Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчет полного и удельного расхода энергии на движение.




Курсовая работа

 

«Тяговые расчеты при электрической тяге поездов».

 

 

Работу выполнил: студент гр. УПП-001 Шалак Е.И. Проверил: преподаватель кафедры Шапилов Е.Д.

 

Санкт-Петербург

2002 г.

Содержание работы:

Содержание работы: 2

Исходные данные: 3

1. Спрямление и приведение профиля. 4

2. Определение массы состава. 5

3. Расчет сил, действующих на поезд. 6

3.1 Расчет сил сопротивления движению: 6

3.2 Расчет ускоряющих сил: 6

3.3 Расчет тормозных сил. 7

4. Расчет полного и удельного расхода энергии на движение. 11

Список использованной литературы. 12

 

 

 

Исходные данные:

1) Характер движения – «магистрально-грузовой»;

U(S)-скорость от пути;  

t(S)-время от пути;  

Iэ(S)- ток электровоза от пути;

2) Система питания – постоянный ток. 3000В = 3 кВ;

3) Серия электровоза: ВЛ – 11 (2 секции);

4) Тип вагонов (6):

Наименование вагонов Грузоподъем-ность, т Масса тары, т Длина по осям автосцепок, м Кол-во осей Тип буксовых подшипников Коэф-т загрузки
платформа 49 25 15 4 скольжения 1,0

 

5)

Длина элемента Уклоны и отметки о наличие кривых
1200 2800 1000 1700 4800 1600 1600 1400 1700 1600 1300 1400 1500 1400 3400 2800 1400 1200 1600 1300 0 -3 4 0 1 6 7 2 х 1 4 5 -7 х -5 х 4 0 -1 -2 х 3 4 2  

 

Радиусы и длины кривых:

Радиус, м 400 560 850 350
Длина, м 450 650 550 600

 

Спрямление и приведение профиля.

 

 

Пример спрямления профиля:

 

Пример приведения профиля:

 

Sэл, м i, ‰ Rкр, м Sкр, м iспр, ‰ iпр, ‰
1 1200 0        
2 2800 -3        
3 1000 4        
4 1700 0        
5 4800 1        
6 1600 6        
7 1600 7        
8 1400 2 х 400 450   0,6
9 1700 1        
10 1600 4    

4,4

 
11 1300 5      
12 1400 -7 х 560 650   0,6
13 1500 -5 х 850 550   0,3
14 1400 4        
15 3400 0        
16 2800 -1        
17 1400 -2 х 350 600   0,9
18 1200 3    

3,6

 
19 1600 4      
20 1300 2        

 

 

Определение массы состава.

 

Движение с равномерной скоростью имеет место, если сумма действующих на поезд сил равна 0. На расчетном подъеме полное сопротивление должно быть равно расчетной силе тяги:

где Fk – сила тяги электровоза;

W – сила сопротивления движения.

 

где - расчетная сила тяги электровоза (46000 кгс);

G – масса электровоза ВЛ-8 (184 т.);

Q – масса подвижного состава в тоннах;

– основное удельное сопротивление движению электровоза при расчетной скорости, [кг / т];

– основное удельное сопротивление движению вагонов при расчетной скорости, [кг/т];

– расчетный подъем.

Определение сопротивления движению:

 

 

  

где mт – масса тары;

mгр. – масса грузоподъемности;

 -коэффициент загрузки;

q0 – нагрузка на рельсы от оси колесных пар, [т];

Vр.– расчетная скорость электровоза (46,7 км / ч);

nос – количество осей.

 

Определение числа вагонов:

 

Определение массы вагона:

Определение утвержденной массы состава:

Расчет сил, действующих на поезд.

 

3.1 Расчет сил сопротивления движению:

V

км/ч

0

25

46,7

50

75

100

кг/т

1,9

2,34

3,02

3,15

4,34

5,9

кгс

349,6

430,1

555,9

579,6

798,1

1085,6

кгс/т

1,13

1,35

1,68

1,74

2,3

3,02

кгс

5782,2

6903,45

8575,9

8887,2

11733,45

15442,2

кг/т

1,16

1,39

1,73

1,79

2,37

3,12

кг/т

1,22

1,46

1,8

1,88

2,49

3,28

w  = 1,9 + 0,01V + 0,0003V2;

w  = 0,7 + ;

w  =  – удельное сопротивление всего поезда;

wв.б. = 1,05 w  – сопротивление движения при выбеге.

 

3.2 Расчет ускоряющих сил:

 

V

км/ч

0

46,7

48,5

52

60

70

80

90

w0

кг/т

1,16

1,73

1,76

1,83

2

2,24

2,51

2,8

ПВ

F

кгс

46000

46000

40600

30800

18800

12100

8800

7000

fк

кгс/т

8,7

8,7

7,67

5,82

3,55

2,29

1,66

1,32

Fy

кгс/т

7,54

6,97

5,91

4,00

1,55

0,05

-0,85

-1,48

ОВ1

F

кгс

 

 

52800

40500

25300

16700

12100

9000

fk

кгс/т

 

 

9,98

7,66

4,78

3,16

2,29

1,7

fy

кгс/т

 

 

8,22

5,83

2,78

0,92

-0,22

-1,1

ОВ2

F

кгс

 

 

 

51800

32100

22000

16000

11700

fk

кгс/т

 

 

 

9,79

6,07

4,16

3,03

2,21

fy

кгс/т

 

 

 

7,96

4,07

1,92

0,51

-0,59

Fk – сила тяги электровоза;

V – скорость электровоза;

fk =  – удельная сила тяги;

fy = fkw  – ускоряющая сила.

Расчет тормозных сил.

V

км/ч

0

25

46,7

50

75

100

кг/т

1,22

1,46

1,8

1,88

2,49

3,28

φ

 

0,27

0,15

0,12

0,12

0,1

0,09

Bт

кгс

372600

207000

163899,3

159685,7

137273,7

124200

bт

кгс/т

70,44

39,13

30,98

30,19

25,95

23,5

bсл

 

36,44

21,02

17,29

16,97

15,47

15,02

 

- тормозные силы;

jтр – коэффициент трения;

– сумма тормозных нажатий;

jтр = 0,27 ;

Kр = 5т – одно тормозное нажатие;

= 1380т;

nсост. = 4·69=276 – произведение количества осей вагонов;

bт =  – тормозная сила (при экстренном торможении);

bсл. = 0,5 bт + wв.б. – тормозная сила (при служебном торможении);

 

 


Режим

S=1200 I=0

 

1

0

10

10

5

7,4

7,4

0,675676

0,675676

56,41892

56,41892

пуск

2

10

20

10

15

7,3

7,3

0,684932

1,360607

171,5753

227,9943

пуск

3

20

30

10

25

7,2

7,2

0,694444

2,055052

289,9306

517,9248

пуск

4

30

40

10

35

7,1

7,1

0,704225

2,759277

411,6197

929,5445

пуск

5

40

46

6

43

7

7

0,428571

3,187848

307,7571

1237,302

пуск

S=2800 I= - 3

 

6

46

55

9

50,5

5

8

0,5625

3,750348

474,3844

474,3844

пв

7

55

60

5

57,5

3,6

6,6

0,378788

4,129136

363,7311

838,1154

ов1

8

60

70

10

65

3

6

0,833333

4,96247

904,5833

1742,699

ов2

9

70

77,5

7,5

73,75

1,3

4,3

0,872093

5,834563

1074,092

2816,79

ов2

S=1000 I=4

 

11

77,5

67

-10,5

72,25

-2,3

-6,3

0,833333

6,667896

1005,479

1005,479

ов2

S=1700 I=0

 

12

67

70

3

68,5

2,2

2,2

0,681818

7,349714

779,9659

779,9659

ов2

13

70

72,5

2,5

71,25

1,6

1,6

0,78125

8,130964

929,5898

1709,556

ов2

S=4800 I=1

 

14

72,5

70

-2,5

71,25

0,7

-0,3

4,166667

12,29763

4837,81

4837,81

ов1

S=1600 I=6

 

15

70

65

-5

67,5

1,3

-4,7

0,531915

12,82955

599,6011

599,6011

ов2

16

65

60

-5

62,5

3,7

-2,3

1,086957

13,9165

1043,75

1643,351

ов2

S=1600 I=7

 

17

60

55

-5

57,5

5,5

-1,5

1,666667

15,58317

1600,417

1600,417

ов2

S=1700 I=1

 

18

55

60

5

57,5

5,5

4,5

0,555556

16,13872

533,4722

533,4722

ов2

19

60

63

3

61,5

4,1

3,1

0,483871

16,6226

496,9597

1030,432

ов2

20

63

66

3

64,5

3,1

2,1

0,714286

17,33688

702,4891

1732,921

ов2

S=2900 I=4,4

 

21

66

64

-2

65

3

-1,4

0,714286

18,05117

775,3571

775,3571

ов2

22

64

60

-4

62

1,8

-2,6

0,769231

18,8204

796,4615

1571,819

ов1

23

60

58

-2

59

2,8

-1,6

0,625

19,4454

615,8125

2187,631

ов1

24

58

55

-3

56,5

2,4

-2

0,75

20,1954

707,6625

2895,294

пв

 

S=1400 I=4

   

25

55

58

3

56,5

4

0

1,5

21,6954

1415,325

1415,325

ов1

S=3400 I=0

 

26

58

60

2

59

5

5

0,2

21,8954

197,06

197,06

ов2

27

60

65

5

62,5

3,7

3,7

0,675676

22,57107

705,2365

902,2965

ов2

28

65

70

5

67,5

2,4

2,4

1,041667

23,61274

1174,219

2076,515

ов2

29

70

73,4

3,4

71,7

1,5

1,5

1,133333

24,74607

1357,042

3433,557

ов2

S=2800 I=-1

 

31

73,4

78

4,6

75,7

1

2

1,15

25,89607

1453,819

1453,819

ов2

32

78

90

12

84

-1

0

0,96156

26,85763

1348,876

2802,695

пв

S=1200 I=3

 

32

90

80

-10

85

-2,75

-5,75

0,869565

26,76564

1234,348

1234,348

Выбег

S=1600 I=4

 

33

80

70

-10

75

0,2

-3,8

1,315789

28,08143

1648,026

1648,026

ов1

S=1300 I=2

 

34

10

0

-10

5

-31,8

-33,8

0,147929

28,22936

20,3507

20,3507

торможение

35

20

10

-10

15

-25,3

-27,3

0,18315

28,41251

60,87912

81,22982

торможение

36

30

20

-10

25

-21,02

-23,02

0,217202

28,62971

120,682

201,9118

торможение

37

40

30

-10

35

-19,25

-21,25

0,235294

28,865

157,5294

359,4412

торможение

38

50

40

-10

45

-18

-20

0,25

29,115

195,875

555,3162

торможение

39

60

50

-10

55

-16,5

-18,5

0,27027

29,38527

348,2432

903,5594

торможение

40

70

60

-10

65

-16

-18

0,277778

29,66305

401,5278

1305,087

торможение


1

1400

1200

1300

0,67

871

871

2

1200

1150

1175

0,68

799

1670

3

1150

2300

1725

1,82

3139,5

4809,5

4

2300

1300

1800

0,56

1008

5817,5

5

1750

1500

1625

0,38

617,5

6435

6

1950

1550

1750

0,83

1452,5

7887,5

7

1550

1300

1425

0,87

1239,75

9127,25

8

1300

1600

1450

0,83

1203,5

10330,75

9

1600

1500

1550

0,68

1054

11384,75

10

1300

1400

1350

0,78

1053

12437,75

11

1650

1150

1400

4,17

5838

18275,75

12

1500

1700

1600

0,53

848

19123,75

13

1700

1950

1825

1,09

1989,25

21113

14

1950

2200

2075

1,67

3465,25

24578,25

15

2200

1950

2075

0,56

1162

25740,25

16

1950

1800

1875

0,48

900

26640,25

17

1800

1600

1700

0,71

1207

27847,25

18

1600

1700

1650

0,71

1171,5

29018,75

19

1300

1600

1450

1,38

2001

31019,75

20

1250

1400

1325

0,75

993,75

32013,5

21

1800

1600

1700

1,5

2550

34563,5

22

2050

1950

2000

0,2

400

34963,5

23

1950

1700

1825

0,68

1241

36204,5

24

1700

1500

1600

1,04

1664

37868,5

25

1500

1400

1450

1,13

1638,5

39507

26

1400

1300

1350

1,15

1552,5

41059,5

27

700

600

650

0,96

624

41683,5

28

900

1100

1000

1,32

1320

43003,5

 



Расчет полного и удельного расхода энергии на движение.

Токовыми характеристиками электровоза называют зависимость Iэ (V). Построение этой зависимости производят по электромеханическим и тяговым характеристикам ТЭД.

 

Расход энергии затрачиваемый поездом на движение определяется по формуле:

 

Определение удельного расхода энергии:

         Качество ведения поезда по перегону оценивают количеством затраченной электрической энергии на единицу совершенной полезной работы, т.е. произведение массы состава и длины пройденного поездом перегона.

         Удельный расход энергии определяется формулой:

,

где    Q – масса состава, т;

         S – длина перегона, км.

 

Список использованной литературы.

 

1. Тяговые расчеты при электрической тяге поездов. Методические указания.

2. Правила тяговых расчетов для поездной работы. Учебник.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 124.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...