Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе




 

Мировое образование – это система учреждений и мероприятий, обеспечивающих организацию процесса познания с учетом присущих конкретной эпохе ведущих тенденций передачи опыта и развития личности.

 Мировое образовательное пространство объединяет национальные образователь­ные системы разного типа и уровня, значительно различающиеся по философским и культурным традициям, уровню целей и задач, своему качественному состоя­нию.

 

 В мировой системе образования  выделяют  тенденции:

1)стремление к демократической системе образования, то есть доступность образования всему населению страны и преемственность его ступеней и уровней, предоставление автономности и самостоятельности учебным заведениям;

 

2)обеспечение права на образование всем желающим (возможность и равные шансы для каждого человека получить образование в учебном заведении любого типа, независимо от национальной и расовой принадлежности);

 

3)значительное влияние социально-экономических факторов на получение образования (культурно-образовательная монополия отдельных этнических меньшинств, платные формы обучения, проявление шовинизма и расизма);

 

4)увеличение спектра учебно-организационных мероприятий, направленных как на удовлетворение разносторонних интересов, так и на развитие способностей учащихся;

5)разрастание рынка образовательных услуг;

 

6)расширение сети высшего образования и изменение социального состава студенчества (становится более демократическим);

 

7)в сфере управления образованием поиск компромисса между жесткой централизацией и полной автономией;

8)образование становится приоритетным объектом финансирования в развитых странах мира;

 

9)постоянное обновление и корректировка школьных и вузовских образовательных программ;

10)отход от ориентации на «среднего ученика», повышенный интерес к одаренным детям и молодым людям, к особенностям раскрытия и развития их способностей в процессе и средствами образования;

 

11)поиск дополнительных ресурсов для образования детей с отклонениями в развитии, детей-инвалидов.

 

ЮНЕСКО (UNESCOThe United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization) — Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры осуществляет организационное регулирование процесса развития мирового образовательного пространства. Данная организация разрабатывает для всех стран международно-правовые акты как глобального, так и регионального

-2-

характера. Происходящее сегодня объединение Европы в единое экономическое пространство предусматривает, в том числе, и создание единой финансовой, политической, социальной, и культурной среды. В этих условиях и стало формироваться единое европейское пространство высшего образования. 19 июня 1999 года в Болонье, где представители 29 стран Европы подписали Болонскую Декларацию, которая положила начало собственно Болонскому процессу.

Болонский процесс – движение, целью которого является создание единого образовательного пространства.

В 2003 году в Берлине число участников Болонского процесса выросло до 40, и среди них оказалась Российская Федерация. Страны присоединяются к Болонской Декларации на добровольной основе. Подписав Декларацию, они принимают на себя определённые обязательства, некоторые из которых ограничены сроками.

 

 Основные элементы Болонской декларации:

-принятие системы эквивалентных легко сравнимых степеней;

-переход национальных систем на двухуровневые программы и квалификации высшего образования (бакалавр-магистр);

-использование системы кредитов;

-поощрение мобильности студентов и преподавателей;

-создание основы для сотрудничества в повышении качества образования, формирование конкурентной среды;

-непрерывное образование, которое позволяет, преодолевая одну ступень образования переходить на следующий уровень;

-концепция общественного контроля за образовательным процессом, повышение роли студенчества;

-рост престижа европейского образования;

-слияние образовательного и научного пространств;

В связи с подписанием Болонской декларации России предстоит решить ряд важных задач, которые потребуют значительных изменений и модернизации российского образования.

 Первойиз таких задач является создание многоуровневой системы высшего образования: «бакалавриат –магистратура»

 Это привело к необходимости создания нового поколения образовательных стандартов уровневого образования (бакалавриат - магистратура). Бакалавриат, магистратура и специалитет «вырастают» в российской высшей школе из традиционных (моноуровневых, интегрированных) образовательных программ.

 Обеспечение качества образования возможно только при наличии прочной нормативно-правовой базы, Отношения в сфере образования в России регулируются Конституцией Российской Федерации (1993 г.), Федеральным законом «Об образовании» (от 29 декабря 2012 г. N 273), а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования.

Государственный образовательный стандарт как документ, регламентирующий формирование основных образовательных программ.

Образовательные стандартысовокупность требований, обязательных при реализацииосновных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего,  среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

 

-3-

В этих стандартах используются термины и определения в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», а также с международными документами в сфере высшего образования:

основная образовательная программа – совокупность учебно-методической документации, регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса по данному направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования;

 

направление подготовки – совокупность образовательных программ для бакалавров, магистров, специалистов различных профилей, интегрируемых на основании общности фундаментальной подготовки;

 

профиль– совокупность основных типичных черт какой-либо профессии (направления подготовки, специальности) высшего образования, определяющих конкретную направленность образовательной программы, ее содержании;

 

компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.

 

модуль– часть образовательной программы или часть учебной дисциплины, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения, воспитания;

 

зачетная единица – мера трудоемкости образовательной программы;

 

результаты обучения – усвоенные знания, умения и освоенные компетенции.

 

Таким образом, дальнейшее совершенствование российского образования связанно с интеграцией российской высшей школы в единое европейское образовательное пространство.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 1540.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...