Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
А главное - не скупитесь на внимание и теплоту. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Дискреты Обычно это дети из неблагополучных семей с одним родителем или вообще без них. Строгость и пространные нравоучения для детей-дискретов бессмысленны и вредны. Спасти от одиночества их может только открытость и доброта. С такими детьми ни в коем случае нельзя лукавить, хитрить, что-то утаивать даже в шутку. Так как дискреты не любят говорить и не признают подвижных игр, то вывести их на контакт крайне сложно. Но вооружившись терпением и верой, постепенно, не спеша, ребенка- дискрета можно раскрепостить и избавить его от многих комплексов. Для этого нужно прежде всего любить его и постоянно давать ему это почувствовать. Уделять ему максимум внимания. Делиться с ним своими мыслями и на собственном примере показывать ему, что быть открытым не страшно. Подарки для дискрета - это одно из доказательств вашей любви к нему. Дарите преимущественно развивающие подарки и постарайтесь, чтобы это были игрушки или игры, в которые можно играть только вдвоем или втроем. Вот несколько практических способов, которые можно использовать в виде развлечений дома, в дружеской компании, на занятиях с детьми. Для аудиалов: Знакомые звуки» В группе, в паре или в одиночку находятся ответы на просьбу назвать, а затем назвать и воспроизвести: - звуки природы; - голоса животных; - шумы, издаваемые приборами. 2.Можно предложить озвучивание на разном расстоянии (собака, которая лает за стеной или в непосредственной близости; шум прибоя, доносящийся через открытую балконную дверь или прямо под ногами и т.д.). Разумеется, нужно учитывать возраст участников.Но сколько бы им ни было лет, они охотнее будут играть, чувствуя одобрение и рассчитывая на поощрение. А разнообразить набор заданий можно по собственному желанию и усмотрению. 3.«Угадай мелодию»Это, пожалуй, самый распространенный способ, варьировать который можно, предлагая: - узнать мотив из знакомого для группы или партнера репертуара, - напеть его; - продолжить начатую мелодию. Щелчок в уме» Сосредоточившись на себе в тишине, щелкнем пальцами, прислушиваясь к звуку, а потом попробуем воспроизвести его в уме. Если не получится – не беда, можно повторить столько раз, сколько потребуется. Зато потом окажется, что этим воображаемым щелчком можно «управлять»: мысленно перемещать его звук, чтобы он раздался сверху – снизу, слева – справа, громче – тише. Теперь о кинестетике, которая выражается в образах прикосновений, запахов, вкусов. В качестве разминки подойдут игры, аналогичные ранее предложенным слухового восприятия, а затем к ним добавляются те, что рассчитаны на более глубокое усвоение. Для тактильных ощущений: «Знакомые ощущения»В этой игре предлагается назвать определенное число: - занятий на кухне (в гараже, на спортплощадке); - видов спорта, связанных с игрой в мяч (рукоделия, кулинарной обработки продуктов); -объектов, имеющих гладкую поверхность (шероховатую, бугристую). - объектов, о которые можно уколоться (обжечься, зацепиться). «Пантомима» Часть заданий предыдущей игры можно использовать для воспроизведения в пантомиме, но можно добавить и другие: - изобразить вдевание нитки в иголку (с последовательным приготовлением и использованием воображаемых предметов), надевание тесной обуви и т.п. Смешные задания выполняются с большей охотой, как правило, – и это стоит учесть! «Воображаемое прикосновение» Предлагается представить касание к различным поверхностям: к шелку, бетону, телевизору, горячей плите и т.п. В группе это можно организовать таким образом, чтобы во втором туре все по очереди изображали это действие, а остальные угадывали, к чему "прикасался" игрок. Для вкусовых: «Вкусы по памяти» Участники называют: - пять сладких блюд; - пять трав, используемых в качестве приправ к еде; - пять объектов, горьких на вкус. «Странная дегустация» После разминки тренер предлагает всем почувствовать вкус: - соленых огурцов, смешанных с мороженым; - помидоры с клубничным вареньем; - манную кашу с горчицей; - молочный суп с селедкой; а напоследок – - молоко с шоколадом или еще что-нибудь вкусное (а то игроки устанут морщиться). Для обоняемых, т.е. запахов и ароматов: «Назови запахи»: - связанные с природой; - связанные с двигателями; - самые приятные. Условия те же, что и в других подобных играх. «Запахи, которых нет, но они есть» В этом упражнении предлагается почувствовать запахи различных объектов без представления их зрительных образов: клубника… бензин… горячий борщ… холодный борщ. После того, как начнет получаться, можно также тренироваться в «управлении» ими: представлять запахи более сильными или слабыми, поступающими с разных сторон. Следует также помнить, что «чистые» аудиалы, кинестетики и визуалы встречаются нечасто. В большинстве случаев это комбинация двух типов. Особенности восприятия также зависят от возраста: так, если малыши все тянут в рот, чтобы «познакомиться с предметом поближе», то дошкольники чаще используют зрение и слух. Восприятие информации через определенный канал может иногда радикально меняться с возрастом, особенно вследствие психологической или физической травмы, но такие случаи единичны. Если вы научитесь различать типы восприятия информации, это поможет вам лучше понимать других: собственных детей, родных, друзей, знакомых, сотрудников. И помните: между кинестетиками, аудиалами и визуалами могут возникать значительные недоразумения, поскольку у каждого из них — свой взгляд на окружающий мир, но все эти недоразумения легко преодолимы, стоит только захотеть. Консультацию подготовила педагог-психолог Атрашкова Н.И. Спасибо за предоставленную информацию Золотухиной Ларисе Михайловнеhttps://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/04/13/ispolzovanie-reprezentativnoy-sistemy-v-vospitanii-i-obuchenii |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 173. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |