Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Схема пофазного движения и диаграмма светофорного регулирования




Лабораторная работа №3

Цель работы:ознакомиться с работой светофорного объекта на регулируемом перекрестке, экспериментального определить схему пофазного движения и диаграмму светофорного регулирования.

 

       Светофорным объектом (СФО) –называется комплекс оборудования, обеспечивающего регулирование движения на участке дорожной сети или обозначение опасного участка. В состав СФО входят:

· дорожные светофоры;

· дополнительное оборудование, применяемое с дорожными светофорами;

· дорожный контроллер (управляющее устройство);

· оборудование для размещения светофоров в необходимом положении;

· кабельные сети, обеспечивающие подключение светосигнальных устройств светофоров к дорожному контроллеру (ДК);

· оборудование, обеспечивающее подключение дорожного контроллера СФО к внешней сети электроснабжения.

Регулируемое направление (РН) - одно или несколько геометрических направлений движения ТС и пешеходов, движение в котором (которых) регулируется отдельной группой светофоров (или их секций), в которых все сигналы включаются одновременно. Различают несколько типов РН:

· транспортное (Т);

· стрелка (С) либо стрелка с красным кольцом (Ск);

· пешеходное (П);

· трамвайное (Тм)

· информационное (И), которое релизуется бело-лунным сигналом информационной секции либо желтым мигающим кольцом дополнительной секции.

Цикл СФР –длительность промежутка времени от момента включения какого-либо сигнала светофора до следующего включения этого же сигнала.

Основной такт -период цикла, в течение которого не происходит переключение (или мигание) сигналов ни в одном из регулируемых направлений (возможно мигание сигнала информационных РН).

Промежуточный такт –период светофорного цикла, в котором происходит переключение сигналов хотя бы в одном из регулируемых направлений.

Фаза СФР -совокупность основного и промежуточного такта. Минимум - 2 фазы регулирования, максимум-7…8.

Схема пофазного движения - графическое изображение для каждого основного такта регулируемых направлений, движение которых разрешено в данном основном такте.

Диаграмма СФР - графическое изображение последовательного переключения сигналов светофоров для каждого регулируемого направления.

Запрещенное регулируемое направление – такое РН, в котором разрешающий сигнал светофора по условиям безопасности движения не должен включаться в период разрешающего сигнала для данного регулируемого направления. Если это произойдет, то дорожный контроллер в этот же момент отключит светофоры на объекте, либо переведет их в режим желтого мигания.

Светофорное регулирование (СФР) -один из методов ОДД, заключающийся в периодичности предоставления права на движение конфликтных групп участников, путем применения светосигнальных устройств(дорожных светофоров).

Длительность цикла светофорного регулирования – промежуток времени, в течение которого выполняются все основные и промежуточные такты светофорного цикла.

Переходной интервал (ПИ) СФР - промежуток времени от момента включения запрещающего сигнала для направления, запрещающего движение, до момента включения разрешающего сигнала для направления, начинающего движения. Переходные интервалы всегда определяют для пары РН, в которой одно из РН начинает, а другое завершает движение, при этом направления в паре должны быть «запрещенными». В зависимости от сочетания типов РН, начинающих и завершающих движение, различают ПИ трёх видов:

1. «транспорт - транспорт» (Т-Т);

2. «транспорт - пешеход» (Т-П);

3. «пешеход - транспорт» (П-Т).

Для пары направлений «пешеход - пешеход» ПИ не устанавливаются.

Переходной интервал реализован в промежуточном такте. При этом в одном промежуточном такте может быть один или несколько переходных интервалов. Длительность переходных интервалов зависит от геометрических характеристик и скоростей движения конфликтующих участников. Границы переходных интервалов обозначаются следующими сигналами:

для транспорта- включение желтого сигнала или выключение стрелки при завершении, включение зеленого сигнала при старте;

для пешеходов- включение зеленого мигающего при завершении, включение зеленого при старте.

Сдвиг -промежуток времени от момента включения зеленого сигнала в первом направлении до момента включения зеленого сигнала данного направления.

 

Рисунок 1 - Схема регулируемых направлений

 

 

 

Рисунок 2 - Схема пофазного движения


 

Таблица 1 - Запрещенные регулируемые направления

 

РН Запрещенные РН
1 3, 5
2 4
3 1, 4, 6
4 2, 3
5 1, 6
6 3, 5

 

Таблица 2 – Переходные интервалы

 

№ Промежуточного такта Направления заканчивающие и начинающие движение Вид переходного интервала Длительность, с
1 2→4 Т-П 15→18=3с

2

1→2 Х -
1→3 Т-Т 29→34=5с
1→5 Т-П 29→34=5с
4→2 П-Т 25→34=9с
4→3 П-Т 25→34=9с
4→5 Х -
6→2 Х -
6→3 Т-Т 29→34=5с
6→5 Т-П 29→34=5с

3

3→1 Т-Т 51→57=6с
3→6 Т-Т 51→57=6с
5→1 П-Т 39→57=18с
5→6 П-Т 39→57=18с

Переходной интервал П-Т длительностью 9 секунд позволяет всем пешеходам вышедшим на ПЧ при зеленом не мигающем сигнале пешеходного светофора, освободить проезжую часть шириной B=1,3*9=11,7 м (3 полосы движения).

Переходной интервал П-Т длительностью 18 секунд позволяет всем пешеходам, движущимся со скоростью 1,3 м/с, освободить проезжую часть шириной 23 м (6 полос движения).

 

 

Вывод:В ходе лабораторной работы  были изученыосновные понятия светофорного регулирования, построена диаграмма переключения сигналов на светофорном объекте, рассчитаны промежуточные такты и переходные интервалы.

 

 

Рисунок 3 – Диаграмма светофорного регулирования

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 349.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...