![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тест по дисциплине Основы учебно- исследовательской деятельности
1 Наука - это: а) поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов; б) метод исследования некоторого явления в управляемых наблюдателем условиях; в) сфера человеческой деятельности, в которой происходит выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; г) совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. 2 Одна из основных функций науки, как общественного явления: а) управление и направление социума; б) информационная; в) образовательная; г) продвижение технического прогресса. 3 Что из перечисленного относится к чувственному познанию человека (2 варианта ответа): а) воображение; б) восприятие; в) интуиция; г) ощущение. 4 Что из перечисленного не относится к рациональному познанию человека (2 варианта ответа): а) мышление; б) воображение; в) восприятие; г) интуиция. 5 Что из перечисленного является моделью развития науки: а) скачкообразная; б) циклическая; в) равномерная; г) интервальная. 6 Методологическая основа исследования не включает: а) идеи; б) взгляды; в) теории; г) методики. 7 Гносеология- это: а) учение о познании; б) учение о бытии; в) учение о душе; г) учение о боге. 8 Логика- это: а) учение о бытии; б) наука о противоречии познания; в) наука о сущности познания; г) учение о познании. 9 Познание- это: а) способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира; б) способность человека рассуждать, представляющая собою процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях; в) исторический процесс целенаправленного активного отображения (соискания, накопления и систематизации), формирующий у людей знания; г) степень сознательности, просвещённости, культурности. 10 Предмет исследования- это: а) особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе; б) то, что в самом общем виде должно быть получено в конечном итоге работы в) то, что будет взято учащимся для изучения и исследования г) научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Формулируя гипотезу, исследователь строит предположение о том, каким образом намеревается достичь поставленной цели. 11 Объект исследования- это: а) процесс или явление действительности с которой работает исследователь; б) особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности; в) исследовательская операция, состоящая в выявлении нарушенных связей между элементами какой-либо педагогической системы или процесса, обеспечивающими в своем единстве их развитие; г) серия операций, уточняющих и конкретизирующих поисково-исследовательскую деятельность. 12 Не входит в общий объем исследовательской работы: а) введение; б) титульный лист; в) приложение; г) содержание. 13 Обоснованное представление об общих результатах исследования: а) Задача исследования; б) Цель исследования; в) Гипотеза исследования; г) Тема исследования. 14 Курсовая работа – это: а) это сообщение или документ, содержимое которого представляет информацию и отражает суть вопроса или исследования применительно к данной ситуации; б) квалификационная работа на присуждение академической или учёной степени и квалификации (степени) магистра; в) исследовательский проект, направленный на систематизацию и обобщение имеющихся сведений по проблеме; г) это итоговая аттестационная работа студента, которая выполняется им на выпускном курсе. 15 Количество интернет-источников в курсовой работе по ГОСТУ: а) 4-11; б) 5-10; в) 10-15; г) 1-5; 16 Выберите правильный вариант оформления главы в курсовой работе: а) ГЛАВА 1. Современные тенденции и проблемы семейного воспитания как психолого-педагогическая проблема; б) Глава I. Современные тенденции и проблемы семейного воспитания как психолого-педагогическая проблема; в)Глава I. Современные тенденции и проблемы семейного воспитания как психолого-педагогическая проблема; г) Первая глава. Современные тенденции и проблемы семейного воспитания как психолого-педагогическая проблема. 17 В списке литературы должны быть источники не старше: а) 15 лет; б) 11 лет; в) 10 лет; г) 12 лет. 18 Все структурные части КР: а) пишутся подряд; б) пишутся с новой страницы; в) на усмотрение автора; г) с середины страницы. 19 При цитировании: а) каждая цитата сопровождается указанием на источник; б) цитата приводится в кавычках; в) цитата должна начинаться с прописной буквы; г) все варианты верны. 20 Какого объема должна быть курсовая работа: а) 25-50 стр. б) 25-30 стр. в) 25-40 стр. г) 25-55 стр. Ключи
Пояснения :
1 Нау́ка — область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой основе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи с конечной целью прогнозирования. Те теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества
2 Чувственное познание опирается на образы, возникающие в сознании в результате деятельности пяти основных чувств человека — зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания. К формам чувственного познания относят: Ощущение - элементарный чувственный образ, отображающий отдельные, единичные свойства предмета. Можно изолированно ощущать вкус, цвет, запах, звук и т.д. Например, для лимона характерны ощущения кислоты, желтизны и т.д.; Восприятие - отображение не отдельных свойств, а их системы, целостности. Например, мы воспринимаем лимон не как кислоту или желтизну, а как целостный предмет. Наше восприятие лимона включает в себя и его цвет, и его вкус, и его запах в неразрывном единстве: оно подразумевает не работу отдельного чувства, а согласованную деятельность нескольких или всех основных чувств; 3 Рациональное познание Рациональное познание, основанное на абстрактном мышлении, позволяет человеку выйти за ограниченные рамки чувств. К формам рационального познания относят: Понятие — мысль, которая отражает предметы, явления и связи между ними в обобщенной форме. Например, понятие «человек» не тождественно простому чувственному образу какого-то конкретного человека, а обозначает в обобщенном виде мысль о любом человеке — кем бы он ни был. Аналогично понятие «стол» включает в себя образы всех столов — различной формы, размеров, окраски, а не какой-либо определенный образ стола. Таким образом, понятие схватывает не отдельные признаки предмета, а его сущность, в частности, в случае стола — его функции, использование (перевернутый ящик тоже может входить в понятие «стол», если он используется в таком качестве); Суждение - это отрицание или утверждение чего-либо при помощи понятий. В суждении между двумя понятиями устанавливается связь. Например, «Золото есть металл»; Умозаключение — рассуждение, в ходе которого из одних суждений — посылок выводится другое, заключительное суждение — вывод. 5 6 7 Гносеология - это просто теория познания. Т.е. та часть философии, которая изучает, что такое познание, каковы его законы. 8Ло́гика — нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка. 9 Познание- это приобретение знания, постижение закономерностей объективного мира, способность познавать. 10 Предмет – конкретный аспект проблемы, занимаясь рассмотрением которого авторами познаётся целостный объект, обозначаются и выделяются его характерные свойства. 11 Объект – определённая часть научных знаний, подвергающаяся исследованию. 12. Приложения не входят в объем работы, что позволяет исследователю уложиться в установленные рамки. 13 Цель исследования – идеальное видение результата, это обоснованное представление об общих конечных или промежуточных результатах поиска, это то, чего хочет достичь учащийся в своей исследовательской работе. 14 Курсовая работа – это более глубокое и объемное исследование избранной проблемы учебного курса, чем реферат, доклад и контрольная работа. 15 16 ОФОРМЛЕНИЕ НАЗВАНИЙ ГЛАВ И ПАРАГРАФОВ -Названия глав пишутся ПРОПИСНЫМИ буквами. Можно дополнительно выделять названия глав жирным шрифтом. -Переносы в заголовках (названия глав и параграфов) не допускаются. В конце заголовка знаки препинания, кроме восклицательного и вопросительного знаков, не ставятся. -Короткие заголовки (менее 15 знаков) не должны печататься вразрядку (то есть, когда после каждой буквы идет пробел). -Длинные заголовки (более 40 знаков) размещают в несколько строк, но каждая строка по возможности должна иметь смысловое значение. Текст большого заголовка выполняют через один интервал и без разрядки. -Нельзя писать заголовок в конце страницы. Если на странице умещается менее трех строк идущего за заголовком текста, то заголовок и текст следует перенести на другую страницу. -Подзаголовки (названия параграфа) печатают строчными буквами. Для большей наглядности их выделяют и отделяют от текста дополнительными интервалами. Подзаголовки можно выделять подчеркиванием или набирать жирным шрифтом. 17 Старайтесь, чтобы в списке литературы содержались источники, с датой выхода не старше 5-7 лет. То есть для публикации в 2016 году источники должны быть изданы не ранее 2009-2011 года. Хотя здесь могут быть исключения, если нужно сослаться на какую-то фундаментальную работу. 18 Узнал на занятиях 19В свою очередь, прямые цитаты могут вводиться в текст работы несколькими способами: -с указанием автора и источника непосредственно в тексте -со ссылкой на автора и источник 20 . Узнал на парах
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 30422. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |