Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конструкции переходных отсеков




 

Переходной отсек многоступенчатой ракеты прежде всего играет роль защитного кожуха-обтекателя соплового блока ступени. Он необходим при транспортировке ракеты, так как предохраняет от повреждений элементы органов управления и другие детали соплового блока. При прохождении в плотных слоях атмосферы – снижает аэродинамическое сопротивление ракеты, так как образует требуемые обводы. Кроме того, этот отсек предназначен для восприятия осевых нагрузок, передающихся от последней ступени к предыдущей.

После разделения ступеней, так как переходной отсек в безвоздушном пространстве оказывается ненужным, он сбрасывается.

На рис. 5.12а представлена схема корпуса переходного отсека стрингерно-шпангоутного типа, а на рис. 5.12б – ферменной конструкции.

 

Рис. 5.12. Варианты конструктивного исполнения переходных отсеков:

а – каркасной конструкции: 1 – люк; 2 – штырь; 3 – шпангоут передний стыковочный; 4 – обшивка; 5 – шпангоут задний стыковочный;

б – ферменной конструкции: 1 – штырь; 2 – фитинг; 3 – стержень; 4 – пята

 

Конструкция межбакового отсека

 

Межбаковый отсек – это переходной отсек, служащий для соединения в одно целое топливных баков одноступенчатой ракеты или ракетного блока многоступенчатой ракета. Межбаковый отсек может использоваться для размещения приборов и аппаратуры (рис. 5.2) или для обеспечения межбаковой изоляции (рис. 5.3), или может вообще отсутствовать при совмещенном днище.

Корпус межбакового отсека (рис. 5.14а) имеет конструкцию, характерную для отсека, нагруженного распределенными усилиями, и состоит из обшивки, промежуточных и торцевых шпангоутов и стрингеров, образующих поперечный и продольный силовые наборы соответственно (характерная конструкция стрингерно-шпангоутного типа).

 

Рис. 5.14. Конструктивно-силовая схема корпуса межбакового отсека:

а – общий вид; б и в – внутренний и наружный продольные силовые наборы;

г – схема люка; 1 – стрингер; 2 – шпангоут стыковочный; 3 – шпангоут промежуточный; 4 – обшивка; 5 – крышка люка; 6 - окантовка

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 423.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...