Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прелюдии и фуги, альтовая соната, инструментальные концерты, хоровые произведения, скрипичная соната, Шостакович и футбол.




 

24 прелюдии и фуги (1951)

 

  1. Гаккель Л. Е. Д. Шостакович // Гаккель, Л. Е. Фортепианная музыка XX века : очерки. - Москва ; Ленинград : Советский композитор, 1976. - С. 256-281.
  2. Дельсон, В. Ю. Фортепианное творчество Д. Д. Шостаковича. - Москва : Советский композитор, 1971.
  3. История современной отечественной музыки : учебник для студ. муз. вузов. Вып. 2 (1941-1958) / под ред. М. Е. Тараканова. М., 1999. С. 264-266.
  4. К обсуждению 24 прелюдий и фуг Шостаковича // Советская музыка. 1951. № 6. С. 55-58.
  5. Мнацаканова, Е. Некоторые наблюдения над стилем сборника "24 прелюдии и фуги" // Дмитрий Шостакович : [сборник статей]. - Москва : Советский композитор, 1967.
  6. Николаев А. А. Фортепианная музыка Д. Шостаковича // Вопросы музыкознания. Ежегодник. - Москва : Государственное музыкальное издательство, 1956. - Т. 2 : 1955. - Смотреть с. 124-134.
  7. Николаева, Т. П. Прелюдии и фуги Шостаковича op. 87 в учебном репертуаре училища // Методические записки по вопросам музыкального образования : сборник статей / [ред.-сост. Н. Л. Фишман]. - Москва : Музыка, 1966. - С. 276-291.
  8. Рубаненко, Ю. Об авторском исполнении прелюдий и фуг Шостаковича // Об исполнении фортепианной музыки Баха, Бетховена, Дебюсси, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича. - Москва ; Ленинград : Музыка, 1965. - С. 197-214.
  9. Сабинина М. Д. Шостакович-симфонист. Драматургия, эстетика, стиль. М., 1976. С. 287-291.

 

Соната для альта и фп. (1975)

 

  1. Бобровский В. Последнее сочинение Шостаковича // Проблемы музыкальной науки. Вып. 6. М., 1985. С. 55-71.
  2. Раабен Л. Образный мир последних камерно-инструментальных сочинений Д. Шостаковича // Вопросы теории и эстетики музыки. Вып. 15. Л., 1978. С. 44-54.
  3. Тищенко Б. Об альтовой сонате // Советская музыка. 1975. № 11. С. 86-87.
  4. Шантырь Н. Последняя работа мастера: [Альтовая соната Шостаковича] // Советская музыка. 1983. № 11. С. 94-97.
  5. Юзефович В. Последнее сочинение Шостаковича: [Соната для альта и фп.] // Музыкальная жизнь. 1975. № 21. С. 4-5.

 

 

2-й виолончельный концерт (1966)

 

  1. Бобровский В. О некоторых чертах стиля Шостаковича шестидесятых годов // Музыка и современность. Вып. 8. М., 1974. С. 161-201.
  2. Демченко, А. Смысловая парадигма поздних инструментальных концертов Шостаковича // Шостаковичу посвящается... / ред.-сост. Е. Б. Долинская. - Москва : Композитор, 2007.
  3. Лобанова М. Концертные принципы Д. Шостаковича в свете проблем современной диалогистики // Проблемы музыкальной науки : сборник статей. Вып. 6. - Москва : Советский композитор, 1985. – С. 110-129.
  4. Тараканов М. Симфония и инструментальный концерт в русской советской музыке. М., 1988. С. 67 и далее.
  5. Юдин Г. Звучит музыка Шостаковича: [Виолончельные концерты Шостаковича в исполнении М. Ростроповича] // Советская музыка. 1966. № 12. С. 98-100.
  6. Ярустовский Б. Горячая мысль о жизни: [2-й виолончельный концерт Шостаковича] // Советская музыка. 1967. № 7. С. 10-12.

 

 

«Десять поэм» на слова революционных поэтов, для хора (1951)

 

  1. Бобровский, В. П. Песни и хоры Шостаковича. - Москва : Советский композитор, 1962. - 31 с. : ил., нот.
  2. История современной отечественной музыки : учебник для студ. муз. вузов. Вып. 2 (1941-1958) / под ред. М. Е. Тараканова. М., 1999. С. 313-317.
  3. информ-пресс, 2007.
  4. Лебединский, Л. Н. Хоровые поэмы Шостаковича : пояснение. - Москва : Советский композитор, 1957. - 46 с. : нот.
  5. Советская музыкальная литература : учебник для музыкальных училищ. Вып. 1. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - Москва : Музыка, 1977.
  6. 111 ораторий, кантат и вокальных циклов : справочник-путеводитель. - Санкт-Петербург : Культ-

 

«Казнь Степана Разина», вокально-симфоническая поэма на слова Е. Евтушенко для баса, хора и оркестра (1964)

 

  1. Бобровский В. О некоторых чертах стиля Шостаковича шестидесятых годов // Музыка и современность. Вып. 8. М., 1974. С. 161-201.
  2. Орджоникидзе, Г. Ш. "Казнь Степана Разина" Д. Д. Шостаковича // Музыка и современность : сборник статей. Вып. 4. - Москва : Музыка, 1966. - С. 186-216.
  3. Сабинина М. Д. Шостакович-симфонист. Драматургия, эстетика, стиль. М., 1976. С. 393-399.
  4. Слонимский, С. Победа Степана Разина // Д. Шостакович: Статьи и материалы / составление и редакция Г. М. Шнеерсона. - Москва : Советский композитор, 1976. С. 211-218.
  5. 111 ораторий, кантат и вокальных циклов : справочник-путеводитель. - Санкт-Петербург : Культ-информ-пресс, 2007.
  6. Цукер, А. Тема народа у Шостаковича и традиции Мусоргского // Вопросы теории и эстетики музыки. Вып. 10. - Ленинград : Музыка, 1971.
  7. Шлифштейн, С. "Казнь Степана Разина" Шостаковича и традиции Мусоргского // Дмитрий Шостакович : [сборник статей]. - Москва : Советский композитор, 1967.

 

 

1-й скрипичный концерт (1947-1948)

  1. Демченко, А. Смысловая парадигма поздних инструментальных концертов Шостаковича // Шостаковичу посвящается... / ред.-сост. Е. Б. Долинская. - Москва : Композитор, 2007.
  2. Лобанова М. Концертные принципы Д. Шостаковича в свете проблем современной диалогистики // Проблемы музыкальной науки : сборник статей. Вып. 6. - Москва : Советский композитор, 1985. – С. 110-129.
  3. Ойстрах Д. Воплощение большого замысла (о 1-м скрипичном концерте Шостаковича) // Советская музыка. 1956. № 7. С. 3-11.
  4. Сабинина М. Скрипичный концерт Шостаковича (исполнение Д. Ойстрахом и симфоническим оркестром под управлением Е. Мравинского) // Советская музыка. 1955. № 12. С. 90-91.
  5. Сабинина М. Д. Шостакович-симфонист. Драматургия, эстетика, стиль. М., 1976. С. 281.
  6. Ширинский, А. Проблемы интерпретации скрипичных концертов Д. Шостаковича // Музыкальное исполнительство : сборник статей. Вып. 10. - Москва : Музыка, 1979. - С. 107-131.
  7. Ширинский, А. А. Скрипичные произведения Д. Шостаковича. Проблемы интерпретации. - Москва : Музыка, 1988. - 110 с. : нот.

 

 

2-й скрипичный концерт (1967)

 

  1. Демченко, А. Смысловая парадигма поздних инструментальных концертов Шостаковича // Шостаковичу посвящается... / ред.-сост. Е. Б. Долинская. - Москва : Композитор, 2007.
  2. Лобанова М. Концертные принципы Д. Шостаковича в свете проблем современной диалогистики // Проблемы музыкальной науки : сборник статей. Вып. 6. - Москва : Советский композитор, 1985. – С. 110-129.
  3. Тараканов М. Симфония и инструментальный концерт в русской советской музыке. М., 1988. С. 67 и далее.
  4. Ширинский, А. Проблемы интерпретации скрипичных концертов Д. Шостаковича // Музыкальное исполнительство : сборник статей. Вып. 10. - Москва : Музыка, 1979. - С. 107-131.
  5. Ширинский, А. А. Скрипичные произведения Д. Шостаковича. Проблемы интерпретации. - Москва : Музыка, 1988. - 110 с. : нот.

 

 

2-й фортепианной концерт (1957)

 

  1. Дельсон, В. Ю. Фортепианное творчество Д. Д. Шостаковича. - Москва : Советский композитор, 1971.
  2. Демченко, А. Смысловая парадигма поздних инструментальных концертов Шостаковича // Шостаковичу посвящается... / ред.-сост. Е. Б. Долинская. - Москва : Композитор, 2007.
  3. Постников И. Б. Второй фортепианный концерт Шостаковича. - Москва : Советский композитор, 1959. - 20 с. : нот.

 

 

1-й виолончельный концерт (1959)

 

  1. Боганова, Т. В. Виолончельный концерт Д. Шостаковича : пояснение. - Москва : Советский композитор, 1960. - 28 с. : нот.
  2. Лобанова М. Концертные принципы Д. Шостаковича в свете проблем современной диалогистики // Проблемы музыкальной науки : сборник статей. Вып. 6. - Москва : Советский композитор, 1985. – С. 110-129.
  3. Нестьев И. 107-й опус: [о Виолончельном концерте Шостаковича] // Советская музыка. 1959. № 12. С. 9-18.
  4. Юдин Г. Звучит музыка Шостаковича: [Виолончельные концерты Шостаковича в исполнении М. Ростроповича] // Советская музыка. 1966. № 12. С. 98-100.

 

Соната для скрипки и фп. (1968)

 

  1. Бобровский В. Инструментальные ансамбли Д.Д. Шостаковича // Дмитрий Шостакович: Статьи и материалы. М., 1976. С. 193-205.
  2. Бобровский В. О некоторых чертах стиля Шостаковича шестидесятых годов (статья 2) // Музыка и современность. Вып. 9. М., 1975. С. 39-78.
  3. Шафран Д. Жемчужина камерного репертуара: [Соната для скрипки и фп. Шостаковича] // Советская музыка. 1969. № 9. С. 29-30.
  4. Ширинский, А. А. Скрипичные произведения Д. Шостаковича. Проблемы интерпретации. - Москва : Музыка, 1988. - 110 с. : нот.

 

Шостакович и футбол

 

  1. Брагинский Д. Спорт в жизни и творчестве Шостаковича // Музыкальная академия. 2008. № 4.
  2. Брагинский Д. Д. Шостакович и футбол (Неизвестные спортивные публикации композитора) // Дмитрий Шостакович: Исследования и материалы [Текст] / ред.-сост.: О. Дигонская, Л. Ковнацкая. - Москва : DSCH, 2007. - Вып. 2.
  3. Хентова С. Глава «Любимая игра» // Хентова С. Удивительный Шостакович. Санкт-Петербург : Вариант, 1993.
  4. Хентова С. Любимая игра Гения (Шостакович и футбол) // Музыкальная жизнь. 2002. №4. С. 30-33.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 166.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...