Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ




Методические указания по выполнению ИТОГОВОГО практического задания по ТиМАФК (1 семестр)

Методические указания по выполнению кейс-задания

 

Кейс-задание – это учебные конкретные ситуации, специально разрабатываемые на основе фактического материала с целью последующего разбора на учебных занятиях.

 

Структура отчета по кейс-заданию

1. Титульный лист (см.шаблон)

2. Оглавление

3. Основная часть. В соответствии с теоретическими материалами разработать и обосновать ответы на 3 задания. Пульсометрию сделать на учебном занятии по физической культуре, хронометраж и педагогический анализ урока просмотрев видео запись урока ФК (Урок физической культуры, Головин_Е.А., 2014) и выбрав ученика за которым осуществлять наблюдение.

 

Требования к оформлению отчета

Отчет выполняется в виде электронного документа в формате doc (docx). Обязательно наличие титульного листа. Общий объем отчета 1800-2800 слов, не включая титульный лист и оглавление. Размер шрифта 14 Пт, интервал 1,5, шрифт Times New Rooman.

 

 

 

Описание Итогового кейс-задания по дисциплине «Теория и методика адаптивной физической культуры, модуль «Теория физической культуры»

ПРОВЕДЕНИЕ ПУЛЬСОМЕТРИИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Важным показателем воздействия физической нагрузки на организм учащихся является степень изменения частоты сердечных сокращений. Пульсометрия урока физической культуры помогает оценить соответствие нагрузки возрасту, особенностям учащихся. Для наблюдения выбирается один из учеников класса с нормальными показателями здоровья. Первое измерение проводится в состоянии покоя до начала урока. Далее показания снимаются по мере смены вида деятельности ученика. Измерение проводится общепринятым способом на левой руке сразу после выполнения упражнения. Продол­жительность измерения равна 10 секундам. Результаты проб фиксируются в протоколе. Величина нагрузок при пульсе 130 ударов в минуту соответствует порогу тренирующей нагрузки. В оздоровительных целях оптимальный диапазон нагрузок в занятиях нахо­дится в пределах от 130 до 170 ударов в минуту. Для определения индивидуального тренировочного пульса можно воспользоваться формулой Кервонена.

1. От цифры 220 надо отнять свой возраст в годах.

2. От полученной цифры отнять число ударов своего пульса за минуту в покое.

3. Умножить полученную цифру на 0,6 и прибавить к ней величину пульса в по­кое.

Сохранять точно эту величину пульса во время занятий трудно, поэтому следует ориентироваться на верхнюю и нижнюю границы тренировочного пульса. Верхней границей ИТП будет величина ИТП +12. Соответственно нижней границей ИТП будет величина ИТП - 12.

Для графического отображения пульсовых данных составляется график пульсометрии урока. По вертикальной оси откладывается абсолютный показатель ЧСС. По горизонтальной оси - продолжительность урока по минутам. Пользуясь расчетными цифрами из протокола учета пульсовых данных, находят координаты точек. После­довательно соединяя точки, получают кривую пульса ученика на уроке. Анализ результатов пульсометрии позволяет определить достаточность нагрузки для данного ученика, продолжительность работы в 4-х зонах мощности, целесообразность примененных на уроке средств и методов, обеспечивающих нагрузку, соответствие нагрузки частным задачам частей урока.


 

 

ПРОТОКОЛ учета пульсовых данных урока физической культуры

Ф.И.О учителя (практиканта)____________________________

Ф.И. наблюдаемого__________________________________

Дата проведения____________________________________

Задачи урока:__________________________________________

 

 

 

Время измерения

Пульс

Характер физических упражнений

За 10 сек За1 мин
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Результаты исследования

Заключение по уроку

Оценка за исследование___________

учитель ФК, групповой руководитель


 

 

ГРАФИК

результатов исследования пульсовых данных

на уроке физической культуры


Показатели ЧСС

 

Время урока (мин)

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ПЛОТНОСТИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Плотность урока физической культуры - понятие педагогическое. Под плотностью понимают степень рационального использования учебного времени на занятии в целом - общая плотность и двигательная деятельность учащихся - моторная плотность. Показатели плотности вычисляются в процентах. Для определения плотности проводят хронометрирование следующих видов деятельности учащегося на протяжении всего урока:

1. Выполнение упражнений - определяется время выполнения учащимся всех физических упражнений.

2. Осмысливание - определяется время, затраченное на все объяснения, исправле­ния ошибок, показ. Команды, указания, занимающие менее 5 секунд, не фикси­руются.

3. Отдых, ожидание - определяется время, затраченное на ожидание учеником очередного выполнения задания, кратковременный отдых.

4. Вспомогательные действия - определяется время, затраченное на перестроения, подготовку мест занятий, уборку оборудования.

5. Простой - определяется время, потраченное не рационально, т.е. время в тече­ние которого ученики не заняты осмысливанием, выполнением, отдыхом, вспомогательными действиями. К простою можно отнести опоздание класса на урок, поиски инвентаря и.т.д.

Для наблюдения выбирается 1 ученик. Точный учет времени деятельности учащегося на уроке определяется по скользящей стрелке секундомера. Секундомер пускается хронометристом со звонком и останавливается после организованного выхода школьников из зала. Временные показатели наблюдений фиксируются в соответствующих графах протокола учета данных хронометража. При хронометрировании урока непосредственно на месте заполняются только графы 1,2,3. В первой графе определяются части урока с подчеркиванием точных границ времени их начала и окончания. Во второй графе фиксируются содержание и виды деятельности учащегося: слушание, выполнение, уборка оборудования, ожидание и.т.д. В третьей графе отмечаются показания секундомера т.е. время окончания предыдущего упражнения или вида деятельности. Началом урока является построение класса. После оконча­ния наблюдения производится обработка протокола. Против каждого показания секундомера в соответствующие графы разносится время отдельных компонентов урока. Вычисления осуществляются путем определения разности времени показа­ний секундомера, зафиксировавшего окончание предыдущей деятельности и пока­заний секундомера, отмечающего окончание настоящей деятельности. Затем по вертикали суммируется время каждого вида деятельности .

 

М.П.= Сумму времени выполнения двигательных действий разделить на время урока и умножить на 100%

М.П. – моторная плотность

О.П.= Сумму времени всех колонок кроме простоя разделить на время урока и умножить на 100%

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Педагогический анализ урока физической культуры освещает вопросы подготовки учи­теля и учащихся к уроку, дает оценку содержания и проведения урока в целом и по час­тям, с учетом деятельности учителя и поведения учащихся, отмечает общие организа­ционные моменты, дает характеристику результативности урока. Схема анализа урока выглядит следующим образом.

ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

1.Общие сведения об уроке. Дата проведения, класс. Количество учащихся по спи­ску. Количество занимающихся на уроке и присутствующих. Место проведения урока. Фамилия, имя, отчество преподавателя.

2.Подготовленность к уроку. Наличие плана-конспекта. Оценка его содержания, полноты и терминологической правильности записей, полноты и содержательности методических указаний. Подготовленность мест занятий, оборудования, инвентаря. Подготовленность учащихся к уроку.

3.Характеристика правильности постановки задач урока и разносторонности задач, конкретность задач. Взаимосвязь задач данного урока с задачами предыдущего, соответствие задач подготовленности учащихся и условиям его проведения. Оценка степени решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач в процессе проведения урока.

4.0ценка построения урока. Рациональность распределения времени урока по час­тям (подготовительная, основная, заключительная). Рациональность расположения материала (видов упражнений) в основной части урока в зависимости от характера задач, решаемых на уроке, от характера самого материала и требований к рацио­нальному распределению нагрузки (физической, эмоциональной). Целесообраз­ность распределения времени, отведенного на основную часть урока, между от­дельными видами упражнений. Соответствие подготовительной части урока основ­ным задачам урока (связь с характером материала основной части урока, наличие специальных разминочных, подготовительных, подводящих упражнений). Пра­вильность последовательности упражнений в подготовительной части урока. Целе­сообразность распределения времени на отдельные виды упражнений и заданий в подготовительной части урока, характеру урока и состоянию учащихся.

5. Оценка организации урока. Целесообразность выбора методов организации урока (соответствие содержанию урока, возрасту учащихся, условиям проведения урока) и их использованию в процессе урока. Целесообразность избранных способов выпол­нения упражнений (поточный, поочередный, групповой, индивидуальный, исполь­зование дополнительных заданий и др.). Использование приемов организации, обеспечивающих повышение эффективности урока, в частности плотности. Целесо­образность использования площади зала, площадки, целесообразность размещения учащихся, оборудования и инвентаря. Эффективность использования помощников из числа учеников.

6. Оценка методики обучения. Знание преподавателем техники изучаемых движе­ний и методики обучения им. Правильность подбора упражнений для решения ме­тодических задач обучения. Владение методами обучения и рациональность их ис­пользования на уроке:

а) методов обеспечения наглядности (показ, демонстрация наглядных пособий, ис­пользование ориентиров и др.);

 б) словесных методов (дидактический рассказ, объяснение, указания, команды, сло­весные оценки, знание терминологии);

в) методов упражнения (строго регламентированного упражнения, игровой, сорев­новательный);.

Владение страховкой.

Эффективность применения способов, направленных на повышение активности учащихся в процессе обучения (формирование целеполагания, мотивов учения, знаний, умений самостоятельной деятельности, эмоций).

7. Оценка методики воспитания физических качеств. Содержание работы по воспи­танию физических качеств. Целесообразность подобранной методики по воспита­нию физических качеств (содержание упражнений, дозировка, индивидуальный подход).

8. Характеристика нагрузки на уроке и ее оценка. Объем нагрузки на уроке и ее оценка. Интенсивность нагрузки. Характер «кривой нагрузки». Соответствие объе­ма и интенсивности нагрузки возрастным особенностям учащихся. Использование приемов регулирования нагрузки.

9. Оценка содержания и методики воспитательной работы. Содержание воспита­тельной работы на уроке (содействие нравственному, умственному, эстетическому и трудовому воспитанию учащихся). Характеристика применяемых на уроке мето­дов ведения воспитательной работы. Оценка уровня воспитанности учащихся: дис­циплинированность, активность в выполнении заданий учителя, проявление взаи­мопомощи и другое. Оценка учителя как воспитателя.

10. Заключение по уроку. Образовательная, оздоровительная и воспитательная цен­ность урока. Основные положительные стороны деятельности педагога. Рекоменда­ции преподавателю по совершенствованию его педагогической деятельности. При­мерная оценка проведенного урока в баллах.

Анализ записывается сплошным текстом с разделениями по пунктам. Привлекаются результаты хронометража, пульсометрии урока, исследования познавательных ин­тересов учащихся.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 782.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...