![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПРЕДПОСЫЛКИ И ПОСЛЕДСТВИЯ РАСПАДА СССР ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
8 декабря 1991 г. лидеры трех славянских республик – России, Белоруссии и Украины – республик, подписавших в 1922 г. договор об образовании СССР, заявили о прекращении его существования и заявили об образовании Союза независимых государств – СНГ. Несколько позднее к Союзу присоединились и другие бывшие советские республики за исключением Грузии и Прибалтики. 25 декабря стал последним днем работы Президента СССР М.С. Горбачева. СССР прекратил свое существование. Политическая система новой России Новая Конституция России (1993 г.) значительно отличалась от всех предыдущих. Она несла в себе черты переходного времени, определенных компромиссов. Наиболее очевидный из них – заметный дисбаланс между Президентом и парламентом. Согласно Конституции, Президент получил чрезвычайно широкие полномочия. В качестве главы государства он определяет политику, назначает главу правительства, выдвигает кандидатуры судей в Конституционный суд. Российский президент получил также право распускать государственную думу и назначать новые ее перевыборы в случае троекратного отклонения ею предложенной Президентом кандидатуры премьер-министра. Разграничение полномочий парламента и Президента исключает возможность появления на этой почве конфликтов между двумя ветвями власти, имевших место в период политического кризиса до принятия новой Конституции. Вопрос о территориально-политической организации общества решается в Конституции на основе принципа федерализма. Государственный строй РФ определен не как общественный, а как конституционный. В Конституции четко заявлено, что РФ – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Человек, его права и свободы являются, по Конституции, высшей ценностью. Признается политическое и идеологическое многообразие, многопартийность, принцип разделения властей на законодательную, исполнительную, судебную. Частная собственность (в том числе на землю) признана равноправной с государственной. Все это ставит Российскую конституцию в один ряд с законодательством правовых государств цивилизованного мира. Уровень гарантируемых прав и свобод человека, механизм их защиты соответствует современным международным стандартам. Конституция подвела окончательную черту под советским периодом нашей истории. В 2000 г. Президентом РФ был назначен, а потом и избран В.В. Путин, в 2008 году Президентом РФ избран Д.А. Медведев, в 2012 г. – вновь В.В. Путин. М-2, с. 66 ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Вопрос. Геополитические изменения в мире на рубеже II – III тысячелетий М-1, № ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВ – БЫВШИХ РЕСПУБЛИК СССР МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ М-2, с. 68 ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА |
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 188. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |