Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Отношения со средствами массовой информации
Лекция 9: «ИНСТРУМЕНТЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ» Отношения со средствами массовой информации Средства корпоративных связей с общественностью в управлении персоналом Методы исследования социальной сферы Отношения со средствами массовой информации Обладая огромными возможностями в формировании общественного мнения, пресса играет важнейшую роль в реализации задач связей с общественностью. От степени умения и желания работать с прессой нередко зависит успех деятельности организации и отдельных ее руководителей. В каждой организации имеется специалист по связям со СМИ, так называемый медиа-рилейтор. Главная его задача — налаживание, поддержание и развитие контактов со СМИ. Другими словами, медиа-рилейтор соединяет организацию с ее аудиторией через посредничество СМИ. Средства массовой информации можно классифицировать следующим образом (рис. 1):
Рис.1. Составляющие СМИ Информационные агентства— это организации, собирающие и пересылающие новости. Корреспонденты информационного агентства собирают информацию (новости), а агентство затем перепродает новости подписчикам — газетам, журналам, государственным органам, телекомпаниям, коммерческим и другим структурам. Ни одна крупная газета, теле- или радиокомпания не может обойтись лишь своим штатом корреспондентов в сборе новостей. Все центральные СМИ нуждаются в информации мировых информационных агентств. Информация РИА «Новости», ИТАР-ТАСС, Интерфакса, «Прайм»-ТАСС постоянно присутствует на полосах сводки новостей деловой и центральной российской прессы — газет и журналов, а также в выпусках новостей центральных электронных СМИ. К 1997 г. основная часть информационного потока российских информационных агентств идет через каналы Интернета. Около 50 иностранных информационных агентств, собирающих и распространяющих информацию в мировом масштабе, имеют свои московские бюро. Среди них: Associated Press (АР) — крупнейшее агентство США (имеет более 80 бюро в различных странах мира и более 140 в США), United Press International — второе по величине агентство после АР (более 146 отделений в США и более 80 за их границами), Reuters Holdings — британское информационное агентство (более 110 отделений в странах мира). Пресса — это массовые периодические печатные издания: газеты и журналы. Газеты различаются: 1) по периодичности выхода (ежедневные, утренние, вечерние, воскресные, еженедельные); 2) по масштабам (центральные, общенациональные, региональные, местные, областные, районные, городские, корпоративные (компаний, университетов); 3) по профилю (массовой ориентации, специализированные — профессиональные). Ведущие газеты мира имеют свои бюро в ряде зарубежных стран. Газеты все еще остаются приоритетной формой в отношениях со средствами массовой информации. Создание и поддержание позитивной известности через газету — задача специалистов по связям с общественностью. Журналы также отличаются тематикой, характером подачи материала и, хотя уступают газетам в оперативности, имеют больше возможностей для анализа. Радио — это самый оперативный и доступный орган СМИ. Люди слушают радио, занимаясь другими делами. В сборе новостей многие радиостанции полагаются на информационные агентства. Телевидениеобеспечивает более широкие коммуникационные возможности. Для зрителя, наблюдающего прямую трансляцию с места события, телевидение способно создать «эффект присутствия» — больший, чем радио или газета. «Эффект личностного общения» сближает телевизионную коммуникацию с формами межличностного общения. Зритель знает, что передачу одновременно с ним смотрят миллионы людей, и тем не менее воспринимает выступление с телеэкрана как обращение непосредственно к нему. Телевидение в глазах аудитории ближе других средств массовой информации стоит к прямому, непосредственному личностному и двустороннему общению. Такое восприятие создается эффектами присутствия, доверительности и диалогичности телекоммуникаций. Журналистика— это деятельность по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной социальной информации через печать, радио, телевидение. Интернет— это новая технология коммуникаций, которая оказывает на нашу жизнь такое же огромное влияние, как телефон ителевидение. Использование интернет-технологий в работе любой организации весьма многообразно. Одна из самых масштабных интернет-технологий — система World Wide Web — WWW, Всемирная паутина. Это огромная база данных с гиперсвязями, охватывающая весь мир. Она объединяет в единое целое тексты, рисунки, звук и даже анимацию. WWW дает возможность пользователю работать с информацией, зная только сетевой адрес веб-сервера. Имея свой сайт (совокупность веб-страниц), организация может публиковать всю необходимую информацию по своей деятельности (товарам, услугам) в виде текстов, графических изображений, таблиц и т.д. Информация, передаваемая СМИ, классифицируется по жанровым особенностям и назначению сообщений: 1) художественная (драма, рассказ, концерт); 2) научная (лекция, научная статья, доклад, дискуссия); 3) публицистическая (репортаж, комментарий, очерк или выпуск новостей). Деятельность PR в большей степени ориентируется на публицистические жанры коммуникационных сообщений. Медиа-рилейтор должен знать специфику конкретных СМИ, по возможности иметь по ним полную базу данных: почтовый адрес, фамилия, имя и отчество главного редактора, номер его телефона и (или) приемной, номера телефонов тематических отделов, номер факса, адрес электронной почты и сайта в Интернете, сведения о журналистах (желательно с указанием их координат и специализации) и пр. Для регулярной работы со СМИ важно использовать все формы взаимодействия. Выбор любой из форм зависит от информационного повода. Так как без информационного повода СМИ не будут заинтересованы в материалах организации, деятельность по установлению связей с общественностью должна включать их генерацию, т.е. PR -специалисты должны разрабатывать специальные мероприятия. Сами по себе мероприятия не имеют большой ценности для связей с общественностью, если они не освещены в СМИ. Примером такого мероприятия может быть пресс-тур — мероприятие, подготовленное службой по связям с общественностью организации специально для журналистов, рассчитанное на достаточно продолжительное время (несколько часов, день, несколько дней), с целью получить публикацию в СМИ объективных журналистских материалов о своей компании. Целью организации пресс-тура не обязательно должно быть знакомство с деятельностью всей организации, для этого достаточно довольно убедительного информационного повода. Среди основных поводов выделим следующие: назначение нового сотрудника; празднование юбилея; присуждение премии; проведение конкурса, презентации, конференции; сотрудничество с другой организацией в рамках совместного проекта и т.д. Работа со СМИ организуется с помощью нескольких средств: • рассылка пресс-релизов и пресс-пакетов (материалов, фотографий, статистических данных идр.); • организация пресс-конференций; • посещение журналистов; • оперативное предоставление информации по запросам. В целях создания и поддержания позитивного общественного мнения об организации PR-специалист в управлении персоналом предоставляет СМИ следующие материалы(рис. 2).
|