Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение коэффициента полезного действия трансмиссии автомобиля




Техническая характеристика автомобиля NISSAN AVENIR SALUT.

Таблица 1 – Техническая характеристика

Название комплектации  
Период выпуска август 1995 - июль 1998
Тип привода Полный (4WD)
Тип кузова Универсал
Тип трансмиссии АКПП 4
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4610 x 1695 x 1460
Снаряжённая масса, кг 1460
Разрешённая мах масса, кг 1790
Мах скорость км/ч (м/с) 180
Размер колес 195/65R15 88H
Марка двигателя SR20DE
Тип двигателя 4 cylinder DOHC16 valve
Рабочий объём, см3 1998
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 140 (104.4)/5600
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 186 (19) /4800
Передаточное число 1-й передачи 2.785
Передаточное число 2-й передачи 1.545
Передаточное число 3-й передачи 1
Передаточное число 4-й передачи 0.694
Передаточное число задней передачи 2.272
Передаточное число главной передачи 4.43

 

Выбор и определение основных параметров трансмиссии автомобиля.

Определение полной массы автомобиля

Исходя из данных, указанных в варианте задания, полная масса машины mа определяется по формуле:

 кг

где

m0=1150.кг -собственная масса снаряженного автомобиля;

n=4.чел -число пассажиров, включая водителя;

mб=30.кг -масса багажа.

 

 

Подбор пневматических шин

Для подбора пневматических шин надо определить максимальную нагрузку на одно колесо автомобиля. Работа эта ведется в следующей последовательности:

1. На основании эскиза рассчитываемого автомобиля или по аналогии с существующими автомобилями, близкими к рассчитываемому по типу, классу, грузоподъемности (пассажировместимости) и назначению принимается колесная схема и положение центра тяжести или доля полной массы автомобиля, приходящейся на ведущие колеса.

2. Определяется сила тяжести автомобиля, приходящаяся на одно ведущее колесо:

 

где

 km=1 -коэффициент (в долях единицы), определяющий долю полной массы автомобиля, приходящуюся на ведущие колесо;

 nk=4 -число ведущих колес автомобиля;

 Ga=17.542.кН -полный вес автомобиля.

3. Определив силу тяжести автомобиля, приходящуюся на одно колесо, по существующим нормам подбирается тип и размер пневматической шины.

4. Размер пневматической шины – 205/70R15, динамический радиус колеса определяется по формуле:

 

 

где 0,92 – коэффициент, учитывающий деформацию автомобильных пневматических шин.

В=195 мм -ширина профиля;

d=15 дюймов -посадочный диаметр обода колеса.

Выбор кинематической схемы трансмиссии автомобиля и определение КПД трансмиссии

Кинематическая схема трансмиссии автомобиля выбирается на основании анализа существующих трансмиссий.

Рис. 1.1. Кинематическая схема трансмиссии ВАЗ-2121

 

Выбрав кинематическую схему коробки передач и механизмов с постоянным передаточным числом, составляется кинематическая схема трансмиссии автомобиля. Делается анализ кинематической схемы и определение КПД трансмиссии:

Определение коэффициента полезного действия трансмиссии автомобиля

Коэффициент полезного действия трансмиссии равен:

 

где: ηц=0,98 - к.п.д. цилиндрической пары шестерен с учетом механических и гидравлических потерь;

ηк=0,97 - к.п.д. конической пары шестерен с учетом механических и гидравлических потерь;

ηк.п=0,99 - к.п.д. карданной передачи с углом между валами от 0 до 7°;

где

n-число пар цилиндрических шестерен, работающих в трансмиссии на данной передаче.

k-число пар конических шестерен , работающих в трансмиссии на данной передаче.

m-число пар конических шестерен , работающих в трансмиссии на данной передаче.

Число пар шестерен, передающих вращающий момент на той или иной передаче, определяется по кинематической схеме трансмиссии автомобиля, которая составляется при помощи справочной литературы.

Результаты анализа трансмиссии автомобиля заносятся в таблицу №1:

Таблица №1

Передача Число цилиндрических пар шестерён Число конических пар шестерен Число карданных передач Обозначение шестерен передающих поток мощности на данной передачи

ηт

1-я 3 2 1 0.98^3* 0.97^2*0.99

0,8747

2-я 3 2 1 0.98^3* 0.97^2*0.99

0,8747










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 446.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...