Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫСтр 1 из 4Следующая ⇒
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
Методические указания по выполнению курсовой работы
для студентов бакалавриата.Направление подготовки 38.03.01.
Санкт-Петербург 2017
Рассмотрено и утверждено методическим советом факультета экономики и финансов.Протокол № ____от «____»______________2017г.
Методические указания по выполнению курсовой работы [Электронный ресурс]: методические рекомендации по дисциплине «Экономическая теория»: направление подготовки 38.03.01 / С.-Петерб. гос. экон. ун-т; сост.: В.Н. Виноградов, Е.Г. Колесник, А.В. Харламов. – Санкт-Петербург, 2017.
В методических указаниях по дисциплине «Экономическая теория» представлены методические материалы для выбора темы, разработки и защиты курсовой работы бакалаврами.
СОСТАВИТЕЛИ: к.э.н., доцент В.Н. Виноградов к.э.н., доцент Е.Г. Колесник д.э.н., профессор А.В. Харламов
Рецензент: к.э.н., доцентТер-Мартиросян И.В.
©СПбГЭУ, 2017 СОДЕРЖАНИЕ
Введение............................................................................................................................................. 4
Цели и задачи курсовой работы....................................................................................................... 4
Задания на курсовую работу............................................................................................................. 5
Рекомендованные темы курсовых работ......................................................................................... 5
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы................................................ 7
Критерии оценки курсовой работы............................................................................................... 10
Список литературы.......................................................................................................................... 12
Приложения...................................................................................................................................... 13
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа представляет собой вид учебной и научно-исследовательской работы, проводимой студентами самостоятельно под руководством преподавателя (руководителя).Курсовые работы выполняются по наиболее важным дисциплинам, формирующим студента как экономиста. Курсовая работа разрабатывается в соответствии с существующими требованиями. Одним из способов ознакомиться с ними – внимательно изучить данные методические указания. Кроме того, общие требования к содержанию, а также правила оформления студенческих научных работ, содержатся в справочно-методической литературе, включенной в список литературы. В общем виде выполнение курсовой работы включает следующие этапы: · ознакомление с требованиями, предъявляемыми к курсовой работе; · выбор темы курсовой работы; · составление библиографии (подбор литературных источников, сбор и обработка аналитического и статистического материала); · составление плана работы и его согласование с руководителем; · работа с литературными источниками; · написание текста работы и ее оформление по предъявляемым требованиям; · подготовка к защите (написание доклада и презентации); · защита работы. Курсовая работа по дисциплине «Экономическая теория» выполняется в пределах часов, отводимых на изучение соответствующей дисциплины. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Целью выполнения курсовой работы является расширение и углубление знаний студента по экономической теории и формирование у него навыков проведения научно-исследовательской деятельности. Задачами курсовой работы являются: · систематизация полученных теоретических знаний; · углубление уровня и расширение объема знаний, умений и навыков; · умение ориентироваться, как в категориальном аппарате экономической теории, так и в хозяйственной практике (связывать теорию с практикой); · формирование умений и навыков самостоятельной организации научно-исследовательской работы; · овладение современными методами научного поиска, обработки и использования полученной информации и статистических данных; · обоснование авторских положений и рекомендаций; · формирование профессиональных компетенций, необходимых в последующем для написания и защиты выпускной квалификационной работы. Лучшие курсовые работы могут представляться на различные конкурсы научных работ студентов и молодых ученых и служить основой для подготовки научных докладов на научных и научно-практических конференциях (вузовских, межвузовских, региональных, национальных и международных), а также написания научных статей и их публикации в научных журналах. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Задание разрабатывает преподаватель, являющийся руководителем курсовой работы, и выдаетего студенту в соответствиис особенностями выбранной им темы. Руководителем курсовой работы, как правило, являетсяпреподаватель, ведущий лекционные или практические (семинарские) занятия, или другой преподаватель кафедры, преподающий дисциплину «Экономическая теория». Руководитель курсовой работы обязан: · оказывать консультационную помощь студенту в определении темы работы, в подготовке плана и графика выполнения работы, в подборе литературы и статистического материала; · содействовать в выборе методики исследования; · осуществлять систематический контроль за ходом выполнения работы в соответствии с планом и графиком; · давать квалифицированные рекомендации по содержанию работы; · производить оценку качества выполнения работы в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями. Студент обязан выполнять курсовую работу в соответствии с выбранной темой и требованиями, установленными данными методическими указаниями по выполнению курсовых работ, а также в соответствии с графиком выполнения работы. Выполненная курсовая работа сдается студентами очной формы обучения руководителю в электронном виде в установленные в графике выполнения работы сроки. Студенты очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения сдают работы специалисту кафедры в печатном виде не позднее, чем за две недели до начала промежуточной аттестации (зачетно-экзаменационной сессии). Руководитель знакомится с курсовой работой, определяет ее соответствие выбранной теме, ее содержательную ценность, проверяет соблюдение требований по оформлению, а также наличие корректных заимствований (через систему «Антиплагиат»). При невыполнении хотя бы одного из вышеперечисленных требований работа возвращается студенту для доработки и устранения недостатков. Если все требования соблюдены, руководитель разрешает печатать работу для представления ее на кафедру, где курсовые работы регистрируются и хранятся. Перечень тем курсовых работ разрабатывается и утверждается на кафедре, ведущей занятия по дисциплине «Экономическая теория».Студент может самостоятельно определить тему, обосновав ее целесообразность и согласовав ее с руководителем.
РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ: 1. Теория длинных волн Н.Д. Кондратьева и её развитие в современной науке. 2. Инновационные факторы циклической динамики: структура, характер действия, противоречия реализации. 3. Стабилизационные программы: содержание и специфика реализации в России. 4. Концепция промышленного цикла К. Маркса. 5. Экономические реформы в России и большие циклы конъюнктуры Н.Д. Кондратьева. 6. Теория нововведений Й. Шумпетера. 7. Волны и циклы в экономическом развитии России. 9. Современный кризис и выбор стратегии экономического роста в РФ. 10. Концептуальные основы преодоления современного кризиса в России. 11. Трансформационные кризисы и их особенности. 12. Национальные модели рынка (на примере отдельных стран). 13. Воздействие структурных изменений в экономике на рынок труда. 14. Биржи труда в России. 15. Система социальной защиты безработных. 16. Человеческий капитал в современной экономике. 17. Миграционные процессы в России: плюсы и минусы, социально-экономические последствия. 18. Обеспечение расширенного воспроизводства рабочей силы с позиций требований информационного общества: сущность, специфика, российские проблемы. 19. 3анятость и безработица в России. 20. Проблемы занятости молодежи в России и пути их разрешения. 21. Демографические проблемы России, пути их разрешения и влияние на развитие экономики. 22. Неформальная занятость в России: причины, формы и последствия. 23. Основные проблемы российской банковской системы. 24. Небанковские финансово-кредитные институты и их роль в формировании конкурентных финансовых систем. 25. Механизм функционирования фондовой биржи. 26. Биржа: функции, структурные компоненты, особенности функционирования. 27. Рынок пластиковых карт: сущность, структура, специфика в России. 28. Современные платежные инструменты. 29. Роль электронных денег в развитии экономики. 30. Роль банковской системы в экономике. 31. Кредитная система в России: состояние, проблемы, пути разрешения. 32. Тенденции развития современной банковской системы. 33. Методы оценки инфляционных процессов в экономике. 34. Инфляция и политика регулирования доходов. 35. Предпосылки и последствия инфляционных процессов в России. 36. Инфляционные ожидания в экономике. 37. Методы индексации доходов населения в условиях инфляции. 38. Антиинфляционная политика государства: сущность, цели и особенности реализации. 39. Социально-экономические последствия инфляции в России. 40. Антиинфляционная политика в России. 41. Внешние и внутренние источники финансирования экономики: мировой опыт и российская действительность. 42. Доходы и расходы государственного бюджета, их структура и роль в регулировании социально-экономического развития. 43. Структура государственного бюджета: соотношение статей и методы регулирования. 44. Проблемы обеспечения экономической безопасности государства с позиций достижения финансовой стабильности. 45. Экономическая безопасность и проблема внутренней и внешней задолженности государства. 46. Фискальная политика и ее роль в государственном регулировании экономики. 47. Современные проблемы налогообложения в РФ. 48. Госдолг: формы и влияние на функционирование экономики. 49. Госбюджет России: структура и состояние. 50. Экономическая сущность государственного регулирования экономики. 51. Границы государственного вмешательства в экономику. 52. Соотношение и взаимопроникновение плановых и рыночных начал в макроэкономическом регулировании. 53. Принципы формирования государственных планов и программ. 54. Методы активизации рыночных рычагов регулирования. 55. Причины возникновения и развития государственного сектора экономики. 56. Индикативное планирование в развитых экономических странах. 57. Проблема определения «порога» государственного вмешательства в экономику. 58. Индикативное планирование в современных условиях: опыт и проблемы применения. 59. Формы и методы государственного регулирования российской экономики. 60. Взаимодействие государственного и рыночного регулирования. 61. Опыт государственного регулирования экономических и социальных процессов в развитых странах мира. 62. Приоритеты социальной политики государства: основные противоречия и зависимости. 63. Государственное регулирование цен и доходов. 64. Основные тенденции в распределении доходов населения и эволюция социальной структуры общества. 65. Распределение доходов между семьями и черта бедности. 66. Абсолютная и относительная бедность населения. 67. Концепция социальноориентированного рынка: причина разработки и последствия применения в различных странах. 68. Социальные индикаторы развития общества и социальная безопасность. 69. Особенности распределения доходов в России. 70. Социально-экономические последствия дифференциации доходов России. 71. Социальная защита населения: необходимость, формы и последствия. 72. Глобализация как современная тенденция в развитии экономики. 73. Позиции и перспективы российской экономики в условиях глобализации. 74. Деятельность международных экономических и финансовых организаций и их влияние на российскую экономику. 75. Иностранные инвестиции в России: проблемы и противоречия.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Разработку курсовой работы следует начать с выбора темы.Тема отражает то главное, чему посвящено исследование вкурсовой работе. Основной критерий выбора темы научной работы – научные и практические интересы студента. По одной теме курсовую работу могут выполнять несколько студентов, если объекты их изучения или круг изучаемых вопросов различны. Различие отражается в плане, предмете исследования, цели и задачах работы и в ее содержании. Составление библиографии Определив тему, студент должен самостоятельно составить список литературы, соответствующий выбранной теме. Подбор и изучение литературы для выполнения курсовой работы является одним из важнейших, и возможно, самым трудоемким этапом работы. Необходимо просмотреть все источники, содержание которых связано с темой исследования: публикации в отечественных и зарубежных изданиях, а также официальные материалы. Для этого рекомендуется использовать возможности библиотеки Университета и ее партнеров, научных библиотек Санкт-Петербурга и Российской Федерации, РИНЦ (для этого следует зарегистрироваться на сайте http://elibrary.ru), а также статистические данные, предоставляемые Росстатом. Существенную помощь в поиске литературных источников студенту могут оказать библиотечные каталоги: алфавитный каталог, предметный каталог, электронный каталог, а также библиографические указатели, выпускаемые различными библиотеками, справочная литература (энциклопедии, словари). Все это можно найти в библиотеке Университета, а при необходимости - получить консультационную помощь у ее сотрудников, как лично, так и оставив электронную заявку. Для выполнения курсовой работы студенту рекомендуется использовать следующие источники: · монографии; · научные статьи, публикуемые в таких журналах, как «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», «Известия Санкт-Петербургского экономического университета», «Проблемы современной экономики», «Мировая экономика и международные отношения», «Экономист» и др.; · учебники и учебные пособия по экономической теории · справочники по исследуемой теме; · законные и подзаконные акты РФ и субъектов федерации; · статьи, публикуемые в газетах «Ведомости», «Коммерсантъ», «Экономика и жизнь» и др. · статистические и аналитические сборники и другие материалы Росстата и его территориальных органов, а также статистические данные, размещенные на Интернет-сайтах компаний; · материалы электронных изданий, а также электронные версии периодических изданий, размещенные в сети Интернет; · сборники научных трудов, сборники научных статей, а также материалы научных конференций. Умение студента работать с литературным источником – это умение быстро разобраться в структуре материала и использовать для написания курсовой работы все наиболее ценное, в удобной форме. Навыками работы с литературой обладают далеко не все, поэтому необходимо этому учиться. Наиболее частые ошибки – отсутствие целенаправленности в чтении, недостаточное использование справочного материала, нерациональная форма записи прочитанного, а также использование больших текстов без анализа и авторского осмоления (некорректное заимствование или плагиат). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 169. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |