Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание на лабораторную работу № 2




 

Разработать модель (класс Kafedra) для представления информации из базы данных. Информация задается в таблице (create table kafedra (id int, name varchar(30), fone varchar(10), address varchar(40), age int ). Имя базы данных в СУБД MySql: example.

 

Написать программу на языке Java, загружающую информацию из таблицы kafedra ("select * from kafedra") в написанную модель с последующим отображением ее в визуальном компоненте JTable c использованием модели AbstractTableModel;. Дописать программу, отображающую таблицу, не зная количества, названий и типов данных столбцов. Программе в качестве параметра должно передаваться только имя таблицы. Для получения информации о таблице использовать метод getMetaData() класса ResultSet.

 

Для получения количества и названий столбцов использовать методы getColumnCount() и getColumnLabel класса ResultSetMetaData. Для получения объекта ResultSetMetaData  необходимо использовать метод getMetaData() класса ResultSet: ( ResultSetMetaData rsm= rs.getMetaData(); ). Для получения значения из таблицы, не зная его типа использовать метод getObject класса ResultSet.

Для получения значения количества строк в таблице использовать следующий код:

 

ResultSet rs= s.executeQuery("select count(*) from kafedra");

      while (rs.next())

      {

          row = rs.getInt(1);

      }

 

       UML

 

Язык UML предоставляет в распоряжение пользователей легко воспринимаемый и выразительный язык визуального моделирования, специально предназначенный для разработки и документирования моделей сложных систем самого различного целевого назначения.

В рамках языка UML все представления о модели сложной системы фиксируются в виде специальных графических конструкций, получивших название диаграмм. В терминах языка UML определены следующие виды диаграмм:

· Диаграмма вариантов использования (use case diagram)

· Диаграмма классов (class diagram)

· Диаграммы поведения (behavior diagrams)

o Диаграмма состояний (statechart diagram)

o Диаграмма деятельности (activity diagram)

o Диаграммы взаимодействия (interaction diagrams)

§ Диаграмма последовательности (sequence diagram)

§ Диаграмма кооперации (collaboration diagram)

· Диаграммы реализации (implementation diagrams)

o Диаграмма компонентов (component diagram)

o Диаграмма развертывания (deployment diagram)

Каждая из этих диаграмм детализирует и конкретизирует различные представления о модели сложной системы в терминах языка UML. При этом диаграмма вариантов использования представляет собой наиболее общую концептуальную модель сложной системы, которая является исходной для построения всех остальных диаграмм.

Диаграмма классов является, по своей сути, логической моделью, отражающей статические аспекты структурного построения сложной системы. Диаграммы поведения также являются разновидностями логической модели, которые отражают динамические аспекты функционирования сложной системы. И, наконец, диаграммы реализации служат для представления физических компонентов сложной системы и поэтому относятся к ее физической модели. Таким образом, интегрированная модель сложной системы в нотации UML (рисунок) представляется в виде совокупности указанных выше диаграмм.

Интегрированная модель сложной системы в нотации UML

 

 

14

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

Описание интегрированной модели сложной системы средствами языка UML (концептуальные модели).

Цель работы

Создание концептуальных моделей, логических моделей, отражающих статические аспекты функционирования сложной системы

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...