![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчет закрытой цилиндрической косозубой передачи
Задание 3/6 Спроектировать привод барабанной машины
2 – открытая ременная передача 3 – цилиндрический одноступенчатый редуктор 4 – муфта
Pвых, кВт 4,2 nвых, мин-1 120 Редуктор цилиндрический косозубый Ременная передача клиновым ремнем Муфта упругая втулочно-пальцевая Срок службы в годах при 2х- сменной работе 8
Подпись руководителя проекта ________________ Оглавление
1 Кинематический расчет привода ……………………………………….. 7 2 Расчет закрытой цилиндрической косозубой передачи………..……… 10 3 Расчет ременной передачи…………………. …………………………… 17 4 Ориентировочный расчет валов …………………………………………20 5 Конструктивное оформление зубчатых колес……………… 22 6 Конструирование корпуса и крышки редуктора………………………… 23 7 Предварительный подбор подшипников……….…………………………24 8 Эскизная компоновка редуктора…………………………………………...25 9 Проверочный расчет валов…………………………………………………25 10 Проверка подшипников на долговечность………………………………31 11 Подбор и проверка шпонок……………………………………………….33 12 Уточненный расчет ведомого вала на прочность………………………..34 13 Смазка зубчатых колес и подшипников………………………………….37 14 Сборка редуктора………………………………………………………….38 15 Выбор муфты………………………………………………………………38 16 Техника безопасности…………………………………………………... 39 17 Эксплуатация привода ……………………………………………………40 Библиографический список………………………………………….……. 41
Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, минимальные габариты и масса, удобство эксплуатации, экономичность, техническая эстетика. Все эти требования учитывают в процессе проектирования и конструирования. Проектирование – это разработка общей конструкции изделия. Конструирование – это дальнейшая разработка всех вопросов, решение которых необходимо для воплощения принципиальнойсхемы в реальную конструкцию. Правила проектирования и оформления конструкторской документации стандартизированы. ГОСТ устанавливает следующие стадии разработки конструкторской документации на изделия всех отраслей промышленности и этапы выполнения работ: техническое задание, техническое предложение (при курсовом проектировании не разрабатывается), эскизный проект, технический проект, рабочая документация. Техническое задание на курсовую работу содержит общие сведения о назначении и разработке создаваемой конструкции, предъявляемые к ней эксплуатационные требования, режим работы, ее основные характеристики. Эскизный проект разрабатывается обычно в одном или нескольких вариантах и сопровождается обстоятельным расчетным анализом, в результате которого выбирается оптимальный вариант для последующей разработки. Технический проект охватывает подробную конструктивную разработку всех элементов оптимального эскизного варианта с внесением необходимых поправок и изменений, рекомендованных при утверждении эскизного проекта. Рабочая документация - заключительная стадия конструирования, включает в себя создание конструкторской документации, необходимой для изготовления всех деталей. В современных машинах привод является наиболее ответственным механизмом, через который передается силовой поток с соответствующим преобразованием его параметров. В связи с этим надежность работы машины, увеличение срока ее службы, возможности уменьшения габаритов и массы определяются качеством привода. Проектирование же приводов различных машин является важной инженерной задачей.
Схема привода 1.2 Задача расчёта: - подобрать электродвигатель по номинальной мощности и частоте вращения ведущего вала; - определить общее передаточного число привода и его ступеней; - определить мощность - Р, частоту вращения -n, угловую скорость - Данные для расчёта
Условия расчёта Для устойчивой работы привода необходимо соблюдение условия: номинальная (расчетная) мощность электродвигателя должна быть меньше или равна мощности стандартного электродвигателя. Рном Допускаются отклонения Рном Рном Расчёт привода Двигатель является одним из основных элементов машинного агрегата. От его мощности и частоты вращения его вала зависят конструктивные и эксплуатационные характеристики рабочей машины и ее привода.
1.5.1 Определяем общий коэффициент полезного действия привода где
1.5.2 Определяем номинальную (требуемую) мощность двигателя Рном: Рном = По значению номинальной мощности по таблице выбираем электродвигатель большей мощности Рдв =5,5 кВт > Рном = 4,6 кВт. Выбор оптимального типа двигателя зависит от кинематических характеристик рабочей машины. При этом надо учесть, что двигатели с большей частотой вращения (синхронной 3000 мин Для расчета выбираем двигатель 4АМ132 S4УЗ, у которого Рдв= 5,5кВт, а nном= 1455мин
1.5.3 Определение передаточного числа привода и его ступеней Передаточное число привода (uобщ)определяется отношением номинальной частоты вращения двигателя (nном) к частоте вращения приводного вала рабочей машины (nрм) и равно произведению передаточных чисел редуктора (uред ) и ременной передачи (uрп). uобщ =
uобщ = Разбивка передаточного числа привода должна обеспечить компактность каждой ступени передачи. С учетом рекомендаций для зубчатой передачи принимаем uзп = 4,0 uрп= 1.5.4. Определение силовых и кинематических параметров привода Силовые (мощность и вращательный момент) и кинематические (частота вращения и угловая скорость) параметры привода рассчитывают на валах исходя из требуемой ( расчетной) мощности двигателя Рдви его номинальной частоты вращения nном. Определяем мощности на каждом валу привода: Р1 = Рдв = 4,6 кВт; Р2 = Р3 = Определяем частоту вращения каждого вала: n1 = nдв = 1455 мин-1; n2 = n3 = Определяем угловые скорости каждого вала:
Определяем вращающие моменты на каждом валу привода: Т = Т1 = Т2 = Т3= Результаты расчётов сводим в таблицу 1.
Таблица 1 Силовые и кинематические параметры привода
Заключение. Анализ силовых и кинематических расчетных параметров, приведенных в таблице 1 показывает, что проектируемый привод обеспечивает значение заданных выходных параметров, Рвых и nвых соответствующих техническому заданию.
Расчет закрытой цилиндрической косозубой передачи 2.1 Схема передачи 2.2 Задачи расчёта - выбор материалов и вида термообработки зубчатых колес передачи; - определение геометрических параметров передачи; - определение сил в зацеплении; -выполнение проверочного расчета на контактную прочность и изгиб.
2.3 Данные для расчёта Исходными данными для расчёта являются силовые и кинематические параметры передачи, приведенные в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Таблица силовых и кинематических параметров редуктора
2.4 Условия расчета Надежная работа закрытой зубчатой передачи обеспечена при соблюдении условий прочности по контактным напряжениям и напряжениям изгиба. где напряжения проектируемой передачи; напряжения материалов колес. Допускается недогрузка передачи - 0,9 [s]F £ sF £ 1,05 [s]F. 2.5 Расчет зубчатой передачи В условиях индивидуального и мелкосерийного производства, предусмотренного техническим заданием на курсовую работу, в мало- и средненагруженных передачах, а также в открытых передачах применяют стальные зубчатые колеса с твердостью Для увеличения нагрузочной способности передачи, уменьшения ее габаритов твердость шестерни HB1 назначается больше твердости колеса HB2, HB1= HB2+(20-50). (2.1)
Рекомендуемый выбор материалов, термообработки и твердости колес приводятся в таблице 3.6 , а механические свойства сталей в таблице 3.1. 2.5.1. Выбор материалов для изготовления зубчатых колес
Так как мощность привода меньше 10 кВт, то по рекомендации НВcр=(235+261)/2=248. Для шестерни - сталь 40X, термообработка – улучшение, твердость сердцевины - 268HВ, твердость на поверхности - 302 НВ. НВcр=(268+302)/2=285. HB1=285>HB2= 248 на 37 единиц , т.е. условие (2.1) выполняется. 2.5.2 Определяем допускаемые контактные напряжения [σ]Н и допускаемые напряжения изгиба [σ]F По таблице 3.6 определяем величину допускаемых контактных напряжений [σ]Н в зависимости от твердости: [σ]H0=1,8НВcр+67Н/мм2.. (2.2) Учитывая, что срок службы привода 8 лет, принимаем коэффициент долговечности КHL = 1, тогда получаем: [σ] Н1 = КHL . [σ]H01ср +67 = 1. 1, 8 . 285+67 = 580 МПа; [σ] Н2 = КHL . [σ]H02 ср +67 = 1. 1, 8 . 248+67 = 514 МПа. В качестве расчетных допускаемы напряжений принимаем: [ [ Определяем допускаемое напряжение изгиба по таблице 6[2] в зависимости от НВср [ Учитывая, что срок службы привода 8 лет, принимаем коэффициент долговечности КFL= 1, тогда [ [
2.5.3 Определяем межосевое расстояние редуктора где К КНβ - коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба, принимается по таблице 4.1 в зависимости от коэффициента Ψbd ; Ψbd - коэффициент ширины колеса относительно делительной окружности шестерни, его значение принимается по таблице 4.2; Ψвα = расстояния. При симметричности расположения шестерни относительно опор Ψbd = 0,8…1,4, принимаем Ψbd = 1, тогда Ψbα = Согласно значению Ψbd =1, при симметричном расположении колес и НВ КНβ = 1,04, тогда
Полученное значение округляем до ближайшего значения ГОСТ 6636-69 по таблице 4.3 и окончательно принимаем 2.5.4 Определяем нормальный модуль зацепления mn= ( По таблице 4.4 принимаем mn=2мм. 2.5.5 Определяем число зубьев шестерни z1, приняв Принимаем z1=25, тогда 2.5.6 Уточняем передаточное число: 2.5.7 Уточняем фактический угол наклона зубьев:
Рисунок 2.1 – Геометрические параметры зубчатого зацепления
2.5.8 Определяем геометрические параметры шестерни и колеса: делительный диаметр: диаметр окружности вершин зубьев: диаметр окружности впадин зубьев: ширина венца колеса: Принимаем 55мм ширина венца шестерни: Уточняем межосевое расстояние: Данные сводим в таблицу геометрических параметров передачи.
Таблица 2.2 Геометрические параметры зубчатого зацепления
2.5.9 Определяем окружную скорость колес:
для данной скорости по таблице 4.5 назначаем 8 степень точности изготовления зубчатых колес. 2.5.10 Определение силовых параметров зацепления |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 295. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |