Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Нормативно-правовое регулирование маркетинговой деятельности.




Рассматривая маркетинговый комплекс через призму правового регулирования,следует опираться на законодательство, регламентирующее его составляющие(товар, каналы распределения, цены, маркетинговые коммуникации). Источники правового регулирования маркетинга:нормативные акты, которые различаются по уровню и виду органа, издавшего акт.Главным источником в данной сфере является Гражданский кодекс РФ, имеющийстатус федерального закона. ГК РФ содержит множество норм, регулирующих элементы маркетингового комплекса, договоры, применяемые в сфере маркетинга, а также различные направления маркетинговой деятельности в зависимости от области рынка, вида товара, типов потребителей, сферы предпринимательства (страховой, строительный, транспортный, банковский маркетинг и т. д.).Помимо ГК РФ важнейшим звеном в системе источников правового регулированиямаркетинга являются другие федеральные законы, которые можно типологизироватьв зависимости от области маркетинга:1) отношения субъектов маркетинговой деятельности с потребителямирегулируются нормами Закона РФ "О защите прав потребителей" 2) вопросы сбыта - федеральными законами от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ "Опоставках продукции для федеральных государственных нужд"от29 октября 1998 г. N 164-ФЗ "О лизинге"3) отношения, возникающие в сфере маркетинговой товарной политики, -Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническомрегулировании"[13, СТ. 5140], Законом РФ от 23 сентября 1992 г. N 3523-1 "Отоварных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождениятоваров»4) ценообразование - Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "Огосударственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию вРоссийской Федерации";5) конкурентные отношения в сфере маркетинга - Законом РСФСР от 22 марта 1991г. "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарныхрынках"[3, СТ. 499], федеральными законами от 23 июня 1999 г. N 117-ФЗ "Озащите конкуренции на рынке финансовых услуг", от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ"О естественных монополиях";6) продвижение продукции - Федеральным законом от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "ОРекламе»








Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 185.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...