Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к структуре выпускной квалификационной работы




Кафедра 505 «Экономика инноваций и управление проектами»

 

Методические рекомендации по написанию и оформлению

выпускной квалификационной работы бакалавра

по направлениям: 38.03.02 - «Менеджмент»;

38.03.01 - «Экономика»

 

Москва 2016


ОГЛАВЛЕНИЕ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 3

2 ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ БАКАЛАВРА 4

2.1 Общие требования. 4

2.2 Требования к структуре выпускной квалификационной работы.. 7

2.3 Руководство ВКР. 11

3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ БАКАЛАВРА.. 13

3.1 Общие положения. 13

3.2 Структурные элементы работы.. 13

3.3 Оформление ссылок. 14

3.4 Оформление перечислений. 16

3.5 Оформление таблиц. 17

3.6 Оформление иллюстраций. 19

3.7 Оформление формул. 20

3.8 Оформление списка литературы.. 21

3.8. Оформление приложений. 22

4 ПОДГОТОВКА И ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ БАКАЛАВРА.. 23

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Форма титульного листа ВКР. 26

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Форма задания к ВКР. 27

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Образец оформления Оглавления. 29

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Пример цели, задач, объекта и предмета исследования ВКР 30

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Пример оформления приложения. 31

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Форма Отзыва научного руководителя о ВКР. 32

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Форма титульного листа к раздаточному материалу. 33

ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Пример заполнения бланков. 34

 




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

      Завершающим этапом освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра является государственная итоговая аттестация, которая проводится в форме подготовки и защиты выпускной квалификационной работы.

    Выпускная квалификационная работа (ВКР) бакалавра представляет собой выполненную обучающимся (несколькими обучающимися совместно) работу на заданную (выбранную) тему и свидетельствующую об умении выпускника работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные в процессе формирования у него общекультурных и профессиональных компетенций при освоении основной образовательной программы. ВКР демонстрирует уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности по соответствующей образовательной программе.



ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ БАКАЛАВРА

 

 

Общие требования

 

 

Представляемые к защите ВКР должны отвечать требованиям Государственных образовательных стандартов высшего образования по конкретным экономико-управленческим направлениям.

Требования стандартов заключаются в следующем.

Бакалавр менеджмента должен быть подготовлен к процессам управления предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм, государственного и муниципального управления.

В зависимости от вида профессиональной деятельности бакалавр по направлению Менеджмент должен решать следующие профессиональные задачи:

1. Организационно-управленческая деятельность:

- участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

- участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

- планирование деятельности организации и подразделений;

- формирование организационной и управленческой структуры организаций;

- организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

- разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

- контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

- мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей.

2. Информационно-аналитическая деятельность:

- сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

- построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

- создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

- оценка эффективности проектов;

- подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;

- оценка эффективности управленческих решений.

3. Предпринимательская деятельность:

- разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;

- организация предпринимательской деятельности.

Бакалавр экономики должен быть подготовлен к профессиональной работе в экономических, финансовых, маркетинговых, производственно-экономических и аналитических службах предприятий и организаций различных отраслей, сфер и форм собственности, органах государственной и муниципальной власти, научно-исследовательских организациях, общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

В зависимости от вида профессиональной деятельности бакалавр по направлению «Экономика» должен решать следующие профессиональные задачи:

 

 

1. Расчетно-экономическая деятельность:

- подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

- проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик, с учетом действующей нормативно-правовой базы;

- разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств.

2. Аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

- поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

- обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

- построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

- анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

- подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

- проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

- участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ.

 

 

3. Организационно-управленческая деятельность:

- участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

- оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

- участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений.

4. Педагогическая деятельность:

- преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

Объем ВКР – не менее 60 страниц печатного текста (не включая Список литературы и приложения).

Структура и оформление ВКР должны соответствовать требованиям, изложенным в соответствующих разделах настоящих методических рекомендаций.

 

Требования к структуре выпускной квалификационной работы

 

 

Основными элементами ВКР являются:

- титульный лист (Приложение 1);

- задание на выполнение ВКР (Приложение 2)

- оглавление (Приложение 3);

- введение;

- разделы и подразделы основной части;

- заключение;

- список литературы;

- приложения.

ВОглавленииуказываются введение, наименование всех разделов и подразделов, заключение, список литературы и приложения с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы. Оглавление помещается вслед за бланком задания на выполнение ВКР. Пример оформления Оглавления приведен в Приложении 3.

Введение является отдельным, самостоятельным блоком текста работы, который ни в содержании, ни в тексте не обозначается цифрами. Слово «ВВЕДЕНИЕ» печатается на отдельной строке прописными буквами.

Во Введении излагается характеристика, актуальность и обоснование выбора темы ВКР, дается краткий обзор современного состояния данной проблемы, обосновывается актуальность проблемы, к которой относится тема работы, определяется объект и предмет исследования, цель и задачи, методы исследования.

Цель исследования – это конечный результат выполнения ВКР. Как правило, целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений или методических рекомендаций на основе исследования теоретических аспектов (изученного теоретического материала) и полученных практических результатов анализа объекта исследования.

Цель ВКР детализируется посредством постановки конкретных задач, которые необходимо решить для достижения поставленной цели.

Задачи указывают на основные направления работы выпускника при подготовке ВКР и начинаются с глаголов: описать…, установить…, выяснить…, проанализировать…, оценить…, выявить…, вывести зависимость (формулу)…, разработать рекомендации…, предложить методику… и т.п.

Решение сформулированных задач отражается в названии и содержании параграфов (подразделов) ВКР.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и выбранное для изучения, носитель рассматриваемой проблемы. В качестве объекта исследования может выступать предприятие (организации, учреждения), его (ее) подразделения, рабочие группы, на примере которых рассматривается проблемная ситуация, а также явление, процесс, представляющие собой объективную реальность.

Предмет исследования – эта та проблема (процесс), на решение которой направлено исследование. Это наиболее значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению.

Пример формулировки цели, задач, объекта и предмета исследования представлен в Приложении 4.

В основной частиВКРполно и систематизировано по главам излагается содержание ВКР, приводятся данные, отражающие сущность, методику и основные результаты работы.

Основная часть состоит из трех глав, каждая из которых делится на параграфы в зависимости от содержания ВКР. Содержание глав должно точно соответствовать теме ВКР и полностью её раскрывать.

Первая глава является теоретической частью работы, в которой раскрывается сущность исследуемой проблемы и которая характеризует уровень теоретической подготовки обучаемого. В ней на основе обзора литературы, нормативно-правовых и научно-методических материалов рассматривается сущность исследуемой проблемы, проводится краткий анализ существующих методов, подходов к решению поставленных задач. Приводятся критерии, параметры и показатели, используемые в работе, их определения и сущность.

При изложении основных понятий, используемых в работе, описании параметров, показателей, методик и т.п. необходимо делать ссылки на литературный источник с указанием номера страницы.

Для проведения теоретических исследований обучающийся может пользоваться как фундаментальными литературными источниками (монографиями, учебниками, учебными пособиями), так и периодической печатью (научными и профессиональными журналами и газетами, брошюрами), Интернет-источниками.

Вторая глава - практическая (аналитическая) часть работы содержит общее описание объекта исследования, анализ предмета исследования на примере конкретного предприятия (организации).

В данной главе выявляется влияние предмета исследования на результаты деятельности объекта исследования по показателям, рассмотренным в первой главе, определяются проблемы и возможности, выявленные в процессе исследования предмета, и причины сложившейся ситуации, осуществляется анализ выявленных проблем, формулируется необходимость их решения.

Предлагаются один (или несколько) методов, методик, подходов и т.д., рассмотренных в теоретической части, которые будут применены в качестве инструмента для решения задач, поставленных в ВКР.

Результаты аналитической части служат базой для разработки и обоснования в ВКР конкретных предложений для улучшения экономического состояния объекта исследования и (или) совершенствования системы менеджмента.

Третья глава основной части -практическая (проектная) часть работы содержит разработку мероприятий и конкретных предложений по улучшению экономического состояния объекта исследования и решению выявленных проблем. Выполняются расчеты экономического эффекта или экономической эффективности мер, предлагаемых в ВКР; обосновываются научная, экономическая, социальная и другие значимости полученных результатов. В этой главе могут быть изложены прогнозы и модели развития ситуации.

В заключении ВКР приводится формулировка основных выводов, полученных в результате проведения исследования.Выводы – суждения, а точнее умозаключения, сделанные на основе анализа теоретического и/или эмпирического материала. Выводы должны содержать оценку соответствия результатов поставленным целям и задачам исследования.

После заключения располагается Список литературы.

Приложения располагают после списка литературы. Их цель – избежать излишней нагрузки текста различными аналитическими, расчетными, статистическими материалами, которые не содержат основную информацию. Каждое приложение начинается с новой страницы, имеет номер и заголовок.

Рекомендуемая структура ВКР представлена в таблице 1.

Таблица 1

Структура пояснительной записки ВКР

Наименование структурной единицы Количество страниц от общего объема ВКР Процент от общего объема ВКР
1 2 3
Введение 2 – 5 5%
1. Теоретическая часть 15-20 25%
2. Аналитическая часть 20-30 30%
3. Проектная часть 10-20 20%
Заключение 2 – 4 5%
Список литературы 2 – 3 2%
Приложения По усмотрению разработчика ВКР 3%
Итого 60– 80 100%

 

 

Руководство ВКР

 

 

Непосредственное руководство ВКР бакалавра осуществляет руководитель.

Руководитель ВКР:

- оказывает практическую помощь студенту в выборе темы ВКР;

- формулирует и выдает студенту индивидуальное задание на выполнение ВКР;

- консультирует студента по подбору фактического материала (из предложенных студентом вариантов) и литературы;

- осуществляет систематический контроль исполнения графика выполнения ВКР в соответствии с выданным заданием;

- своевременно информирует заведующего кафедрой о соблюдении (несоблюдении) студентом хода и графика выполнения ВКР;

- готовит для ГЭК письменный отзыв по итогам выполнения ВКР с обязательным указанием степени уникальности (объема текста заимствования) ВКР.

Руководитель ВКР бакалавра контролирует все стадии подготовки и написания работы вплоть до ее защиты.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...