Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принципы экологической экспертизы




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САРАТОВСКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВА»

 

 

КАФЕДРА ЗЕМЕЛЬНОГО И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА:

 

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

 

ВЫПОЛНИЛА:

Студентка 5 курса 530 группы

Института законотворчества

Л.А. Шатурная

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Доцент Е.Н. Абанина

 

 

Саратов 2011

ПЛАН

Введение...………………………………………………………………………..3

Понятие и цели экологической экспертизы..........................................

Принципы экологической экспертизы.......................................................

Субъекты и объекты экологической экспертизы.............................

Организация и проведение экологической экспертизы...............

Общественная экспертиза...................................................................................

Финансирование экологической экспертизы......................................

Полномочия граждан................................................................................................

Компетенция органов государства и местного самоуправления

Обязанности и права участников экспертизы и их ответственность

Ответственность в области экологической экспертизы.........

Заключение…………………………………………..

Список используемой литературы:............................................................

 

Введение

Экологическая экспертиза — это установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.

В настоящее время понятие экологической экспертизы претерпело существенные изменения. В соответствии с ФЗ «О внесении изменений в градостроительный кодекс и другие нормативные акты» от 18.12.2006, экологическая экспертиза это установление соответствия документов или документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность экологическим требованиям, установленным техническим регламентам и законодательству в области охраны окружающей среды в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Федеральный закон от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ (Российская газета, N 159, 22.07.2011) регулирует отношения в области экологической экспертизы, т.е. установления соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на окружающую природную среду, социальных, экономических и иных последствий.

Выделяется два вида экологических экспертиз: государственная и общественная. Государственная экспертиза проводится по объектам федерального и регионального уровня.

Установлен порядок проведения государственной экологической экспертизы, включая процедуру формирования специальной комиссии по проведению экспертизы.

Закрепляется широкий комплекс прав граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизы. Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций, а также по инициативе органов местного самоуправления до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней.

Определены права и обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе, регламентированы вопросы финансирования. Установлены виды нарушений законодательства об экологической экспертизе и ответственность за них.

 

 

Виды экологической экспертизы

Федеральнй закон от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ (Российская газета, N 159, 22.07.2011)  различает 2 вида экологической экспертизы: государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза. Проведение первой обязательно для всех строительных объектов и проводится экспертной комиссией (экспертная комиссия), которая формируется федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы. Вторая организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями).

 

Принципы экологической экспертизы

Принципы экологической экспертизы закреплены в Федеральном законе от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ (Российская газета, N 159, 22.07.2011), хотя и сформулированы применительно к основному виду экологической экспертизы — государственной экспертизе, но, за незначительным исключением, они могут быть использованы и в иной эколого-экспертной деятельности.

«Экологическая экспертиза основывается на принципах:

- презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

- обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;

- комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;

- обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;

- достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;

- независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;

- научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;

- гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;

- ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы».

Принцип обязательности в государственной экологической экспертизе имеет два значения: во-первых, как обязательность ее проведения в отношении тех проектов, программ, сооружений, материалов и т. д., которые способны оказать негативное влияние на окружающую среду и здоровье человека. Закон предусматривает открытие финансирования и осуществление самих работ по всем проектам и программам только после положительного заключения государственной экологической экспертизы; во-вторых, как обязательность выполнения тех выводов, которые содержатся в заключении экспертизы.

Принцип научной обоснованности означает, что все выводы экологической экспертизы должны быть научно аргументированы, базироваться на принципах охраны окружающей природной среды и прежде всего на научно обоснованном сочетании эколо­гических и экономических интересов, обеспечивающем приори­тет охраны жизни и здоровья человека, реальные гарантии прав человека на здоровую и благоприятную для жизни окружаю­щую среду.

Разумеется, как и все общественные отношения, эколого-экспертный процесс должен развиваться на твердой законода­тельной основе, т. е. необходимо наличие правовых норм, регу­лирующих порядок назначения и проведения экологической экспертизы: это Закон РФ об охране окружающей природной среды, Положение о государственной экологической экспертизе, утверждаемое Правительством РФ, ведомственные инструкции Минприроды России, имеющие обязательное значение для всех министерств и ведомств.   На основе этих норм разрабатывался Федеральный закон от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ (Российская газета, N 159, 22.07.2011).

Независимость и вневедомственностъ экологической эк­спертизы призваны обеспечивать свободу волеизъявления эколого-экспертной комиссии. Она должна руководствоваться только фактами, научными принципами их обоснования и действующими законами. Экологическая экспертиза (надведомственная, ведомственная, общественная, научная и т. п.) во всех случаях должна отстаивать принципы охраны окружающей среды, нор­мативы качества окружающей природной среды, а не интересы, позиции отдельного ведомства, даже если проводится ведом­ственная экологическая экспертиза.

Широкая гласность в существовании и функционировании объекта или предполагаемом его появлении, назначении по данному поводу государственной экологической экспертизы вытекает из обязанности государственных органов охраны ок­ружающей природной среды об обеспечении населения необхо­димой и своевременной экологической информацией.

Гласность экологической информации тесно связана с привле­чением общественности к участию, в проведении экологической экспертизы. Формы такого участия многообразны: рассмотре­ние предложений граждан и общественных объединений о проведении экологической экспертизы экологически вредного объекта; включение представителей общественности в состав экспертных комиссий, ознакомление населения, общественных объединений с результатами экологической экспертизы, прове­дение референдумов и др.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 163.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...