Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Информационно-логическая модель и структура БД




Методические рекомендации для выполнения контрольной   работы

Студентам предлагается реализовать проектирование и разработку базы данных по заданным условиям варианта в СУБД Access

1. Для своего варианта определить

- задачи, которые подлежат автоматизации. Например, если база данных создается для торгового зала магазина, то задачами, подлежащими автоматизации будут:

- учет и запись наименований и количество поступившего в зал товара;

- учет и запись наименований и количество реализованного товара;

-учет и запись наименований и цены товара;

-учет и запись наименований и производителей товара.

- учет и запись операций, произведенных продавцом по отпуску товара.

- поиск записей

2. Разработать информационно-логическую модель и структуру БД

2.1  Выделить информационные объекты предметной области

2.2  Представить состав реквизитов этих объектов в виде «название объекта (перечень реквизитов)»

2.3  Установить связи между объектами

2.4  Представить информационно-логическая модель реляционной БД

Представить логическую модель БД с обеспечением целостности данных (связи данных) Для своего варианта исходных данных определить зависимости между полями (атрибутами) и нормализовать таблицы в виде 3НФ.

2.5  Разработать и представить таблицы БД с указанием ключевых полей в каждой таблице (сделкать скриншоты таблиц в конструкторе)

2.6  Представить структуру, которая представляет собой общую схему данных в текущей БД (СУБД Access) (сделать скриншот схемы данных)

3. Создание БД средствами СУБД. Реализовать нормализованную базу данных средствами MS Access.

4. Сделать скриншоты интерфейсов разработанной БД

 

Методические рекомендации по созданию базы данных

1. Создайте базу данных с именем Контрольная Иванов, указав в имени базы свою фамилию.

2. Создайте таблицу Товары. В таблице обязательно должны быть поля Код товара, Группа, Наименование, Производитель, Цена, Код поставщика. Ключевое поле – Код товара.

3. Создайте таблицу Поставщики. В таблице обязательно должны быть поля Код поставщика, Фамилия, Имя, Отчество, Город проживания, Вид (физическое или юридическое лицо). Ключевое поле – Код поставщика.

4. Свяжите таблицы по полю Код поставщика.

5. Заполните таблицы по подготовленным Вами исходным данным: две группы товаров по десять наименований в каждой, восемь поставщиков.

6. Создайте формы для каждой из таблиц. Структуру форм выбрать произвольно.

7. Создайте запрос, который выберет из таблицы Поставщики только столбцы Фамилия, Имя, Отчество, Город проживания.

8. Создайте и сохраните запрос для отображения названий товаров, их цен и фамилий поставщиков, поставляющих эти товары.

9. Создайте и сохраните параметрический запрос для отображения в алфавитном порядке фамилий поставщиков, поставляющих товары определённой группы, стоимостью до определенной суммы, название товара, а также его цены. Выполните его для нескольких значений параметра.

10. Создайте и сохраните запрос для отображения цен с дилерской скидкой в 5 % на каждый товар, с указанием фамилии и города проживания поставщика, наименования товара, цены товара и цены со скидкой.

11. Создайте и сохраните запрос для отображения средних цен на товары каждой группы.

12. Создайте и сохраните перекрестный запрос, отображающий минимальные цены на товары каждой группы от каждого из поставщиков, с указанием названий групп товаров в заголовках строк и указанием фамилий поставщиков в заголовках столбцов.

13. Создайте и сохраните запрос на создание резервной копии таблицы «Товары». Присвойте ей имя «Товары1»

14. Создайте и сохраните запрос на обновление в таблице «Товары1» цен с учетом сезонных скидок в 10%.

15. Создайте форму для таблиц «Товары» и «Поставщики», отображающую данные о товарах, поставляемых каждым из поставщиков, используя таблицу «Поставщики» в качестве главной, а таблицу «Товары» в качестве подчиненной.

16. Создайте главную кнопочную форму. На форме расположить кнопки для выполнения каждого из разработанных запросов, на каждой кнопке разместить надпись с названием запроса. Разместить на форме название базы данных и рисунок на произвольную тему.

17. По запросу с вычислением скидки (п.10) сформируйте отчёт. На отчёте разместите рисунок, в колонтитуле запишите Ваши фамилию, имя и отчество. Добавьте на отчёт поля, в которых производится вычисление среднего значения цены товаров и вычисление среднего значения цены со скидкой.

 

Распечатайте результаты Вашей работы:

· Данные таблиц распечатать в виде отчетов. Вид отчёта выбрать произвольно.

· Формы распечатать в виде растровых рисунков.

· По каждому запросу распечатать текстовое пояснение назначения и сути запроса, растровый рисунок запроса в режиме Конструктора, текст запроса на языке SQL, результат выполнения запроса в виде отчета.

 

Предметная область выбирается в соответствии с таблицей вариантов. По согласованию с преподавателем допускается выбор предметной области в соответствии с предпочтениями студента.

 

 

Вариант 1: торговля книгами Вариант 10: торговля аудио –видеотехникой
Вариант 2: торговля программными продуктами Вариант 11: торговля строительными материалами
Вариант 3: торговля автомобилями Вариант 12: торговля хлебо - булочными изделиями
Вариант 4: торговля компьютерной техникой и комплектующими изделиями Вариант 13: торговля продовольственными товарами
Вариант 5: торговля электробытовой техникой Вариант 14: торговля строительными материалами
Вариант 6: торговля аптечными товарами Вариант 15: торговля железнодорожными билетами    
Вариант 7: торговля горючесмазочными материалами на автозаправке с учетом бонусной скидки покупателю Вариант 16: торговля авиабилетами с учетом бронирования
Вариант 8: торговля и бронирование гстиничных номеров Вариант 17: торговля театральными билетами с учетом бонусных баллов
Вариант 9: торговля туристическими путевками с учетом скидок туроператоров Вариант 18: торговля стройматериалами с учетом скидок поставщика

 

 

Пример выполнения отчета для печатного варианта контрольной работы

Постановка задачи

В Краевой Краснодарской детской библиотеки (ККДБ) им.бр. Игнатовых создается база данных для учета организаций и направлений деятельности в области занятости детей в г. Краснодаре. Данные организации работают по краевой программе «Детство»

По программе «Детство», автоматизации подлежат:

– запись информации об организации;

– запись информации о направлениях работы организации;

– запись информации об условиях зачисления в организацию;

– поиск записей по направлению работы организации;

– поиск записей по направлению работы организации и территориаль­ному округу;

– поиск записей по тематическому разделу программы;

– поиск записей по тематическому разделу программы и территориаль­ному округу;

– предоставление пользователю найденной согласно поисковому образу информации в электронном виде;

– предоставление пользователю найденной согласно поисковому образу информации в печатном виде.

Объектами информационной деятельности БД «Детство» выступают:

– информационный менеджер (сотрудник отдела ОИР);

– носители информации (печатные и периодические издания из фондов библиотеки и удаленные ресурсы);

– потребитель информации (читатели – дети, родители и специалисты, работающие с детьми);

– интефейс пользователя БД «Детство».

Информационно-логическая модель и структура БД

 

Перед разработкой информационно-логической модели реляционной БД рассмотрим, из каких информационных объектов должна состоять эта БД. Можно выделить шесть объектов, которые не будут обладать избыточностью, - «Организация», «Условия», «Направление», «Округ», «Улицы», «Тематика».

Представим состав реквизитов этих объектов в виде «название объекта (перечень реквизитов)»:

– «Организация» (№, название, адрес, телефон, руководитель, фамилия, имя, отчество, телефон руководителя, сайт организации, примечание);

– «Условия» (№, условия);

– «Направление» (№, направление);

– «Округ» (округ);

– «Улицы» (улица);

– «Тематика» (тема).


Рассмотрим связи между объектами «Организация» и «Условия». Одна организация может иметь несколько условий для зачисления, что соответствует связи один-ко-многим (1:М) и отображено на рис. 1.

Рис.1. Тип связей между объектами «Организация», «Условия» и «Направление» БД «Детство».

 

Рассмотрим связи между объектами «Организация» и «Направление». Как и в предыдущем случае одна организация может иметь несколько направлений работы, что также соответствует связи один-ко-многим (1:М) и отражено на рис. 1.

Рассмотрим связь между объектами «Округ» и «Организация». В одном территориальном округе находится множество различных организаций, что соответствует связи один-ко-многим (1:М) и отображено на рис. 2.

 

Рис.2. Тип связей между объектами «Округ», «Улицы», «Тематика» и «Организация» БД «Детство».

 

Рассмотрим связь между объектами «Улицы» и «Организация». На одной улице могут находиться несколько различных организаций, что соответствует связи один-ко-многим (1:М) и отображено на рис. 2.

Рассмотрим связь между объектами «Тематика» и «Организация». Одному тематическому разделу программы «Детство» соответствует множество организаций, что соответствует связи один-ко-многим (1:М) и отображено на рис. 2.

 

В результате получаем информационно-логическую модель БД, приведенную на рис. 3.

Рис.3. Информационно-логическая модель реляционной БД БД «Детство».

 

В реляционной БД в качестве объектов рассматриваются отношения, которые можно представить в виде таблиц. Таблицы между собой связываются посредствам общих полей, т.е. одинаковых по форматам и, как правило, по названию, имеющихся в обеих таблицах.

Рассмотрим, какие общие поля надо ввести в таблицы для обеспечения связанности данных:

– в таблицах «Округ» и «Организация» таким полем будет «округ»;

– в таблицах «Улицы» и «Организация» – «улица»;

– в таблицах «Тематика» и «Организация» – «тема»;

– в таблицах «Организация» и «Условия» – «№» и «запись» соответствен­но;

– в таблицах «Организация» и «Направление» – «№» и «запись» соответ­ственно.

Представить таблицы БД с указанием ключевых полей в каждой таблице (сделкать скриншоты таблиц в конструкторе, разработанной БД и вставить в отчет)

 

 Представить структуру, которая представляет собой общую схему данных в текущей БД (СУБД Access) (сделать скриншот схемы данных и вставить в отчет)

 

Сделать скриншоты интерфейсов разработанной БД и вставить в отчет

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...