Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Провести осмотр грузоподъемного крана, результаты осмотра занести в журнал.




Лабораторная работа № 5.

Тема: Техническое освидетельствование грузоподъемного крана

Цель работы.

Практическое освоение процедуры технического освидетель­ствования грузоподъемных кранов.

Время: 1 учебный час.

Место: аудитория № 115.

Оборудование:

•  макет грузоподъемного крана;

•  набор грузов;

•  измерительный инструмент (линейка, штангенциркуль).

Отчет о проведении работы

Ознакомиться с устройством грузоподъемного крана.

 


 

Рис. 5.1. Башенный кран: а - кран с поворотной башней и подъемной стрелой; б - кран с неповоротной башней и балочной стрелой; I - рама; 2 - опорно­поворотное устройство; 3 — платформа; 4 — противовес;

5 — башня; 6 — кабина; 7 — стрела, 8 — ходовая тележка; 9 — консоль; 10 — оголовок; 11— грузовая тележка.


Провести осмотр грузоподъемного крана, результаты осмотра занести в журнал.

Цель технического освидетельствования - определить:

• исправное состояние грузоподъемного крана, обеспечивающее его безопасную работу;

• соответствие грузоподъемного крана и его установки «Прави­лам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00)».

Различают полное и частичное освидетельствование.

Полное техническое освидетельствование (ПТОс) грузоподъ­емных машин состоит из осмотра их состояния, статических и дина­мических испытаний под нагрузкой.

При частичном техническом освидетельствовании (ЧТОс) производится только осмотр грузоподъемной машины (не реже одного раза в год), статические и динамические испытания не про­водятся.

Полному техническому освидетельствованию грузоподъемные машины должны подвергаться перед вводом в работу (первичное техническое освидетельствование) и затем периодически один раз в три года. Редко используемые краны по согласованию с надзорны­ми органами могут подвергаться полному техническому освидетель­ствованию каждые пять лет.

Внеочередное полное техническое освидетельствование (ВТОс) грузоподъемных машин должно производиться в следую­щих случаях:

а) после монтажа, вызванного установкой машины на новое ме­сто работы;

б) после реконструкции грузоподъемной машины или ремонта металлических конструкций с заменой расчетных элементов или узлов с применением сварки;

в) после установки полученного от завода-изготовителя нового сменного стрелового оборудования;

г) после капитального ремонта или смены механизма подъема грузоподъемной машины;

д) после смены крюка или целиком грузовой подвески;

е) после смены несущих или вантовых канатов кабель-кранов.

Если кран до истечения срока был подвергнут внеочередному

техническому освидетельствованию, то устанавливается новый срок, который указывается в паспорте крана. Техническое освиде­тельствование должно проводиться согласно руководству по экс­плуатации и Правилам устройства и безопасной эксплуатации гру­зоподъемных кранов.

При техническом освидетельствовании кран должен быть осмотрен и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасной эксплуа­тации, габариты. Кроме того, при техническом освидетельствовании должны быть проверены состояния:

• металлоконструкций крана и его сварных (заклепочных) соеди­нений;

• грузозахватных органов, крюка и деталей его подвески;

• канатов и их крепления, блоков, осей и деталей их крепления, а также элементов подвески стрелы у стреловых кранов;

• изоляции проводов и заземления электрического крана;

• подкранового и подтележечного путей и ходовых колес.

У стреловых кранов должно быть проверено соответствие массы противовеса и балласта значениям, указанным в паспорте. Резуль­таты осмотра и проверок должны оформляться актом, а результаты проверки состояния заземления — протоколом. Документы хранятся вместе с паспортом крана до следующего технического освидетель­ствования.

Нормы браковки кранового пути, канатов и элементов крана долж­ны быть указаны в руководстве по эксплуатации. При отсутствии в руководстве соответствующих норм браковка канатов и элементов кранов проводится в соответствии с рекомендациями, приведенны­ми в ПБ 10-382-00.

3. Подготовить грузоподъемный кран к испытаниям. Выполнить динамические и статические испытания.

Статические испытания крана проводятся под нагрузкой, на 25 % превышающей его транспортную грузоподъемность. При этом краны стрелового типа, имеющие одну или несколько гру­зовысотных характеристик, испытываются в положении, соответ­ствующем наибольшей грузоподъемности и (или) наибольшему грузовому моменту. При испытаниях стрела устанавливается отно­сительно ходовой опорной части в положении, отвечающем наи­меньшей расчетной устойчивости крана, и груз поднимается на высоту 100...200 мм. Кран считается выдержавшим статические испытания, если в течение 10 мин поднятый груз не опустится на опорную поверхность.

Динамические испытания крана проводятся при использова­нии груза, масса которого на 10 % превышает его паспортную грузо­подъемность, цель этих испытаний - проверка действия механизмов и тормозов крана. При этом производятся многократные (не менее трех раз) подъемы и опускания груза, а также проверка действия всех механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуатации крана. У кранов, имеющих два и бо­лее механизмов подъема, должен быть испытан каждый из них.

Статические и динамические испытания, а также регулировка ограничителя грузоподъемности должны производиться на грузо­подъемность, указанную в паспорте крана. В тех случаях, когда по условиям производства использование крана на номинальную грузо­подъемность не требуется, разрешается при полном периодическом освидетельствовании производить испытания крана на меньшую грузоподъемность, при этом в паспорте крана должна быть сдела­на запись о том, что грузоподъемность крана снижена за ненадоб­ностью. Соответствующее исправление должно быть сделано и на трафарете крана.

По результатам статических и динамических испытаний делается заключение о состоянии крана.

4. Записать результаты технического освидетельствования в па­спорте грузоподъемного крана. Дать заключение о состоянии грузоподъемного крана и воз­можности его дальнейшей эксплуатации.

Результаты технического освидетельствования крана записыва­ются в его паспорт лицом, ответственным за проведение осмотра и испытаний, с указанием срока следующего освидетельствования. Краны, отработавшие нормативный срок службы, должны подвер­гаться экспертному обследованию, включающему полное техниче­ское освидетельствование, проведенное специализированными ор­ганизациями, имеющими лицензию Ростехнадзора на проведение этих работ, в соответствии со специально разработанными норма­тивными документами.

Проведен осмотр

 

Проверено состояние Вывод
1    
2    
3    
4    
5    
6    
7    
8    
9    

 

 

2. Проведена проверка крана и систем защиты.

Без нагрузки на крюке ( с проверкой работы механизмов поворота и изменения вылета).

Вывод:

2.1. С грузом   кг, соответствующим грузоподъемности на максимальном вылете (с проверкой работы механизмов поворота и изменения вылета).

Вывод:

 

 

2.2. С грузом   кг, соответствующим грузоподъемности на максимальном вылете (с проверкой грузоподъемности лебедки и механизма передвижения крана).

Вывод:

 

2.3. Проверка работы ограничителя грузоподъемности:

· При подъеме груза   кг, равного 110% номинального, на максимальном вылете;

· При подъеме груза   кг, равного 110%, на максимальной грузоподъемности;

· При изменении вылета с грузом   кг, равным 100% максимальной грузоподъемности.

Вывод:

 

3. Проведены статистические испытания:

· Крана с грузом  кг, 125% максимальной грузоподъемности;

· Подъемника крановщика с грузом  кг, равным 200% грузоподъемности крана.

Вывод:

 

4. Проведены динамические испытания:

· Крана с грузом, 110% номинальной грузоподъемности на максимальной грузоподъемности;

· Подъемника с грузом  кг, равным 110% грузоподъемности подъемника.

Вывод:

 

Общие выводы:

ФИО студента                                                                Подпись

 

 

Отчет принял:

ФИО преподавателя                                                       Подпись










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 121.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...