Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Провести осмотр грузоподъемного крана, результаты осмотра занести в журнал.
Лабораторная работа № 5. Тема: Техническое освидетельствование грузоподъемного крана Цель работы. Практическое освоение процедуры технического освидетельствования грузоподъемных кранов. Время: 1 учебный час. Место: аудитория № 115. Оборудование: • макет грузоподъемного крана; • набор грузов; • измерительный инструмент (линейка, штангенциркуль). Отчет о проведении работы Ознакомиться с устройством грузоподъемного крана.
Рис. 5.1. Башенный кран: а - кран с поворотной башней и подъемной стрелой; б - кран с неповоротной башней и балочной стрелой; I - рама; 2 - опорноповоротное устройство; 3 — платформа; 4 — противовес; 5 — башня; 6 — кабина; 7 — стрела, 8 — ходовая тележка; 9 — консоль; 10 — оголовок; 11— грузовая тележка. Провести осмотр грузоподъемного крана, результаты осмотра занести в журнал. Цель технического освидетельствования - определить: • исправное состояние грузоподъемного крана, обеспечивающее его безопасную работу; • соответствие грузоподъемного крана и его установки «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00)». Различают полное и частичное освидетельствование. Полное техническое освидетельствование (ПТОс) грузоподъемных машин состоит из осмотра их состояния, статических и динамических испытаний под нагрузкой. При частичном техническом освидетельствовании (ЧТОс) производится только осмотр грузоподъемной машины (не реже одного раза в год), статические и динамические испытания не проводятся. Полному техническому освидетельствованию грузоподъемные машины должны подвергаться перед вводом в работу (первичное техническое освидетельствование) и затем периодически один раз в три года. Редко используемые краны по согласованию с надзорными органами могут подвергаться полному техническому освидетельствованию каждые пять лет. Внеочередное полное техническое освидетельствование (ВТОс) грузоподъемных машин должно производиться в следующих случаях: а) после монтажа, вызванного установкой машины на новое место работы; б) после реконструкции грузоподъемной машины или ремонта металлических конструкций с заменой расчетных элементов или узлов с применением сварки; в) после установки полученного от завода-изготовителя нового сменного стрелового оборудования; г) после капитального ремонта или смены механизма подъема грузоподъемной машины; д) после смены крюка или целиком грузовой подвески; е) после смены несущих или вантовых канатов кабель-кранов. Если кран до истечения срока был подвергнут внеочередному техническому освидетельствованию, то устанавливается новый срок, который указывается в паспорте крана. Техническое освидетельствование должно проводиться согласно руководству по эксплуатации и Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. При техническом освидетельствовании кран должен быть осмотрен и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасной эксплуатации, габариты. Кроме того, при техническом освидетельствовании должны быть проверены состояния: • металлоконструкций крана и его сварных (заклепочных) соединений; • грузозахватных органов, крюка и деталей его подвески; • канатов и их крепления, блоков, осей и деталей их крепления, а также элементов подвески стрелы у стреловых кранов; • изоляции проводов и заземления электрического крана; • подкранового и подтележечного путей и ходовых колес. У стреловых кранов должно быть проверено соответствие массы противовеса и балласта значениям, указанным в паспорте. Результаты осмотра и проверок должны оформляться актом, а результаты проверки состояния заземления — протоколом. Документы хранятся вместе с паспортом крана до следующего технического освидетельствования. Нормы браковки кранового пути, канатов и элементов крана должны быть указаны в руководстве по эксплуатации. При отсутствии в руководстве соответствующих норм браковка канатов и элементов кранов проводится в соответствии с рекомендациями, приведенными в ПБ 10-382-00. 3. Подготовить грузоподъемный кран к испытаниям. Выполнить динамические и статические испытания. Статические испытания крана проводятся под нагрузкой, на 25 % превышающей его транспортную грузоподъемность. При этом краны стрелового типа, имеющие одну или несколько грузовысотных характеристик, испытываются в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности и (или) наибольшему грузовому моменту. При испытаниях стрела устанавливается относительно ходовой опорной части в положении, отвечающем наименьшей расчетной устойчивости крана, и груз поднимается на высоту 100...200 мм. Кран считается выдержавшим статические испытания, если в течение 10 мин поднятый груз не опустится на опорную поверхность. Динамические испытания крана проводятся при использовании груза, масса которого на 10 % превышает его паспортную грузоподъемность, цель этих испытаний - проверка действия механизмов и тормозов крана. При этом производятся многократные (не менее трех раз) подъемы и опускания груза, а также проверка действия всех механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуатации крана. У кранов, имеющих два и более механизмов подъема, должен быть испытан каждый из них. Статические и динамические испытания, а также регулировка ограничителя грузоподъемности должны производиться на грузоподъемность, указанную в паспорте крана. В тех случаях, когда по условиям производства использование крана на номинальную грузоподъемность не требуется, разрешается при полном периодическом освидетельствовании производить испытания крана на меньшую грузоподъемность, при этом в паспорте крана должна быть сделана запись о том, что грузоподъемность крана снижена за ненадобностью. Соответствующее исправление должно быть сделано и на трафарете крана. По результатам статических и динамических испытаний делается заключение о состоянии крана. 4. Записать результаты технического освидетельствования в паспорте грузоподъемного крана. Дать заключение о состоянии грузоподъемного крана и возможности его дальнейшей эксплуатации. Результаты технического освидетельствования крана записываются в его паспорт лицом, ответственным за проведение осмотра и испытаний, с указанием срока следующего освидетельствования. Краны, отработавшие нормативный срок службы, должны подвергаться экспертному обследованию, включающему полное техническое освидетельствование, проведенное специализированными организациями, имеющими лицензию Ростехнадзора на проведение этих работ, в соответствии со специально разработанными нормативными документами. Проведен осмотр
2. Проведена проверка крана и систем защиты. Без нагрузки на крюке ( с проверкой работы механизмов поворота и изменения вылета). Вывод: 2.1. С грузом кг, соответствующим грузоподъемности на максимальном вылете (с проверкой работы механизмов поворота и изменения вылета). Вывод:
2.2. С грузом кг, соответствующим грузоподъемности на максимальном вылете (с проверкой грузоподъемности лебедки и механизма передвижения крана). Вывод:
2.3. Проверка работы ограничителя грузоподъемности: · При подъеме груза кг, равного 110% номинального, на максимальном вылете; · При подъеме груза кг, равного 110%, на максимальной грузоподъемности; · При изменении вылета с грузом кг, равным 100% максимальной грузоподъемности. Вывод:
3. Проведены статистические испытания: · Крана с грузом кг, 125% максимальной грузоподъемности; · Подъемника крановщика с грузом кг, равным 200% грузоподъемности крана. Вывод:
4. Проведены динамические испытания: · Крана с грузом, 110% номинальной грузоподъемности на максимальной грузоподъемности; · Подъемника с грузом кг, равным 110% грузоподъемности подъемника. Вывод:
Общие выводы: ФИО студента Подпись
Отчет принял: ФИО преподавателя Подпись |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 152. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |