Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ
Успешное проведение занятия возможно только при условии серьезной подготовки к ним педагога. Даже высококвалифицированные педагоги не могут пренебрегать этим условием. Подготовку педагога к занятию условно можно разделить на содержательную, личную и материально-техническую. Содержательная подготовка,т.е. определение содержания занятия, — главный момент в подготовке к его проведению. После продумывания содержания занятия и определения форм организации детей при выполнении физических упражнений педагогом составляется конспект занятия. Личная подготовкапедагога к занятию состоит из двух частей: речевой и двигательной. Педагогу необходимо проверить себя в произношении команд, в подсчете темпа движений; продумать предлагаемые им правила выполнения движений; определить содержание и форму предполагаемой беседы, описания игры, освещение спортивного события и т. п. Двигательная подготовка педагога сводится к пробному выполнению тех движений, действий, которые намечено демонстрировать детям, а также проверке надежности необходимых приемов поддержки и страховки. Немаловажное значение имеет соблюдение внешнего облика как в отношении одежды, так и в манере держаться, в умении пользоваться жестом и т. п. Материально-техническая подготовкапредполагает подготовку мест занятий, оборудования и мелкого инвентаря. Особенно ответственной задачей является обеспечение безопасности занятий. Для этого каждый раз необходимо проверять техническую исправность спортивных снарядов, матов, ограждений мест для метаний и т.д. МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ Вся работа по физическому воспитанию осуществляется воспитателями групп при регулярном контроле со стороны медицинских работников и заведующей дошкольным учреждением. Медицинский контроль за физическим воспитанием детей в дошкольных учреждениях включает: 1. Динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей.. 2. Медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения и организацией занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка; контроль за осуществлением системы закаливания. 3. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (помещение, участок), физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви. 4. Санитарно-просветительную работу по вопросам физического воспитания дошкольников среди персонала дошкольного учреждения и родителей. В обязанности врача входит комплексная оценка состояния здоровья детей, систематический контроль за организацией всех разделов физического воспитания и закаливания в детском саду и проведение медико-педагогических наблюдений на физкультурных занятиях не менее 2 раз в каждой возрастной группе в течение года. Медико-педагогические наблюдения проводятся врачом или медицинской сестрой совместно с заведующей, воспитателем-методистом и воспитателем группы. Главное внимание в этой работе необходимо уделять двигательному режиму, суммарно отражающему общую двигательную деятельность детей при свободных и организованных формах ее. Как показали исследования, в настоящее время во многих дошкольных учреждениях существующий двигательный режим позволяет восполнить лишь 50 - 60% естественной потребности детей в движениях. Оценка двигательного режима проводится на основании комплекса показателей: 1. Времени двигательной деятельности детей с отражением содержания и качества в различные режимные моменты, определяемого с помощью метода индивидуального хронометража. 2. Объема двигательной деятельности с использованием метода шагометрии для количественной оценки двигательной активности. 3. Интенсивности двигательной деятельности методом пульсометрии (подсчет частоты сердечных сокращений в уд./мин.) при выполнении различных видов мышечной деятельности. Оценку эффективности физкультурного занятия для дошкольников проводят по показателю моторной плотности и среднего уровня частоты сердечных сокращений (ЧСС) у детей. Моторная плотность занятия в зале (отношение времени занятия, затраченного ребенком на движения, к общей продолжительности занятия, выраженное в процентах) должна составлять не менее 70%; на воздухе - не менее 80%. Для обеспечения тренировочного эффекта на занятиях в зале средний уровень ЧСС у детей 3 - 4 лет составляет - 130 - 140 уд./мин., на воздухе - 140 - 160 уд./мин.; у детей 5 - 7 лет - в зале 140 - 150 уд./мин.; на воздухе - 150 - 160 уд./мин. ФИЗИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА НА ЗАНЯТИЯХ И ПРИЕМЫ ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ. (ДОЗИРОВКА НАГРУЗКИ, ТЕМП ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ, КОЛИЧЕСТВО ПОВТОРЕНИЙ, ЧЕРЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТДЫХА; ОБЩАЯ И МОТОРНАЯ ПЛОТНОСТЬ ЗАНЯТИЯ; ПРИЗНАКИ УТОМЛЕНИЯ ИЛИ НЕДОСТАТОЧНОЙ НАГРУЗКИ НА ЗАНЯТИИ). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 194. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |