Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общие критерии оценки веб-сайтов




Лабораторная работа № 1

Оценка качества сайта

 

Теоретический материал

 

Концепцию высокого качества веб-страниц общего характера составляют:

· красивая форма дизайна, графика;

· умное использование HTML-кода и подключаемых модулей, которые делают сайт интерактивным и удобным в пользовании;

· наличие инновационных материалов;

· наглядность, интуитивность интерфейса.

Сайт должен быть информативным, структурированным инаглядным. Содержание иоформление корпоративного сайта зависит исключительно отдеятельности иуровня компании. Если компания занимается финансовыми услугами, товполне понятно, что насайте будет официальная информация.Если целевая аудитория компании любит играть, можно разместить насайте игру, созданную вкорпоративных цветах ссоответствующим антуражем. Если сайт принадлежит туристической компании или фирме, предлагающей услуги гостиничного комплекса, необходимо наличие веб-камеры насайте. Трансляция погоды вгороде врежиме онлайн или видео сплощади неподалеку отгостиницы может стать решающим фактором впользу компании.

Необходимо четко определить целевую аудиторию сайта, иначе пользователь либо его не найдет, либо, попав случайно, никогда на него не вернется.

Существуют несколько основных причин, по которым пользователи на одни сайты возвращаются, а на другие - нет. Эти факторы - основа хорошего веб-дизайна:

· Высокое качество содержания (High-qualitycontent)

· Частые обновления (Oftenupdate)

· Минимальное время загрузки (Minimaldownloadtime)

· Простота использования (Easeofuse)

· Соответствие потребностям пользователя (Relevanttouser`sneeds)

· УникальностьвИнтернете (Unique to the online medium)

· Ориентированная на Интернет корпоративная культура (Net-centriccorporateculture)

Судить о качестве Интернет-ресурса и его предназначенности для своих профессиональных целей следует по нижеследующим признакам.

URL домены

Каждый информационный ресурс имеет унифицированный указатель (URL[1]). URLсостоит из доменного имени сайта, пути к странице на сайте и имени файла страницы.

Пример URL.

www.nstu.ru/culture/culture_centre

 


доменное имя путь     имя файла

  сайта   к странице страницы

Доменное имя представляет собой последовательность слов, которую вводят пользователи в адресной строке браузеров, чтобы посетить нужный сайт, но которая не является действительным адресом этого сайта в Сети. Доменные имена привязаны к серверам Системы Доменных Имен(DNS[2]), которые используются для перевода цифровых адресов (известных как IP-адреса или адреса Протокола Интернет) в слова. Каждый сайт, посещаемый в Сети, кроме своего имени имеет еще и цифровой IP-адрес, который и является настоящим адресом сайта в Интернет.

Итак, доменное имя назначается определенномуIP-адресу. IP-адрес состоит из четырех цифр, в каждой из которых от 0 до 255. Пример: 192.168.0.1Доменное имя было придумано для удобства запоминания, так как человеку сложно запомнить цифровой ряд.

Каждый адрес состоит из нескольких уровней. Составные части доменного адреса образуют иерархическую систему. Домен .ru является доменом первого уровня. Такой домен зарегистрировать обычному человеку нельзя.Домен nstu.ruявляется доменом второго уровня. Домены второго уровня можно зарегистрировать всем желающим.Домены третьего и т.д. уровня называют субдоменами. Например,ciu.nstu.ru - домен третьего уровня.Субдомены часто используют, чтобы размещать на них разные разделы одного сайта или для публикации сайта на другом языке.

Самый последний (крайний правый) сегмент указывает на происхождение и/или назначение сайта(таблица 1):

Таблица 1

Виды доменов в адресах Интернет-ресурсов

Домен назначения сайта Домен происхождения
*.com Коммерция *.su Советский Союз
*.org Международная организация *.ru Россия
*.gov Государственный департамент *.ua Украина
*.edu Образование *.de Германия
*.mil Военное дело *.uk Великобритания

Общие критерии оценки веб-сайтов

1. Сведения о владельцах ресурса / авторах сайта (Authority)

· Наличие сведений об авторе

· Квалификация автора

· Владельцы / спонсоры ресурса

· Репутация владельцев / спонсоров

· Наличие ссылок на более подробную информацию об авторе / владельцах

· Возможность определить владельцев сайта, если нет сведений об авторе / владельце (информация в колонтитулах, адрес сайта, доменное имя)

· Наличие контактной информации (автор, владелец, редактор, веб-мастер)

Сведения об авторе, ответственном лице, адрес электронной почты и другие сведения об «ответственности» обычно располагаются внизу страницы.

2. Достоверность / точность информации (Accuracy)

· Отсутствие фактических ошибок

· Наличие редактора сайта / ответственного за достоверность информации

· Наличие ссылок на использованные источники

Научные статьи или веб-страницы научных и образовательных ресурсов могут включать библиографию печатных работ. Убедитесь, что это не самоцитирование (автора или источника); обратите внимание на то, включены ли библиографические сведения о научных книгах, а не только популярные источники; актуальны ли использованные источники. Высокое качество библиографических записей указывает на высокий качественный сайт.

3. Объективность информации (Objectivity)

· Отсутствие предвзятости, направленного воздействия на пользователя, скрытой рекламы

4. Актуальность (Currency)

· Наличие дат публикации материала, его размещения на сайте и обновления

· Отсутствие неработающих ссылок

Сайт может хорошо выглядеть, но если дата его последнего обновления устарела на год, то и информация может быть устаревший.

Гиперссылки должны дополнять страницу, добавив контекстную поддержку, более детальную информацию, альтернативные точки зрения, смежные темы. Проверьте надежность гиперссылок: если они указывают на другие научные ресурсы и профессиональные организации, то страницы, которые вы используете, авторитетны, если они ведут к коммерческим сайтам, то надо быть осторожными.

Большое количество «мертвых» ссылок указывают на ненадежный ресурс.

5. Содержание (Coverage)

· Полнота информации

· Оригинальность содержания

· Ценность информации

6. Представление информации (Clarity)

· Структурирование текста

· Отсутствие опечаток, орфографических, грамматических, стилистических ошибок

· Адекватность использования иллюстраций (в качестве дополнения к тексту, а не отвлекающего элемента)

· Отсутствие негативного влияния рекламы (при ее наличии) на работу с сайтом

Качественный сайт с точки зрения удобства и эффективности его использования пользователями («юзабилити») – это сайт, который достигает целей, поставленных заказчиком, и одновременно отвечает потребностям его пользователей.

7. Доступ к сайту (Accessibility)

· Быстрота загрузки

· Удобство навигации

· Стабильность адреса сайта

· Наличие других версий сайта (например, текстовой версии для слабовидящих)

Хороший ресурс доступен во всех своих частях. Барьеры к доступу могут создавать следующие элементы: специализированное программное обеспечение и модули подключения, использование графических или звуковых файлов, формат нецензурных и жаргонных выражений, вознаграждения или специальная регистрация. Будьте внимательны по отношению к любому объекту, который требует паспортных данных или любой другой конфиденциальной информации о пользователе.

Задание

Проанализировать веб-сайты организаций и фирм и сделать вывод об их качестве.

Порядок выполнения

1. Протестировать не менее6 из предложенных веб-страниц, выбрав сайты различной направленности (коммерческие, государственных учреждений, органов власти):

1) http://gov.ru

2) http://www.nstu.ru

3) http://www3.adm.nso.ru/

4) http://www.tomsk.ru/

5) http://www.ras.ru/

6) http://www.riverpark.ru/

7) http://centr-stom.ru/

8) http://www.latitude-55.ru/

9) http://she.ngs.ru/

10) http://www.terransk.ru/

11) http://baby.nsk.ru/

12) http://www.madison.ru/

13) http://guevaraclub.ru/

14) http://www.xarakiri.ru/

15) http://www.inmar-relations.ru/

16) http://www.7fridays.ru/

17) http://www.restoran.cf1.ru/white-sun/

18) http://www.tiflisnsk.ru/

19) http://www.ipetra.ru/

20) http://www.investlab.ru/

21) http://www.sibra.ru/

22) http://www.edu.ru/

23) http://www.alemar.ru/

24) http://www.csib.ru/

25) http://www.nsmaster.ru/

26) http://www.nspu.ru/

27) http://unikonsib.ru/

28) http://kremlin.ru/

29) http://www.extremefitness.ru/

30) http://www.shoppingcenter.ru/nissa/

31) http://www.floris.ru/

32) http://www.exoflora.ru/

33) http://www.rus-uv.ru/

34) http://www.russianhealth.ru/

35) http://www.4ygeca.com/

36) http://www.newsru.com/

37) http://www.army.mil/

38) http://www.usa.gov/

39) http://www.whitehouse.gov/

40) http://www.prweek.com/

41) http://www.prssa.org/

42) http://uknow.uky.edu/

 

2. Заполнить таблицу «Качество веб-ресурса» (см. таблица 2).

3. Сделать вывод о качестве веб-ресурса, соответствии его целевой аудитории, адекватности применения пиар-инструментов на сайте.

4. Подготовить отчет о выполнении лабораторной работы, приложив к нему заполненную таблицу 2 с проставленным рейтингом проанализированных сайтов (от 1 до 6).


 


Таблица 2

Качество веб-ресурса

Наличие сведений об авторах сайта / владельцах ресурса

Достоверность ресурса и авторитетность

 

Репутация авторов / владельцев ресурса
Соответствие заявленной цели ресурса ожиданиям пользователя
Наличие ссылок на использованные источники
Наличие контактной информации (автор, владелец, веб-мастер) Обратная связь
Разделение автора и веб-мастера

Управление

Адекватность зарегистрированного домена ресурса его целям и задачам
Насколько подробной является информация

Объективность

Наличие скрытой рекламы
Дата создания ресурса

Оперативность и актуальность

Дата последнего обновления
Наличие дат публикации материалов
Является ли информация на странице устаревшей?
Наличие неработающих ссылок
Надежность имеющихся гиперссылок
Полнота информации

Содержание

Оригинальность содержания
Ценность информации
Соответствие названий содержанию
Структурированность материала

Представление информации

Наличие опечаток и ошибок
Соблюдение баланса текста и иллюстраций
Цветовое решение

Оформление

Читаемость текстов на предложенном фоне
Для просмотра одной порции информации хватает 1-2х экранов

Удобство

Наличие ссылок, дополняющих ресурс, расширяющих информационное поле
Наличие карты сайта
Наличие поиска
Простота использования
Потребность в дополнительных программах и модулях для просмотра данных
Быстрота загрузки

Доступ к сайту

Удобство навигации
Необходимость дополнительных регистраций
Наличие проблем при просмотре ресурса Вашим браузером
Рейтинг сайта Сочетание всех параметров

Литература:

1. Бэттелл Д. Поиск: как компания Google и ее конкурентыпереписали законы бизнеса и изменили нашу культуру: [пер. с англ.]/Джон Бэттелл. - М.: Добрая кн., 2006.- 359 с.

2. Калмыков А., Коханова Л. Интернет-журналистика. – М., 2005

3. Ландэ, Д. В. Поиски знаний в Internet [Текст] /Д. В. Ландэ. - М.:Вильямс, 2005.- 271 с.

4. Левин Дж. Интернет для «чайников»: [пер. с англ.] / Джон Левин, Маргарет Левин-Янг, Кэрол Бароди. - М.: Диалектика, 2009. - 338 с. ил.

5. Омелин М. Типология сайтов [Электронный ресурс]. – Режимдоступа: http://omelin.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=8&Itemid=37 (Дата обращения: 04.09.2011)

6. Опарин А. Интернет прирастает порталами // Мир ПК: Журнал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=55211&THEME_ID=15548 (Дата обращения: 04.09.2011)

7.     Мировые информационные ресурсы. Интернет: практикум для вузов / [В. А. Королев и др.]; под общ.ред. П. В. Акинина. -   М.: КноРус, 2008. - 255 с. ил.

8. Evaluation Criteria // Be, Susan. The Good, The Bad &The Ugly: or, Why It’s a Good Idea to Evaluate Web Sources. 1997. – NMSU Library /LibGuides/Handouts and Tutorials. Web-based Tutorials. Evaluation Tutorial: The Good, the Bad & the Ugly. Aguidetoevaluatingwebsources. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.nmsu.edu/instruction/evalcrit.html (Дата обращения: 04.09.2011)

9.Evaluating Web Sites //Lesley University Library/Guides & instruction. EvaluatingInformation. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lesley.edu/library/guides/research/evaluating_web.html (Дата обращения: 04.09.2011)\










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 287.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...