Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

А главное - не скупитесь на внимание и теплоту.




Дискреты

Обычно это дети из неблагополучных семей с одним родителем или вообще без них. Строгость и пространные нравоучения для детей-дискретов бессмысленны и вредны. Спасти от одиночества их может только открытость и доброта.

С такими детьми ни в коем случае нельзя лукавить, хитрить, что-то утаивать даже в шутку. Так как дискреты не любят говорить и не признают подвижных игр, то вывести их на контакт крайне сложно. Но вооружившись терпением и верой, постепенно, не спеша, ребенка- дискрета можно раскрепостить и избавить его от многих комплексов. Для этого нужно прежде всего любить его и постоянно давать ему это почувствовать. Уделять ему максимум внимания. Делиться с ним своими мыслями и на собственном примере показывать ему, что быть открытым не страшно.

Подарки для дискрета - это одно из доказательств вашей любви к нему. Дарите преимущественно развивающие подарки и постарайтесь, чтобы это были игрушки или игры, в которые можно играть только вдвоем или втроем.

Вот несколько практических способов, которые можно использовать в виде развлечений дома, в дружеской компании, на занятиях с детьми.

Для аудиалов:

Знакомые звуки»

 В группе, в паре или в одиночку находятся ответы на просьбу назвать, а затем назвать и воспроизвести: - звуки природы; - голоса животных; - шумы, издаваемые приборами.

2.Можно предложить озвучивание на разном расстоянии (собака, которая лает за стеной или в непосредственной близости; шум прибоя, доносящийся через открытую балконную дверь или прямо под ногами и т.д.).

Разумеется, нужно учитывать возраст участников.Но сколько бы им ни было лет, они охотнее будут играть, чувствуя одобрение и рассчитывая на поощрение. А разнообразить набор заданий можно по собственному желанию и усмотрению.

3.«Угадай мелодию»Это, пожалуй, самый распространенный способ, варьировать который можно, предлагая:

- узнать мотив из знакомого для группы или партнера репертуара, - напеть его;

- продолжить начатую мелодию.

Щелчок в уме»

Сосредоточившись на себе в тишине, щелкнем пальцами, прислушиваясь к звуку, а потом попробуем воспроизвести его в уме. Если не получится – не беда, можно повторить столько раз, сколько потребуется. Зато потом окажется, что этим воображаемым щелчком можно «управлять»: мысленно перемещать его звук, чтобы он раздался сверху – снизу, слева – справа, громче – тише.

Теперь о кинестетике, которая выражается в образах прикосновений, запахов, вкусов. В качестве разминки подойдут игры, аналогичные ранее предложенным слухового восприятия, а затем к ним добавляются те, что рассчитаны на более глубокое усвоение.

Для тактильных ощущений:

«Знакомые ощущения»В этой игре предлагается назвать определенное число:

- занятий на кухне (в гараже, на спортплощадке);

- видов спорта, связанных с игрой в мяч (рукоделия, кулинарной обработки продуктов);

-объектов, имеющих гладкую поверхность (шероховатую, бугристую).

- объектов, о которые можно уколоться (обжечься, зацепиться).

«Пантомима»

Часть заданий предыдущей игры можно использовать для воспроизведения в пантомиме, но можно добавить и другие:

- изобразить вдевание нитки в иголку (с последовательным приготовлением и использованием воображаемых предметов), надевание тесной обуви и т.п. Смешные задания выполняются с большей охотой, как правило, – и это стоит учесть!

«Воображаемое прикосновение»

Предлагается представить касание к различным поверхностям: к шелку, бетону, телевизору, горячей плите и т.п. В группе это можно организовать таким образом, чтобы во втором туре все по очереди изображали это действие, а остальные угадывали, к чему "прикасался" игрок.

Для вкусовых:

«Вкусы по памяти»

Участники называют:

- пять сладких блюд;

- пять трав, используемых в качестве приправ к еде;

- пять объектов, горьких на вкус.

«Странная дегустация»

После разминки тренер предлагает всем почувствовать вкус:

- соленых огурцов, смешанных с мороженым;

- помидоры с клубничным вареньем;

- манную кашу с горчицей;

- молочный суп с селедкой; а напоследок –

- молоко с шоколадом или еще что-нибудь вкусное (а то игроки устанут морщиться).

Для обоняемых, т.е. запахов и ароматов:

«Назови запахи»:

- связанные с природой;

- связанные с двигателями;

- самые приятные.

Условия те же, что и в других подобных играх.

«Запахи, которых нет, но они есть»

В этом упражнении предлагается почувствовать запахи различных объектов без представления их зрительных образов: клубника… бензин… горячий борщ… холодный борщ. После того, как начнет получаться, можно также тренироваться в «управлении» ими: представлять запахи более сильными или слабыми, поступающими с разных сторон.

Следует также помнить, что «чистые» аудиалы, кинестетики и визуалы встречаются нечасто. В большинстве случаев это комбинация двух типов.

Особенности восприятия также зависят от возраста: так, если малыши все тянут в рот, чтобы «познакомиться с предметом поближе», то дошкольники чаще используют зрение и слух. Восприятие информации через определенный канал может иногда радикально меняться с возрастом, особенно вследствие психологической или физической травмы, но такие случаи единичны.

Если вы научитесь различать типы восприятия информации, это поможет вам лучше понимать других: собственных детей, родных, друзей, знакомых, сотрудников.

И помните: между кинестетиками, аудиалами и визуалами могут возникать значительные недоразумения, поскольку у каждого из них — свой взгляд на окружающий мир, но все эти недоразумения легко преодолимы, стоит только захотеть.

Консультацию подготовила педагог-психолог Атрашкова Н.И.

Спасибо за предоставленную информацию Золотухиной Ларисе Михайловнеhttps://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/04/13/ispolzovanie-reprezentativnoy-sistemy-v-vospitanii-i-obuchenii










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 173.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...