Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МАРКЕТИНГ В ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЙ СФЕРЕ




Кафедра «Прикладная экономика и управление инновациями»

 

МАРКЕТИНГ В ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЙ СФЕРЕ

 

 

Методические указания

к выполнению курсовой работы 

для магистров направления «38.04.08 Финансы и кредит»

Программа - Корпоративные финансы

 

 

Саратов – 2018

 

Структура курсовой работы по дисциплине «Маркетинг в финансово-кредитной сфере»:

Титульный лист (см. приложение 1)

Задание (см. приложение 2)

Введение

Содержит актуальность темы, цель и задачи.

1Теоретическая часть

Теоретическая часть курсовой работы содержит 2-3 раздела общим объемом 20-25 страниц и для защиты курсовой работы по теоретической части делается презентация.

Темы теоретической части курсовой работы:

1. Основы планирования и проведения рекламных кампаний в финансово-кредитной сфере.

2. Методики оценки конкурентоспособности банковских услуг.

3. Методики оценки конкурентоспособности организации в финансово-кредитной сфере.

4. Конкурентные стратегии на финансовом рынке.

5. Особенности маркетинговых исследований в финансово-кредитной сфере.

6.  Выявление конкурентных преимуществ организаций финансово-кредитной сферы.

7. Разработка маркетинговой стратегии банка (стратегические матрицы).

8. Анализ стратегических факторов внешней среды организации финансово-кредитной сферы.

9. Опыт разработки маркетинговых стратегий в банковской сфере

10. Планирование маркетинговой деятельности на предприятии.

11. Маркетинговые исследования финансового рынка.

12. Особенности сегментирования рынка и позиционирования банковских услуг.

13. Психотехнологии в рекламе.

14. Методика анализа конкурентов на рынке банковских услуг.

15. Мотивация и личность потребителя как основа управления потребительским поведением.

16. Процесс принятия решения о покупке.

17. Рекламная деятельность при продвижении банковских услуг.

18.  Формирование бюджета маркетинга.

19. Особенности печатной рекламы в финансово-кредитной сфере.

20. Анализ затрат на маркетинговую деятельность.

21. Разработка рекламной стратегии в банковской сфере.

22. Методики расчета эффективности рекламы.

23. Исследование поведения потребителей.

 

 

2Аналитическая часть

В аналитической части курсовой работы проводится анализ финансово-кредитной системы РФ, используя исходные данныетаблиц 1-6.

 

2.1 Анализ кредитов, депозитов и прочих размещенных средств, предоставленных организациям, физическим лицам и кредитным организациям

 

 В данном разделе курсовой работы проводится анализ данных таблиц 1-2 и строятся круговые и столбиковые диаграммы.

 

Таблица 1 - КРЕДИТЫ, ДЕПОЗИТЫ И ПРОЧИЕ РАЗМЕЩЕННЫЕ СРЕДСТВА, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ 1) (в млн. руб.)

Показатель 2001 г. 2011 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г.
Всего 1061293 21537339 49069454 54263040 52815991
из них:          
организациям 821575 14529858 30842409 34960028 32911988
кредитным организациям 203636 2921119 6894991 8609988 9091483
физическим лицам 36082 4084821 11329549 10684331 10803942
В рублях 598400 15600900 34888476 35176500 37800220
из них:          
организациям 522014 10773870 20849792 21253717 22036746
кредитным организациям 49844 1101786 3009901 3526956 5119863
физическим лицам 26542 3725244 11028783 10395828 10643612
В иностранной валюте 462893 5936439 14180978 19086540 15015771
из них:          
организациям 299561 3755988 9992617 13706311 10875242
кредитным организациям 153792 1819333 3885090 5083032 3971620
физическим лицам 9540 359577 300766 288503 160330

 

 

Таблица 2 – Анализ кредитов, депозитов и прочих привлеченных средств кредитными организациями (в млн. руб.)

Показатель 2001 г. 2011 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г.
Всего 883363 19729799 42334858 49544744 49412194
в том числе:          
депозиты и прочие привлеченные средства организаций 251319 6035603 17007890 19018218 163851702)
вклады (депозиты) и прочие привлеченные средства физических лиц 445823 9818048 18552682 23219077 24200322
депозиты, кредиты и прочие привлеченные средства кредитных организаций 178719 3754932 6594226 7091047 8559118
средства на счетах индивидуальных предпринимателей 7502 121216 180060 216402 267584
В рублях 430165 13411488 25573910 28815351 32638485
в том числе:          
депозитыипрочиепривлеченные средства организаций 81229 3541232 8471771 8522194 85294362)
вклады (депозиты) и прочие привлеченные средства физических лиц 297844 7918536 13706572 16398222 18476652
депозиты, кредиты и прочие привлеченные средства кредитных организаций 44155 1832124 3223440 3687556 5376547
средства на счетах индивидуальных предпринимателей 6937 119596 172126 207379 255851
В иностранной валюте 453198 6318311 16760948 20729393 16773708
в том числе:          
депозитыипрочие привлеченные средства организаций 170090 2494371 8536119 10496024 78557342)
вклады (депозиты) и прочие привлеченные средства физических лиц 147979 1899512 4846110 6820855 5723670
депозиты, кредиты и прочие привлеченные средства кредитных организаций 134564 1922808 3370786 3403491 3182571
средства на счетах индивидуальных предпринимателей 565 1620 7933 9023 11733

 

 

2.2 аНАЛИЗ КОЛИЧЕСТВА кредитных организаций в РФ за период 2001-2017 гг.

В данном разделе курсовой работы проводится анализ данных таблиц 3-4 и строятся круговые и столбиковые диаграммы.

 

Таблица 3 – Количество кредитных организаций

Показатель 2001 г. 2011 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г.
Число кредитных организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации 2124 1146 1049 1021 975
в том числе имеющих право на осуществление банковских операций (действующих) 1311 1012 834 733 623
Число кредитных организаций с иностранным участием в уставном капитале, имеющих право на осуществление банковских операций 130 220 225 199 174
втомчисле:          
со 100%-ныминостраннымучастием 22 80 75 68 67
с иностранным участием от 50 до 100% 11 31 38 38 25
Число филиалов действующих кредитных организаций на территории Российской Федерации 3793 2926 1708 1398 1098
из них:          
Сбербанка России 1529 574 95 95 94
банков со 100%-ным иностранным участием в уставном капитале 7 203 89 64 -
Число филиалов действующих кредитных организаций за рубежом 3 6 6 6 6
Зарегистрированный уставный капитал действующих кредитных организаций, млрд. руб. 207,4 1186,2 1840,3 2329,4 2383,2
Число кредитных организаций, имеющих лицензии (разрешения), предоставляющие право :          
на привлечение вкладов населения 1239 819 690 609 515
на осуществление операций в иностранной валюте 764 677 554 482 404
на генеральные лицензии 244 283 256 232 205
на проведение операций с драгоценными металлами 163 208 203 183 157

1) По данным Банка России.

 

 

Таблица 4 – Группировка  кредитных организаций по величине уставного капитала

Показатель 2001 г. 2011 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г.
Число действующих кредитных организаций - всего 1311 1012 834 733 623
в том числе по величине зарегистрированного уставного капитала, млн. руб.:          
до 3 174 17 10 13 10
от 3 до 10 282 23 13 12 10
от 10 до 30 313 46 38 38 37
от 30 до 60 254 98 30 28 26
от 60 до 150 127 222 112 88 67
от 150 до 300 68 250 212 171 137
от 300 до 5002) 93 98 118 104 90
от 500 млн. до 1 млрд. 103 111 97 77
от 1 млрд. до 10 млрд. 133 163 153 136
10 млрд. и выше 22 27 29 33

 

2.3 Анализ вложений кредитных организаций в ценные бумаги

В данном разделе курсовой работы проводится анализ данных таблицы 5 и строятся круговые и столбиковые диаграммы.

 

Таблица 5 – Вложение  кредитных организаций в ценные бумаги за период 2001-2017 гг. (в млн. руб.)

)

Показатель 2001 г. 2011 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г.
Вложения в долговые обязательства - всего 329784 4419892 7651441 9616006 9365634
из них:          
в долговые обязательства Российской Федерации 310647 1177529 1268375 2546474 3360677
в долговые обязательства субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления 2742 284300 108870 190562 275708
в долговые обязательства, выпущенные кредитными организациями-резидентами 389 365029 456429 534765 421748
в долговые обязательства, выпущенные нерезидентами 14728 718852 1301048 2517520 2057732
Учтенные векселя с номиналом в рублях и в иностранной валюте 109255 330004 217951 203978 178023
из них:          
векселя федеральных органов исполнительной власти и авалированные ими 517 0,0 0,0 0,0 0,0
векселя органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и авалированные ими 229 0,0 0,0 236 121
векселя кредитных организаций - резидентов 6607 272704 154862 126719 87829
векселя нерезидентов 11725 4198 3553 2330 2330

 

2.4 Анализ вкладов физических лиц в кредитных организациях

В данном разделе курсовой работы проводится анализ данных таблицы 6 и строятся круговые и столбиковые диаграммы.

 

Таблица 6- Вклады физических лиц в кредитных организациях (в млн. руб.)

Показатель 2001 г. 2011 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г.
В кредитных организациях1)–всего 445823 9818048 18552682 23219077 24200322
в том числе:          
на рублевых счетах 297844 7918536 13706572 16398222 18476652
на валютных счетах 147979 1899512 4846110 6820855 5723670
Из них в Сбербанке России2) –всего 347106 4702080 8347330 10673461 11372237
в том числе:          
на рублевых счетах 265996 4195827 6872548 8126348 9071156
на валютных счетах 81110 506252 1474782 2547113 2301081
Средний размер вклада2), руб.          
на рублевых счетах 1142 12415 14855 16313 18081
на валютных счетах 45794 136510 308163 422428 366922

 

3 Сравнительный анализ -  провести сравнительный анализ комплекса маркетинга двух банков.

Заключение

Список литературы – указываются источники с 2012-2017 гг.

Процент оригинальности текста – 51%

Курсовая работа оформляется 14 шрифтом, поля – верхнее и нижнее -2 см., левое – 3 см.. правое – 1,5, текст выравнивается по ширине, интервал - 1

 

 


ЛИТЕРАТУРА

Описание изданий основной литературы

1. Дьякова Т.М. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дьякова Т.М.— Электрон.текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 162 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21548.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Ким С.А. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник/ Ким С.А.— Электрон.текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2013.— 258 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24795.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Цахаев Р.К. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник/ Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В.— Электрон.текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2013.— 552 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14063.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

 

Описание изданий дополнительной литературы

4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование. Информация, анализ, прогноз [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беляевский И.К.— Электрон.текстовые данные.— М.: Финансы и статистика, 2014.— 320 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18814.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

5. Егорова М.М. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г.— Электрон.текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6297.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

6. Жданова Т.С. Ленивый маркетинг. Принципы пассивных продаж. 2-е изд. [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Жданова Т.С.— Электрон.текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 117 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5972.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

7. Лашко С.И. Международный маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Лашко С.И., Буркот Е.С.— Электрон.текстовые данные.— Краснодар: Южный институт менеджмента, 2012.— 248 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10291.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

8. Романцов А.Н. Event-маркетинг. Сущность и особенности организации. 2-е изд. [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Романцов А.Н.— Электрон.текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 88 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5958.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

9. Синяева И.М. Маркетинг услуг [Электронный ресурс]: учебник/ Синяева И.М., Романенкова О.Н., Синяев В.В.— Электрон.текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 252 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17586.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

10. Эриашвили Н.Д. Управление маркетингом [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Эриашвили Н.Д., Коротков А.В., Синяева И.М.— Электрон.текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 463 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10488.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

11. Юрасов А.В. Интернет-маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Юрасов А.В., Иванов А.В.— Электрон.текстовые данные.— М.: Горячая линия - Телеком, 2012.— 246 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11987.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

 

Описание периодических изданий

 

12. Вопросы экономики: теоретический и научно-практический журнал общеэкономического содержания / Гл ред. А.Я Котковский. – Москва: Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, (2010-2015), № 1 – 12. - ISSN 0042-8736

13. Деньги и кредит: теоретический, научно-практический журнал / Гл ред. В.С. Палевич. – Москва: ООО «Полиграфический комплекс ТОЧКА», (2010-2015), № 1 – 12. - ISSN 0130-3090

14. Экономика и управление: российский научный журнал / Гл ред. В.А. Гневко. – С/Пб: Издательство Санкт-Петербургского Университета, (2010-2015), № 1 – 12. - ISSN 1998-1627

15. Экономист: науч.-практ. журн. / Гл ред. С.С. Губанов. – Москва: Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, (2010-2015), № 1 – 12. ISSN 0869-4672

16.Менеджмент в России и за рубежом / Гл. ред. Хачатуров А.Е. – Москва: Издательство «Финпресс», (2010-2015),№ 1 – 6. – ISSN 1028-5849

17. Маркетинг в России и за рубежом / Гл. ред. Голубков Е.П.– Москва: Издательство «Финпресс», (2010-2015),№ 1 – 6. – ISSN 1028-5857

 

Интернет-ресурсы

18.Маркетинг: учебное пособие / О.В. Воронкова, К.В. Завражина, Р.Р. Толстяков и др. ; под общ.ред. О.В. Воронковой. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. http://www.aup.ru/books/m673/

19. Маркетинг: учебно-методическое пособие / И. В. Ильичева. Ульяновск :УлГТУ, 2010. http://www.aup.ru/books/m673/

20. Основы маркетинга. Краткий курс: учебное пособие / Шиповских, И. Ю. Ульяновск :УлГТУ, 2010. http://www.aup.ru/books/m673/

21. Основы маркетинга: Учебное пособие / А.Н. Бобровников, С.Н. Волкова, И.Е. Замятина, В.А. Никольская. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2007. http://www.aup.ru/books/m673/
22.Оценка конкурентных позиций субъектов предпринимательской деятельности / А. Н. Асаул, Х. С. Абаев, Д. А. Гордеев; под ред. д.э.н, профессора, А. Н. Асаула – СПб: АНО «ИПЭВ», -2007. – 271с.

26. Сайт Гильдии маркетологов – http://www.marketologi.ru

27.Сайт энциклопедии маркетинга - http://www.marketing.spb.ru


 

Приложение 1

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»

Кафедра «Экономическая безопасность и управление инновациями»

 

Курсовая работа

 

по дисциплине: «Маркетинг в финансово-кредитной сфере»

на тему:

 

Выполнил:

студент ИСПМ гр. _______

номер зачетной книжки _______

ФИО(полностью)

__________________________

(подпись)

Проверил:

д.э.н., проф. кафедры ЭБЗ

 Горячева Ирина Алексеевна

_________________________

(дата, подпись)

Курсовая работа допущена к защите

_______________________________

(дата, подпись)

Курсовая работа защищена на оценку

«______________»

_______________________________

(дата, подпись научного руководителя)

_____________________________

(подпись, Ф.И.О. преподавателя)

 

САРАТОВ 2018


 

Приложение 2

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет

имени Гагарина Ю.А.»

Кафедра «Экономическая безопасность и управление инновациями»

 

ЗАДАНИЕ

на выполнение курсовой работы

по дисциплине «Маркетинг в финансово-кредитной сфере»

студенту ИСПМгруппы………

ФИО

 

 

В курсовой работе необходимо:

- рассмотреть теоретические аспекты…..;

-…………………….

- провести анализ……..;

- провести сравнительный анализ………

 

Дата выдачи:3.07.2017 г.

Срок выполнения:15.01.2018 г.

Руководитель: Горячева И.А.

Студент:


 

Лист замечаний

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

                                                  Подпись преподавателя и дата

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...