Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Схема пофазного движения и диаграмма светофорного регулирования
Лабораторная работа №3 Цель работы:ознакомиться с работой светофорного объекта на регулируемом перекрестке, экспериментального определить схему пофазного движения и диаграмму светофорного регулирования.
Светофорным объектом (СФО) –называется комплекс оборудования, обеспечивающего регулирование движения на участке дорожной сети или обозначение опасного участка. В состав СФО входят: · дорожные светофоры; · дополнительное оборудование, применяемое с дорожными светофорами; · дорожный контроллер (управляющее устройство); · оборудование для размещения светофоров в необходимом положении; · кабельные сети, обеспечивающие подключение светосигнальных устройств светофоров к дорожному контроллеру (ДК); · оборудование, обеспечивающее подключение дорожного контроллера СФО к внешней сети электроснабжения. Регулируемое направление (РН) - одно или несколько геометрических направлений движения ТС и пешеходов, движение в котором (которых) регулируется отдельной группой светофоров (или их секций), в которых все сигналы включаются одновременно. Различают несколько типов РН: · транспортное (Т); · стрелка (С) либо стрелка с красным кольцом (Ск); · пешеходное (П); · трамвайное (Тм) · информационное (И), которое релизуется бело-лунным сигналом информационной секции либо желтым мигающим кольцом дополнительной секции. Цикл СФР –длительность промежутка времени от момента включения какого-либо сигнала светофора до следующего включения этого же сигнала. Основной такт -период цикла, в течение которого не происходит переключение (или мигание) сигналов ни в одном из регулируемых направлений (возможно мигание сигнала информационных РН). Промежуточный такт –период светофорного цикла, в котором происходит переключение сигналов хотя бы в одном из регулируемых направлений. Фаза СФР -совокупность основного и промежуточного такта. Минимум - 2 фазы регулирования, максимум-7…8. Схема пофазного движения - графическое изображение для каждого основного такта регулируемых направлений, движение которых разрешено в данном основном такте. Диаграмма СФР - графическое изображение последовательного переключения сигналов светофоров для каждого регулируемого направления. Запрещенное регулируемое направление – такое РН, в котором разрешающий сигнал светофора по условиям безопасности движения не должен включаться в период разрешающего сигнала для данного регулируемого направления. Если это произойдет, то дорожный контроллер в этот же момент отключит светофоры на объекте, либо переведет их в режим желтого мигания. Светофорное регулирование (СФР) -один из методов ОДД, заключающийся в периодичности предоставления права на движение конфликтных групп участников, путем применения светосигнальных устройств(дорожных светофоров). Длительность цикла светофорного регулирования – промежуток времени, в течение которого выполняются все основные и промежуточные такты светофорного цикла. Переходной интервал (ПИ) СФР - промежуток времени от момента включения запрещающего сигнала для направления, запрещающего движение, до момента включения разрешающего сигнала для направления, начинающего движения. Переходные интервалы всегда определяют для пары РН, в которой одно из РН начинает, а другое завершает движение, при этом направления в паре должны быть «запрещенными». В зависимости от сочетания типов РН, начинающих и завершающих движение, различают ПИ трёх видов: 1. «транспорт - транспорт» (Т-Т); 2. «транспорт - пешеход» (Т-П); 3. «пешеход - транспорт» (П-Т). Для пары направлений «пешеход - пешеход» ПИ не устанавливаются. Переходной интервал реализован в промежуточном такте. При этом в одном промежуточном такте может быть один или несколько переходных интервалов. Длительность переходных интервалов зависит от геометрических характеристик и скоростей движения конфликтующих участников. Границы переходных интервалов обозначаются следующими сигналами: для транспорта- включение желтого сигнала или выключение стрелки при завершении, включение зеленого сигнала при старте; для пешеходов- включение зеленого мигающего при завершении, включение зеленого при старте. Сдвиг -промежуток времени от момента включения зеленого сигнала в первом направлении до момента включения зеленого сигнала данного направления.
Рисунок 1 - Схема регулируемых направлений
Рисунок 2 - Схема пофазного движения
Таблица 1 - Запрещенные регулируемые направления
Таблица 2 – Переходные интервалы
Переходной интервал П-Т длительностью 9 секунд позволяет всем пешеходам вышедшим на ПЧ при зеленом не мигающем сигнале пешеходного светофора, освободить проезжую часть шириной B=1,3*9=11,7 м (3 полосы движения). Переходной интервал П-Т длительностью 18 секунд позволяет всем пешеходам, движущимся со скоростью 1,3 м/с, освободить проезжую часть шириной 23 м (6 полос движения).
Вывод:В ходе лабораторной работы были изученыосновные понятия светофорного регулирования, построена диаграмма переключения сигналов на светофорном объекте, рассчитаны промежуточные такты и переходные интервалы.
Рисунок 3 – Диаграмма светофорного регулирования
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 349. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |