Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тест по дисциплине Основы учебно- исследовательской деятельности




 

1 Наука - это:

а) поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов;

б) метод исследования некоторого явления в управляемых наблюдателем условиях;

в) сфера человеческой деятельности, в которой происходит выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности;

г) совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.

2 Одна из основных функций науки, как общественного явления:

а) управление и направление социума;

б) информационная;

в) образовательная;

г) продвижение технического прогресса.

3 Что из перечисленного относится к чувственному познанию человека (2 варианта ответа):

а) воображение;

б) восприятие;

в) интуиция;

г) ощущение.

4 Что из перечисленного не относится к рациональному познанию человека (2 варианта ответа):

а) мышление;

б) воображение;

в) восприятие;

г) интуиция.

5 Что из перечисленного является моделью развития науки:

а) скачкообразная;

б) циклическая;

в) равномерная;

г) интервальная.

6 Методологическая основа исследования не включает:

а) идеи;

б) взгляды;

в) теории;

г) методики.

7 Гносеология- это:

а) учение о познании;

б) учение о бытии;

в) учение о душе;

г) учение о боге.

8 Логика- это:

а) учение о бытии;

б) наука о противоречии познания;

в) наука о сущности познания;

г) учение о познании.

9 Познание- это:

а) способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира;

б) способность человека рассуждать, представляющая собою процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях;

в) исторический процесс целенаправленного активного отображения (соискания, накопления и систематизации), формирующий у людей знания;

г) степень сознательности, просвещённости, культурности.

10  Предмет исследования- это:

а) особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе;

б) то, что в самом общем виде должно быть получено в конечном итоге работы

в) то, что будет взято учащимся для изучения и исследования

г) научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Формулируя гипотезу, исследователь строит предположение о том, каким образом намеревается достичь поставленной цели.

11 Объект исследования- это:

а) процесс или явление действительности с которой работает исследователь;

б) особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности;

в) исследовательская операция, состоящая в выявлении нарушенных связей между элементами какой-либо педагогической системы или процесса, обеспечивающими в своем единстве их развитие;

г) серия операций, уточняющих и конкретизирующих поисково-исследовательскую деятельность.

12  Не входит в общий объем исследовательской работы:

а) введение;

б) титульный лист;

в) приложение;

г) содержание.

13  Обоснованное представление об общих результатах исследования:

а) Задача исследования;

б) Цель исследования;

в) Гипотеза исследования;

г) Тема исследования.

14 Курсовая работа – это:

а) это сообщение или документ, содержимое которого представляет информацию и отражает суть вопроса или исследования применительно к данной ситуации;

б) квалификационная работа на присуждение академической или учёной степени и квалификации (степени) магистра;

в) исследовательский проект, направленный на систематизацию и обобщение имеющихся сведений по проблеме;

г) это итоговая аттестационная работа студента, которая выполняется им на выпускном курсе.

15 Количество интернет-источников в курсовой работе по ГОСТУ:

а) 4-11;

б) 5-10;

в) 10-15;

г) 1-5;

16 Выберите правильный вариант оформления главы в курсовой работе:

а) ГЛАВА 1. Современные тенденции и проблемы семейного воспитания как психолого-педагогическая проблема;

б) Глава I. Современные тенденции и проблемы семейного воспитания как психолого-педагогическая проблема;

в)Глава I. Современные тенденции и проблемы семейного воспитания как психолого-педагогическая проблема;

г) Первая глава. Современные тенденции и проблемы семейного воспитания как психолого-педагогическая проблема.

17 В списке литературы должны быть источники не старше:

а) 15 лет;

б) 11 лет;

в) 10 лет;

г) 12 лет.

18 Все структурные части КР:

а) пишутся подряд;

б) пишутся с новой страницы;

в) на усмотрение автора;

г) с середины страницы.

19 При цитировании:

а) каждая цитата сопровождается указанием на источник;

б) цитата приводится в кавычках;

в) цитата должна начинаться с прописной буквы;

г) все варианты верны.

20 Какого объема должна быть курсовая работа:

а) 25-50 стр.

б) 25-30 стр.

в) 25-40 стр.

г) 25-55 стр.

Ключи

№Вопроса Ответ
1 В
2 А
3 Б, Г
4 Б, В
5 В
6 Б
7 А
8 В
9 А
10 А
11 А
12 В(б)
13 Б
14 В
15 ГОСТОМ не установлено
16 Б
17 Не старше 5 лет
18 Б
19 Г
20 А

 

 

Пояснения :

 

 

1 Нау́ка — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой основе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи с конечной целью прогнозирования. Те теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества

 

2

 Чувственное познание опирается на образы, возникающие в сознании в результате деятельности пяти основных чувств человека — зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания.

К формам чувственного познания относят:

Ощущение - элементарный чувственный образ, отображающий отдельные, единичные свойства предмета. Можно изолированно ощущать вкус, цвет, запах, звук и т.д. Например, для лимона характерны ощущения кислоты, желтизны и т.д.;

Восприятие - отображение не отдельных свойств, а их системы, целостности. Например, мы воспринимаем лимон не как кислоту или желтизну, а как целостный предмет. Наше восприятие лимона включает в себя и его цвет, и его вкус, и его запах в неразрывном единстве: оно подразумевает не работу отдельного чувства, а согласованную деятельность нескольких или всех основных чувств;

3 Рациональное познание

Рациональное познание, основанное на абстрактном мышлении, позволяет человеку выйти за ограниченные рамки чувств.

К формам рационального познания относят:

Понятие — мысль, которая отражает предметы, явления и связи между ними в обобщенной форме. Например, понятие «человек» не тождественно простому чувственному образу какого-то конкретного человека, а обозначает в обобщенном виде мысль о любом человеке — кем бы он ни был. Аналогично понятие «стол» включает в себя образы всех столов — различной формы, размеров, окраски, а не какой-либо определенный образ стола. Таким образом, понятие схватывает не отдельные признаки предмета, а его сущность, в частности, в случае стола — его функции, использование (перевернутый ящик тоже может входить в понятие «стол», если он используется в таком качестве);

Суждение - это отрицание или утверждение чего-либо при помощи понятий. В суждении между двумя понятиями устанавливается связь. Например, «Золото есть металл»;

Умозаключение — рассуждение, в ходе которого из одних суждений — посылок выводится другое, заключительное суждение — вывод.

5

6

7 Гносеология - это просто теория познания. Т.е. та часть философии, которая изучает, что такое познание, каковы его законы.

8Ло́гика — нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.

9 Познание- это приобретение знания, постижение закономерностей объективного мира, способность познавать.

10 Предмет – конкретный аспект проблемы, занимаясь рассмотрением которого авторами познаётся целостный объект, обозначаются и выделяются его характерные свойства.

11 Объект – определённая часть научных знаний, подвергающаяся исследованию.

12. Приложения не входят в объем работы, что позволяет исследователю уложиться в установленные рамки.

13 Цель исследования – идеальное видение результата, это обоснованное представление об общих конечных или промежуточных результатах поиска, это то, чего хочет достичь учащийся в своей исследовательской работе.

14 Курсовая работа – это более глубокое и объемное исследование избранной проблемы учебного курса, чем реферат, доклад и контрольная работа.

15

16 ОФОРМЛЕНИЕ НАЗВАНИЙ ГЛАВ И ПАРАГРАФОВ

-Названия глав пишутся ПРОПИСНЫМИ буквами. Можно дополнительно выделять названия глав жирным шрифтом.

-Переносы в заголовках (названия глав и параграфов) не допускаются. В конце заголовка знаки препинания, кроме восклицательного и вопросительного знаков, не ставятся.

-Короткие заголовки (менее 15 знаков) не должны печататься вразрядку (то есть, когда после каждой буквы идет пробел).

-Длинные заголовки (более 40 знаков) размещают в несколько строк, но каждая строка по возможности должна иметь смысловое значение. Текст большого заголовка выполняют через один интервал и без разрядки.

-Нельзя писать заголовок в конце страницы. Если на странице умещается менее трех строк идущего за заголовком текста, то заголовок и текст следует перенести на другую страницу.

-Подзаголовки (названия параграфа) печатают строчными буквами. Для большей наглядности их выделяют и отделяют от текста дополнительными интервалами. Подзаголовки можно выделять подчеркиванием или набирать жирным шрифтом.

17 Старайтесь, чтобы в списке литературы содержались источники, с датой выхода не старше 5-7 лет. То есть для публикации в 2016 году источники должны быть изданы не ранее 2009-2011 года. Хотя здесь могут быть исключения, если нужно сослаться на какую-то фундаментальную работу.

18 Узнал на занятиях

19В свою очередь, прямые цитаты могут вводиться в текст работы несколькими способами:

-с указанием автора и источника непосредственно в тексте

-со ссылкой на автора и источник

20 . Узнал на парах

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 28062.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...