Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Темы и методические рекомендации
По подготовке к практическим (семинарским) занятиям
Семинар– особая форма групповых учебных занятий, которые проводятся под руководством преподавателя при активном участии студентов. Семинарские занятия позволяют студенту сформировать необходимые общекультурные и профессиональные компетенции, навыки работы с учебниками, учебными пособиями и дополнительной литературой, а также развить в себе умение самостоятельно мыслить и отстаивать свою точку зрения. Готовясь к семинарскому занятию по истории средних веков, студент проходит несколько этапов. 1. Знакомится с предлагаемыми методическими рекомендациями по подготовке к семинарскому занятию. 2. Изучает содержание соответствующего вопроса по конспекту лекции и по базовому учебнику. 3. Вычленяет основные идеи будущего выступления. Составляет план доклада или сообщения. Вся последующая работа с научным материалом должна проводиться с учетом структуры и содержания составленного плана. 4. Внимательно изучает материал хрестоматии, дополнительную литературу, рекомендуемую преподавателем по данной теме и найденную самостоятельно. Просматривает и подбирает информацию, читает, выписывает (конспектирует узловые проблемы), обрабатывает их в соответствии с задачами семинара и составленным планом. 5. Выявляет ключевые термины темы, определяет их содержание с помощью словарей, справочников и энциклопедий. 6. Составляет тезисы выступления или текст доклада с учетом материала учебника и дополнительной литературы. 7. Репетирует выступление. В ходе самостоятельной подготовки каждый студент готовит выступления по всем вопросам темы. Примерный план проведения семинарского занятия. 1. Вступительное слово преподавателя – 3-5 мин. 2. Рассмотрение каждого вопроса темы – 20-40 мин. 3. Заключительное слово преподавателя – 5-10 мин. Домашнее задание (к каждому семинару). Выступление студента должно включать введение (вводное слово), основную часть и заключение. Во введении студент должен обозначить актуальность рассматриваемой проблемы и указать литературу, позволяющую ее изучить. По ходу выступления необходимо приводить краткие цитаты и делать адресные ссылки на источник информации (указывать фамилию автора и название используемой им публикации). Заключение должно быть кратким, ясным и не содержать новых, дополнительных сведений. В заключении необходимо очень кратко напомнить слушателям основное содержание речи и ее главные выводы. Выступление может сопровождаться электронной презентацией. При необходимости можно использовать географическую и историческую карту. Помните, чтобы иметь успех у слушателей, необходимо самому хорошо понимать содержание своего доклада. Используйте короткие предложения и простые обороты: текст выступления перед аудиторией сильно отличается от текста научной монографии и даже учебного пособия. Следите за темпом речи; помните, что Ваше выступление должно быть хорошо слышно всем сидящими в аудитории. Рекомендуемая продолжительность доклада на семинарском занятии составляет 10-15 минут. Возможны два доклада по одному вопросу. После выступления докладчика предусматривается время (до 5 минут) для ответов на вопросы аудитории, для дополнений студентов по вопросу семинара (до 10 минут) и для резюме преподавателя. Ошибки, часто встречающиеся при подготовке к семинарскому занятию. - Подготовка к семинарскому занятию начинается поздно – за день до его проведения. В связи с этим у студента не хватает времени на составление плана, на работу с дополнительной литературой и на анализ собранного материала. В лучшем случае студент успевает добротно подготовиться лишь к одному из вопросов семинара, чаще – бездумно, в спешке, не анализируя, переписать соответствующий фрагмент параграфа учебника. - Студент использует только учебник, либо только научные публикации (зачастую – одну публикацию). Следует помнить, что в учебнике размещен только самый общий материал по интересующему вопросу, представляющий, преимущественно, точку зрения его автора, а в научных публикациях раскрываются лишь узкие проблемы. Поскольку доклад в обоих случаях будет неполным, работа докладчика не может быть оценена высоко. - План доклада или сообщения не составлен или составлен небрежно. В связи с этим докладчик перескакивает с одной проблемы на другую. В случае использования более одного источника информации, он несколько раз «разными словами», пересказывает текст одного содержания. - Переписав часть учебника, учебного пособия или научной публикации, студент не понял его содержания, не выявил содержания используемых научных терминов. В этом случае он способен лишь с трудом прочитать сложный для восприятия слушателей текст. - В заключении вместо выводов повторяется материал основной части доклада. - Подготовившись к семинарскому занятию, студент не решается выступить с докладом или дополнением. Помните, что хорошая подготовка при полной пассивности на семинаре никак не оценивается. Технологическая карта семинарских занятий Семестры, 5 зачетных единиц
Темы, вопросы и литература к практическим занятиям Модуль 1. История Раннего Средневековья Занятие 1. Тема: Византийская империя в правление Юстиниана 1. Внутриполитическая ситуация в империи и ее международное положение в начале VI века. 2. Внутренняя политика Юстиниана. Восстание «Ника». 3. Внешняя политика Юстиниана. Войны за восстановление Римской империи. Их итоги. 4. Причины успеха и неудач внутренней и внешней политики Юстиниана Рекомендуемая литература Основная литература 1. Васильев, Л.С. Всеобщая история: в 6 т.: учебное пособие. Т. 2: Восток и Запад в Средние века / Л. С. Васильев. – М.: ИД КДУ, 2013. – 538 с. 2. Васильев, Л.С. Всеобщая история: в 6 т.: учебное пособие. Т. 3: От Средних веков к Новому времени (16-18 вв.). / Л. С. Васильев. – М.: ИД КДУ, 2013 – 606 с. 3. Всемирная история [Электронный ресурс]: учебник / ред. Г. Б. Поляк. – 3-е изд. – Электрон. Текстовые дан. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 887 с. Дополнительная литература 1. Всемирная история. Единое представление о закономерностях исторического развития стран Запада и Востока с древнейших времен до наших дней: учебное пособие / О. А. Красняк ; предисл. Е. В. Тихонова. - 3-е изд. – М.: КД Либроком : УРСС, 2009. 2. История средних веков: учебник для вузов: в 2-х т. / ред. С. П. Карпов. – М.: МГУ; ИНФРА-М, 1998. 3. История средних веков: учебник для вузов / М. Л. Абрамсон, А. А. Кириллова, Н. Ф. Колесницкий [и др.] ; ред. Н. Ф. Колесницкий. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. 4. Каждан, А.П. Очерки истории Византии и южных славян: пособие для учителя / А. П. Каждан, Г. Г. Литаврин. – М.: Учпедгиз, 1958. 5. Курбатов, Г.Л. История Византии (От античности к феодализму): учебник для вузов / Г. Л. Курбатов. – М.: Высшая школа, 1984. - 208 с. 6. Хрестоматия по истории средних веков; Уч. пособие: В 3 т. Т.1 / Ф.М. Ацамба, Э.А. Грантовский [и др.]; под ред. С.Д. Сказкина. – М., 1961. – С. 335-338, 363-368.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 177. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |