Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ые года – скромность во всём




Начинаем разговор о красоте и макияже с 19 века. Почему именно с него? Потому что именно в этот период происходят разительные перемены в головах хорошеньких девушек.

Скажу в двух словах – опасные косметические рецепты уступают дорогу натуральнымингридиентам, и сводится к минумуму эффект накрашенности. Но всё же косметикой пользовались, большинство средств в то время производили во Франции: пудры, основы и воски, содержащие в основном светлые, «естественные» оттенки. Вместе с тем активно рекламируются в модных журналах средства для снятия макияжа. Так получил популярность кольдкрем. Востребованными становятся омолаживающие препараты и кремы от морщин. Были и более радикальные способы ухода за кожей, к примеру, женщинам, чтобы избавиться от возрастных изменений кожи, предлагали спать с маской на лице из сырой говядины.

В отличие от своих бабушек, европейские и российские красавицы 19 столетия отошли от канонов классицизма с его излишествами и вычурности в пользу естественности и демократизма. Конечно, в те времена еще господствовал культ роскоши и блеска, но пышные платья и огромные прически постепенно уступали место легким и воздушным туалетам, а макияж 19 века был максимально естественным и практически незаметным.

Время очищения

Практически все 19 столетие (начиная с 1837 года) прошло под знаком викторианской эпохи. Это было время высоких эстетических идеалов, культурного подъема и, одновременно, сдержанности и простоты.

В те времена, а особенно в эпоху ампир, в женской красоте больше всего ценилась опрятность. А поскольку обилие декоративной косметики при почти полном отсутствии личной гигиены приводило к быстрому старению кожи и различным болезням, дамы вовремя поняли, что лучший способ сохранить молодость и здоровье – это свести использование «искусственной красоты» к минимуму. Поэтому на портретах начала 19 века практически невозможно встретить густо накрашенных лиц. Конечно, светские дамы той эпохи по привычке еще пользовались румянами, пудрой, духами и прочими косметическими принадлежностями, но уже не в том объеме, как их матери, бабушки и прабабушки.

 

Большое внимание в 19 веке уделялось чистоте и свежести кожи. О целебных свойствах умывания и притираний в это время уже не знал только ленивый. Хорошим тоном считалось ежедневно принимать ванну и очищать тело от всевозможных загрязнений. Поэтому зачастую единственным косметическим средством, которым пользовались молодые девушки первой трети 19 столетия, было душистое мыло и румяна жидкой консистенции, основанные на натуральных компонентах. В России воспитанницы Института благородных девиц умывались специально изготовленным для них мылом, лишенным всякого запаха. Считалось, что кожа молодой женщины должна источать естественный свежий аромат. А вот замужние женщины постарше могли позволить себе большее количество косметики

Промышленность на службе красоты. 19 столетие – век химических открытий и промышленной революции

Макияж в 19 веке стал не только умеренным, но и доступным. Если раньше пользоваться косметикой и парфюмерией могли лишь дамы из высшего общества, то теперь, в эпоху подъема промышленности, румяна, белила, помада и прочие атрибуты красоты стали доступны практически для каждой девушки

Всевозможные косметические средства изготавливались в мануфактурах. Но их выбор был невелик, а цена была по карману лишь состоятельным людям. Промышленная революция и использование паровых машин не только увеличило количество создаваемых продуктов, но и сделали их более доступными.

Именно в 19 столетии во всём мире стали появляться полноценные компании и торговые марки, специализирующиеся на косметике, парфюмерии и средствах гигиены. С уверенностью можно сказать, что зубной пастой «Colgate» или шампунем «Palmolive» пользовались очень многие читатели этой статьи. Но мало, кто знает, что фирма Colgate берёт своё начало ещё в 1800-х годах. В 1806 году на одной из нью-йоркских улиц Уильям Колгейт открыл производство мыла и свечей, которое затем расширилось до полноценного завода в Нью-Джерси (1820 год). В 21 веке «Colgate-Palmolive» – трансконтинентальная корпорация, которой принадлежит несколько брендов, в том числе Colgate, Palmolive, LadySpeedStick, Mennen.

Массовый выпуск косметики во второй половине 19 века женщины встретили с небывалым энтузиазмом. В больших городах, рабочих поселках и отдаленных сельских имениях прекрасный пол мало-помалу начал осваивать тонкости нанесения крема и пудры, подкрашивания губ и глаз. Правда, в крестьянской среде женщины косметикой практически не пользовались : тяжелый деревенский быт мало способствовал тяге к прихорашиванию. Но все равно, нет-нет, да и появится в шкатулке у крестьянской девушки тюбик румян или недорогая, но кокетливая пудреница с зеркальцем!

 

Как ни странно, особенно обрадовались массовому выпуску декоративной косметики… городские проститутки! И если «приличные» женщины предпочитали краситься довольно умеренно и неброско, то у дам полусвета существовали свои, определенные правила. Считалось, что лучший способ привлечь клиента и понравиться ему – это вычурный и яркий образ, который достигался с помощью большого количества косметики. И если бы вы встретили на улице того времени особу с ярко накрашенными губами, кроваво-красным румянцем на щеках и веками, подведенными иссиня-черным карандашом, вы бы ни на миг не усомнились в ее профессии!

 

Одним из наиболее значимых изобретений в индустрии красоты позапрошлого столетия стала так называемая жидкая пудра. Она наносилась на лицо специальной кисточкой и практически мгновенно застывала на лице, придавая ему сказочно-нежный оттенок и загадочный образ. Именно жидкой пудре были обязаны красавицы с портретов того времени своей восхитительной красотой.

 

Искусству пользоваться косметикой женщин обучали не только няни и камеристки, но и авторы статей из модных журналов, что еще 100 лет назад считалось явлением из области фантастики. Женские журналы конца 19 века пестрели разнообразными советами по использованию пудры, помады, румян, а также их рекламой. Экспертами в области красоты выступали и прославленные актрисы и танцовщицы того времени. На страницах журналов они публиковали собственные колонки с советами.

История макияжа первой половины XX века

ые года – скромность во всём

Характерные женские образы в первые десятилетия ХХ века

Особенность макияжа начала прошлого века в том, что краситься нужно было так, чтобы это было незаметно. Тяготение к естественной красоте, свойственное 19-му веку, продолжало доминировать. Губы разрешалось красить исключительно неяркими цветами. Скорее всего, вы знаете одну из женских уловок: когда помады нет под рукой, а губы нужно сделать более яркими, то их следует немного покусать, чтобы кровь прилила к тканям. Так вот, оттенок губ приличной женщины в начале того века не мог быть насыщеннее этого розового оттенка.

С выходом на экран голливудских фильмов, отношение к макияжу значительно изменилось. Даже реклама новых косметических средств сначала появлялась в журналах кинотематики («Photoplay») и лишь затем в женских изданиях

Яркий макияж перестал быть чем-то постыдным, а женщины смогли открыто покупать декоративную косметику – практически во всех универмагах и аптеках появились отделы с ней. И снова невозможно обойтись без Голливуда. Образ кинодивы Клары Боу стал легендарным: выразительные тёмные глаза и губы бантиком. После этого женщины стали особое внимание уделять как раз форме губ. В моде всё ещё оставалась бледность кожи, но весьма приветствовался здоровый юношеский румянец на лице цвета слоновой кости.

Какой же макияж предпочитали женщины 1920-ых годов?

 •    Глаза – разнообразные тени для век и обязательно с подводкой кайалом. Последняя получила такую популярность после того, как нашли гробницу фараона Тутанхамона. Экзотика египетских образов просто завораживала.

 •    Впервые женщины стали выщипывать брови, а затем рисовать их, меняя направление, чуть ближе к вискам.

•     Самыми популярными были губы бантиком. Девушка должна была обладать маленьким и аккуратным ротиком, поэтому помаду наносили, не доходя до линии естественного контура губ.

•     Ресницы – тушь стала относительно новым косметическим средством, поэтому ни одна модница не могла устоять перед ней.

•     Если раньше румяна наносили не в форме треугольника, как было раньше, а кругами, что делало линии лица более плавными.

 •    Стал востребованным лак для ногтей и в этом плане компании Revlon не было равных. Удивительно модным считался «лунный маникюр», когда кончик ногтя окрашивали другим цветом.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 388.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...