Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организация процессов подтверждения соответствия
В системе сертификации ГОСТ Р схемы сертификации — это определенный порядок действий по сертификации продукции в зависимости от вида продукции, целей сертификации и объема продукции (товара), который определяется органом по сертификации. Схема сертификации - определенная совокупить действий, официально принимаемая в качестве доказательства соответствия продукции заданным требованиям В качестве способов доказательства используют следующие 4: Испытание, Проверку производства, Инспекционный контроль, Рассмотрение декларации о соответствии (с прилагаемыми документами). Один или совокупность нескольких способов доказательства определяют содержание схемы определенного номера. Испытания – основной способ подтверждения соответствия Сертификационные испытанияназначают с целью установления соответствия продукции требованиям стандартов. Проведением сертификационных испытаний занимаются испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в соответствии с законодательством РФ. Аккредитация – процедура, посредством которой аккредитующий орган официально признает компетентность организации выполнять работы в данной области подтверждения соответствия; Испытания– главные методы оценки соответствия по сертификации. Ключевой задачей испытаний является оценка продукции с помощью получения количественных и качественных характеристик. Испытание- техническая операция, заключающаяся в определении одной или нескольких характеристик данной продукции, процесса или услуги в соответствии с установленной процедурой. Важнейшим признаком испытаний является задание определенных условий испытаний - реальных или моделируемых. Под условиями испытаний в ГОСТ понимается совокупность воздействующих факторов и (или) режимов функционирования объекта при испытаниях. Воздействия на объект могут определяться внешними воздействующими факторами - климатическими, тепловыми, радиационными, химическими и т.п., как естественными, так и создаваемыми искусственно. Испытания по проверке устойчивости или прочности продукции при воздействии на нее таких факторов проводятся для целей подтверждения соответствия, если соответствующие требования и методы испытаний установлены в нормативной документации на продукцию. Метрологическое обеспечение испытанийопределено как «установление и применение научных и организационных основ, технических средств, метрологических правил и норм, необходимых для получения достоверной измерительной информации о значениях показателей качества и безопасности продукции и услуг, а также о значениях характеристик воздействующих факторов и (или) режимов функционирования объекта при испытаниях, других условий испытаний» Испытательные лаборатории (центры), участвующие в работах по обязательному подтверждению соответствия продукции и услуг, должны быть аккредитованы в установленном порядке и иметь лицензию на право проведения испытаний для целей обязательного подтверждения соответствия согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании. Испытательные лаборатории (центры) проводят испытания продукции для целей обязательного подтверждения соответствия в пределах своей области аккредитации на условиях договора с заявителями или с органами по сертификации, выдают протоколы для целей обязательного подтверждения соответствия. Системы менеджмента качества (СМК по ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Могут содействовать организациям в повышении удовлетворенности потребителей. СМК также подвергаются сертификации. Потребителям необходима продукция, характеристики которой удовлетворяли бы их потребности и ожидания. Эти потребности и ожидания, как правило, отражаются в технических условиях на продукцию и обычно считаются требованиями потребителей. Требования могут быть установлены потребителем в контракте или определены самой организацией. В любом случае приемлемость продукции в конечном счете устанавливает потребитель. Поскольку потребности и ожидания потребителей меняются, организации также испытывают давление, обусловленное конкуренцией и техническим прогрессом, они должны постоянно совершенствовать свою продукцию и свои процессы. Системный подход к менеджменту качества побуждает организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие получению продукции, приемлемой для потребителей, а также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии. Система менеджмента качества может быть основой постоянного улучшения с целью увеличения вероятности повышения удовлетворенности как потребителей, так и других заинтересованных сторон. Она дает уверенность самой организации и потребителям в ее способности поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям. Структура СМК показана ниже.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 151. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |