Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Объем введения не должен превышать двух-трех страниц.




Курсовая и дипломная работа: сравнение

Количественные и качественные различия Курсовая работа по специальности Дипломное исследование
Объем Примерно 1 п.л. (25-30 страниц текста). Без приложений примерно 2-3 п.л. (60-80 страниц текста)
План Чаще всего простой план. Выделение пунктов. Сложный Выделение глав, пунктов и, при необходимости, подпунктов.
Анализ теоретических источников по теме исследования Не менее 20 источников: анализ общепсихологической, экспериментальной, методической литературы. Более 20 источников: анализ общепсихологической, экспериментальной, методологической литературы. Анализ имеет более глубокий характер.
Изучение проблемы Общие подходы к разрешению проблемы. Характеристика общих подходов и разработка конкретного пути разрешения проблемы.
Выдвижение гипотезы Рабочая задача, или описательная гипотеза. Объяснительная гипотеза
Опытноэксперимен-тальная работа Констатирующий эксперимент (наблюдение, описание, анализ и выводы) или фрагмент формирующего эксперимента, допускается небольшой размер выборки. Констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент. Размер выборки должен приближаться к репрезентативному уровню (доказательному с т. зрения статистики).
Характер опытноэксперимен-тальной работы Добывание фактов для доказательства гипотезы на эмпирическом уровне. Эксперимент носит частный характер. Добывание фактов для доказательства гипотезы на теоретическом уровне. Эксперимент строится как целостная система, позволяющая полноценно охватить наиболее важные аспекты проблемы.
Уровень обобщения Обобщаются результаты непродолжительного эксперимента частного плана. Обобщения носят эмпирический характер. Обобщаются результаты достаточно серьезного, более масштабного эксперимента, который должен организовываться как целостный охват проблемы. Обобщения более широкого, теоретического характера.

 

Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение подготовлено составлено в соответствии с законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 №29200) ; Федеральными государственными образовательными стандартами по специальностям 31.02.01 Лечебное дело, 31.02.02 Акушерское дело, 34.02.01 Сестринское дело, Федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования 34.01.01 Младшая медицинская сестра по уходу за больными.

1.2. Курсовая работа ( проект) - является одним из этапов овладения научно- исследовательской деятельностью, выполняемой при активной помощи преподавателя- руководителя курсовой работы .

 1.3. Выполнение обучающимися курсовой работы ( проекта) осуществляется на заключительном этапе изучения профессионального модуля в ходе, которого осуществляется обучение, связанное с профессиональной деятельности будущих специалистов.

1.4. Выполнение обучающимися курсовой работы (проекта) по профессиональному модулю проводится с целью: - овладения навыками исследовательской деятельности; - формирования умений применять знания, умения, практический опыт при решении поставленных вопросов; - формирование умений обобщать и систематизировать, анализировать справочную, нормативную и правовую документацию; - развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; - повышение самооценки своего интеллектуального труда; - подготовки к государственной (итоговой) аттестации.

1.5. Курсовая работа ( проект) по профессиональному модулю выполняется в сроки, определенные учебными планами по реализуемым специальностям.   

 

2. Организация разработки тематики курсовых работ

2.1. Тематика и закрепление тем курсовых работ(проектов) за студентами рассматривается цикловыми ( методическими) комиссиями и утверждается методическим советом колледжа.

2.2. Темы курсовых работ (проектов) должны соответствовать содержанию рабочих программ профессиональных модулей.

2.3. Допускается выполнение курсовой работы по одной теме группой студентов не более 3 человек. 

3. Требования к структуре курсовой работы

3.1. По содержанию курсовая работа (проект) может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер.

 3.2. По структуре курсовая работа (проект) реферативного характера состоит из: - введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формируется цель работы; - теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы; - заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы; - списка используемой литературы; - приложений.

3.3. По структуре курсовая работа (проект) практического характера состоит из: - введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы; - основной части, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая часть; - заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы; - списка используемой литературы; - приложения.

3.4. По структуре курсовая работа(проект) опытно - экспериментального характера состоит из: 

- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента; - основной части, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике; второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно - экспериментальной работы; - заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов; - списка используемой литературы; - приложения. 

4. Организация выполнения курсовой работы

4.1. Курсовая работа ( проект) это вид учебной работы по профессиональному модулю ( модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение ( за счет часов, отведенных на изучение ПМ и самостоятельной работы по ПМ).

4.2. Общее руководство и контроль за выполнения курсовой работы (проекта) осуществляет преподаватель профессионального модуля.

4.3. Основными функциями руководителя курсовой работы (проекта) являются: - оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы; - контроль хода выполнения курсовой работы ( проекта); - подготовка отзыва на курсовую работу ( проект).

 4.4. По завершении написания курсовой работы (проекта) руководитель проверяет, ее и вместе с отзывом передает обучающемуся для ознакомления.

 4.5. Отзыв должен освещать следующие вопросы: - соответствие курсовой работы (проекта) заявленной теме, поставленным задачам и целям; - раскрытие актуальности темы; - полноту и глубину анализа теоретического исследования ( литературный обзор); - оценку качества выполнения курсовой работы (проекта); - недостатки выполнения работы;

- оценку за курсовую работу (проект)

4.6. Проверку, составление отзыва и прием курсовой работы (проекта) осуществляет руководитель. 

4.7. При необходимости руководитель курсовой работы (проекта) может предусмотреть защиту курсовой работы (проекта). 

4.8. Курсовая работа (проект) оценивается по пятибалльной системе: «отлично» («5»), «хорошо» («4»), «удовлетворительно» («3»), «неудовлетворительно» («2»).          

 Оценка «отлично» выставляется, если тема курсовой работы (проекта) раскрыта в полной мере, содержит анализ практических проблем. Представленный в ней материал свидетельствует о глубоком понимании автором рассматриваемых вопросов. Изложение материала работы отличается логической последовательностью, наличием иллюстративно-аналитического материала (таблицы, диаграммы, схемы и т.д.), ссылок на литературные и нормативные источники, завершается конкретными выводами. Курсовая работа оформлена аккуратно, в соответствии с требованиями. На ее защите сделан содержательный доклад, даны полные ответы на все вопросы по ее содержанию.           

Оценка «хорошо» выставляется, если раскрыто основное содержание темы, содержит анализ практических проблем. Представленный в ней материал свидетельствует о достаточно глубоком понимании автором рассматриваемых вопросов. Изложение материала работы отличается логической последовательностью, наличием иллюстративно-аналитического материала (таблицы, диаграммы, схемы и т. д.), ссылок на литературные и нормативные источники, завершается конкретными выводами. Имеются недостатки, не носящие принципиального характера. Курсовая работа (проект) оформлена аккуратно, в соответствии с требованиями. На ее защите сделан содержательный доклад, даны ответы на все вопросы по ее содержанию.        

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если тема курсовой работы (проекта) раскрыта частично, содержит элементы анализа реальных проблем. Не все рассматриваемые вопросы изложены достаточно глубоко, есть нарушения логической последовательности, ограниченно применяется иллюстративно-аналитический материал (таблицы, диаграммы, схемы и т. д.), ссылки на литературные и нормативные источники. Курсовая работа (проект) оформлена с некоторыми нарушениями. При ее защите даны ответы не на все вопросы.         

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если не раскрыта тема курсовой работы (проекта). Работа носит описательный характер. Ее материал изложен неграмотно, без логической последовательности, применения иллюстративно-аналитического материала (таблиц, диаграмм, схем и т. д.), ссылок на литературные и нормативные источники, оформлен с грубыми нарушениями. Курсовая работа (проект), оцененная на «неудовлетворительно», не допускается к защите.

4.9. Обучающимся, получившим «неудовлетворительно» («2») по курсовой работе (проекту), предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы и определяется новый срок для ее выполнения.             

5. Хранение курсовых работ

5.1. Выполненные обучающимися работы хранятся 1 (один) год у руководителя курсовой работы (проекта). По истечении указанного срока курсовые работы подлежат уничтожению.         

 

 

Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение

«Дербентский медицинский колледж им. Г.А. Илизарова»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Дербент

2016

 

Курсовая работа – это содержательное, самостоятельное, выполненное обучающимся поисковое исследование.

Целью подготовки курсовой работы является оценка уровня овладения обучающимся теоретико-методологическими основами по соответствующей учебной дисциплине, выявление степени умения излагать концептуальное видение проблемы и ее практическое решение. Выполнение курсовых работ является подготовкой к решению более сложной учебной задачи – написание выпускной квалификационной работы (дипломной работы).

Задачи, стоящие перед обучающимся при подготовке курсовой работы , включают:

- приобретение навыков работы с научной литературой, с нормативно-правовыми материалами, со справочными и другими источниками информации по теме исследования;

-овладение методами исследовательской и аналитической деятельности, обобщение и обработка собранной информации и ее четкое, логичное, последовательное изложение;

- уточнение основных понятий, определение объекта и предмета исследования;

- расширение объема знаний по учебному курсу и специальности в целом;

- активизацию самостоятельной работы и творческого мышления.

 

Структура курсовой работы

1.Титульный лист

2.Содержание

3.Введение

4.Основная часть

5. Практическая часть

6. Заключение

7. Литература 

8. Приложения (если необходимо).

 

 

Титульный лист

(см. приложение 1)

Содержание

(см. приложение 2)

Введение

Во введении в концентрированной форме представлены основные идеи курсовой работы.

Во введении обосновывается актуальность темы, определяются цель и задачи, указываются объект и предмет исследования в рамках курсовой работы, методы исследования, краткая характеристика наиболее полезных и интересных для написания работы источников и литературы. Дается общая характеристика структуры работы.

Объем введения не должен превышать двух-трех страниц.

Подразделы располагаются в следующем порядке:

Актуальность исследования содержит положения и доводы, свидетельствующие в пользу научной и прикладной значимости решения проблемы, исследуемой в курсовой работе. При написании этой части введения следует воспользоваться обоснованием актуальности темы курсовой работы в процессе выбора и утверждения темы.

Цель и задачи исследованиясодержат формулировку главной цели, которая видится в решении основной проблемы курсовой работы. Конкретное описание сути решения проблемы представляет формулирование главной цели курсовой задачи. В соответствии с основной целью следует выделить 2-3целевые задачи, которые необходимо решить для достижения главной цели.

Объект исследования представляет собой область научной работы, в пределах которой выявлена и существует исследуемая проблема.

Предмет исследования более конкретен, чем объект. Именно на предмет исследования ориентируется курсовая работа.

Методы исследования – это методы, используемые для раскрытия данной темы (системного анализа и исследования операций, статистические методы, метод сравнений и аналогов, обобщений, экспертных оценок и др.).










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 152.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...