Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Уголовно-правовая характеристика компьютерных преступлений




Наиболее важным направлением профессиональной деятельности юриста является справочная информационная работа. С появлением на рабочем столе компьютера изменился ее характер и содержание.

Нельзя сказать, что теперь остался только один источник правовой информации - его электронная версия. Нет, конечно, бумажные носители по-прежнему занимают свое место – особенно официальные тексты, которые будут всегда, как бы не компьютеризованна будет наша жизнь.

И тем не менее, в оперативном отношении электронная правовая информация всегда будет иметь преимущества.

Концепцией правовой информатизации, утвержденной Указом Президента РФ от 28 июня 1993 года, была поставлена задача создания

Общенациональной системе правовой информации, которая должна была автоматизировать доступ к правовой информации. Работа по ее созданию велась давно, еще со времен больших ЭВМ (с 70-х годов), когда создавались первые проекты информатизации страны в рамках общегосударственной системы ОГАС (Общегосударственной автоматизированной системы).

Проект создания аналогичной системы так и назывался Общегосударственная автоматизированная система правовой информации (ОГАСПИ).

Указами Президента РФ предусмотрено создание крупнейшего информационно-коммуникационного комплекса «Российская автоматизированная система информации о правовых актах».

Она должна была опираться на систему эталонных банков нормативной правовой информации различных иерархических уровней.

Российская автоматизированная система информации о нормативных правовых актах представлялась разработчиками сетью:

-эталонных банков нормативных правовых актов федеральных органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации;

-эталонных банков общеобязательных правовых актов высших судебных органов: Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

-эталонных банков ведомственных нормативных правовых актов, издаваемых федеральными министерствами и другими органами федеральной исполнительной власти;

-единого интегрированного банка Российского центра правовой информации.

В составе Системы предусмотрено также создание Российского Центра правовой информации. Его основные задачи:

-информационно-правовое обеспечение деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и негосударственных организаций и граждан;

-ведение интегрированного банка правовой информации;

-формирование и распространение в машиночитаемом виде Собрания законодательства Российской Федерации и других электронных сборников официальных текстов правовых актов;

-формирование Свода законов Российской Федерации в машиночитаемом виде.

Более подробно об этой системе вы можете ознакомиться в учебниках В.А.Копылова «Информационное право» и О.А.Гаврилова «Курс правовой информатики».

 

Криминалистическая характеристика преступлений в сфере компьютерной информации.

 

К сожалению, проекты создания крупных автоматизированных правовых систем оказались незавершенны в силу разных причин. Одними из таких причин являются их громоздкость, зависимость от телекоммуникационных систем, дороговизна и неповоротливость.

К примеру, работа над СПС «Эталон» Министерства юстиции РФ велась около 10 лет и она близка к своему завершению, но до сих пор все еще в таком незавершенном состоянии находится уже несколько лет. Причина, в основном, в недостаточной согласованности министерств и ведомств.

В таком же состоянии, если не худшем, находится и СПС, разрабатываемая Научно-техническим центром «Система» Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ (ФАПСИ).

И не дело не в том, что эта структура в очередной раз реорганизована, а в тех причинах, которые мне пришлось назвать чуть выше.

Главной из них является жесткая зависимость от телекоммуникационной сети и отсутствие хорошего сервиса.

С начала 90-х годов велась аналогичная работа по созданию негосударственных справочных правовых систем (СПС).

Первой негосударственной СПС «Гарант» была создана (в 1990 году) в компании «ГАРАНТ-СЕРВИС».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 146.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...