Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Белого — платочек, снег, медицинский халат, лепестки у ромашки: голубого — небо, шарик, платье...




15.«Как беречь школьные принадлежности?»

16.«Хочется ли тебе учиться в школе? Почему?»

17.«Какого учителя тебе хотелось бы иметь?»

18.«Чему ты хочешь научиться?»

19.«Чем ты любишь заниматься больше всего?»

20.«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

21.«Что нужно для этого?» Хорошо учиться, много читать...

Скороговорки и стихи

1.Ухожу я из детства, оставляя свой след,

Остаются игрушки, а меня с ними нет.

Ухожу я в мир знаний, в мир потерь и побед...

Остаются игрушки, а меня с ними нет.

2.Лена рядышком сложила все игрушки в уголок,

Одеяльцем их накрыла, собираясь на урок,

И сказала: «Отдыхайте! Мне сегодня не до вас.

Не балуйтесь, не скучайте! Я иду ведь в первый класс!»

А потом спросила маму:

«Может, кукол всё же взять? Пусть они увидят сами, что мне некогда играть»

(Г. Ладонщиков)

3.— Почему сегодня Петя просыпался десять раз?

— Потому что он сегодня поступает в первый класс.

Разбудил он всю квартиру, до утра заснуть не мог.

Даже бабушке приснилось, что она твердит урок.

Даже дедушке приснилось, что стоит он у доски

И не может он на карте отыскать Москвы-реки.

— Почему сегодня Петя просыпался десять раз?

— Потому что он сегодня поступает в первый класс.

(А. Барто)

4. Листья жёлтые летят, день стоит весёлый.

Провожает детский сад ребятишек в школу.

Отцвели цветы у нас, улетают птицы.

Вы идёте в первый раз в первый класс учиться.

Куклы грустные сидят на пустой террасе.

Наш весёлый детский сад вспоминайте в классе.

Вспоминайте огород, речку в дальнем поле...

Мы ведь тоже через год будем с вами в школе.

Дачный поезд отошёл, мимо окон мчится...

Обещаем хорошо, лучше всех учиться!

(3. Александрова)

5. В школу я иду с цветами, маму за руку держу.

Из-за пышного букета я дверей не нахожу.

6. Звенит звонок, звонок зовёт,

И Зоя в класс к себе идёт.

7. Первое сентября! Первое сентября!

Первый день календаря, потому что в этот день

Все девчонки и мальчишки городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки, взяли завтраки под мышки

И помчались в первый раз в класс!

(С. Маршак)

8.Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе, добросовестно учись!

9.Называют часто нас — «маленькие дети»,

А уж мы по семь годов прожили на свете. В школу начали ходить, грамоту узнали,

В букваре стихи и сказки сами прочитали.

Всё, чему научит школа, в жизни пригодится.

Это знаем мы и будем хорошо учиться.

(А. Барто)

10. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо к бабушке идти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать!

 

Загадки

1.Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные, все ужасно важные.

2.Кто говорит молча?

3.Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

4.Языка нет, а рассказывает.

5.Белое поле, чёрное семя, кто его сеет, тот разумеет.

6.Прилетели галки в поле и уселись на снегу...

Стану я учиться в школе — разобраться в них смогу.

7.В белом поле синие протянулись линии,

А по ним друзья идут, друг друга за руки ведут.

8.У сосны и ёлки листики — иголки.

А на каких листочках растут слова и строчки?

9.Тридцать три сестрички ростом невелички.

Если знаешь их секрет, то на всё найдёшь ответ.

10. Буквы — значки, как бойцы на парад

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё ....

11.В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий

И на много-много лет оставляет чёрный след.

12.Чёрный Ивашка — деревянная рубашка,

Где носом проведёт, там заметку кладёт.

13.Грамоты не знаю, а весь век пишу.

14.Стальной конёк по белому полю бегает,

За собой чёрные следы оставляет.

15.Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.

16.Белый камешек растаял, на доске следы оставил.

Отгадки: 1. Портфель, книги, тетради. 2-4. Книга, буквы. 5, 6. Бумага, буквы. 7. Буквы в тетради. 8. Тетрадные листы. 9, 10. Алфавит. 11-13. Ка­рандаш. 14. Ручка. 15. Краски и кисточка. 16. Мел.

Пословицы и поговорки

 

1.Грамоте учиться всегда пригодится.

2.Ученье — лучшее богатство.

3.Ученье — свет, а неученье — тьма.

4.Повторение — мать учения.

5.Ученье в счастье украшает, а в несчастье — утешает.

6.Мир освещается солнцем, а человек — знаниями.

7.Не гордись званьем, а гордись знаньем.

8.Мудрым никто не родился, а научился.

9.Золото добывают из земли, а знания — из книги.

10.Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

11.Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.

12.Кто любит науки, тот не знает скуки.

13.Книга — лучший друг.

Развитие логического мышления

Кроме тематической работы по обогащению й активизации словаря при восприятии окружающих предметов и явлений проводится и соб­ственно языковая работа над словом: подбор синонимов, антонимов, срав­нений, эпитетов, определение многозначности слов.

Синонимы — это слова, близкие по значению, но различающиеся от­тенками. Например, холодный: снежный, вьюжный, ледяной, суровый, студё­ный. Задания на подбор синонимов можно усложнить вопросом: «Где луч­ше употребить слово, в рассказе или сказке?» Так, слово вьюжный уместно применить в рассказе о зиме, метели; слово студёный чаще встречается в сказках. Все эти слова обозначают отвлечённые признаки, дети их узнают только из речи взрослого. Постепенно ребёнок начинает не только подби­рать синонимы, но и задумываться над тем, где уместнее их употребить.

Для работы над антонимами (словами с противоположными значениями) большие возможности представляют пословицы и поговор­ки: «Мягко стелет, да жёстко спать», «Мал телом, да велик делом» и др. Ис­пользуются при этом и существительные, и другие части речи: день — ночь, тёмный — светлый, работать—лениться, быстро — медленно. Противопостав­ления могут быть связаны с пониманием времени, пространства, качеств и свойств человека, предметов и явлений природы.

Ещё одним средством работы над словом являются сравнения. Пер­вое время дети с трудом находят их в услышанном тексте и с большим тру­дом придумывают их, но потом делают это все легче, а детские сравнения отличаются непосредственностью и свежестью. Например, к слову снег сначала придумывают простые сравнения: снег лежит, как покрывало; за­крыл землю, будто белой скатертью, ковром. Затем появляются другие: снег на солнце сверкает, как разноцветные звёздочки; под ногами хрустит, будто кто сухарики грызёт. Такие игры-упражнения помогают находить сравнения в стихах, рассказах, сказках. В дальнейшем дети будут использовать этот приём при создании собственных сочинений.

Обогащает словарный запас подбор к слову эпитетов — определений. Если первое время дети называют обычные определения к понятию «лес» (густой, зелёный), то потом придумывают всё новые эпитеты: голый, пушис­тый, печальный, дремучий, хрустальный, мрачный, тенистый, таинствен­ный. Голый лес — в рассказе про позднюю осень, хрустальный — в сказках.

Детей старшего дошкольного возраста необходимо знакомить с раз­ными значениями известных слов, учить правильно использовать слова в различных сочетаниях. Например, река мелкая, а море глубокое; груша круп­ная, а черешня мелкая. Как видно из приведённых примеров, слово мелкий имеет разные значения: «неглубокий», «маленький».

Все названные виды работ над словом способствуют как обогащению словарного запаса детей, так и развитию логического мышления.

Игры на развитие логического мышления

Какой предмет?»

Обучающий называет материал, из которого сделан предмет, а ребё­нок отвечает, какой он: стакан сделан из стекла — стакан стеклянный; шкаф из дерева, труба из чугуна, сапоги из кожи, крыша из железа...

Из чего сделано?»

После первой игры дети запоминают, из чего сделаны многие пред­меты, и активно отвечают на этот вопрос: кукла — из пластмассы, ко­робка — из картона, тетради — из бумаги, дом — из кирпича...

Назови предметы».

Стеклянные: стакан, ваза, лампа, аквариум; кожаные: сапоги, туфли, босоножки, пальто, куртка, перчатки, плащ, кресло; деревянные: мебель и др. (Обязательно должны соблюдаться согласование слов.)

Что для чего нужно?»

Инструмент — для работы, кукла — для игры, градусник — мерить температуру, часы — узнавать время, утюг — гладить бельё, ложка — кушать первое, вилка — кушать второе...

Что надо человеку?»

Близорукому — очки; инвалиду — костыль; подводнику — акваланг; кос­монавту — скафандр; художнику — кисть, краски, холст; глухому — слуховой аппарат; хоккеисту — шайба, клюшка...

Что получит человек?»

За подвиг — награду; за озорство — наказание; за работу — плату...

Каков результат работы?»

Художника — картины, машинистки — печатный лист, писателя — кни­га, строителя — дом, слесаря — кран (замок), портнихи — готовая одежда.

Кто где работает?»

В магазине — продавец, в школе — учитель, в детском саду — воспита­тельница, в библиотеке — библиотекарь, на заводе — инженер, рабочие, в больнице — врачи.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 199.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...