Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рекомендуемый библиографический список




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Волгодонский инженерно-технический институт – филиал НИЯУ МИФИ

 

ОБЪЕКТЫ  базы данных

 

Методические указания к домашнему заданию

По дисциплине

 «Современные системы управления базами данных»

Для студентов направления «Энергетическое машиностроение»

 

 

Волгодонск 2012

 

 

УДК 519.683(076.5)

Рецензент - канд. техн. наук З.О. Кавришвили

 

 

Составитель Булава В.А.

                  

Объекты базы данных. 2012. 40 с.

Методические указания содержат пояснения и рекомендации к выполнению домашнего задания  по курсу «Современные системы управления базами данных» в программе Microsoft  Access.

 

Предназначены для студентов дневной и заочной форм обучения направления  141100 «Энергетическое машиностроение»

________________________________________________________________

 

                               ã Волгодонский институт НИЯУ МИФИ, 2012         

                           ã Булава В.А, 2012

 

 

Цель работы

 

Закрепить полученные знания по созданию базы данных.   

С помощью программы Microsoft Access разработать новую базу данных, содержащую таблицу, формы, запросы, отчеты.

 

Постановка задачи

 

I. Создать базу данных, содержащую таблицу с названием «Список абитуриентов» в которой отображены сведения об абитуриентах института.

1. Количество записей в таблице задается из табл. 1 в Приложении согласно варианту для студентов конкретной специальности.

2. Каждая запись должна содержать поля с названиями:

поле 1 : № п/п;

       поле 2 : фамилия;

     поле 3 : имя;

     поле 4 : дата рождения;

     поле 5 : набранный балл;

     поле 6 : занимается спортом;

     поле 7 : вид спорта;

     поле 8 : иностранный язык;

     поле 9 : номер телефона (дом.);

     поле 10 : зачислен в институт?

3. Дата рождения должна быть представлена в виде ХХ.ХХ.ХХХХ(число.месяц.год рождения. Например 05.11.1985).

4. При вводе данных в поле «набранный балл» предусмотреть случай, если балл введен < 0 или >200, то на экран дисплея вывести сообщение об ошибке.

5. Поле «занимается спортом» должно содержать одно из двух значений да или нет.

6. В поле «вид спорта» ввести один из видов спорта: футбол, волейбол, теннис или «-», если не занимается спортом. Если вводится вид спорта, отличный от вышеперечисленных видов, то на экране дисплея должно появиться сообщение об ошибке. Если в поле «занимается спортом» стоит нет, а в поле «вид спорта» вводится текст, то должно быть на экране сообщение об ошибке. Если в поле «занимается спортом» стоит да, а в поле «вид спорта» вводится «-», то должно быть на экране дисплея сообщение об ошибке.

 

7. В поле «иностранный язык» ввести один из видов языка: немецкий, английский, французский. Если вводится вид языка, отличный от вышеперечисленных видов, то на экране дисплея должно появиться сообщение об ошибке.

8. Поле данных «номер телефона (дом)» может содержать только пятизначный номер представленный в виде ХХХХХ (например: 45561) и начинаться на 2 или 3, на 5 или 6, на 7. При вводе неправильного номера должно выдаваться сообщение об ошибке.

9. При заполнении поля «зачислен в институт?» учесть, что абитуриент, набравший <120 баллов, не может быть зачислен в институт. При неверном вводе выдавать сообщение об ошибке.

 

II. На основе созданной таблицы «Список абитуриентов», с помощью мастера создать форму с названием «Сведения об абитуриентах» внешний вид которой «ленточный», требуемый стиль - промышленный, в которую включены все записи и все поля.

 

III. На основе созданной таблицы «Список абитуриентов »  создать форму с названием «Данные о абитуриентах»,  в форму включить записи с полями №=… . Значения № полей задаются из табл. 2 в Приложении согласно варианту для студентов конкретной специальности.

 

IV. На основе созданной таблицы «Список абитуриентов » создать отчет с помощью мастера с названием «Отчет – 1», в который включить все поля и все записи. Ориентация страницы – альбомная. Макет отчета должен иметь вид ступенчатый, вид заголовков – деловой. В режиме конструктора отредактировать отчет, т.е. название полей и содержимое полей расположить по центру в ячейке. Название таблицы расположить по центру таблицы. В отчете выполнить группировку по видам спорта.

V. На основе созданной таблицы «Список абитуриентов » создать отчет с помощью мастера с названием «Отчет - 2», в который включить все поля и все записи. Макет отчета должен иметь вид структура 1, вид заголовков – полужирный. В отчете выполнить группировку по набранному баллу.

VI.На основе созданной таблицы «Список абитуриентов » создать отчет с помощью мастера с названием «Отчет - 3 », в который включить все поля и все записи. Макет отчета должен иметь вид структура 2, вид заголовков – деловой. В отчете выполнить группировку по изучению иностранного языка.

VII. Создать форму с названием «Кнопка», которая в области данных содержит кнопку для просмотра отчета «Отчет - 3», а в верхнем колонтитуле содержит кнопку, название которой ваша фамилия и группа.

VIII. На основе созданной таблицы «Список абитуриентов » создать запрос с помощью простого запроса с названием «Запрос - 1 на выборку», в который включены поля №2; 3; 5; 9; 10.

IX. На основе созданной таблицы «Список студентов » создать запрос с помощью простого запроса с названием «Запрос - 2 на выборку», в который включены поля №2; 3; 7; 8. В запрос должны быть включены только те записи абитуриентов, которые занимаются спортом.

X. На основе созданной таблицы «Список абитуриентов» создать запрос с помощью простого запроса с названием «Запрос с параметрами». В качестве параметров использовать ввод значений полей с номерами №….(номера полей задаются из табл. 3 в Приложении согласно варианту для студентов конкретной группы).

Рекомендации по выполнению задания

 

· Создание новой базы данных произвести с помощью офисной программы Microsoft Access. Запустить программу на выполнение можно с помощью команды Пуск → Программы → Microsoft Access.

· При заполнении таблицы «Специальность ТМ» использовать размер шрифта 12 пунктов.

· Распечатку таблиц, форм, отчетов, запросов произвести на отдельных листах.

 

 

Форма отчетности.

 

1. Созданную базу данных предоставить в электронном виде в виде файла «Объекты базы данных» на флэш-карте.

2. В печатном варианте предоставить таблицу с названием «Список абитуриентов».

3. В печатном варианте предоставить формы с названиями «Сведения об абитуриентах» и «Данные о абитуриентах».

4. В печатном варианте предоставить отчеты с названиями «Отчет – 1 », «Отчет – 2 » и «Отчет – 3 ».

5. В печатном варианте предоставить запросы с названиями «Запрос - 1 на выборку » и «Запрос - 2 на выборку », «Запрос с параметрами».

6. Печатный вариант отчета по домашнему заданию должен содержать: 

     - титульный лист;

          -  постановку задачи;

          -  печатные варианты таблицы, форм, отчетов, запросов;

          -  список используемой литературы.

Рекомендуемый библиографический список

 

1. Малыхина,М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование [Текст]: учеб. пособие для вузов / М. П. Малыхина. - Спб.: БХВ-Петербург, 2004. - 512 с.: ил.

2. Золотова, С.И. Практикум по Access [Текст] / С. И. Золотова. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 144 с.: ил. - (Диалог с компьютером).

3. Кронан, Д. Microsoft Office Access 2003 [Текст] / Д. Кронан, В. Андерсен, Б. Б. Андерсен; [пер. с англ. О.Б. Вереиной]. - М.: НТ Пресс, 2005. - 240 с.: ил. - (Быстрые шаги).

4. Булава В.А. Курс лекций по дисциплине «Современные системы управления базами данных». - Волгодонск, 2011. – 83 с.

 

программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

  1. www.library.mephi.ru
  2. http://teachpro.ru

Приложение

Таблица 1

 

Задание

для студентов групп

№ вар ЭМ - Д ЭМ - З
1. N=22 N=22
2. N=21 N=22
3. N=20 N=20
4. N=22 N=21
5. N=23 N=20
6. N=21 N=21
7. N=22 N=21
8. N=20 N=24
9. N=23 N=23
10. N=20 N=24
11. N=21 N=23
12. N=23 N=24
13. N=24 N=21
14. N=22 N=21
15. N=20 N=24
16. N=23 N=23
17. N=20 N=24
18. N=24 N=23
19. N=22 N=22
20. N=23 N=24
21. N=23 N=23
22. N=23 N=20
23. N=20 N=23
24. N=22 N=24
25. N=24 N=20
26. N=22 N=24
27. N=23 N=20
28. N=23 N=21
29. N=23 N=20
30. N=20 N=23
31. N=22 N=24
32. N=23 N=20
33. N=23 N=22

Продолжение приложения

Таблица 2

 

Задание

для студентов групп

№ вар ЭМ - Д ЭМ - З
1. №=2;3;5;7;8,9 №=2;5;6;7;8
2. №=2;3;4;6;8,9 №=2;3;6;7:8
3. №=2;3;4;7;8,9 №=2;4;5;7;8
4. №=1;2;3;5;8 №=1;2;5;6;7
5. №=2;3;4;7;8,9 №=2;4;5;7;8
6. №=1;2;3;6;8,9 №=2;3;4;6;8
7. №=2;3;7;8;10 №=2;5;7;8
8. №=2;6;7;8;10 №=2;3;5;6;7
9. №=1;2;5;6;7,10 №=2;3;6;7;8
10. №=2;6;7;8,10 №=1;2;4;7;8
11. №=1;2;5;8,9 №=2;3;7;8,10
12. №=;2;7;8;9,10 №=2;3;5;8,10
13. №=2;5;6;8,10 №=2;5;7;8,9
14. №=2;3;5;6;8,9 №=2;3;4;5;8
15. №=1;2;6;8,10 №=1;2;5;7;8
16. №=1;2;5;8,9 №=1;2;4;8,10
17. №=2;4;6;8,9 №=2;5;6;8,10
18. №=2;4;5;8,10 №=2;3;5;6;8
19. №=1;2;3;5;8 №=1;2;5;8,10
20. №=1;2;3;6;8 №=2;4;5;6,10
21. №=2;3;7;8,9 №=2;5;6;8,9
22. №=2;6;7;8,9 №=2;4;7;8,10
23. №=3;6;7;8,10 №=2;4;5;7;8
24. №=1;2;4;5;8,9 №=1;2; 5;8,10
25. №=1;2;4;8,9,10 №=1:2;3;6,10
26. №=2;4;5;8,10 №=2;4;7;8,10
27. №=2;4;8;9,10 №=2;5;7;8,9
28. №=2;4;5;7,9 №=2;5;6;8,10
29. №=2;4;7;8,9 №=1;2;7;8,9
30. №=2;6;7;8,9 №=2;5;6;8,9
31. №=2;3;5;7,10 №=1;2;5;7,10
32. №=1;2;6;8,10 №=1;2;7;8,10
33. №=1;2;4;7;8 №=1;2;4;8,9

 

Окончание приложения

Таблица 3

 

Задание

для студентов групп

№ вар ЭМ - Д ЭМ - З
1. №=5;8;10 №=6;7;8
2. №=6;8;10 №=7;8;10
3. №=5;7;8  №=6;8;10
4. №=5;8;10 №=5;6;10
5. №=7;5;10 №=7;8;10
6. №=6;8;10 №=5;7;8
7. №=7;8;10 №=5;6;10
8. №=6;8;10 №=7;8;10
9. №=5;6;8 №=6; 8;10
10. №=6;8;10 №=5;6;8
11. №=5;8;10 №=5;7;8
12. №=7;8;10 №=5;8;10
13. №=5;6;8 №=6;8;10
14. №=5;6;10 №=7;8;10
15. №=6;8;10 №=5;6;8
16. №=5;8;10 №=6;8;10
17. №=7;8;10 №=5;7:8
18. №=5;7;10 №=7;8;10
19. №=5;8;9 №=5;7;8
20. №=6;8;10 №=7;8;10
21. №=5;7;8 №=5;6;8
22. №=6;8;10 №=5;6;8
23. №=5;6;8 №=7;8;10
24. №=5;8;10 №=5;7;8
25. №=6;8; 10 №=5;6;10
26. №=5;8;10 №=5;6;10
27. №=7;8;10 №=6;8;10
28. №=5;7;8 №=5;6;8
29. №=6;8;10 №=5;6;10
30. №=5;7;8 №=7;8;10
31. №=5;7;10 №=6;8;10
32. №=6;8;10 №=7;8;10
33. №=7;8;10 №=5;7;8

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 315.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...