое мощное усилие воли. Душа полностью покорилась другой воле, Божественной Воле! Поэтому, дорогой читатель, уделите все свое внимание тому, чтобы научиться обращаться внутрь и пребывать в своем духе. Не отчаивайтесь, если встретитесь с какими-либо трудностями. Не пройдет много времени, как Бог даст вам обильную благодать, так что все это будет легко. И еще одно замечание. Вы должны оставаться верным и смиренно удалять свое сердце от внешних помех и занятий. Выработайте у себя привычку постоянного возвращения к Богу, вашему центру. Делайте это с мирной и нежной любовью.

Постоянная молитва

Если вы будете верным в том, что говорилось до сих пор, то удивитесь, узнав, что Господь постепенно завладевает всем вашим существом. Я хотела бы вам напомнить, что эта книга была написана не для развлечения. Она также не дает какую-нибудь методику молитвы. Цель этой книги предложить путь, которым Господь Иисус мог бы полностью завладеть вами.

Когда Господь постепенно начинает полностью завладевать вами, то вы, конечно, будете наслаждаться ощущением Его присутствия. Вы обнаружите, что это ощущение Господнего присутствия становится очень естественным для вас. В конце концов и молитва, с которой вы начали, и ощущение Его присутствия, которое приходит вместе с этой молитвой, станут нормой для вашего ежедневного переживания.

Над вашей душой постепенно будет простираться необычайная безмятежность и умиротворение. Вся ваша молитва, все ваше переживание начнет выходить на новый уровень.

Что это за новый уровень? Это молитва, состоящая из тишины. И в этой тишине Бог вливает в вас глубокую внутреннюю любовь. Это переживание любви наполнит и пропитает все ваше существо. Это переживание нельзя описать. Я лишь скажу, что эта любовь, которую Господь вольет в ваши глубины, положит начало неописуемому блаженству.

Хотела бы я, чтобы в этой маленькой книге можно было рассказать о некоторых уровнях нескончаемого переживания, которое может быть у вас с Господом, переживания, исходящего из этой реальной встречи с Богом. Но я должна помнить, что эта книга написана для новичков. Поэтому я надеюсь, что когда-нибудь в будущем я смогу рассказать вам об этих более глубоких переживаниях.

Однако, я скажу кое-что. Постепенно учитесь тому, чтобы приходить к Господу с тихим разумом. Вы должны прекратить применять все свои усилия, и это одно из самых важных действий, которое вы можете сделать. Тогда будет действовать лишь Сам Бог. Бог изрек через псалмопевца: "Остановитесь и познайте, что Я Бог" (Пс.45:11).

Этот стих объясняет вам кое-что о вашем разуме. Ваша собственная природа настолько тесно сплетена со своими собственными усилиями, что она просто не может поверить, что в вашем духе может что-то происходить. Если разум ничего не чувствует и не понимает, то он отказывается верить, что в духе происходят определенные переживания.

Иногда из-за того, что действие производится целиком в сфере духа, а не разума, вы не сможете ощущать это Божье действие. Иногда Божье действие в вас будет происходить стремительно, а разум даже и знать не будет, что вы прогрессируете. Божье действие в вас, постоянно растущее, поглощает ваше собственное действие.

Позвольте мне привести пример этому.

Ночью звезды светят очень ярко; но когда восходит солнце, звезды постепенно исчезают из вида. На самом деле звезды находятся все там же, они не перестали светить; это солнце настолько ярче их, что они уже незаметны. То же самое происходит и в духовной сфере. Существует сильный и универсальный свет, который поглощает все менее яркие огни вашей души.

Менее яркие огни вашей души постепенно тают и, в конце концов, исчезают под действием мощного света вашего Духа. Уже нельзя заметить или различить вашу собственную активность.

Ваши собственные усилия поглощаются Божьим действием.

Иногда задают такой вопрос: "Ведь это молитвенное переживание - переживание бездействия?" Если бы человек пережил это на опыте, то он не задавал бы такие вопросы. Если вы приложите немного усилия и обретете это молитвенное переживание, это более глубокое переживание с Иисусом Христом, то вы исполнитесь светом и пониманием относительно состояния вашей души. Нет, душа не становится бездеятельной (по крайней мере, это происходит не из-за бесплодия или недостатка), она успокаивается из-за великого изобилия.

Христианин, обладающий таким переживанием, поймет это и узнает, что эта тишина является насыщенной, полной и живой! Эта тишина является следствием изобилия!

Видите ли, все молчаливые люди делятся на два типа. Одним нечего сказать, а у других слишком много, что можно сказать. В случае с этим более глубоким переживанием с Господом верно последнее. Безмолвие происходит от избытка, а не от недостатка. Одно дело умереть от жажды; другое дело утонуть. Однако в обоих случаях причиной всего является вода. В первом случае к смерти приводит недостаток воды, во втором ее избыток.

Это переживание со Христом берет свое начало в простом способе молитвы. Однако постепенно оно изменяется. Это переживание углубляется до тех пор, пока полнота благодати полностью не успокаивает деятельность вашего "я".

Итак, теперь вам понятно, почему так важно оставаться как можно более тихим. Могу я снова привести пример? Когда ребенок рождается, то он вбирает молоко из материнской груди, двигая своими губами. Однако, как только молоко начинает течь, дитя просто глотает его, не прилагая дальнейших усилий. Если бы ребенок продолжал прилагать усилия, то он бы повредил себе, молоко бы пролилось - его пришлось бы прекратить кормить.

Таким должен быть ваш подход к молитве. Вы должны вести себя так же, особенно в самом начале. Вбирайте в себя очень мягко. Но как только Господь изливает из вашего духа в вашу душу, прекращайте всякую деятельность.

Как вам начать? Двигая губами, возбуждая пыл своей любви к Господу. Как только молоко божественной любви начинает свободно течь, успокойтесь, не делайте ничего. Очень просто и нежно принимайте внутрь эту благодать и любовь. Если эта благодать, это ощущение Господней любви перестает течь, значит пришло время снова возбудить пыл. Как? Как это делает младенец - движением губ.

Все это время оставайтесь в полном безмолвии. Если вы придете к Господу как-нибудь иначе, то вы не употребите эту благодать наилучшим образом. Видите ли, Господь дал вам это ощущение Своего присутствия, чтобы привлечь вас в полный покой переживания любви. Само собой разумеется, что Его присутствие не было дано вам, чтобы возбудить вашу деятельность.

Вернемся к примеру кормящегося ребенка. Скажем, этот ребенок напился молока, и сделал он это, совершенно не употребляя свои усилия. Что же происходит? Признайтесь, что всем нам трудно верить в то, будто и мы можем питаться в таком же пассивном состоянии. И все же, посмотрите на ребенка: чем более спокойно он питается, тем лучше он растет. И снова я задам вопрос: что случается с ребенком после того, как его покормили?

Он засыпает на груди у своей матери. То же самое происходит и с вашей душой. Когда христианин становится спокойным и мирным в молитве, то он часто погружается в таинственный сон. Другими словами, все силы его души находятся в абсолютном покое.

Именно тогда вы выходите на еще более глубокий уровень переживаний. Теперь христианин начинает прикасаться к переживанию полного покоя перед Господом.

Разум находится в покое, душа в покое, все существо погрузилось в мягкое, тихое и мирное спокойствие перед Господом. Ничего не тревожит его. Вначале вы будете испытывать это лишь изредка, но позже ваша душа будет часто переживать это состояние покоя.

Будьте уверены в том, что ваша душа войдет в это переживание без усилий, без трудностей; от нее не потребуется никаких навыков. Все, что вам надо делать это продолжать общаться с Господом каждый день, ожидая, что Он углубит ваши переживания с Ним.

Рассмотрим только что сказанное более подробно. Внутреннюю жизнь духа нельзя покорить натиском или силой. Внутреннее царство, внутренний мир внутри вас - это место покоя. Его можно обрести только любовью.

Если вы просто последуете тем путем, который я указала, то вы войдете в это тихое место покоя.

А за этим покоем стоит другое переживание - переживание постоянной молитвы.

Когда мы говорим о постоянной молитве, мы говорим о молитве, исходящей изнутри. Она исходит оттуда, наполняя и пропитывая все ваше существо. Это не трудно. В действительности Бог не требует ничего необычного. Наоборот, Он очень доволен простым, детским поведением.

Я даже скажу так: в сущности, самые высокие духовные достижения приобретаются легче всего. Самое Важное - это самое простое! И снова этому есть пример в природе.

Скажем, вам надо добраться до моря. Как вы это сделаете? Кроме того, чтобы спускаться вниз по течению) реки, вам не нужно ничего делать. В результате вы доберетесь до моря без трудностей, не прилагая своих усилий.

Ну, а хотели бы вы войти в Бога? Тогда вернитесь к самым первым идеям, данным в начале этой маленькой книги. Идите этим приятным и простым путем. Продолжайте идти, и в результате вы достигнете желаемого пункта назначения. Вы достигнете Бога со скоростью, о которой и не мечтали. Чего же вам не хватает? У вас есть все! Вам надо лишь приложить пробное усилие.

Если вы сделаете это начальное усилие, то обнаружите, что все сказанное мною не может во всей полноте описать лежащее впереди. Ваше собственное переживание с Иисусом Христом перенесет вас намного дальше даже этого уровня.

Чего же вам бояться? Дорогое дитя Божье, почему бы вам не броситься в объятья Любви? Он распростер эти объятья на кресте лишь для того, чтобы обнять вас. Скажите мне, чем вы рискуете, становясь зависимым от одного лишь Бога? Чем вы рискуете, полностью подчиняя себя Ему? Господь не обманет вас. (Он может лишь дать вам такое изобилие, которое вы себе и представить не могли.)

Однако тот, кто добивается всего этого своими собственными усилиями, услышит обличение от Господа: "От долгого пути твоего утомлялась, но не говорила: "Надежда потеряна"" (Ис.57:10).

Изобилие

В прошлой главе мы говорили о вхождении в более глубокий уровень переживаний с Иисусом Христом.

В самом начале этого пути вы обнаружили, что от вас требуется лишь один навык - это тихо ожидать перед Богом. То же верно и на этом новом уровне переживаний. Это переживание больше не является редким, происходящим от случая к случаю; постепенно оно становится вашим каждодневным переживанием. Присутствие Божье начинает изливаться внутрь вас. В конце концов, вы будете в этом присутствии почти непрерывно.

Вначале вы приходили в Его присутствие с помощью молитвы; но сейчас, когда молитва стала постоянной, сама молитва становится Его присутствием. По сути, мы уже не можем говорить о постоянной молитве. Теперь у вас есть Его постоянное присутствие. Это выше молитвы. Теперь вам принадлежит небесное блаженство. Вы начинаете открывать, что Бог для вас намного ближе и реальнее, чем вы сами; и к вам приходит великое осознание Господа.

Ранее я сказала обо всех этих переживаниях с Господом, что Его можно найти только обращением внутрь. Там, и только там вы сможете найти Его. Теперь вы обнаружите, что стоит вам закрыть глаза, и вы уже окутаны молитвой. Вы будете удивлены, что Он вас так сильно благословил.

И теперь вам необходимо рассказать о еще одном переживании, которое происходит глубоко внутри вас.

Внутри вас рождается внутренняя беседа с Богом. Эта беседа очень радостная, и самое удивительное, что никакие внешние обстоятельства не могут ее пре­рвать.

Итак, вы видите, как много может дать вам та простая молитва, с которой вы начали! То, что было сказано о мудрости, можно сказать и о "молитве простоты": "Все доброе соединяется в ней" (Апокриф).

То же самое можно сказать и об этом глубоком переживании с Господом. Из верующего, продвинувшегося до этой стадии, благочестие истекает так легко и мягко, что кажется, будто это его собственное естество проистекает с такой легкостью и мягкостью. Ключ живой воды, находящийся внутри духа, источает с обилием, производя всякую благость.

А что с грехом? На этой стадии грех кажется таким далеким от верующего, что тот почти не знает, что такое грех.

Когда вы вошли в эту более глубокую область переживания с Иисусом Христом, как вам отвечать на различные обстоятельства, на внешние события? Просто оставайтесь верным этому состоянию. Мирно покойтесь перед Господом. Будьте приготовлены ко всему с помощью этого простого и тихого спокойствия в Нем. Помните: ваша единственная задача - быть до краев наполненным присутствием Иисуса Христа и глубоко внутри быть готовым принять от Него все, что Он решит дать вам.

Тишина

Этот путь привел нас к состоянию тишины и постоянной молитве.

Вернемся немного назад и рассмотрим поподробнее эту тишину. Почему, к примеру, было так важно быть в тиши, когда вы в первый раз приходили к Нему? Прежде всего потому, что ваша падшая природа противоположна Божьей природе. Они совершенно разные. Во-вторых, Иисус Христос есть Слово, говорящее Слово. Он может говорить. Его можно услышать! Но чтобы вы смогли принять это Слово (Иисуса Христа), ваша природа должна соответствовать Его природе.

Позвольте привести пример. Рассмотрим слух. Слух - это пассивное чувство. Если вы хотите что-нибудь услышать, у вас должно быть пассивное ухо. Иисус Христос есть Вечное Слово. Он, и только Он является источником новой жизни для вас. Он может говорить. Он может сообщаться с вами. Он может вкладывать в вас новую жизнь. И когда Он желает говорить к вам, Он требует предельного внимания к Своему голосу.

Теперь вы понимаете, почему Писание так часто побуждает вас слушать и быть внимательным к голосу Божьему. "Послушайте Меня, народ Мой, и племя Мое, приклоните ухо ко Мне!" (Ис.51:4). "Послушайте Меня, все, кого Я ношу в Своем чреве, кого Я ношу в утробе Сво­ей". (Ис.46:3). "Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей". (Пс.44:11,12).










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 149.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...