Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчет магнитной цепи двигателя




6.1 МДС обмотки статора, необходимая для проведения магнитного потока через воздушный зазор

 

6.2 Индукция магнитного поля в зубце статора

 

6.3 Напряженность магнитного поля в зубце статора

Напряженность магнитного поля в зубце статора Hz1 = Величину Hz1определяем по кривым намагничивания для зубцов стали марки 2013, поскольку < 1,8 Тл При этом учитываем коэффициент ответвления части магнитного потока из зубца паз Здесь:

 

6.4 МДС обмотки статора на зубцовый слой статора

 

6.5 Индукция магнитного поля в зубце ротора

 

6.6 Наряженность магнитного поля в зубце ротора

Напряженность магнитного поля в зубце ротора Hz2 = Величину Hz2  определяем по таблице П.2.3 намагничивания зубцов асинхронных двигателей для стали 2013, поскольку = 1,84>1,8 Тл

 

6.7 МДС обмотки статора на зубцовый слой ротора

 

6.8 Коэффициент насыщения зубцового слоя магнитной цепи

 

6.9 Индукция магнитного поля в спинке статора

Напряженность магнитного поля в спинке статора определяем по табл.П.2.2 намагничивания спинки асинхронных двигателей для стали 2013, поскольку  = 1,6 < 1,8 Тл  1200

 

6.10 Длина средней силовой линии в спинке статора

                                      

 

6.11 МДС на проведение магнитного потока по спинке статора

 

6.12 Индукция магнитного поля в спинке ротора

Напряженность магнитного поля в спинке ротора

 

6.13 Длина средней силовой линии в спинке ротора

В спинке ротора предусмотрены аксиальные вентиляционные каналы диаметром . Тогда длина средней силовой линии определяется по формуле

 

6.14 МДС на проведение магнитного потока по спинке ротора

 

6.15 Суммарная МДС на пару полюсов

 

6.16 Коэффициент насыщения магнитной цепи двигателя

 

6.17 Намагничивающий ток обмотки статора

 

6.18 главное индуктивное сопротивление обмотки статора

 

6.19 Коэффициент рассеяния магнитного потока

Учитывая, что < 1,7 Тл, а  0,016< 0,05 ; расчет величины ЭДС Е0 можно не производить

 

 

Определение потерь и КПД двигателя

7.1 Потери в стали в спинке ротора

Здесь: - расчетная масса спинки статора

 

7.2 Потери в стали в зубцах статора

Здесь: а)  - расчетная масса зубцового слоя статора

 

7.3 Основные потери в стали

 

7.4 Потери в меди обмотки статора

 

7.5 Потери в обмотке ротора

Здесь:

 

7.6 Механические потери

 

7.7 Добавочные потери при нормальной нагрузке двигателя

 

7.8 Суммарные потери

 

7.9 Подводимая к двигателю мощность

 

7.10 КПД двигателя

 

Схема замещения двигателя

8.1 Активное сопротивление фазы обмотки статора

 

8.2 Индуктивное сопротивление рассеяния фазы обмотки статора

 

8.3 Активное сопротивление фазы обмотки ротора , приведенное к ОС

 - в рабочем режиме

 

8.4 Индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора, приведенная к ОС

- в рабочем режиме -при пуске

 

8.5 Индуктивное сопротивления контура намагничивания

 

8.6 Ток контура намагничивания

 

8.7 Активное сопротивление контура намагничивания

Здесь: m1 = 3- число фаз обмотки статора Уточняющий коэффициент

 

8.8 Выбор схемы замещения асинхронного двигателя

Для дальнейшего расчета принимаем Г-образную схему замещения асинхронного двигателя, приведенного к неподвижному состоянию ротора При расчете пусковых характеристик учитываем При расчете рабочих характеристик учитываем

8.9 Ток обмотки ротора, приведенный к обмотке статора

Здесь: 70 - число фаз обмотки ротора w2  - число витков фазы обмотки ротора  = 1 - обмоточный коэффициент фазы обмотки ротора

 

8.10 Полная механическая мощность двигателя при номинальной нагрузке

Рмех.н= Р + Рмех + Рдоб =160000+1645,11+851,06 = 162496,17 (Вт)

 

8.11 Критическое скольжение двигателя

 

8.12 Скольжение при номинальной мощности

Из формулы: Рмех.н = Имеем: Откуда:

 

8.13 Вращающий момент при номинальной нагрузке

Здесь: То же по схеме замещения:

 

8.14 Формула Клосса

 

 

8.15 Вращающий момент при пуске двигателя

 

8.16 Коэффициент перегрузки АД

а) по Рмех.ном. МН = 1045,46 (Нм) б) по схеме замещения Мн = 986,49 (Нм) в) по формуле Клосса Мн = 963,23(Нм) Разница междуМн по Рмех и по формуле Клосса составляет 7-8%, что допустимо.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 185.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...