Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание и структура работы




ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МДК.05.01 Бухгалтерский учет в страховых организациях

 

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии _________________________________

Протокол № ___ от «___»___________2017г.

Председатель цикловой комиссии

 

_________________ С.Н. Петрова

 

Грязи, 2017

 

Составитель:  О.В. Сушкова – преподаватель ГОБПОУ «ГТК»

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.     Общие положения.. 3

2.     Содержание и структура работы.. 3

3.     Стиль изложения материала.. 5

4.     Литературные источники.. 6

5.     Технические требования к оформлению работы.. 7

6.     Использование средств Microsoft Word.. 8

7.     Выбор темы курсовой работы.. 11

8.     темы курсовых работ. 11

 

Аннотация

Методическое указание предназначено для студентов специальности 38.02.02 Страховое дело (имущественное).

Методическое указание совершенствует методику написания курсовой работы, реализует передовой опыт образования. Методическое указание предназначено для активизации самостоятельной деятельности студентов.

В методических указаниях представлены общие положения по разработке и написанию курсовой работы, сформулированы требования для ее выполнения, представлены образцы оформления таблиц, графических изображений, списка литературы, ссылок, приложений.


 


Общие положения

Курсовая работа является самостоятельной научной исследовательской работой студента. Она призвана определить способности к сбору, систематизации и анализу информации из различных источников по заранее выбранной тематике. Данный вид работы индивидуален и самостоятелен. Не допускается прямое заимствование материалов из каких-либо источников без ссылок на них.

Курсовая работа выполняется в текстовом редакторе, распечатывается и сшивается в единый блок. Не допускается сдача рукописных и не сшитых работ во избежание проблем с их проверкой работы и хранением.

По результатам защиты студент получает оценку, которая проставляется в отдельную ведомость, дублируется отдельной строкой в зачетной книжке студента и выносится во вкладыш диплома о среднем образовании по окончании колледжа.

 

Содержание и структура работы

Курсовая работа состоит из следующих частей.

1) титульный лист;

2) оглавление;

3) введение;

4) основная часть;

5) заключение;

6) список использованной литературы;

7) приложения.

Титульный лист содержит информацию о теме работы, выполнившем ее студенте, его руководителе. Образец титульного листа приведен в приложении 1 к данным методическим указаниям.

Оглавление желательно выполнять с использованием автоматических средств. К примеру, в текстовом редакторе Word 2000/XP/2003 вставка оглавления осуществляется через следующую последовательность команд: «Вставка» - «Ссылка» - «Оглавление и указатели», вкладка «Оглавление». В более старых версиях Word: «Вставка» - «Оглавление и указатели», вкладка «Оглавление». При этом все заголовки в работе должны быть оформлены соответствующими стилями («Заголовок 1», «Заголовок 2» и др.) Команда: «Формат» - «Стили и форматирование» (в старых версиях «Формат» - «Стили»).

Объем курсовой работы – 20–30 страниц печатного текста (не включая список литературы и приложения).

Введение является отдельным, самостоятельным блоком текста работы, который ни в содержании, ни в тексте не обозначается цифрами. Во Введении необходимо отразить следующее:

o обоснование выбора темы, ее актуальность;

o характеристику степени разработанности темы в отечественной и зарубежной науке;

o основную цель и задачи работы;

o объект и предмет исследования;

o методы исследования;

o представление структуры работы.

Цель работы определяет, для чего проводится исследование, что планируется получить в результате. Достижение цели работы ориентирует студентов на решение выдвинутой проблемы в двух основных направлениях – теоретическом и прикладном. Задачи работы представляют собой способы достижения цели работы. Это этапы, на каждом из которых производится та или иная исследовательская операция (изучение литературы, сбор эмпирических данных, их анализ, построение классификаций, разработка методик и их реализация и т.д.).

Объект исследования – это то, на что направлен процесс познания. Предмет исследования – это наиболее значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, стороны, проявления, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Это угол зрения на объект, аспект его рассмотрения, дающий представление о том, что конкретно будет изучаться в объекте, как он будет рассматриваться, какие новые отношения, свойства, функции будут выявляться.

Характеристика структуры работы представляет собой краткое содержание глав и параграфов основной части, объем работы в страницах без приложений, количество используемых в работе источников литературы.

В основной части работы должно быть полно и систематизированно изложено состояние вопроса, которому посвящено данное исследование.

Основная часть состоит, как правило, из двух-трех глав, каждая из которых делится на параграфы в зависимости от темы исследования и его целей. В каждой главе должно быть не менее двух параграфов. Объем параграфа должен составлять не менее 6 страниц. В основную часть работы входят теоретическая и практическая (аналитическая) составляющие. В теоретической части отражается умение студента систематизировать существующие разработки и теории по данной проблеме, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать опыт других исследователей, определять главное в изученности темы с позиций современных подходов, аргументировать собственное мнение. Поскольку в курсовой работе изучается определенная тема, то обзор работ предшественников следует делать только по вопросам выбранной темы. В обзоре литературы не нужно излагать все, что стало известно студенту из прочитанного, и имеет лишь косвенное отношение к его работе. Но ценные публикации, имеющие непосредственное отношение к теме курсовой работы, должны быть использованы. При изложении спорных вопросов необходимо приводить мнения различных авторов. Если в работе критически рассматривается точка зрения какого-либо автора, при изложении его мысли следует приводить цитаты: только при этом условии критика может быть объективной. Обязательным при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после проведения сравнения следует обосновать свое мнение по спорному вопросу и выдвинуть соответствующие аргументы.

В курсовой работе каждая глава и параграфы должны заканчиваться выводами. Выводы – новые суждения, а точнее умозаключения, сделанные на основе анализа теоретического и/или эмпирического материала. Выводы должны содержать оценку соответствия результатов поставленным целям и задачам исследования.

В Заключении курсовой работы отражаются следующие аспекты:

актуальность изучения проблемы в целом или ее отдельных аспектов;

целесообразность применения тех или иных методов и методик;

сжатая формулировка основных выводов, полученных в результате проведения исследования.

После заключения располагается Список использованной литературы. На каждый источник из списка литературы обязательно должна быть ссылка в тексте. Список литературы должен состоять минимум из 10–12 наименований.

Приложения располагают после списка литературы. Их цель – избежать излишней нагрузки текста различными аналитическими, расчетными, статистическими материалами, которые не содержат основную информацию. Каждое приложение начинается с новой страницы и пишется с левой стороны, имеет номер.

 

Стиль изложения материала

Текст работы должен быть написан литературным языком в научном стиле. Следует избегать употребления сленговых выражений. Не допускаются орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки. Так же следует избегать повествования от первого лица. В научных текстах обычно используется повествование от третьего лица, где вместо местоимения «я» употребляется «автор».

Работу необходимо выполнять как литературное произведение так, чтобы отдельные ее части были связаны между собой, а текст не распадался на части. Особенно это актуально для введения и заключения.

Важнейшим средством выражения смысловой законченности, целостности и связности научного текста является использование специальных слов и словосочетаний. Подобные слова позволяют отразить следующее:

последовательность изложения мыслей (вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак);

переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к, обратимся к, рассмотрим, остановимся на, рассмотрев, перейдем к, необходимо остановиться на, необходимо рассмотреть); 

противоречивые отношения (однако, между тем, в то время как, тем не менее); 

причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, отсюда следует, что);

различную степень уверенности и источник сообщения (конечно, разумеется, действительно, видимо, надо полагать, возможно, вероятно, по сообщению, по сведениям, по мнению, по данным);

итог, вывод (итак; таким образом; значит; в заключение отметим; все сказанное позволяет сделать вывод; подведя итог, следует сказать; резюмируя сказанное, отметим).

Для выражения логической последовательности используют сложные союзы: благодаря тому что, между тем как, так как, вместо того чтобы, ввиду того что, оттого что, вследствие того что, после того как, в то время как и др. Особенно употребительны производные предлоги в течение, в соответствии с, в результате, в отличие от, наряду с, в связи с, вследствие и т.п. В качестве средств связи могут использоваться местоимения, прилагательные и причастия (данные, этот, такой, названные, указанные, перечисленные). В научной речи очень распространены указательные местоимения «этот», «тот», «такой». Местоимения «что-то», «кое-что», «что-нибудь» в тексте научной работы обычно не используются.

Для выражения логических связей между частями научного текста используются следующие устойчивые сочетания: приведем результаты; как показал анализ; на основании полученных данных. Для образования превосходной степени прилагательных чаще всего используются слова наиболее, наименее. Не употребляется сравнительная степень прилагательного с приставкой по- (например, повыше, побыстрее).

Особенностью научного стиля является констатация признаков, присущих определяемому слову. Так, прилагательное следующие, синонимичное местоимению такие, подчеркивает последовательность перечисления особенностей и признаков (например, «Рассмотрим следующие факторы, влияющие на формирование рынка труда»). Сокращение слов в тексте не допускается (за исключением общепринятых). Нельзя употреблять в тексте знаки (, =, №, %) без цифр, а также использовать в тексте математический знак минус (–) перед отрицательными значениями величин: в этом случае следует писать слово «минус». В тексте используются только арабские цифры, но при нумерации кварталов, полугодий допускается использование римских цифр. При записи десятичных дробей целая часть числа от дробной должна отделяться запятой (например: 15,6 тыс. руб., 18,5 м 2 ). Изложение материала в бакалаврской работе должно быть последовательным и логичным. Все главы должны быть связаны между собой. Особое внимание следует обращать на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа – от вопроса к вопросу

Литературные источники

Начало выполнения курсовой работы связано с процессом подбора литературы, который целесообразно начинать с изучения тех работ, которые близки к выбранной студентом тематике. Знакомиться с литературой рекомендуется в следующей последовательности:

1) руководящие документы – вначале законы, затем законодательные акты;

2) научные издания – сначала монографии, затем периодические издания;

3) статистические данные.

При этом вначале стоит изучить самые свежие публикации, затем – более ранние. При подборе нормативно-правовых актов желательно использовать возможности тематического поиска документов в справочной правовой системе «Гарант», а также в других справочных системах («Консультант», «Кодекс» и др.). Данные справочно-информационные системы значительно облегчают тематический поиск необходимых нормативных документов.

Источниками информации могут быть любые монографии, книги, периодические издания, аналитические документы, законодательные акты, справочники и т. д. Кроме того, могут использоваться электронные документы сети Интернет, но при условии, что количество таких источников составляет не более 1/4 от общего числа. Не допускается использование банков, рефератов, контрольных и курсовых работ, а также других ресурсов, содержащих готовые работы!!! Руководитель имеет право отказать в принятии такой работы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 119.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...