Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Оценка качества выполнения работыСтр 1 из 2Следующая ⇒
К выполнению лабораторной работы 072501 Дизайн (по отраслям) по МДК 01.01 «Композиция» наименование темы, раздела ПМ или МДК
к теме: 2.1 Характеристика методов композиционного строения объектов дизайна – моделей швейных изделий
Разработчик: преподаватель Н.А. Еремина
2011 г. Лабораторная работа №3 Тема лабораторной работы:Разработка композиции модели одежды в заданных отношениях и пропорциях Формируемые компетенции: 1 ПК 1.2 Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна 2 ПК 1.5 Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов Цель работы: · Применить свойства пропорции в организации структурного дробления композиции модели одежды · Осмыслить вариативность структурного дробления модели в пределах заданной сетки пропорционирования Предполагаемый результат: · Художественный набросок графической композиции в заданной системе пропорционального дробления · Художественный набросок костюмной композиции в заданной системе пропорционального дробления Иметь практический опыт: · Формирования авторской идеи модели относительно заданного условия гармонизации – пропорции Уметь: · Разрабатывать концепцию проекта · Выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта · Создавать целостную композицию на плоскости, применяя известные способы построения Знать: · Теоретические основы композиционного построения в графическом дизайне; · Законы формообразования Работа носит продуктивный характер,т.к. предполагает выполнение деятельности по инструкции под руководством преподавателя Время выполнения:8 академических часов Оснащение работы: · Каталоги и журналы моды и стиля · Материалы и инструменты для художественно-графических работ · Опорная лекция по теме «Пропорции в костюме» · Электронная презентация в MS PP «Пропорции в костюме» · Инструкция к выполнению лабораторной работы · Критерии оценки компетенций, сформированных в ходе лабораторной работы
Содержание работы: 1 Разработать эскизный ряд моделей по заданной системе пропорционирования 2 Установить систему пропорциональных цифровых отношений для разработки гармоничной композиции 3 Выполнить художественно-графическую композицию по установленному пропорциональному отношению 4 Выполнить коллекцию моделей одежды по установленному пропорциональному отношению 5 Оформить работу в портфолио Методические указания к выполнению 1 Данный этап выполняется для обеспечения уровня работы в 15 и 10 баллов в ходе домашней самостоятельной работы. Композицию моделей разрабатывают по методике решения задач на определение пропорциональной структуры формы с помощью арифметических (алгебраических) отношений. Понятие пропорционирования – условно и во многом зависит от творческой интуиции художника. Поэтому при выборе метода решения задачи руководствуются логикой, позволяющей сопоставить и прочувствовать размерные характеристики структур костюма. Рассмотрим в качестве примера вариант задачи на пропорционирование структур костюма. Задача 1 Найти длину юбки в женском комплекте, если длина жакета – 40 см. Решение: Начинаем рассуждать логически: «Для определения соотношений длин в изделии используем иррациональную пропорцию. Т.к., по условию задачи, жакет укорочен и достигает линии талии, выберем для расчета пропорцию отношения высоты равностороннего треугольника к половине его основания: H:A=√3:1 Это пропорциональное дробление позволяет получать умеренный разброс параметров длин структур формы».
Задачу решают алгебраическим способом, применяя пропорцию: H : A=√3 : 1, где А = 40 см; Результат: 1 H:A=√3:1 2 Х:40=√3:1 3 Х = 40×√3 4 Х = 69см Ответ: Длина юбки 69 см. Далее, при решении подобных задач, логика рассуждений сохраняется. Предлагаются к решению следующие задачи:
По завершении расчетов и уточнении размеров единиц костюма (макроструктур) выполняют эскизную коллекцию серии моделей одежды, пропорциональный порядок которых един. Для обеспечения точности и рациональности решения модели серии выполняют на единой сетке пропорционирования. Это поможет точно определить пропорциональные параметры мелких структур костюма и место положения центра композиции. Выбор варианта задачи студент осуществляет самостоятельно, ориентируясь на понимание темы «Пропорции в костюме». Материалы: для художественно-графических работ. Техника: линейная. Объём моделей в серии: для 15 балльного уровня 3 единицы; для 10 балльного уровня 2 единицы Формат: А-4, паспарту. Форма отчета: оформление в Портфолио Время выполнения: 2 часа 2 Система пропорциональных цифровых отношений устанавливается по вариантам: В-1 – 1:3 В-2 – 2/7 В-3 – 3:4 В-4 – 4:5 В-5 – 5/7 В-6 – 2:3 Обозначенное пропорциональное отношение будет применено далее при разработке графической композиции и при разработке модели одежды. По заданному пропорциональному отношению выстраивают сетку пропорционирования: 1 для графической композиции – на формате А-5 (рисунок 2) 2 для костюмной композиции – на формате А-4 (рисунок 3) Материалы: карандаш ТМ. Техника: чертёж. Формат: А-5, А-4. Время выполнения: 1 час 3 Художественно-графическая композиция (ХГК) выполняется на тему: В-1 – «Лист» В-2 – «Трава» В-3 – «Цветок» В-4 – «Ягода» В-5–«Роса» В-6 – «Плод» ХГК выстраивается в структуре сетки пропорционирования, подготовленной на предыдущем этапе работы. ХГК должна быть лаконичной и выразительной и содержать ü 15 баллов не более 5-ти структурных элементов ü 10 баллов не более 4-х структурных элементов ü 5 баллов не более 3-х структурных элементов. Это необходимо, чтобы не загромождать композицию и не делать задачу не решаемой. Работу целесообразно выполнить в последовательности: ü Решить общий набросок композиции на свободном формате, ориентируясь на заданное количество структур ü Разметить положение структур в сетке пропорционирования, ориентируясь на идею наброска ü Уточнить границы структурного дробления композиции относительно вертикалей и горизонталей сетки пропорционирования ü Скорректировать пластические свойства структур элементов композиции На этом этапе также обозначают назначение художественно-графической композиции: · Эскиз для декоративно-прикладной работы: вышивки или аппликации; · Эскиз для рисунка ткани; · Художественная работа; оформление рекламной листовки. При желании, назначение устанавливается самостоятельно и обязательно согласовывается с преподавателем. По завершении работы дается оценка ХГК по степени реализации условий: · Реализация пропорциональной структуры в моделях по условиям задачи. · Образно-эстетическая выразительность композиции ХГК. Автор работы самостоятельно оценивает композицию. Оценка оформляется в отчёте в портфолио. В случае негативных оценок ХГК необходимо переделать. Техника: художественная графика. Формат: А-5. Материалы: акварель, гуашь, тушь, кисть, перо. Время выполнения работы: 2 часа 4 Коллекция разрабатывается на ту же тему, что и ХГК. В коллекцию включить ü 15 баллов 3 модели, из которых одна – на сетке пропорционирования, две другие – на свободном формате, но в той же структуре пропорционирования, что и представленная на сетке; ü 10 баллов 2 модели, из которых одна – на сетке пропорционирования, другая – на свободном формате, но в той же структуре пропорционирования, что и представленная на сетке; ü 5 баллов 1 модель на сетке пропорционирования. Варианты ассортимента и композиционного наполнения различны и определяются художественной целесообразностью. По завершении работы дается оценка коллекционному ряду по степени реализации условий: · Реализация пропорциональной структуры в моделях по условиям задачи. · Образно-эстетическая выразительность композиции моделей коллекции. · Оригинальность и новизна композиции моделей коллекции. Автор работы самостоятельно оценивает композицию. Оценка оформляется в отчёте в портфолио. В случае негативных оценок коллекционный ряд необходимо переделать. Техника: художественная графика. Формат: А-4, паспарту. Материалы: акварель, гуашь, тушь, кисть, перо. Время выполнения работы: 3 часа 5 В портфолио вкладываются: · 1-й лист: название и номер Лабораторной работы, содержание (алгоритм) Лабораторной работы, таблица Оценки качества выполнения работы. Образец таблице приведён ниже. · 2-й лист: домашняя работа. · 3-й – 5-й лист: ХГК и коллекция моделей. · 6-й лист: оценка качества проделанной работе по уровням соответствия (представляется в произвольной форме). Оценка качества выполнения работы
Результат работы считается положительным случае общего балла 60-85. Общий балл по Лабораторной работе заносится в Рейтинговую таблицу знаний обучающегося в рабочее Портфолио. Вопросы для собеседования в ходе защиты результатов работы: 1 Что такое пропорция? Пояснить значение пропорции в создании гармоничной композиции костюма 2 Что такое модуль? Роль модуля в процессе пропорционирования композиции 3 Как записывается и читается пропорция? 4 Что такое арифметическая пропорция? Расчёт и применение арифметических пропорций 5 Что такое геометрическая пропорция? Расчёт и применение геометрических пропорций 6 Раскройте последовательность разработки композиции формы (модели) соответственно заданному пропорциональному отношению 7 Обозначьте актуальные пропорциональные отношения в системе «костюм-фигура» в моде текущего периода |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 200. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |