Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация процессов подтверждения соответствия




В системе сертификации ГОСТ Р схемы сертификации — это определенный порядок действий по сертификации продукции в зависимости от вида продукции, целей сертификации и объема продукции (товара), который определяется органом по сертификации.

Схема сертификации - определенная совокупить действий, официально принимаемая в качестве доказательства соответствия продукции заданным требованиям

В качестве способов доказательства используют следующие 4:

Испытание,

Проверку производства,

Инспекционный контроль,

Рассмотрение декларации о соответствии (с прилагаемыми документами).

Один или совокупность нескольких способов доказательства определяют содержание схемы определенного номера.

Испытания – основной способ подтверждения соответствия

Сертификационные испытанияназначают с целью установления соответствия продукции требованиям стандартов. Проведением сертификационных испытаний занимаются испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в соответствии с законодательством РФ. Аккредитация – процедура, посредством которой аккредитующий орган официально признает компетентность организации выполнять работы в данной области подтверждения соответствия;

Испытания– главные методы оценки соответствия по сертификации. Ключевой задачей испытаний является оценка продукции с помощью получения количественных и качественных характеристик. Испытание- техническая операция, заключающаяся в определении одной или нескольких характеристик данной продукции, процесса или услуги в соответствии с установленной процедурой.

Важнейшим признаком испытаний является задание определенных условий испытаний - реальных или моделируемых. Под условиями испытаний в ГОСТ понимается совокупность воздействующих факторов и (или) режимов функционирования объекта при испытаниях. Воздействия на объект могут определяться внешними воздействующими факторами - климатическими, тепловыми, радиационными, химическими и т.п., как естественными, так и создаваемыми искусственно. Испытания по проверке устойчивости или прочности продукции при воздействии на нее таких факторов проводятся для целей подтверждения соответствия, если соответствующие требования и методы испытаний установлены в нормативной документации на продукцию.

Метрологическое обеспечение испытанийопределено как «установление и применение научных и организационных основ, технических средств, метрологических правил и норм, необходимых для получения достоверной измерительной информации о значениях показателей качества и безопасности продукции и услуг, а также о значениях характеристик воздействующих факторов и (или) режимов функционирования объекта при испытаниях, других условий испытаний»

Испытательные лаборатории (центры), участвующие в работах по обязательному подтверждению соответствия продукции и услуг, должны быть аккредитованы в установленном порядке и иметь лицензию на право проведения испытаний для целей обязательного подтверждения соответствия согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании.

Испытательные лаборатории (центры) проводят испытания продукции для целей обязательного подтверждения соответствия в пределах своей области аккредитации на условиях договора с заявителями или с органами по сертификации, выдают протоколы для целей обязательного подтверждения соответствия.

Системы менеджмента качества (СМК по ГОСТ Р ИСО 9000-2001

Могут содействовать организациям в повышении удовлетворенности потребителей. СМК также подвергаются сертификации.

Потребителям необходима продукция, характеристики которой удовлетворяли бы их потреб­ности и ожидания. Эти потребности и ожидания, как правило, отражаются в технических условиях на продукцию и обычно считаются требованиями потребителей. Требования могут быть установлены потребителем в контракте или определены самой организацией. В любом случае приемлемость продукции в конечном счете устанавливает потребитель. Поскольку потребности и ожидания потребителей меняются, организации также испытывают давление, обусловленное конкуренцией и техническим прогрессом, они должны постоянно совершенствовать свою продукцию и свои процессы.

Системный подход к менеджменту качества побуждает организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие получению продукции, приемлемой для потребителей, а также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии. Система менеджмента качества может быть основой постоянного улучшения с целью увеличения вероятности повышения удовлетворенности как потребителей, так и других заинтересованных сторон. Она дает уверенность самой организации и потребителям в ее способности поставлять продукцию, полностью соответст­вующую требованиям. Структура СМК показана ниже.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 151.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...