Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 4 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ МАТЕМАТИКА 1-4 кл. (ОВЗ 7 вид) Пояснительная записка Дети с задержкой психического развития (ЗПР), которым рекомендовано обучение в школе VII вида, обучаются по общеобразовательной программе. Особенности их обучению происходят за счет применения специальных методик, подходов, а также за счет постоянной психолого-педагогической помощи. Педагоги, работающие с детьми, которые имеют нарушение развития, планируют свою работу, учитывая как требования образовательной программы, так и особенности психического развития определенной категории детей.
Изучение учебного курса «Математика» рассчитано на 4 года (в 1 классе – 4ч в неделю, 2-4 - по 5 часов в неделю). Уровень программы – базовый. Программа является типовой. Рабочая программа разработана на основе:
Интеграция двух общеобразовательных программ объясняется тем, что ОУ не обеспечено учебно-методическим комплектом, предназначенным для реализации авторской программы Г.М.Капустиной (Математика. Математика и конструирование) в 1-4 классах ОВЗ (7вид). Учебная программ реализуется по действующим в настоящее время учебникам по математике для четырёхлетней начальной школы (авторы М.И.Моро и др.) Изучение учебного курса «Математика» рассчитано на четыре года обучения детей, испытывающих стойкие трудности в обучении математике. Содержание программы составляют: • изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений; • ознакомление с буквенной символикой, с геометрическими фигурами и величинами; • формирование практических умений — измерительных, графических; • формирование умений решать простые и составные арифметические задачи. Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных математических знаний, умений и навыков, но и формирование у учащихся приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития детей, испытывающих трудности в процессе обучения. Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу широко включены самостоятельные наблюдения и предметно-практическая деятельность учащихся, геометрический материал, а также разнообразные задания графического характера — для коррекции мелкой моторики пальцев рук и подготовки к письму цифр. Своеобразие в обучении математике детей с ЗПР особенно отчетливо проявляется на первоначальном этапе. Наряду с общеобразовательными ставятся следующие основные задачи: • восполнение пробелов дошкольного математического развития учащихся путем обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности; • специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем; • обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане); • формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления; • развитие общеинтеллектуальных умений и навыков; • активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия; |, • активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий; • воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике; • развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности.
Программа также предполагает доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе. С целью того, что большое значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в фактах, материал программы сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени. В программу I класса введен пропедевтический период, все обучение в котором носит наглядно-действенный характер. Работа над изучением натуральных чисел и арифметических действий строится концентрически. В программе намечена система постепенного расширения области рассматриваемых чисел: десяток — сотня — тысяча — многозначные числа.Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых ЗУН. Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету на II ступени ОУ. Целеполагание.
Задачи: - развитие образного и логического мышления, воображения; - формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; - освоение основ математических знаний, формирование первоначальных преставлений о математике; - воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Формы контроля Текущий, тематический и итоговый контроль успеваемости проводится учителем по пятибалльной шкале оценивания, кроме 1 класса. Формы текущего контроля в 2 – 4 классах: - индивидуальный (устный и письменный) беседа, объяснение, с/р, упражнение, работа по карточкам, практическая работа, проверочная работа и контрольная работы); - фронтальный (устный и письменный) объяснение, беседа, с/р, упражнение, практическая, самостоятельная, проверочная и контрольная работы); - поурочный балл. Формы тематического контроля – письменный (с/р, проверочная работа, к/р, диагностическая работа, математический диктант). Учитель, проверяя и оценивая работы, устные ответы уч-ся, достигнутые ими умения и навыки, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Выставляются промежуточные итоговые оценки в баллах за четверти, а в конце учебного года – годовые оценки. Формы итогового контроля: - письменный (К/Р, М/Д), Количество работ по классам:
Учебно-тематический план
Требования к уровню подготовки обучающихся
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 4 класса Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь:
Учебно-методическое обеспечение
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение Материально-техническая база является одним из важнейших условий в повышении эффективности обучения. Для реализации ОП имеются оборудованные учебные классы для 1 – 4 классов. На занятиях используются: 1) Наглядные пособия (иллюстрации к задачам, счеты, счетный материал, таблицы, панно для счета, природные средства и др). 2) Демонстрационный и раздаточный материалы (абак, счетные палочки и пучки, тематические таблицы, карточки для индивидуальной работы и др).
Информационно-техническое обеспечение: компьютер, мультимедиа проектор, колонки, экран, образовательные ресурсы сети Интернет, диафильмы, видеофильмы, иллюстрированные материалы.
Учебно-методические разработки, презентации, физкультминутки на Интернет-сайтах: · http://www.it-n.ru/ · http://festival.1september.ru/ · http://www.nachalka.com/ · http://www.4stupeni.ru/ · http://www.uroki.net/docnach.htm · http://www.pedsovet.su/load/100 · http://www.openclass.ru/node/324 .http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/18ece49a Кадровое обеспечение (см.ПРИЛОЖЕНИЕ).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 332. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |