Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Современные тенденции развития менеджмента
1) Глобализация. Проявляется в формировании ТНК, глобальной конкуренции и стратегических союзов. Стратегический союзник – тот, кто дополняет 2) В 21 веке менеджмент становится главным ресурсом развития. 3) Происходит нарастание неопределенности развития. Источник неопределенности заложен в нестабильности социальных систем. Уровень неопределенности может быть снижен путем прогнозирования (оптимистический, пессимистический, средний) 4) Повышается роль гибкости и приспособляемости (уметь срабатываться с командой) 5) Формируется новая организационная культура (система ценностей и правил деятельности) (новая основывается на творчестве, компромиссе, самоопределении, сотрудничестве, децентрализации (демократизации)) 6) Формируется новый тип менеджера, ответственного не только за узкую функцию, а за весь процесс создания стоимости, т.е. за общий результат Развивается управление на основе лидера. Признаки лидера: квалификация, благоприятные человеческие качества, образование, культура, умение использовать социальные и психологические методы. Лидер в отличие от администратора действует не приказом, а убеждением Современные тенденции обучения менеджеров 1. Объем задач в области управления персоналом постоянно растет и в будущем эта тенденция сохранится. От служб персонала и отделов по обучению и развитию компании ожидают большего: большего объема, большего вклада в решение задач бизнеса, большей независимости от внешних провайдеров. Так, 73% HR-респондентов считают, что в 2012 году объем задач увеличится. В 2011 году этот показатель был почти таким же — 79%. Как и в прошлом году, провайдеры верно оценивают ситуацию и представляют какой объем задач будет стоять перед их корпоративными заказчиками: 62% из них полагают, что объем работы у HR и T&D-коллег увеличится. 2. Рост задач в области управление персоналом не будет подкреплен соответствующим увеличением штата HR и T&D-сотрудников. По данным бенчмаркинга Trainings INDEX (стать участником бенчмаркинга Trainings INDEX 2012), в среднем в российских компаниях на 1 сотрудника СКО (системы корпоративного обучения) приходится 377 сотрудников к компании. По сравнению с западными компаниями это соотношение невелико. В США, например, этот показатель составляет 187 человек (по данным Bersin&Assosiates) на одного специалиста по обучению. Стоит отметить, что участники Trainings INDEX всегда называли основной сложностью управления СКО нехватку персонала. Как показывают данные нашего опроса, многие компании будут работать в режиме перегрузки и нехватки HR и T&D-специалистов и в следующем году — 60% компаний не собираются увеличивать штат сотрудников. 3. Своими основными задачами в 2012 году HRи T&D-специалисты видят: a. Кадровый резерв b. Оценку персонала c. Удержание талантов Как и в прошлом году, компании делают акцент на развитие кадрового резерва. Аналитики прогнозируют, что эта задача, наряду с привлечением и удержанием талантов, будет актуальна на протяжении нескольких последующих лет. Это обусловлено и экономической ситуацией, и постоянной нестабильностью, и нехваткой квалифицированного и лояльного персонала. Задача оценки персонала носит тактический характер. Она связана с по-прежнему актуальной потребностью компаний в повышении результативности персонала и необходимостью развития кадрового резерва. При этом HR и T&D собираются в большинстве случаев самостоятельно проводить оценку персонала, за исключением ассессмент-центров, которые 21% респондентов будет заказывать у провайдеров. 4. Основными темами обучения в 2012 году станут развитие руководителей и навыки продаж. Актуальность обучения руководителей определяется задачей развития кадрового резерва. Акцент на развитие навыков продаж также понятен, ведь в текущей ситуации неопределенности навыки продаж критичны для успеха многих компаний. Однако кажется несколько странным, что на развитии клиентоориентированности и сервисных навыков акцентировано внимание гораздо меньшего числа респондентов — только для 15% эта тема актуальна. Полученные данные позволяют предположить, что компании будут занимать активную политику в области продвижения своей продукции и меньше ориентироваться на обслуживание клиентов. 5. Большинство компаний в 2012 году планируют сотрудничать с внешними провайдерами (76%). Это несколько меньше, чем в 2011 году (91%), что можно объяснить стремлением HR-служб к наращиванию внутренней экспертизы и укреплению института внутреннего тренерства. Наиболее активное участие провайдеров намечается в области обучения топ-менеджеров: 55% респондентов намерены передать обучение топов целиком в руки внешних специалистов. При этом по сравнению с 2011 годом в решении задач данного направления, также, как и в ряде других, заметно усиление самостоятельности заказчиков. Меньшее количество компаний в 2012 году планируют прибегнуть к 100% аутсорсингу. Особенно ярко эта тенденция проявляется в отношении внедрения инструментов обучения 2.0, обучения специалистов и менеджеров и разработки учебных программ. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 185. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |