Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение главных размеров и выбор электромагнитных нагрузок




Курсовая работа

На тему: «Асинхронные двигатели с фазным ротором»

По дисциплине: «Электрические машины»

 

 

                                                                                           

                                                                                         Выполнил: студент

                                                                                            гр. БЭ-06-5 064018

                                                                                  Солтангазин М

                                                                                         Принял: профессор
                                                                                  Шидерова Р.М.                                                                                                                                                                                                                     

 

Алматы 2008 г.


Содержание

Ι Введение……………………………………………………………………………………..3

ΙΙ Исходные данные…………………………………………………………………………...4

ΙΙ Расчет геометрических размеров и обмоток

1. Определение главных размеров и выбор электромагнитных нагрузок…………..4

2. Определение числа пазов статора Ζ1 и расчет обмотки статора………………….5

3. Расчет размеров пазов статора…………………………………………………........6

4. Расчет размеров сердечника, числа пазов и обмотки фазного ротора…................8

5. Расчет размеров пазов ротора……………………………………………………….9

 ΙV Определение параметров и рабочих характеристик

6. Расчет магнитной цепи……………………………………………………………....9

7. Активные и индуктивные сопротивления обмоток статора и ротора…………..10

8. Потери в стали, механические и добавочные потери…………………….............13

9. Рабочие характеристики асинхронного двигателя……………………….............13

Список литературы……………………………………………………………………..17
ВВЕДЕНИЕ

Электрическая машина представляет собой электромеханическое устройство, осуществляющее взаимное преобразование механической и электрической энергии. Электрическая энергия вырабатывается на электростанциях электрическими машинами – генераторами, преобразующими механическую энергию в электрическую. Основная часть электроэнергии (до 80%) вырабатывается на тепловых электростанциях, где при сжигании химического топлива (уголь, газ, торф) нагревается вода и превращается в пар высокого давления. Последний подается в турбину, где расширяясь, приводит ротор турбины во вращение. В результате электромагнитных процессов, происходящих в генераторе, механическая энергия преобразуется в электрическую.

Использование электрических машин в качестве генераторов и двигателей является их главным применением, так как связано исключительно с целью взаимного преобразования электрической и механической энергий. Так, потребление электроэнергии часто связано с преобразованием переменного тока в постоянный или же с преобразованием тока промышленной частоты в ток более высокой частоты. Для этих целей применяют электромашинные преобразователи.

Асинхронные машины получили наибольшее применение в современных электрических установках и являются самым распространенным видом бесколлекторных электрических машин переменного тока. Как и любая электрическая машина, асинхронная машина обратима и может работать как в генераторном, так и в двигательном режимах. Однако преобладающее применение имеют асинхронные двигатели, составляющие основу современного электропривода. Области применения асинхронных двигателей весьма широкие – от привода устройств автоматики и бытовых электроприборов до привода крупного горного оборудования (экскаваторов, дробилок, мельниц и т.п.). В соответствии с этим мощность асинхронных двигателей, выпускаемых электромашиностроительной промышленностью, составляет диапазон от долей ватт до тысяч киловатт при напряжении питающей сети от десятков вольт до 10 кВ. Наибольшее применение имеют трехфазные асинхронные двигатели, рассчитанные на работу от сети промышленной частоты (50 Гц). Асинхронные двигатели специального применения изготовляются на повышенные

 

Условие:

Номинальная мощность: Р = 5,5 кВт

Исполнение: защищенное IP44

Линейное напряжение питающей сети: U = 380 В

Соединение обмотки статора: ∆

Синхронная частота вращения: n1 = 1000 об/мин

Обмотка ротора: фазная

 


Определение главных размеров и выбор электромагнитных нагрузок

Расчет асинхронных машин начинают с определения главных размеров:

Внутреннего диаметра статора D1 и расчетной длины воздушного зазора lδ. Внутренний диаметр статора непосредственно связан определенными размерными соотношениями, зависящими от числа полюсов, с наружным диаметром статора D, в свою очередь определяющим высоту оси вращения h.

       В связи с этим выбор главных размеров проводят в следующей последовательности:

       1.1 Число пар полюсов:

                        , 2p=6.

Высота оси вращения h=132 мм.

       1.2 Наружный диаметр сердечника статора и значение коэффициента  определяется по значению высоты оси вращения и числа пар полюсов соответственно: D = 0,225 м.

, выбираем из этого интервала значение .

       1.3 Внутренний диаметр сердечника D1 рассчитывается по следующей формуле:

                        .

1.4 Полюсное деление:

                        .

       1.5 Расчетная мощность асинхронного двигателя РЕ, (кВА) определяют по заданной номинальной мощности

                        .

Предварительные значения η и cosφ1 могут быть взяты по рисунку 1.1, КЕ по рисунку 1.2, а Вδ и А1 по рисунку 1.3:

η = 86%;

cosφ1 = 0,825;

КЕ = 0,95;

Вδ = 0,9 Тл;

А1 = 25,8 А/мм.

                      .

       1.7 Значения коэффициента полюсного перекрытия αδ и коэффициента формы поля  kВ предварительно принимают равными

                      ;      ;

       1.8 Предварительное значение обмоточного коэффициента для двухслойных всыпных обмоток . Выбираем среднее значение .

1.9 Синхронная угловая частота вращения вала двигателя Ω, рад/сек, рассчитывается по формуле

                      .

1.10 Расчетная длина воздушного зазора с учетом значения αδ (м):

 .

       1.11 Критерием правильности выбора главных размеров D1 и lδ служит отношение

                                       ,

которое находится в пределах (0,7 – 2) м для принятого исполнения двигателя. На этом выбор главных размеров заканчивается.

       1.12 Для расчета магнитной цепи, помимо lδ, необходимо определить полную конструктивную длину и длину стали сердечника статора (l1 и lст1). В асинхронных двигателях, длина сердечников статоров которых не превышает 0,25 – 0,3 м, радиальных вентиляционных каналов не делают. Для такой конструкции

                                          .

       1.13 Стандартная ширина радиального воздушного канала между пакетами bk =0,01м. Число пакетов nпак и их длина lпак связаны с расчетной длиной следующим соотношением

                                         

                                          . 

       1.14 При этом число радиальных каналов

                                          .

       1.15 Длина стали сердечника статора двигателя

                                          м.

       1.16 Конструктивная длина сердечника статора

                                          м.

       2 Определение числа пазов статора Z1 и расчет обмотки статора

       2.1 Тип обмотки статора – двухслойная всыпная, форма пазов статора – трапециадальная.

       2.2 Число пазов статора

                                      ,

где m1 – число фаз обмотки статора (m1 = 3);

         q1 = 3

       2.3 Зубцовое деление статора

                                          м.    

       2.4 Номинальный фазный ток обмотки статора (А)

                   ,

где  при соединении обмотки «∆».

       2.5 Число эффективных проводников на паз

                              ,

где число параллельных ветвей а1 = 1.

       2.6 Число витков в фазе обмотки статора

                              .

       2.7 Однослойная обмотка  выполняется диаметральным шагом

             у1=Z1/2p, т.е β=1

                                         

       2.8 Коэффициент укорочения обмотки

                              ,

       Коэффициент распределения обмотки

                   По таблице для q=3

       Обмоточный коэффициент

                                          .

       2.9 Магнитный поток (Вб)

                   .

       2.10 Уточненное значение магнитной индукции в воздушном зазоре (Тл)

                              .

       2.11 Уточное значение линейной нагрузки (А/мм)

                              м.

       2.12 Плотность тока в обмотке статора предварительно выбираем как

Δ1 = 5 А/мм.

2.13 Сечение эффективного проводника фазы (предварительно), (мм2)

.

 

       3 Расчет размеров трапециадального полузакрытого паза обмотки статора

       3.1 Ширина зубца bz1 по рекомендуемому значению индукции в зубцах Bz1

                              .

       где = 0,97 для h =132 – 250 мм; = 1,95 Тл.

       3.2 Высота ярма статора (м)

                              ,

       где = 1,5 Тл.

       3.3 Высота зубца (м)

                              .

       3.4 Высота паза  = .

       3.5 Наименьшая ширина паза в штампе (м)

,

.

       3.6 Наибольшая ширина паза в штампе (м)

,

                              .

       3.7 Ширина шлица bш1 должна быть такой, чтобы можно было уложить в пазы катушки по одному проводу, отсюда ширина шлица (м)

                   ,

       где = 0,4 мм.

       Высота шлица  выбирается из промежутка  Угол β=450 при высоте оси вращения h ≤250 мм.

       3.8 Высота клиновой части паза (м)

                             

       3.9 Площади поперечного сечения паза в свету (мм2) определяются с учетом припусков на шихтовку и сборку сердечников

      

         где ΔhП = 0,0001 м; ΔbП = 0,0001 м.

3.10 Класс изоляции обмотки статора: в двигателях с высотами оси вращения  рекомендуется применять систему изоляции класса нагревостойкости В.

3.11 Площадь поперечного сечения пазовой изоляции (мм);,

где =0,4 мм - ее толщина;

для однослойных обмоток коэффициент а = 1

       Площадь поперечного сечения паза, занимаемая обмоткой (мм)

    

                   .

       3.12 Коэффициент заполнения паза

       .

       3.13 Полученное значение коэффициента заполнения находится в рекомендуемых пределах .

       3.14 После окончательного определения размеров паза необходимо пересчитать индукцию в зубце

                   .

       3.15 Индукция в ярме статора (Тл)

                   ,

                   .

           

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 169.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...