Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценка качества выполнения работы




К выполнению

лабораторной работы
для студентов группы Д-21

072501 Дизайн (по отраслям)

по МДК 01.01 «Композиция»


                                                                                                                      наименование темы, раздела ПМ или МДК

 

 

к теме: 2.1 Характеристика методов композиционного строения объектов дизайна – моделей швейных изделий


 

 


Разработчик: преподаватель                                               Н.А. Еремина

 

2011 г.


Лабораторная работа №3

Тема лабораторной работы:Разработка композиции модели одежды в заданных отношениях и пропорциях

Формируемые компетенции:

1 ПК 1.2 Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна

2 ПК 1.5 Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов

Цель работы:

· Применить свойства пропорции в организации структурного дробления композиции модели одежды

· Осмыслить вариативность структурного дробления модели  в пределах заданной сетки пропорционирования

Предполагаемый результат:

· Художественный набросок графической композиции в заданной системе пропорционального дробления

·  Художественный набросок костюмной композиции в заданной системе пропорционального дробления

Иметь практический опыт:

· Формирования авторской идеи модели относительно заданного условия гармонизации – пропорции

Уметь:

· Разрабатывать концепцию проекта

· Выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта

· Создавать целостную композицию на плоскости, применяя известные способы построения

Знать:

· Теоретические основы композиционного построения в графическом дизайне;

·  Законы формообразования

Работа носит продуктивный характер,т.к. предполагает выполнение деятельности по инструкции под руководством преподавателя

Время выполнения:8 академических часов

Оснащение работы:

· Каталоги и журналы моды и стиля

· Материалы и инструменты для художественно-графических работ

· Опорная лекция по теме «Пропорции в костюме»

· Электронная презентация в MS PP «Пропорции в костюме»

· Инструкция к выполнению лабораторной работы

· Критерии оценки компетенций, сформированных в ходе лабораторной работы 


 

    Содержание работы:

1 Разработать эскизный ряд моделей по заданной системе пропорционирования

2 Установить систему пропорциональных цифровых отношений для разработки гармоничной композиции

3 Выполнить художественно-графическую композицию по установленному пропорциональному отношению

4 Выполнить коллекцию моделей одежды по установленному пропорциональному отношению

5 Оформить работу в портфолио







Методические указания к выполнению

1 Данный этап выполняется для обеспечения уровня работы в 15 и 10 баллов в ходе домашней самостоятельной работы.

Композицию моделей разрабатывают по методике решения задач на определение пропорциональной структуры формы с помощью арифметических (алгебраических) отношений.

Понятие пропорционирования – условно и во многом зависит от творческой интуиции художника. Поэтому при выборе метода решения задачи руководствуются логикой, позволяющей сопоставить и прочувствовать размерные характеристики структур костюма.

Рассмотрим в качестве примера вариант задачи на пропорционирование структур костюма.

Задача 1

Найти длину юбки в женском комплекте, если длина жакета – 40 см.

Решение: Начинаем рассуждать логически: «Для определения соотношений длин в изделии используем иррациональную пропорцию. Т.к., по условию задачи, жакет укорочен и достигает линии талии, выберем для расчета пропорцию отношения высоты равностороннего треугольника к половине его основания: H:A=√3:1 Это пропорциональное дробление позволяет получать умеренный разброс параметров длин структур формы».

 

 

 

Задачу решают алгебраическим способом, применяя пропорцию:

H : A=√3 : 1, где А = 40 см;

Результат:

1 H:A=√3:1

2 Х:40=√3:1

3 Х = 40×√3

4 Х = 69см

Ответ:

    Длина юбки 69 см.

Далее, при решении подобных задач, логика рассуждений сохраняется.

Предлагаются к решению следующие задачи:

 

Вар Ассортимент Элемент поиска Пропорция Заданный параметр
1 Платье женское Длина полочки √2 Длина изделия – 115 см
2 Костюм мужской Длина пиджака «Золотое сечение» Длина изделия (формы) – 175 см
3 Костюм женский Длина жакета √3 Длина изделия (формы) – 110 см
4 Платье женское Длина рукава √2 Длина лифа – 55 см
5 Костюм женский Длина изделия «Золотое сечение» Длина жакета – 60 см

    По завершении расчетов и уточнении размеров единиц костюма (макроструктур) выполняют эскизную коллекцию серии моделей одежды, пропорциональный порядок которых един. Для обеспечения точности и рациональности решения модели серии выполняют на единой сетке пропорционирования. Это поможет точно определить пропорциональные параметры мелких структур костюма и место положения центра композиции.

    Выбор варианта задачи студент осуществляет самостоятельно, ориентируясь на понимание темы «Пропорции в костюме».

    Материалы: для художественно-графических работ.

Техника: линейная.

Объём моделей в серии: для 15 балльного уровня 3 единицы; для 10 балльного уровня 2 единицы

Формат: А-4, паспарту.

Форма отчета: оформление в Портфолио

Время выполнения: 2 часа

2 Система пропорциональных цифровых отношений устанавливается по вариантам:

В-1 – 1:3

В-2 – 2/7

В-3 – 3:4

В-4 – 4:5

В-5 – 5/7

В-6 – 2:3

     Обозначенное пропорциональное отношение будет применено далее при разработке графической композиции и при разработке модели одежды.

    По заданному пропорциональному отношению выстраивают сетку пропорционирования:

1 для графической композиции – на формате А-5 (рисунок 2)

2 для костюмной композиции – на формате А-4 (рисунок 3)

Материалы: карандаш ТМ.

Техника: чертёж.

Формат: А-5, А-4.

Время выполнения: 1 час

3 Художественно-графическая композиция (ХГК) выполняется на тему:

В-1 – «Лист»

В-2 – «Трава»

    В-3 – «Цветок»

    В-4 – «Ягода»

В-5–«Роса»

В-6 – «Плод»

    ХГК выстраивается в структуре сетки пропорционирования, подготовленной на предыдущем этапе работы.

    ХГК должна быть лаконичной и выразительной и содержать

ü 15 баллов

не более 5-ти структурных элементов

ü 10 баллов

не более 4-х структурных элементов

ü 5 баллов

не более 3-х структурных элементов.

    Это необходимо, чтобы не загромождать композицию и не делать задачу не решаемой.

    Работу целесообразно выполнить в последовательности:

ü Решить общий набросок композиции на свободном формате, ориентируясь на заданное количество структур

ü Разметить положение структур в сетке пропорционирования, ориентируясь на идею наброска

ü Уточнить границы структурного дробления композиции относительно вертикалей и горизонталей сетки пропорционирования

ü Скорректировать пластические свойства структур элементов композиции

На этом этапе также обозначают назначение художественно-графической композиции:

· Эскиз для декоративно-прикладной работы: вышивки или аппликации;

· Эскиз для рисунка ткани;

· Художественная работа; оформление рекламной листовки.

    При желании, назначение устанавливается самостоятельно и обязательно согласовывается с преподавателем.

    По завершении работы дается оценка ХГК по степени реализации условий:

· Реализация пропорциональной структуры в моделях по условиям задачи.

· Образно-эстетическая выразительность композиции ХГК.

Автор работы самостоятельно оценивает композицию. Оценка оформляется в отчёте в портфолио. В случае негативных оценок ХГК необходимо переделать.

Техника: художественная графика.

Формат: А-5.

Материалы: акварель, гуашь, тушь, кисть, перо.

Время выполнения работы: 2 часа

4 Коллекция разрабатывается на ту же тему, что и ХГК.

В коллекцию включить

ü 15 баллов

3 модели, из которых одна – на сетке пропорционирования, две другие – на свободном формате, но в той же структуре пропорционирования, что и представленная на сетке;

ü 10 баллов

2 модели, из которых одна – на сетке пропорционирования, другая – на свободном формате, но в той же структуре пропорционирования, что и представленная на сетке;

ü 5 баллов

1 модель на сетке пропорционирования.

    Варианты ассортимента и композиционного наполнения различны и определяются художественной целесообразностью.

    По завершении работы дается оценка коллекционному ряду по степени реализации условий:

· Реализация пропорциональной структуры в моделях по условиям задачи.

· Образно-эстетическая выразительность композиции моделей коллекции.

· Оригинальность и новизна композиции моделей коллекции.

Автор работы самостоятельно оценивает композицию. Оценка оформляется в отчёте в портфолио. В случае негативных оценок коллекционный ряд необходимо переделать.

Техника: художественная графика.

Формат: А-4, паспарту.

Материалы: акварель, гуашь, тушь, кисть, перо.

Время выполнения работы: 3 часа

5 В портфолио вкладываются:

· 1-й лист: название и номер Лабораторной работы, содержание (алгоритм) Лабораторной работы, таблица Оценки качества выполнения работы. Образец таблице приведён ниже.

· 2-й лист: домашняя работа.

· 3-й – 5-й лист: ХГК и коллекция моделей.

· 6-й лист: оценка качества проделанной работе по уровням соответствия (представляется в произвольной форме).



Оценка качества выполнения работы

Этап работы

Баллы   Отсутствие на этапе работы
(выставляются преподавателем по итогам защиты результатов работы) (проверяется во время за чёта по журналу учебной группы)
1 Разработать эскизный ряд моделей по заданной системе пропорционирования   домашняя самостоятельная работа
2 Установить систему пропорциональных цифровых отношений для разработки гармоничной композиции   -3
3 Выполнить художественно-графическую композицию по установленному пропорциональному отношению   -3
4 Выполнить коллекцию моделей одежды по установленному пропорциональному отношению   -5
5 Оформить работу в портфолио    
6 Устный ответ в ходе защиты результатов работы: +10 баллов    
Итого баллов по работе:      

Результат работы считается положительным случае общего балла 60-85. Общий балл по Лабораторной работе заносится в Рейтинговую таблицу знаний обучающегося в рабочее Портфолио.

Вопросы для собеседования в ходе защиты результатов работы:

1 Что такое пропорция? Пояснить значение пропорции в создании гармоничной композиции костюма

2 Что такое модуль? Роль модуля в процессе пропорционирования композиции

3 Как записывается и читается пропорция?

4 Что такое арифметическая пропорция? Расчёт и применение арифметических пропорций

5 Что такое геометрическая пропорция? Расчёт и применение геометрических пропорций

6 Раскройте последовательность разработки композиции формы (модели) соответственно заданному пропорциональному отношению

7 Обозначьте актуальные пропорциональные отношения в системе «костюм-фигура»  в моде текущего периода










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 200.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...