Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Монтаж с использованием альфа-каналов и слоев




ЛР «Создание простого монтажа из трех фотографий и с использованием

Альфа-каналов и слоев»

Создание простого монтажа из трех фотографий

Введение. Самым простым монтажом является монтаж, который не требует сложной технологии для своего создания. Технология заключается лишь в переносе всех изображений в один документ и удалении лишних фрагментов с помощью обычного ластика. Для такого монтажа не понадобится использовать инструменты цветовой и тоновой коррекции, не будет необходимости применять художественные фильтры. Чтобы создать монтаж, используя минимум инструментов, необходима тщательная подборка исходных фотографий.

Создадим монтаж, приведенный на рис. 1, используя исходные изображения из файлов 01_1.jpg, 01_2.jpg и 01_3.jpg.

Рис.1. Пример монтажа

Организационно-методические указания

Добавление белки на пень

1.1.1 Откройте файлы 01_1.jpg и 01_2.jpg. Нажмите кнопку Окно-Упорядочить документы(ArrangeDocuments) и из появившегося списка выберите пункт Расположить все вертикально(TileAllVertically). Инструментом Перемещение(Move) перенесите изображение белки из окна файла 01_2.jpg в окно документа 01_1.jpg. Закройте файл 01_2.jpg.

1.1.2. Активизируйте верхний слой с изображением белки. Нажмите комбинацию клавиш <Ctrl>+<T>, в режиме свободной трансформации уменьшите текущее изображение так, чтобы размер этой белки приблизительно совпал с размером другой белки у домика. Не забывайте удерживать клавишу <Shift> для сохранения пропорций. Нажмите клавишу <Enter> для завершения трансформации.

 

 

1.1.3. Расположите текущее изображение в нижнем правом углу документа так, чтобы верхняя часть пня была продолжена. В результате перемещения часть белки скрылась за пределами окна. Для увеличения высоты изображения на 2-3 см выполните команду Изображение(Image) | Размер холста(CanvasSize), в поя вившемся диалоговом окне выполните следующие действия:

· установите флажок Относительная(Relative);

· в поле Высота(Height) введите значение 2 или 3;

· измените единицы измерения на сантиметры;

· установите переключатель Расположение(Anchor) в верхнее среднее положение;

· нажмите кнопку OK.

Результат приведен на рис. 2, а.

1.1.4. Выберите инструмент Ластик(Eraser). Кистью с мягкими краями удалите лишние фрагменты с текущего слоя (рис. 2, б).

1.1.5. Инструментом Штамп(CloneStamp) заполните возникший промежуток. Источник клонирования необходимо брать на нижнем слое, а рисование проводить на верхнем. Не забывайте, что источник определяется щелчком мыши с нажатой клавишей <Alt>. Результат представлен на рис. 2, в.

Рис. 2, а. Добавлено изображение белки на пне и увеличена высота изображения на 3 см Рис. 2, б. Лишние фрагменты удалены инструментом Ластик Рис. 2, в. Результат обработки промежутка инструментом Штамп

 

Добавление белки на крышу домика

1.2.1. Откройте файл 01_3.jpg и перенесите изображение в окно монтажа.

1.2.2. Уменьшите изображение в режиме свободной трансформации и поместите егов верхней части холста. Увеличьте высоту изображения на 3 см, повторив п.1.1.3предыдущего раздела, но переключатель Расположение (Anchor) установитев нижнее среднее положение.

1.2.3. Инструментом Ластик (Eraser) сотрите лишние фрагменты, а инструментомШтамп (CloneStamp) заполните возникший промежуток.

1.2.4. D завершение работы удалим все части изображения, выходящие запределы холста. Для этого выделите все изображение, нажав комбинацию клавиш <Ctrl>+<A>. Для обрезки выполните командуИзображение (Image) | Кадрировать (Crop).

 

Монтаж с использованием альфа-каналов и слоев

Альфа-канал предназначен для хранения области выделения. Один документ
может содержать несколько альфа-каналов. В данном примере мы будем использовать два альфа-канала.

Создадим монтаж, приведенный на рис. 1, используя исходные изображения из файлов 02_l.jpgи 02_2.jpg.

Рис.1. Итоговый монтаж

Рис.2. Исходные изображения

 

Организационно-методические указания

2.1. Откройте оба файла. Для монтажа следует перенести изображение уток из файла 02_2.jpgна воду канала в файле 02_l.jpg, т. е. к рыбкам.

2.2. Чтобы утки гармонично были внедрены, необходимо выделить их изображения,включая отражение в воде. Выделите изображение ближней утки вместе с ее отражением, например, инструментом Прямолинейное лассо. Растушуйте область выделения на 2 пиксела, предварительно вызвав окнокомбинацией клавиш <Shift>+<F6>.

2.3. Откройте палитру Каналы(Channels)выполнив команду Окно(Window)
Каналы(Layers) или нажав кнопку. В этой палитре произведите щелчок, по кнопке «Сохранить выделенную область в новом канале». Снимите выделение, нажав комбинацию клавиш Ctrl+D. Активизируйте созданный канал и установите видимость совмещенного RGB – канала, нажав пиктограмму глаза в строке RGB. Загрузите выделение щелкнув по строке канала, удерживая клавишу <Ctrl>.

2.4. Чтобы отобразить оба окна рядом друг с другом, выберите из списка у кнопки Упорядочить документы(ArrangeDocuments) Расположить
все вертикально
(TileAllVertically).

2.5. Выберите инструмент Перемещение(Move), нажав клавишу <V>, и перетащите изображение утки в окно изображения с фоном.

2.6. Для уменьшения изображения утки выполните команду Редактирована
(Edit) | Свободное трансформирование(FreeTransform) или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl>+<T>. Чтобы уменьшить фрагмент, сохраняя его пропорции, нажмите клавишу <Shift>и, взявшись указателем за любой из четырех углов, переместите мышь внутрь рамки выделения. Для деформации фрагмента из центра, добавьте клавишу <Alt>. Чтобы применить трансформацию, нажмите клавишу <Enter>.

2.7. Используя инструменты Пипетка и Кисть отредактируйте альфа-канал утки с тенью, чтобы оно вписалось в пейзаж.

2.8.Теперь отредактируем отражение утки, на данном этапе она смотрится нереалистично из-за цвета ее отражения: оно слишком зеленое и немного темновато. Выделите отражение с помощью инструмента [Волшебная палочка(MagicWand) (горячая клавиша <W>), растушуйте область на 1 пиксель. Откройте диалоговое окно Цветовой тон
Насыщенность
(Hue/Saturation)/ нажав комбинацию клавиш <Ctrl>+<U;.Установите следующие значения параметров:

•Цветовой тон(Hue) +29;

•Яркость(Brightness) +14.

Теперь хотелось бы отражение сделать немного прозрачнее, чтобы оно было
более правдоподобным. Для этого предварительно отражение следует отделить от изображения утки и перенести его на отдельный слой. Откройте палитру Слои(Layers), выполнив команду Окно(Window) | Слои(Layers). Сейчас палитра содержит два слоя: слой с уткой и фоновый слой.

Активным является слой с уткой. Не снимая выделения, выберите любой инструмент выделения, подведите указатель внутрь выделенной области, он примет вид стрелки. Вызовите контекстное меню щелчком правой кнопкой мышки, из появившегося перечня выберите команду Вырезать на новый слой (LayerviaCut). Теперь палитра слоев содержит три слоя. Сделайте только что созданный слой полупрозрачным, назначив параметру Непрозрачность (Opacity)значение 70%.

Добавим последний штрих - круги на воде. Получилось, что отражение имеетводную рябь, а самой ряби нет: вода вокруг утки гладкая как лед. Для этого активизируйте фоновый слой. Инструментом Овальная область(EllipticalMarquee) нарисуйте овал вокруг утки, этим действием мы определяем областьбудущих кругов на воде. Растушуйте область на пару пикселей. Выполнитекоманду Фильтр(Filter) | Искажение(Distort) | Зигзаг(ZigZag). В диалоговомокне фильтра из списка Стиль(Style) выберите пункт Круги на воде(PontRipples), остальные параметры: Количество(Amount) и Складки(Ridges)задайте самостоятельно. Монтаж первой утки готов!

2.8. Теперь добавим изображение второй утки. Повторите п.2.2 – 2.7для монтирования изображения второй утки. Не забывайте, что вторая утка находится дальше первой, поэтому ееразмер должен быть меньше. Чтобы убрать зелень отражения, перекрасьте егов серый цвет, пробу которого снимите инструментом Пипетка(Eyedropper)произведя щелчок мышью в любом местерядом сотражением. В примере использовался следующий цвет: R=136, G=149, В=136. Перекраску можно произвести инструментом Кисть(Brush) в режиме Цветность(Color), длянаиболее тонкой работы установите непрозрачность инструмента равную 50-70%. Чтобы отражение не выглядело плоским и темным пятном на воде, лучшескопировать со слоя фонового изображения часть ряби на отражение, установивдля инструмента Штамп(CloneStamp) непрозрачность 70—80%.

2.9. В палитре Слои(Layers) произведите щелчок по кнопке ,из дополнительного меню выберите пунктВыполнить сведение(FlattenImage). Все слоисклеились в один фоновый слой.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 156.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...