Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к оформлению отчета




Производственная практика

По получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности(уровень бакалавриата)

Методические рекомендациипо организации и прохождению

 

Направление подготовки:38.03.04. «Государственное и муниципальное управление»

 

 

Квалификация выпускника:бакалавр

 

 

Форма обучения:очная / заочная

 

 

Красноярск 2016

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВО и с учетом рекомендаций ОПОП ВО по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление»

Составители:

Методические рекомендации одобрены на Ученом совете института экономики и финансов АПК

протокол № 9 от «23» мая 2016 г.

Директор института _________________________________________________

Содержание:

 

1. Общие положения ……………………………………………….………4

2. Нормативная документация …………………………………………….6

3. Цель и задачи. Компетенции………………………………………...… 7

4. Содержание практики…………………………………….…..…….…. 11

5. Требования к оформлению отчета ……………………….…………... 14

6. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных

компетенций ………………………………………………………………….... 17

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение …………… 18

8. Материально-техническое обеспечение……………………………..19

Приложения

 

Общие положения

Модель обучения в ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет» носит практико-ориентированный характер. В современных условиях требования рынка труда к выпускникам вузов значительно повышены, что потребовало создания последовательной, рассчитанной на весь период обучения научно-обоснованной системы подготовки кадров, важное место, в которой отводится практической форме обучения.

Эффективно организованная производственная практика сокращает разрыв между академическим обучением и практической деятельностью бакалавров. В процессе прохождения практики развиваются профес-сиональные компетенции будущих специалистов.

Производственная практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности студентов по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» является составной частью основной образовательной программы высшего образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке обучающихся на базах практики, содействует закреплению теоретических знаний, установлению необходимых деловых контактов института с предприятиями, организациями и учреждениями.

Раздел основной образовательной программы бакалавриата «Производственная практика» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическуюподготовку обучающихся. Производ-ственная практика проводится для приобретения студентами практических навыков работы по направлению подготовки, формирования умений принимать самостоятельные решения на конкретных участках работы в реальных условиях, формирования у студентов целостного представления о содержании, видах и формах профессиональной деятельности.

Производственнаяпрактика организуется и проводится на основе утвержденных методических рекомендаций, в которой определен перечень рассматриваемых вопросов и необходимых для выполнения заданий в органах государственного и муниципального управления, сторонних учреждениях, организациях, предприятиях или в структурных подразделениях института, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Производственная практика студентов проводится в организациях (на предприятиях), соответствующих направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» на основе прямых договоров, которые заключаются в обязательном порядке между предприятием и вузом, в соответствии с которыми предприятия обязаны предоставить места для прохождения практики студентам университета. Также в форме самостоятельного практикума: студент может самостоятельно находить предприятие в качестве базы практики, информируя кафедру о месте ее нахождения. Студенты, заключившие договор с работодателями, производственную практику проходят в этих организациях (предприятиях).

Распределение студентов инвалидов с ограниченными возможностями по местам практики осуществляется кафедрами с учетом пожеланий студентов связанных с их научным интересам к той или иной тематике исследований. Студенты имеют право самостоятельно предлагать места прохождения практики. В этом случае студент должен предоставить с предполагаемого места практики письмо о том, что организация готова принять студента-инвалида для прохождения производственной практики. Особое значение при профориентации имеет подбор одной или нескольких профессий или специальностей доступных инвалиду в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями в целях обеспечения специальных условий для прохождения производственной практики инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с письменного согласия этих лиц необходимо иметь сведения о состоянии здоровья, рекомендации медико-социальной экспертизы или психолого-педагогической комиссии. При необходимости для прохождения практик создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций.

Практика в сторонних учреждениях и организациях осуществляется на основе договоров между институтом и организациями о прохождении практики студентов.

Сроки проведения практики установлены в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса на соответствующий учебный год.

В соответствии с Учебным планом по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» разработаныметодические рекомендациипо организации и прохождению практики.

Студентам заочной формы обучения, имеющим стаж практической работы по направлению подготовки по решению кафедры, согласованному с директором института, на основе аттестации – может быть зачтена производственнаяпрактика.

Нормативная документация

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практикисоставлены в соответствии с:

- Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;

- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 23.04.2012);

- Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата) от 10.12.2014 г. № 1567;

- Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 г. № 1154);

- Документированной процедурой СМК «Управление процессом организации практик» (утверждена Ученым советом ФГБОУ ВПО Красноярского государственного аграрного университета от 31 мая 2013г., протокол № 10);

- Учебным планом направления подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» институтаэкономики и финансов АПК Красноярского ГАУ.

Цель и задачи. Компетенции

Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний, развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию организации системы управления персоналом.

Задачи производственной практики состоят в следующем:

· знакомство со структурой органов государственного и муниципального управления, предприятий, учреждений и организаций;

· знакомство с формами и методами текущего управления хозяйственной и социальной сферами органа государственного управления и муниципального образования;

· изучение организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения производственной практики;

· стажировка и психологическая адаптация студентов;

· отбор и анализ первичной управленческой информации, обучение контролю за реализацией принятых управленческих решений, ведение деловой документации, умение использовать и применять компьютерные технологии в процессе производственной практики;

· разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом и системы управления организации.

Основными нормативно-методическими документами, регламенти-рующими работу студента на производственной практике, являются методические рекомендации по производственной практике и «Дневник студента по производственной практике». По окончании производственной практики студент должен представить отчет по производственной практике.

Реализация цели и задач производственной практики должна осуществляться с учетом сферы деятельности организации, её миссии, стратегии и практики управления.

Требования к результатам практики:

Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП ВО по данному направлению подготовки (специальности):

а) общекультурных компетенций:

- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

- способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

б) общепрофессиональных компетенций:

- владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

- способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6);

в) профессиональных:

· организационно-управленческая деятельность:

- умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-1);

- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-2);

- умением применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов (ПК-3);

- способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-4);

· информационно-методическая деятельность:

- владением навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций (ПК-6);

· коммуникативная деятельность:

- способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-9);

- способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-10);

· проектная деятельность:

- своевременное получение качественных результатов, определение рисков, эффективное управление ресурсами, готовностью к его реализации с использованием современных инновационных технологий (ПК-13);

· вспомогательно-технологическая (исполнительская):

- умением вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях (ПК-15);

- владением методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействовать с другими исполнителями (ПК-17);

· организационно-регулирующая деятельность:

- способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности (ПК-18);

- умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-22);

· исполнительно-распорядительная:

- умением организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов (ПК-25);

- владением навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций (ПК-26);

- способностью участвовать в разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления (ПК-27).

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки и умения:

Знать:

-основные тенденции развития государственного и муниципального управления;

-принципы развития и закономерности функционирования государственной организации и её отличия от частной организации;

-сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в административном, гражданском, трудовом, муниципальном праве;

Уметь:

- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять её в ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

- анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;

-оперировать юридическими понятиями и категориями;

-логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Владеть:

методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);

- навыками анализа и оценки различных правовых, экономических и социальных явлений, юридических фактов, норм и отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

-навыками деловых коммуникаций;

Содержание практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет 1,5 зачетных единиц (54 часа).

Примерный календарный план прохождения производственной практики

№ п/п Раздел (этапы) практики Вид производственной работы (в часах) Форма контроля
1 Организация практики Ознакомительная беседа, инструктаж по технике безопасности (3 часа) Дневник, подписанный директором института, руководителем от кафедры, руководителем службы охраны труда
2 Оформление на практику в органы государственного и муниципального управления, учреждения, организации, предприятия Знакомство со структурой и задачами, особенностями работы органа государственного или муниципального управления, учреждения, организации, предприятия (4 часа) Дневник, подписанный руководителем практики
3 Производственный Изучение нормативной, расчетной, учетной и отчетной документации отдела органа государственного управления, учреждения, организации, предприятия (10 часов) Беседа с руководителем практики
4 Исследовательский Сбор и анализ полученной информации, обработка фактического и литературного материала (20 часов) Отчет о проделанной работе руководителю практики
5 Обработка полученной информации Систематизация собранной информации (12 часов) Отчет (беседа) о выполненной работе руководителю
6 Подготовка отчета Оформление и представление отчета на проверку руководителю производственной практики от органа государственного и муниципального управлении или организации, учреждения, предприятия (6 часов) Отчет руководителю практики
7 Всего _ 1 неделя (54 часа)
8 Сдача отчета на кафедру Защита отчета В десятидневный срок после прохождения практики

Ознакомление с организацией

Полное и сокращенное наименование организации, когда и кем зарегистрировано. Вышестоящий орган. Организационно-правовая форма: статус, форма собственности, местоположение (адрес). История развития организации. Сфера, виды и масштабы деятельности. Миссия, стратегические и тактические цели организации. Формы и характер взаимодействия с внешней средой.

Ознакомление с правовой и нормативно-справочной документацией

Федеральное законодательство, регулирующее деятельность организации: Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства Российской Федерации. Региональное законодательство: Конституция субъекта РФ, другие нормативно-правовые акты. Система муниципальных правовых актов: устав муниципального образования, решения, постановления, распоряжения, приказы. Ведомственная нормативно-справочная документация.

Анализ структуры управления организации

Характеристика управления организацией (схема должна быть представлена в приложении). Порядок соподчиненности и взаимодействия отдельных звеньев управления. Оценка рациональности управленческой структуры относительно ее основы деятельности. Характер взаимосвязей с другими органами управления в регионе, муниципальном образовании. Оценка отдельных управленческих нововведений.

Практика реализации руководителями своих управленческих функций при решении стратегических и оперативных задач в планировании, организации, мотивации и контроле.

Анализ деятельности организации

 Анализ основных направлений деятельности организации (учреждения): потенциал (ресурсы), динамика основных показателей. Оценка отдельных управленческих нововведений. Характер взаимосвязей с другими организациями (учреждениями, ведомствами) в общей системе органов управления регионом, муниципальным образованием.

Информация: внутренние и внешние источники ее поступления. Характеристика общей схемы циркуляции информации в системе управления организацией. Состав и содержание информационной системы управления организацией.

Оценка кадрового потенциала.

Исследование системы управления персоналом

Исследование кадровых процессов (разработка и реализация политики подбора и расстановки кадров, выполнение правил приема и увольнения, организация и соблюдение условий труда, профессиональное образование (уровень и качество знаний служащих, возможность их расширения, повышения квалификации и профессионального мастерства), определение квалификации и нравственных качеств работников, освоение технологий организационной и деловой культуры, формирование кадрового состава по количеству квалификации, опыту, личностным качествам, деятельность по урегулированию социальных конфликтов и трудовых споров, контроль результатов, аттестация и оценка, стимулирование труда). Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в организации. Организация труда руководителя. Организация и оснащение рабочих мест аппарата управления.

Цели и задачи системы управление персоналом в организации. Состав, структура функциональных подсистем управления персоналом организации и их основных функций. Принципы и методы формирования, обоснования и внедрения системы управления персоналом.

Структура типового оперативного плана по кадрам. Методика планирования потребности в персонале. Источники привлечения персонала, оценка их преимущества и недостатков. Управления трудовой адаптацией при привлечении кадров. Планирование расходов на персонал. Оценка должностных инструкций всех категорий управленческого персонала. Оценка эффективности труда руководителей. Планирование индивидуальной работы государственного (муниципального) служащего.

Оценка эффективности управления в организации

Оценка эффективности управления (действенность, экономичность, качество, соотношение результатов и затрат, удовлетворенность работой, внедрение инноваций), расчет показателей, характеризующих экономическую и социальную эффективность управления (расходы на управление, производительность аппарата управления, экономичность аппарата управления, адаптивность системы управления, гибкость системы управления, оперативность принятия управленческих решений, надежность аппарата управления, уровень разделения труда служащих, уровень технологического управления, уровень контроля за исполнением управленческих решений, уровень планирования деятельности служащих, уровень дисциплинированности кадров, уровень организации рабочих мест служащих и др.). Разработка собственных предложений по совершенствованию управления в данной организации.

Выполнение индивидуального задания

В соответствии с индивидуальным заданием руководителя производственной практики от организации (Учреждения) выполнить работу менеджера для этого необходимо:

- четко сформулировать задачу;

- разобрать план выполнения задания, разбив его на отдельные этапы и продумав последовательность действий;

- оценить систему необходимых взаимодействий с руководителем, сотрудниками организации, при необходимости и с внешней средой;

- оценить необходимое время для исполнения задания и составить график; выполнить работу менеджера по созданию имиджа организации.

В соответствии с заданием руководителя производственной практики от университета проанализируйте деятельность руководителя и аппарата управления, а также методов руководства, эффективности оперативной деятельности и выбора стратегии управления.

Требования к оформлению отчета

 

1. Текстовые документы выполняют любым печатным способом на одной стороне листа белой (писчей) бумаги формата А4 (210x297 мм) через 1,5 межстрочных интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм, 14 кегль, шрифт TimesNewRoman. Поля: слева – 25 мм; сверху, снизу – 25, справа –15 мм. Абзацы в тексте начинают отступом, равным 15-17 мм.

2. Ошибки, помарки и графические неточности допускается исправлять аккуратной подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью рукописным способом. Повреждения листов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

3. Допускается не более трех исправлений на странице.

4. Нумерация страниц текстового документа должна быть сквозной и включать титульный лист и приложения. Страницы нумеруются арабскими цифрами, на титульном листе номер страницы не указывается. Номер страницы ставится в центре нижней части страницы без точки.

5. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц документа.

6. Перед переплетом и последующим предъявлением текстового документа на кафедру (преподавателю) студенту необходимо проверить:

- идентичность заголовков в содержании и в работе, а также их общую редакционную согласованность;

- правильность подкладки листов (их последовательность, размещение относительно корешка);

- наличие ссылок на рисунки, таблицы, приложения, литературу; правильность этих ссылок; правильность нумерации рисунков, таблиц, приложений; общую редакционную согласованность заголовков таблиц и надписей;

- отсутствие наличия карандашных пометок или элементов оформления в карандаше;

- наличие сквозной нумерации страниц и соответствие ей содержания.

 

Структура текстового документа

1. В общем случае пояснительная записка отчета по практике должна содержать:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основную часть;

- заключение (выводы по работе, предложения);

- библиографический список;

- приложения.

2. Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют наименование) заключение, библиографический список и приложения с указанием номеров страниц, на которых начинаются элементы работы.

3. Введение должно содержать цель, задачу, основание и исходные данные.

4. В основной части приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы.

5. В заключение должны содержаться оценка результатов, выводы о проделанной работе.

6. Библиографический список должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении текстового документа.

При отсылке к источнику, упоминание которого включено в библиографический список, в тексте документа после упоминания о нем (или после цитаты из него) проставляют в квадратных скобках номер, под которым он значится в библиографическом списке, при необходимости указать том, страницу и т. п. Например: [7, т. 1, с. 20]. Таким образом, формируют так называемый библиографический список по порядку упоминания.

7. В приложении должен помещаться материал, дополняющий текст документа и носящий информационный характер.

Оформление основной части

1. Содержание основной части текстового документа следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.

2. Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего документа, за исключением приложений.

Пример – 1, 2, 3 и т. д.

Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой.

Пример – 1.1, 1.2, 1.3 и т. д.

3. После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят.

4. Введение, заключение и список использованных источников не нумеруются.

Построение таблиц

1. Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Допускается приводить в таблицах текстовый материал. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.

2. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

3. На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера следующим образом: «...в таблице 1.1».

4. Над левым верхним углом таблицы с абзацного отступа помещают надпись «Таблица» с указанием номера таблицы.

5. Таблица должна иметь название, которое следует помещать после слова «Таблица». Название должно быть кратким, четким и полностью отражать содержание таблицы. Перенос слов в названии таблиц не допускается. Точка в конце названия таблицы не проставляется.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 110.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...