Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Зарождение арабской философии (7-9вв).
Под арабской (арабоязычной)подразумевается философия,созданная арабами, а также народами Ближнего и Среднего Востока, находившимися под культурным и часто политическим влиянием арабов. Арабская средневековая философия в своем развитии прошла два основных этапа: • VII — IX вв — период зарождения арабской философии; • IX — XV вв. — период усвоения арабской философией древнегреческой философии, превращение арабской философии в арабо-греческую. Основными направлениями арабской философии периода зарождения были: • школа мутакаллимов; • школа мутазилитов; • суфизм. Мутакаллимыбыли сторонниками радикального ислама. Представители школы мутакаллимов философски обосновывали религиозные догмы ислама и фактически играли роль арабо-исламских схоластов. Мутазилиты("обособившиеся") также являлись исламскими философами, однако ряд положений их учения носил относительно материалистический характер. В частности, мутазилиты: •отвергали многие догмы (недоказуемые "исходные" истины) ислама о происхождении мира, человека, предопределенности судьбы и пытались объяснить проблемы с позиций рационализма и материализма; • отвергали антропоморфные представления о Боге (согласно которым Бог имел человеческий облик); • отождествляли Бога и Вселенную; • верили в силу и разум человека; • считали, что человек способен познать окружающий мир с помощью разума. Представители суфизма(суфисты, от суф - шерсть, власяница; по мнению Аль-Бируни, созвучно слову "софист") считали высшим благом для человека добровольное отрешение от окружающего мира, аскетизм, уход в себя, созерцание, мистику. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 224. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |