Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Мировое образование – это система учреждений и мероприятий, обеспечивающих организацию процесса познания с учетом присущих конкретной эпохе ведущих тенденций передачи опыта и развития личности. Мировое образовательное пространство объединяет национальные образовательные системы разного типа и уровня, значительно различающиеся по философским и культурным традициям, уровню целей и задач, своему качественному состоянию.
В мировой системе образования выделяют тенденции: 1)стремление к демократической системе образования, то есть доступность образования всему населению страны и преемственность его ступеней и уровней, предоставление автономности и самостоятельности учебным заведениям;
2)обеспечение права на образование всем желающим (возможность и равные шансы для каждого человека получить образование в учебном заведении любого типа, независимо от национальной и расовой принадлежности);
3)значительное влияние социально-экономических факторов на получение образования (культурно-образовательная монополия отдельных этнических меньшинств, платные формы обучения, проявление шовинизма и расизма);
4)увеличение спектра учебно-организационных мероприятий, направленных как на удовлетворение разносторонних интересов, так и на развитие способностей учащихся; 5)разрастание рынка образовательных услуг;
6)расширение сети высшего образования и изменение социального состава студенчества (становится более демократическим);
7)в сфере управления образованием поиск компромисса между жесткой централизацией и полной автономией; 8)образование становится приоритетным объектом финансирования в развитых странах мира;
9)постоянное обновление и корректировка школьных и вузовских образовательных программ; 10)отход от ориентации на «среднего ученика», повышенный интерес к одаренным детям и молодым людям, к особенностям раскрытия и развития их способностей в процессе и средствами образования;
11)поиск дополнительных ресурсов для образования детей с отклонениями в развитии, детей-инвалидов.
ЮНЕСКО (UNESCO — The United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization) — Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры осуществляет организационное регулирование процесса развития мирового образовательного пространства. Данная организация разрабатывает для всех стран международно-правовые акты как глобального, так и регионального -2- характера. Происходящее сегодня объединение Европы в единое экономическое пространство предусматривает, в том числе, и создание единой финансовой, политической, социальной, и культурной среды. В этих условиях и стало формироваться единое европейское пространство высшего образования. 19 июня 1999 года в Болонье, где представители 29 стран Европы подписали Болонскую Декларацию, которая положила начало собственно Болонскому процессу. Болонский процесс – движение, целью которого является создание единого образовательного пространства. В 2003 году в Берлине число участников Болонского процесса выросло до 40, и среди них оказалась Российская Федерация. Страны присоединяются к Болонской Декларации на добровольной основе. Подписав Декларацию, они принимают на себя определённые обязательства, некоторые из которых ограничены сроками.
Основные элементы Болонской декларации: -принятие системы эквивалентных легко сравнимых степеней; -переход национальных систем на двухуровневые программы и квалификации высшего образования (бакалавр-магистр); -использование системы кредитов; -поощрение мобильности студентов и преподавателей; -создание основы для сотрудничества в повышении качества образования, формирование конкурентной среды; -непрерывное образование, которое позволяет, преодолевая одну ступень образования переходить на следующий уровень; -концепция общественного контроля за образовательным процессом, повышение роли студенчества; -рост престижа европейского образования; -слияние образовательного и научного пространств; В связи с подписанием Болонской декларации России предстоит решить ряд важных задач, которые потребуют значительных изменений и модернизации российского образования. Первойиз таких задач является создание многоуровневой системы высшего образования: «бакалавриат –магистратура» Это привело к необходимости создания нового поколения образовательных стандартов уровневого образования (бакалавриат - магистратура). Бакалавриат, магистратура и специалитет «вырастают» в российской высшей школе из традиционных (моноуровневых, интегрированных) образовательных программ. Обеспечение качества образования возможно только при наличии прочной нормативно-правовой базы, Отношения в сфере образования в России регулируются Конституцией Российской Федерации (1993 г.), Федеральным законом «Об образовании» (от 29 декабря 2012 г. N 273), а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования. Государственный образовательный стандарт как документ, регламентирующий формирование основных образовательных программ. Образовательные стандарты – совокупность требований, обязательных при реализацииосновных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
-3- В этих стандартах используются термины и определения в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», а также с международными документами в сфере высшего образования: – основная образовательная программа – совокупность учебно-методической документации, регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса по данному направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования;
– направление подготовки – совокупность образовательных программ для бакалавров, магистров, специалистов различных профилей, интегрируемых на основании общности фундаментальной подготовки;
– профиль– совокупность основных типичных черт какой-либо профессии (направления подготовки, специальности) высшего образования, определяющих конкретную направленность образовательной программы, ее содержании;
– компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.
– модуль– часть образовательной программы или часть учебной дисциплины, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения, воспитания;
– зачетная единица – мера трудоемкости образовательной программы;
– результаты обучения – усвоенные знания, умения и освоенные компетенции.
Таким образом, дальнейшее совершенствование российского образования связанно с интеграцией российской высшей школы в единое европейское образовательное пространство. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 1540. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |