![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рекомендуемый библиографический список
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» Волгодонский инженерно-технический институт – филиал НИЯУ МИФИ
ОБЪЕКТЫ базы данных
Методические указания к домашнему заданию По дисциплине «Современные системы управления базами данных» Для студентов направления «Энергетическое машиностроение»
Волгодонск 2012
УДК 519.683(076.5) Рецензент - канд. техн. наук З.О. Кавришвили
Составитель Булава В.А.
Объекты базы данных. 2012. 40 с. Методические указания содержат пояснения и рекомендации к выполнению домашнего задания по курсу «Современные системы управления базами данных» в программе Microsoft Access.
Предназначены для студентов дневной и заочной форм обучения направления 141100 «Энергетическое машиностроение» ________________________________________________________________
ã Волгодонский институт НИЯУ МИФИ, 2012 ã Булава В.А, 2012
Цель работы
Закрепить полученные знания по созданию базы данных. С помощью программы Microsoft Access разработать новую базу данных, содержащую таблицу, формы, запросы, отчеты.
Постановка задачи
I. Создать базу данных, содержащую таблицу с названием «Список абитуриентов» в которой отображены сведения об абитуриентах института. 1. Количество записей в таблице задается из табл. 1 в Приложении согласно варианту для студентов конкретной специальности. 2. Каждая запись должна содержать поля с названиями: поле 1 : № п/п; поле 2 : фамилия; поле 3 : имя; поле 4 : дата рождения; поле 5 : набранный балл; поле 6 : занимается спортом; поле 7 : вид спорта; поле 8 : иностранный язык; поле 9 : номер телефона (дом.); поле 10 : зачислен в институт? 3. Дата рождения должна быть представлена в виде ХХ.ХХ.ХХХХ(число.месяц.год рождения. Например 05.11.1985). 4. При вводе данных в поле «набранный балл» предусмотреть случай, если балл введен < 0 или >200, то на экран дисплея вывести сообщение об ошибке. 5. Поле «занимается спортом» должно содержать одно из двух значений да или нет. 6. В поле «вид спорта» ввести один из видов спорта: футбол, волейбол, теннис или «-», если не занимается спортом. Если вводится вид спорта, отличный от вышеперечисленных видов, то на экране дисплея должно появиться сообщение об ошибке. Если в поле «занимается спортом» стоит нет, а в поле «вид спорта» вводится текст, то должно быть на экране сообщение об ошибке. Если в поле «занимается спортом» стоит да, а в поле «вид спорта» вводится «-», то должно быть на экране дисплея сообщение об ошибке.
7. В поле «иностранный язык» ввести один из видов языка: немецкий, английский, французский. Если вводится вид языка, отличный от вышеперечисленных видов, то на экране дисплея должно появиться сообщение об ошибке. 8. Поле данных «номер телефона (дом)» может содержать только пятизначный номер представленный в виде ХХХХХ (например: 45561) и начинаться на 2 или 3, на 5 или 6, на 7. При вводе неправильного номера должно выдаваться сообщение об ошибке. 9. При заполнении поля «зачислен в институт?» учесть, что абитуриент, набравший <120 баллов, не может быть зачислен в институт. При неверном вводе выдавать сообщение об ошибке.
II. На основе созданной таблицы «Список абитуриентов», с помощью мастера создать форму с названием «Сведения об абитуриентах» внешний вид которой «ленточный», требуемый стиль - промышленный, в которую включены все записи и все поля.
III. На основе созданной таблицы «Список абитуриентов » создать форму с названием «Данные о абитуриентах», в форму включить записи с полями №=… . Значения № полей задаются из табл. 2 в Приложении согласно варианту для студентов конкретной специальности.
IV. На основе созданной таблицы «Список абитуриентов » создать отчет с помощью мастера с названием «Отчет – 1», в который включить все поля и все записи. Ориентация страницы – альбомная. Макет отчета должен иметь вид ступенчатый, вид заголовков – деловой. В режиме конструктора отредактировать отчет, т.е. название полей и содержимое полей расположить по центру в ячейке. Название таблицы расположить по центру таблицы. В отчете выполнить группировку по видам спорта. V. На основе созданной таблицы «Список абитуриентов » создать отчет с помощью мастера с названием «Отчет - 2», в который включить все поля и все записи. Макет отчета должен иметь вид структура 1, вид заголовков – полужирный. В отчете выполнить группировку по набранному баллу. VI.На основе созданной таблицы «Список абитуриентов » создать отчет с помощью мастера с названием «Отчет - 3 », в который включить все поля и все записи. Макет отчета должен иметь вид структура 2, вид заголовков – деловой. В отчете выполнить группировку по изучению иностранного языка. VII. Создать форму с названием «Кнопка», которая в области данных содержит кнопку для просмотра отчета «Отчет - 3», а в верхнем колонтитуле содержит кнопку, название которой ваша фамилия и группа. VIII. На основе созданной таблицы «Список абитуриентов » создать запрос с помощью простого запроса с названием «Запрос - 1 на выборку», в который включены поля №2; 3; 5; 9; 10. IX. На основе созданной таблицы «Список студентов » создать запрос с помощью простого запроса с названием «Запрос - 2 на выборку», в который включены поля №2; 3; 7; 8. В запрос должны быть включены только те записи абитуриентов, которые занимаются спортом. X. На основе созданной таблицы «Список абитуриентов» создать запрос с помощью простого запроса с названием «Запрос с параметрами». В качестве параметров использовать ввод значений полей с номерами №….(номера полей задаются из табл. 3 в Приложении согласно варианту для студентов конкретной группы). Рекомендации по выполнению задания
· Создание новой базы данных произвести с помощью офисной программы Microsoft Access. Запустить программу на выполнение можно с помощью команды Пуск → Программы → Microsoft Access. · При заполнении таблицы «Специальность ТМ» использовать размер шрифта 12 пунктов. · Распечатку таблиц, форм, отчетов, запросов произвести на отдельных листах.
Форма отчетности.
1. Созданную базу данных предоставить в электронном виде в виде файла «Объекты базы данных» на флэш-карте. 2. В печатном варианте предоставить таблицу с названием «Список абитуриентов». 3. В печатном варианте предоставить формы с названиями «Сведения об абитуриентах» и «Данные о абитуриентах». 4. В печатном варианте предоставить отчеты с названиями «Отчет – 1 », «Отчет – 2 » и «Отчет – 3 ». 5. В печатном варианте предоставить запросы с названиями «Запрос - 1 на выборку » и «Запрос - 2 на выборку », «Запрос с параметрами». 6. Печатный вариант отчета по домашнему заданию должен содержать: - титульный лист; - постановку задачи; - печатные варианты таблицы, форм, отчетов, запросов; - список используемой литературы. Рекомендуемый библиографический список
1. Малыхина,М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование [Текст]: учеб. пособие для вузов / М. П. Малыхина. - Спб.: БХВ-Петербург, 2004. - 512 с.: ил. 2. Золотова, С.И. Практикум по Access [Текст] / С. И. Золотова. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 144 с.: ил. - (Диалог с компьютером). 3. Кронан, Д. Microsoft Office Access 2003 [Текст] / Д. Кронан, В. Андерсен, Б. Б. Андерсен; [пер. с англ. О.Б. Вереиной]. - М.: НТ Пресс, 2005. - 240 с.: ил. - (Быстрые шаги). 4. Булава В.А. Курс лекций по дисциплине «Современные системы управления базами данных». - Волгодонск, 2011. – 83 с.
программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
Приложение Таблица 1
Продолжение приложения Таблица 2
Окончание приложения Таблица 3
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 390. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |