Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчет закрытой цилиндрической косозубой передачи
Задание 3/6 Спроектировать привод барабанной машины 1 – электродвигатель 2 – открытая ременная передача 3 – цилиндрический одноступенчатый редуктор 4 – муфта
Pвых, кВт 4,2 nвых, мин-1 120 Редуктор цилиндрический косозубый Ременная передача клиновым ремнем Муфта упругая втулочно-пальцевая Срок службы в годах при 2х- сменной работе 8
Подпись руководителя проекта ________________ Оглавление Введение…………………………………………………………………5 1 Кинематический расчет привода ……………………………………….. 7 2 Расчет закрытой цилиндрической косозубой передачи………..……… 10 3 Расчет ременной передачи…………………. …………………………… 17 4 Ориентировочный расчет валов …………………………………………20 5 Конструктивное оформление зубчатых колес……………… 22 6 Конструирование корпуса и крышки редуктора………………………… 23 7 Предварительный подбор подшипников……….…………………………24 8 Эскизная компоновка редуктора…………………………………………...25 9 Проверочный расчет валов…………………………………………………25 10 Проверка подшипников на долговечность………………………………31 11 Подбор и проверка шпонок……………………………………………….33 12 Уточненный расчет ведомого вала на прочность………………………..34 13 Смазка зубчатых колес и подшипников………………………………….37 14 Сборка редуктора………………………………………………………….38 15 Выбор муфты………………………………………………………………38 16 Техника безопасности…………………………………………………... 39 17 Эксплуатация привода ……………………………………………………40 Библиографический список………………………………………….……. 41
Введение. Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, минимальные габариты и масса, удобство эксплуатации, экономичность, техническая эстетика. Все эти требования учитывают в процессе проектирования и конструирования. Проектирование – это разработка общей конструкции изделия. Конструирование – это дальнейшая разработка всех вопросов, решение которых необходимо для воплощения принципиальнойсхемы в реальную конструкцию. Правила проектирования и оформления конструкторской документации стандартизированы. ГОСТ устанавливает следующие стадии разработки конструкторской документации на изделия всех отраслей промышленности и этапы выполнения работ: техническое задание, техническое предложение (при курсовом проектировании не разрабатывается), эскизный проект, технический проект, рабочая документация. Техническое задание на курсовую работу содержит общие сведения о назначении и разработке создаваемой конструкции, предъявляемые к ней эксплуатационные требования, режим работы, ее основные характеристики. Эскизный проект разрабатывается обычно в одном или нескольких вариантах и сопровождается обстоятельным расчетным анализом, в результате которого выбирается оптимальный вариант для последующей разработки. Технический проект охватывает подробную конструктивную разработку всех элементов оптимального эскизного варианта с внесением необходимых поправок и изменений, рекомендованных при утверждении эскизного проекта. Рабочая документация - заключительная стадия конструирования, включает в себя создание конструкторской документации, необходимой для изготовления всех деталей. В современных машинах привод является наиболее ответственным механизмом, через который передается силовой поток с соответствующим преобразованием его параметров. В связи с этим надежность работы машины, увеличение срока ее службы, возможности уменьшения габаритов и массы определяются качеством привода. Проектирование же приводов различных машин является важной инженерной задачей. I. Кинематический расчет привода Схема привода
1.2 Задача расчёта: - подобрать электродвигатель по номинальной мощности и частоте вращения ведущего вала; - определить общее передаточного число привода и его ступеней; - определить мощность - Р, частоту вращения -n, угловую скорость - и вращающий момент -Т на каждом валу привода. Данные для расчёта
Условия расчёта Для устойчивой работы привода необходимо соблюдение условия: номинальная (расчетная) мощность электродвигателя должна быть меньше или равна мощности стандартного электродвигателя. Рном Р дв. Допускаются отклонения Рном Р дв на 5%; Рном Рдв до 10%. Расчёт привода Двигатель является одним из основных элементов машинного агрегата. От его мощности и частоты вращения его вала зависят конструктивные и эксплуатационные характеристики рабочей машины и ее привода.
1.5.1 Определяем общий коэффициент полезного действия привода , (1.1) где - КПД ременной передачи; - КПД зубчатой передачи; - КПД пары подшипников качения. . 1.5.2 Определяем номинальную (требуемую) мощность двигателя Рном: Рном = = =4,6 кВт. (1,2) По значению номинальной мощности по таблице выбираем электродвигатель большей мощности Рдв =5,5 кВт > Рном = 4,6 кВт. Выбор оптимального типа двигателя зависит от кинематических характеристик рабочей машины. При этом надо учесть, что двигатели с большей частотой вращения (синхронной 3000 мин ) имеют низкий рабочий ресурс, а двигатели с низкими частотами (синхронной 750 мин ) весьма металлоемки, поэтому их нежелательно применять без особой необходимости в приводах общего назначения малой мощности. Для расчета выбираем двигатель 4АМ132 S4УЗ, у которого Рдв= 5,5кВт, а nном= 1455мин .
1.5.3 Определение передаточного числа привода и его ступеней Передаточное число привода (uобщ)определяется отношением номинальной частоты вращения двигателя (nном) к частоте вращения приводного вала рабочей машины (nрм) и равно произведению передаточных чисел редуктора (uред ) и ременной передачи (uрп). uобщ = = uред uрп . (1.3)
uобщ = ; (1.4) Разбивка передаточного числа привода должна обеспечить компактность каждой ступени передачи. С учетом рекомендаций для зубчатой передачи принимаем uзп = 4,0 uрп= = . (1,5) 1.5.4. Определение силовых и кинематических параметров привода Силовые (мощность и вращательный момент) и кинематические (частота вращения и угловая скорость) параметры привода рассчитывают на валах исходя из требуемой ( расчетной) мощности двигателя Рдви его номинальной частоты вращения nном. Определяем мощности на каждом валу привода: Р1 = Рдв = 4,6 кВт; Р2 = = = 4,4 кВт; Р3 = = = 4,2 кВт. Определяем частоту вращения каждого вала: n1 = nдв = 1455 мин-1; n2 = мин-1; n3 = мин-1. Определяем угловые скорости каждого вала: = ; = ; = . Определяем вращающие моменты на каждом валу привода: Т = ; Т1 = ; Т2 = ; Т3= . Результаты расчётов сводим в таблицу 1.
Таблица 1 Силовые и кинематические параметры привода
Заключение. Анализ силовых и кинематических расчетных параметров, приведенных в таблице 1 показывает, что проектируемый привод обеспечивает значение заданных выходных параметров, Рвых и nвых соответствующих техническому заданию.
Расчет закрытой цилиндрической косозубой передачи 2.1 Схема передачи 2.2 Задачи расчёта - выбор материалов и вида термообработки зубчатых колес передачи; - определение геометрических параметров передачи; - определение сил в зацеплении; -выполнение проверочного расчета на контактную прочность и изгиб.
2.3 Данные для расчёта Исходными данными для расчёта являются силовые и кинематические параметры передачи, приведенные в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Таблица силовых и кинематических параметров редуктора
2.4 Условия расчета Надежная работа закрытой зубчатой передачи обеспечена при соблюдении условий прочности по контактным напряжениям и напряжениям изгиба. , , где и - соответственно расчетные контактные и изгибные напряжения проектируемой передачи; и - соответственно допускаемые контактные и изгибные напряжения материалов колес. Допускается недогрузка передачи - < не более 10% и перегрузка > до 5%. 0,9 [s]F £ sF £ 1,05 [s]F. 2.5 Расчет зубчатой передачи В условиях индивидуального и мелкосерийного производства, предусмотренного техническим заданием на курсовую работу, в мало- и средненагруженных передачах, а также в открытых передачах применяют стальные зубчатые колеса с твердостью 350НВ. При этом обеспечивается нарезание зубьев после термообработки, высокая точность изготовления и хорошая прирабатываемость зубьев. Для увеличения нагрузочной способности передачи, уменьшения ее габаритов твердость шестерни HB1 назначается больше твердости колеса HB2, HB1= HB2+(20-50). (2.1)
Рекомендуемый выбор материалов, термообработки и твердости колес приводятся в таблице 3.6 , а механические свойства сталей в таблице 3.1. 2.5.1. Выбор материалов для изготовления зубчатых колес
Так как мощность привода меньше 10 кВт, то по рекомендации выбираем для изготовления зубчатых колес редуктора стальные зубчатые колеса с твердостью НВ (НВ ). Принимаем материал: для колеса - сталь 40X, термообработка – улучшение, твердость сердцевины - 235HВ, твердость на поверхности - 261 НВ. НВcр=(235+261)/2=248. Для шестерни - сталь 40X, термообработка – улучшение, твердость сердцевины - 268HВ, твердость на поверхности - 302 НВ. НВcр=(268+302)/2=285. HB1=285>HB2= 248 на 37 единиц , т.е. условие (2.1) выполняется. 2.5.2 Определяем допускаемые контактные напряжения [σ]Н и допускаемые напряжения изгиба [σ]F По таблице 3.6 определяем величину допускаемых контактных напряжений [σ]Н в зависимости от твердости: [σ]H0=1,8НВcр+67Н/мм2.. (2.2) Учитывая, что срок службы привода 8 лет, принимаем коэффициент долговечности КHL = 1, тогда получаем: [σ] Н1 = КHL . [σ]H01ср +67 = 1. 1, 8 . 285+67 = 580 МПа; [σ] Н2 = КHL . [σ]H02 ср +67 = 1. 1, 8 . 248+67 = 514 МПа. В качестве расчетных допускаемы напряжений принимаем: [ ]H=0.45( [ ]H1+[ ]H2 ; (2.3) [ ]H=0.45(580+514)=493 Н/мм2. Определяем допускаемое напряжение изгиба по таблице 6[2] в зависимости от НВср [ ]F 0=1.03HBср. (2.4) Учитывая, что срок службы привода 8 лет, принимаем коэффициент долговечности КFL= 1, тогда [ ]F1= КFL 1,03HBср1 = 1∙1,03∙ 285=294 Н/мм2; [ ]F2= КFL1,03 HBср2 = 1∙1,03 ∙248= 256 Н/мм2.
2.5.3 Определяем межосевое расстояние редуктора , (2.5) где К =430 - вспомогательный коэффициент для косозубой передачи; КНβ - коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба, принимается по таблице 4.1 в зависимости от коэффициента Ψbd ; Ψbd - коэффициент ширины колеса относительно делительной окружности шестерни, его значение принимается по таблице 4.2; Ψвα = - коэффициент ширины колеса относительно межосевого расстояния. При симметричности расположения шестерни относительно опор Ψbd = 0,8…1,4, принимаем Ψbd = 1, тогда Ψbα = = 0,4 . Согласно значению Ψbd =1, при симметричном расположении колес и НВ 350 по таблице 4.1 принимаем значение КНβ = 1,04, тогда =130 мм. Полученное значение округляем до ближайшего значения ГОСТ 6636-69 по таблице 4.3 и окончательно принимаем = 130 мм. 2.5.4 Определяем нормальный модуль зацепления mn= ( ) = . По таблице 4.4 принимаем mn=2мм. 2.5.5 Определяем число зубьев шестерни z1, приняв = 10 0, cos = 0,98, (2.6) Принимаем z1=25, тогда . 2.5.6 Уточняем передаточное число: 2.5.7 Уточняем фактический угол наклона зубьев: (2.7) .
Рисунок 2.1 – Геометрические параметры зубчатого зацепления
2.5.8 Определяем геометрические параметры шестерни и колеса: делительный диаметр: (2.8)
диаметр окружности вершин зубьев: (2.9) диаметр окружности впадин зубьев: (2.10) ширина венца колеса: (2.11) Принимаем 55мм ширина венца шестерни: Уточняем межосевое расстояние: Данные сводим в таблицу геометрических параметров передачи.
Таблица 2.2 Геометрические параметры зубчатого зацепления
2.5.9 Определяем окружную скорость колес: ; d2 - в мм, для данной скорости по таблице 4.5 назначаем 8 степень точности изготовления зубчатых колес. 2.5.10 Определение силовых параметров зацепления |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 283. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |