Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Работа с Интернет-календарем и формами Google




Лабораторная работа № 2

Телекоммуникационный групповой проект

Обзор почтовых серверов»

Теоретический материал

Используемый сегодня термин «облачные вычисления» (англ.- сloudсomputing) применим для любых сервисов, которые предоставляются через сеть Интернет. Эти Интернет-услуги, также известные как «облачные сервисы», можно разделить на три основные категории:

· инфраструктуракаксервис (InfrastructureasaService, IaaS).Инфраструктура в аренду. Пользователю предоставляется «чистый» экземпляр виртуального сервера с уникальным IP-адресом или набором адресов и часть системы хранения данных. Для управления параметрами, запуском, остановкой этого экземпляра провайдер предоставляет пользователю программный интерфейс (API).

· платформакаксервис (Platform as a Service, PaaS);

PaaS можно представить как готовую к работе виртуальную платформу, состоящую из одного или нескольких виртуальных серверов с установленными операционными системами и специализированными приложениями. Большинство облачных провайдеров предлагают пользователю выбор из массы готовых к использованию облачных сред.

· программное обеспечение как сервис (Softwareas a service, SaaS).

Концепция SaaS предоставляет возможность пользоваться программным обеспечением как услугой и делать это удаленно через Интернет. Данный подход позволяет не покупать программный продукт, а просто временно воспользоваться им при возникновении потребности.

Это три кита, на которых строится понимание принципов работы облаков, по сути «замещающих» для пользователей их собственную информационную инфраструктуру, или конкретную программно-аппаратную платформу или программное обеспечение.

Сам англоязычный термин сloudсomputing был впервые использован еще в 1993 г. Эриком Шмидтом, главным технологом и членом правления SunMicrosystems, для обозначения сервисов, дистанционно поддерживающих различные данные и приложения, размещенные на удаленных серверах.

Графический прообраз термина обязан своим появлением диаграммам и другим иллюстрациям в виде облачков, с помощью которых принято изображать сеть Интернет.

Одним из крупнейших поставщиков облачных сервисов является GoogleInc., главной особенностью сервисов которых является возможность совместной работы с файлами и управления доступом к документам с разграничением прав пользователей.

GoogleApps — это среда, которая предоставляет следующие средства совместной работы: почтовый сервис GMail, клиент обмена мгновенными сообщениями GoogleTalk, календарь GoogleCalendar, средства для работы с документами и электронными таблицами GoogleDocs&Spreadsheets и т.д.

Большинство из них — веб-приложения, требующие от пользователя только наличия браузера, в котором они работают, и интернет-подключения. Это позволяет использовать данные в любой точке планеты и не быть привязанным к одному компьютеру.

 «Документы Google» – веб-программа для работы с текстом, презентациями, электронными таблицами, формами и рисунками – является простым и доступным инструментом для создания пользовательского совместного проекта.

С помощью этой программы документ может быть размещен в Интернете, и сотрудники организации смогут одновременно редактировать документ прямо из своих браузеров. Редактировать документ и просматривать внесенные изменения могут сразу несколько пользователей одновременно: работа ведется в режиме реального времени. Кроме того, каждая версия документа автоматически сохраняется, чтобы можно было узнать, кем и когда внесено то или иное изменение, и восстановить более старую версию. Есть возможность загрузить файлы в «Документы» или сохранить их на свой компьютер.

Если презентацию Googleодновременно редактируют несколько пользователей, имена соавторов отображаются в правом нижнем углу экрана. Кроме того, общаться с другими читателями и соавторами в реальном времени можно и в режиме просмотра презентации, в который можно перейти, выбрав соответствующий вариант в правом верхнем углу страницы редактирования.

Редактировать презентацию могут не более 10 человек одновременно. При этом совместный доступ к презентации можно открыть для 200 пользователей (общее количество соавторов и читателей не может превышать 200 человек).

С презентациями можно делать следующее:

· импортировать существующие презентации в формате PPT и PPS;

· экспортировать презентации;

· редактировать презентации;

· вставлять изображения и форматировать слайды необходимым образом;

· обмениваться и редактировать презентации совместно с другими пользователями;

· разрешить просмотр презентаций в Интернете в режиме реального времени из различных удаленных мест;

· публиковать презентации на веб-сайте, предоставляя доступ широкой аудитории.

С документами можно делать следующее:

· загружать документы Word, OpenOffice, RTF, HTML или текстовые файлы (или создавать новые документы);

· использовать простой редактор для форматирования документов, проверки правописания и т.д.;

· предложить другим пользователям (по электронной почте) редактирование или просмотр ваших документов и таблиц;

· редактировать документы вместе с другими людьми;

· просматривать историю версий документов и таблиц и переходить к любой версии;

· публиковать документы в Интернете для всех пользователей в виде веб-страниц или помещать документы в свой блог;

· отправлять документы по электронной почте в качестве приложений.

Задание

Проанализировать почтовые серверы Яндекс, Gmail, mail, ngs, hotmail, rambler и сделать вывод об их функциональных возможностях.

Порядок выполнения

1. Создать свой аккаунт на сайте www.gmail.com.

2. Изучить возможности сервиса «Документы Google».

3. В «Документах Google» выбрать владельца документа и создать новый документ – электронную таблицу.

4. Владелец открывает доступ соавторам с правами редактора (преподаватель приглашается как соавтор с правами читателя).

5. Заполнить таблицу «Обзор почтовых серверов» (см. таблицу 5), оценив каждый из представленных серверов, согласно предложенным критериям.

6. Каждый соавтор оценивает тот почтовый сервер, на котором имеет аккаунт.

7. Используя «Документы Google», сформировать ряд простых диаграмм для наглядного представления полученных результатов.

8. Сделать вывод о качестве и функционале рассмотренных почтовых серверов.

9. В «Документах Google» выбрать владельца документа и создать новый документ – презентацию «Обзор почтовых серверов».

10. Владелец открывает доступ соавторам с правами редактора (преподаватель приглашается как соавтор с правами читателя).

11. Используя сформированные диаграммы, каждый соавтор создает 2-3 слайда по теме, снабжая их необходимыми комментариями (на 1-м слайде – ФИО всех соавторов).

12. Оформить презентацию, применив соответствующую тему, фон, макеты слайдов и т.д.

13. Подготовить отчет о выполнении лабораторной работы, используя «Документы Google», приложив к нему заполненную таблицу 5 с проставленным рейтингом проанализированных серверов (от 1 до 6).Открыть доступ к отчету преподавателю (с правами редактора).

 

Таблица 5

Обзор почтовых серверов

 

Критерий оценки Яндекс Gmail Mail Ngs Hotmail Rambler
Объем почтового ящика            
Возможность увеличивать объем ящика            
Осуществление поиска письма            
Интерфейс            
Возможность настройки интерфейса            
Сложность выбора имени            
Наличие адресной книги            
Возможность работы посредством программы почтового клиента            
Проверка орфографии            
Возможность создавать свои папки            
Возможность отсылать и принимать письма размером до _____ Мб            
Возможность пересылки писем на другой адрес            
Проверка всех писем антивирусной программой            
Фильтрация спама            
Перекодировщик писем            
Автоматическая подпись в письме            
Время загрузки            
Перегруженность рекламой            
Дополнительные возможности            

Литература:

 

1. Днепров А. Г.     Google. Секреты эффективного поиска и дополнительные сервисы / А. Днепров. - СПб.: Питер, 2007. - 160 с. ил.

2. Перепелкин В. Пользователь персонального компьютера. Современный курс / В. Перепелкин – Ростов н/Д : Феникс , 2002 – 703 с.

3. Martin GiljeJaatun. Cloud Computing: First International Conference, CloudCom 2009, Beijing, China, December 1-4, 2009. Proceedings / / edited by Martin GiljeJaatun, Gansen Zhao, ChunmingRong. Berlin, Heidelberg: Springer-Verlag Berlin Heidelberg,2009 [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http://www.springerlink.com/content/u575kg76x092/#section=633665&page=1 (Датаобращения: 24.09.2011)

4. PCMagazine/RE: Облачные вычисления: на пороге перемен [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.pcmag.ru/solutions/sub_detail.php?ID=44441&SUB_PAGE=1(Дата обращения: 24.09.2011)

5. Облачные вычисления – это …/ Обзоры / Публикации / Cloudzone.ru[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cloudzone.ru/articles/review/1.html(Дата обращения: 24.09.2011)

6. Облачные сервисы в России: слово или дело? - №01, 2011 | «Мир ПК» | Издательство «Открытые системы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.osp.ru/pcworld/2011/01/13006432/ (Дата обращения: 24.09.2011)

7. Клементьев И.П., Устинов В.А.Введение в облачные вычисления: Лекция №10: Примеры облачных сервисов Google[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.intuit.ru/department/se/incloudc/10/(Дата обращения: 24.09.2011)

8. Работа с Документами Google – Справка – Документы Google[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://docs.google.com/support/bin/topic.py?hl=ru&topic=1360868(Дата обращения: 24.09.2011)

 

Работа с Интернет-календарем и формами Google

 

Теоретический материал

Интернет-календари — это календари, к которым открыт совместный доступ через Интернет. Интернет-календари основаны на стандарте глобальной сети Интернет, который позволяет обмениваться сведениями из календарей независимо от приложения, используемого для создания и просмотра информации. В Интернет-календарях используется формат iCalendar и расширение файла ICS.

Интернет-календарь – очень удобное средство планирования личного рабочего времени, которое в условиях глобальной интеграции позволяет планировать не только свое рабочее время, но и учитывать рабочее время и задачи коллег. Основные возможности календаря в GoogleApps: создание событий, для каждого из которых можно определить название события, время и продолжительность, интервалы повторения; определение состава участников и проверка их занятости во время события, установка напоминаний о событиях, просмотр чужих календарей, работа с календарем на мобильных устройствах, управление доступом к календарям и т.д.Можно приглашать других участников на встречу. Для этого им высылается приглашение по электронной почте.

Пользователь домена может добавить календарь конкретного сотрудника, используя специальную форму, которая позволяет искать календари, используя как ключевые слова, так и адрес электронной почты сотрудника. Таким образом, можно всегда иметь актуальную информацию о задачах и работе определенного сотрудника (очевидно, что только в той мере, в которой это позволяет определить его календарь).

Формы Google позволяют легко и быстро создать вопросно-ответную форму, разослать ее по электронной почте, вставить в веб-сайт или в блог. Формы Google имеют множество применений – от обеспечения подписки на рассылку до опроса респондентов. Также формы Google можно использовать для создания тестов и анкет. Когда пользователи заполняют разработанную форму, данные попадают в электронную таблицу, столбцы которой являются полями формы.

В формы можно добавлять вопросы различных видов. Для этого необходимо открыть в таблице меню Форма и выберите команду Добавить элемент в верхней части страницы редактирования. Но сначала рекомендуется задать форме заголовок и описание, что является хорошим способом представить анкету аудитории и убедить заполнить ее. Форма может представлять собой серию вопросов с разнотипными ответами. Ее построение включает ввод вопроса, выбор и определение соответствующего типа ответа, а затемсохранение всей введенной информации.

В форме представлены следующие типы вопросов:

· Текст [Text]. Используется для простой строки текста вроде имен, электронных адресов и кратких текстовых ответов.

· Текст (абзац) [Paragraphtext]. Может использоваться для добавления более длинных элементов, таких как почтовый адрес или пространные комментарии.

· Один из списка [Multiplechoice]. Предоставляет пользователям возможность выбрать один из заранее определенных ответов. При выборе этого пункта появляются две строки для ввода вариантов ответа. Заполнение первой приведет к появлению еще одной строки ниже. В самом низу находится ссылка с текстом Или добавить «Другое» [OrAdd 'Other']. Нажав на нее, вы увидите большую область для ввода текста, где создатель формы может ввести собственный ответ. Можно удалить вариант из списка, нажав крестик справа от текста.

· Несколько из списка [Checkboxes]. В отличие от Множественного выбора, флажки позволяют пользователю выбрать из списка более одного варианта, и потому они полезны для вопросов с несколькими ответами.

· Выпадающийсписок [Choose from a list]. По-другому этот тип вопроса называется «поле со списком» [Combobox]. Пользователю предоставляется выпадающий список, из которого он может выбрать один вариант. Можно определить их при помощи текстовых полей.

· Шкала [Scale]. Позволяет пользователю определить, насколько он согласен или не согласен с текстом, и выразить силу своих чувств. Для настройки шкалы можно воспользоваться двумя выпадающими списками, а затем ввести метки, определяющие текст для ее начального и конечного значений.

· Сетка [Grid]. Позволяет создать набор вариантов ответа вместе со шкалой по каждому ответу.

В вопросах можно использовать различные элементы управления: флажки, таблицы, раскрывающиеся списки с вариантами выбора, списки множественного выбора, текстовые абзацы для длинных вопросов или шкалу, с помощью которой пользователи могут выставить оценку (например, от 1 до 5). Любой вопрос можно сделать обязательным, установив флажок «Сделать этот вопрос обязательным».

Пользователям, заполнившим форму, можно разрешить просматривать сводку ответов. Чтобы открыть сводку для общего просмотра, установите в окне «Изменение подтверждения» флажок «Отображать сводку по запросам для всех пользователей».

Задание

Создать календарное расписание занятий на семестр, используя Интернет-календарь Google(www.gmail.com) и разработать форму-опросник при помощи сервиса «Документы Google» (тематика опросов выдается преподавателем).

Порядок выполнения

1. Создать свой аккаунт на сайте www.gmail.com.

2. Изучить возможности сервиса GoogleCalendar.

3. Открыть свой GoogleCalendar.

4. Проверить наличие подписки на календарь «Праздники России». Если таковой нет, то оформить ее. Убедиться в том, что праздники России отображаются в вашем календаре.

5. Создать 2-3 повторяющихся встречи (расписание лекций и лабораторныхработна семестр) с использованием цветовых категорий.

6. Создать 2 события на весь день (день рождения друга и день группы).

7. Создать разовую задачу (например, сдача курсовой работы по менеджменту)

8. Открыть доступ к календарю преподавателю.

9. В «Документах Google» создать новый документ – форму.

10. Задать форме заголовок и описание, соответствующее тематике опроса.

11. Задать подходящую тему формы.

12. В форму внести необходимые вопросы для опроса, указав Заголовок вопроса, Пояснение, Тип вопроса. В форму должно быть внесено не менее 4 вопросов.

13. Затем внести варианты ответов на составленные вопросы там, где это необходимо.

14. Отправить форму по электронной почте своим сокурсникам для проведения опроса (не менее 8 респондентов).

15. Ответить на вопросы формы, присланной вашими сокурсниками.

16. Просмотреть полученные ответы в виде сводки и в виде таблицы.

17. Проанализировав полученные результаты, сделать вывод о проведенном исследовании.

18. Подготовить отчет о выполнении лабораторной работы, используя «Документы Google».Открыть доступ к отчету преподавателю (с правами редактора).

 

Литература:

9. Днепров А. Г.     Google. Секреты эффективного поиска и дополнительные сервисы / А. Днепров. - СПб.: Питер, 2007. - 160 с. ил.

10. Перепелкин В. Пользователь персонального компьютера. Современный курс / В. Перепелкин – Ростов н/Д : Феникс , 2002 – 703 с.

11. Martin GiljeJaatun. Cloud Computing: First International Conference, CloudCom 2009, Beijing, China, December 1-4, 2009. Proceedings / / edited by Martin GiljeJaatun, Gansen Zhao, ChunmingRong. Berlin, Heidelberg: Springer-Verlag Berlin Heidelberg,2009 [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http://www.springerlink.com/content/u575kg76x092/#section=633665&page=1 (Датаобращения: 24.09.2011)

12. PCMagazine/RE: Облачные вычисления: на пороге перемен [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.pcmag.ru/solutions/sub_detail.php?ID=44441&SUB_PAGE=1(Дата обращения: 24.09.2011)

13. Облачные вычисления – это …/ Обзоры / Публикации / Cloudzone.ru[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cloudzone.ru/articles/review/1.html(Дата обращения: 24.09.2011)

14. Облачные сервисы в России: слово или дело? - №01, 2011 | «Мир ПК» | Издательство «Открытые системы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.osp.ru/pcworld/2011/01/13006432/ (Дата обращения: 24.09.2011)

15. Клементьев И.П., Устинов В.А.Введение в облачные вычисления: Лекция №10: Примеры облачных сервисов Google[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.intuit.ru/department/se/incloudc/10/(Дата обращения: 24.09.2011)

16. Работа с Документами Google – Справка – Документы Google[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.google.com/support/bin/topic.py?hl=ru&topic=1360868 (Дата обращения: 24.09.2011)

17. Календарь Google[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.google.com/intl/ru/googlecalendar/about.html(Датаобращения: 02.10.2011)

18. Создание формы в GoogleForm[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.slideshare.net/kurvits/google-form-2198086(Датаобращения: 02.10.2011)

19. Формы с помощью GoogleDocs. Часть первая [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aronsky.ru/formy-s-pomoshhyu-google-docs-chast-pervaya/(Датаобращения: 01.10.2011)

20. Формы GoogleDocs. Часть 2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aronsky.ru/formy-google-docs-chast-vtoraya/(Датаобращения: 01.10.2011)

21. Создание форм – Справка – Документы Google[Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://docs.google.com/support/bin/answer.py?hl=ru&answer=87809&topic=1360904(Датаобращения: 02.10.2011)

22. Изменение форм – Справка – Документы Google[Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://docs.google.com/support/bin/answer.py?hl=ru&answer=141062&topic=1360904(Датаобращения: 02.10.2011)

23. Изменение ответов форм – Справка – Документы Google[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://docs.google.com/support/bin/answer.py?hl=ru&answer=183417&topic=1360904(Датаобращения: 02.10.2011)

24. Добавление тем в формы – Справка – Документы Google[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://docs.google.com/support/bin/answer.py?hl=ru&answer=145737&topic=1360904(Датаобращения: 02.10.2011)

25. Проверка ответов на форму – Справка – Документы Google[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://docs.google.com/support/bin/answer.py?hl=ru&answer=139706&topic=1360904(Датаобращения: 02.10.2011)

26. TeachVideo – формы Google документов [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.teachvideo.ru/v/6588(Датаобращения: 02.10.2011)

27. TeachVideo – Работа с вопросами, отправка формы [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.teachvideo.ru/v/6589(Датаобращения: 02.10.2011)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 283.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...