Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Программа 7. Графика в Visual Basic.




Рассмотрим более подробно компьютерную графику. Существуют три типа компьютерной графики:
1) графика, полученная пользователем извне (это всемозможные рисунки и картинки, скачанные из сети и др.;
2) графика, сделанная пользователем самостоятельно (нарисована вручную, с помощью мыши и пр.;
3) графика, полученная в результате математических расчетов (графики функции, диаграммы и пр.

Среди стандартных элементов управления Visual Basic есть элемент Line (линия), который предназначен для создания линий. Создадим приложение, в котором можно построить линию на форме и изменять ее расположение.
Для начала поместим на форму четыре метки, четыре текстовых окна, одну командную кнопку и одну линию (рис.9).


Рис.9.

Теперь надо занести коды:

Rem При загрузке формы Private Sub Form_Load() Text1 = Line1.X1 Text2 = Line1.X2 Text3 = Line1.Y1 Text4 = Line1.Y2 End Sub Rem При нажатии кнопки Private Sub Command1_Click() Line1.X1 = Val(Text1) Line1.X2 = Val(Text2) Line1.Y1 = Val(Text3) Line1.Y2 = Val(Text4) E nd Sub

В результате получим приложение, которое может выводить в текстовые окна координаты линии (x1, y1, x2, y2) и, в случае, если ввести новые координаты и нажать командную кнопку "Применить", – менять их в реальном времени на форме.

Рассмотрим еще одну подобную программу. Создадим приложение, в котором можно не только построить геометрическую фигуру, но и перемещать ее, одновременно изменяя ее форму и размеры. Нарисуем треугольник. Для этого немного изменим форму, изображенную на рис.9. Видно (рис.10), что на форме находятся следующие элементы управления: метки (Label) –"Х1=", "Х2=", "Х3=", "Y1=", "Y2=", "Y3"; текстовые окна Text1, Text2 … Text6; командная кнопка Command1 "Применить". Необходимо нанести линии (в случае треугольника - три).


Рис.10.

Занесите код в командную кнопку Command1:

Private Sub Command1_Click()
Line1.X2 = Val(Text1)
Line2.Y1 = Val(Text2)
Line2.X1 = Val(Text1)
Line1.Y2 = Val(Text2)
Line3.X1 = Val(Text3)
Line3.Y1 = Val(Text4)
Line1.X1 = Val(Text3)
Line1.Y1 = Val(Text4)
Line2.X2 = Val(Text5)
Line2.Y2 = Val(Text6)
Line3.X2 = Val(Text5)
Line3.Y2 = Val(Text6)
End Sub

Дважды щелкните мышью на форме и введите следующий программный код:

Private Sub Form_Load()
Text1 = Line1.X2
Text2 = Line2.Y2
Text3 = Line3.X1
Text4 = Line1.Y1
Text5 = Line3.X2
Text6 = Line3.Y2
End Sub

Если все сделано правильно, то получится треугольник. Следует отметить, что треугольник не "разрывается" при изменении координат составляющих его линии. Аналогично строится программа по построению прямоугольника, только точек построения будет 8.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 277.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...