Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)

 

 

Кафедра маркетинга, рекламы и связи с общественностью

Рег. № ________________

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

ОСНОВЫ МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ

 

 

Направление/специальность: 42.03.01 Реклама и связи с общественностью

Направленность(и) (профиль(и))/специализация(и): Реклама и связи с общественностью в организации

 

Новосибирск 2017

Методические указания по выполнению курсовой работы разработаны Харламовой Ириной Юрьевной, канд. экон. наук, доцентом кафедры маркетинга, рекламы и связей общественностью

 

 

Методические указания по выполнению курсовой работы прошли экспертизу УМУ

 

 

Утверждено на заседании кафедры маркетинга, рекламы и связей общественностью

(протокол от «31» августа 2017 г. №1)

 

 

Заведующий кафедрой                                                                         Шадрина Л.Ю.

к. социол. н., доцент


СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………………….4

РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………….4

РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ …….6

РАЗДЕЛ 4. ПОКАЗАТЕЛИ, КРИТЕРИИ И ШКАЛА ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ……..7

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………..…………………………………………9

 


 

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выполнение курсовой работы по дисциплине «Основы медиапланирования»предусмотрено учебным планом, занимает одно из основных мест при изучении предмета и является одной из ступеней написания в дальнейшем выпускной квалификационной работы.

Целью написания курсовой работы является определение теоретической и практической подготовки студента, его готовности к самостоятельной научно-исследовательской и практической деятельности. Выполнение курсовой работы дает представление об определенных проблемах в медиапланирование и содержит попытку поиска решения поставленных проблем.

Задачами написания курсовой работы являются:

- изучение литературных источников;

- углубление и закрепление теоретических знаний по выбранной теме изучаемой дисциплины;

- приобретение навыков самостоятельной работы с теоретической литературой, методическими и статистическими материалами;

- овладение умением обобщать и анализировать отечественный и зарубежный опыт по изучаемой проблеме;

- применение на практике знаний по медиапланированию;

- развитие у студентов навыков практического использования различных методов медиапланирования;

Курсовая работа должна отвечать следующим требованиям:

– представлять собой законченное научное исследование;

– содержать информационный материал в виде таблиц, рисунков, графиков, диаграмм с их анализом по результатам исследования;

– иметь выводы и конкретные предложения по изучаемой проблеме;

– быть оформленными в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подобным работам, четко сформулированными, последовательно, логично и грамотно изложенными. 

 

РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выполнение курсовой работы состоит из ряда последовательных этапов:

1) выбор и согласование темы с преподавателем;

2) определение проблемы и цели исследования;

3) определение объекта и предмета исследования в рамках курсовой работы;

4) составление плана;

5) подбор литературных источников, которые будут определять содержание теоретической части;

6) изучение и анализ подобранной литературы;

7) изучение требований к оформлению текста курсовой работы;

8) написание курсовой работы и представление ее на кафедру;

9) защита курсовой работы.

Все перечисленные этапы не равнозначны по сложности и количеству затрачиваемого времени.

При подготовке к написанию курсовой работы особое внимание следует обратить на следующие моменты:

1. Определение проблемы и цели исследования является главным этапом написания курсовой работы. От того, насколько грамотно и обоснованно определены проблема и цель исследования, зависит полнота и достоверность полученных в результате исследования выводов и рекомендаций.

В качестве объекта исследования могут выступать производственные предприятия, оптовые и розничные торговые предприятия, функционирующие на потребительском или производственном рынках. Предмет исследования – теоретические и практические аспекты медиапланирования объекта исследования.

2. На разработку плана работы, который служит основой при выполнении курсовой работы и так же согласовывается с научным руководителем. В дальнейшем этот план может дополняться, уточняться и детализироваться. План должен быть тщательно продуман и обоснован. Обязательным предварительным этапом является самостоятельный подбор литературы, освещающей как общетеоретические, так и аналитические аспекты проблемы.

2. На структуру курсовой работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Каждая глава обычно имеет не менее двух параграфов. Все главы и параграфы должны быть логически взаимосвязаны и должны последовательно раскрывать основное содержание курсовой работы.

3. Выводы по теме исследования должны быть аргументированы и обоснованы.

Для того чтобы избежать трудностей, рекомендуется:

- внимательнее отнестись к структуре курсовой работы;

- изучить отечественный и зарубежный опыт в сфере методологии и методики проведения социологических исследований;

- правильно и аргументировано делать выводы.

Тема курсовой работы имеет большое значение для студента, должна отвечать его интересам и интересам преподавателя, осуществляющего научное руководство, и согласована с ним. Определение темы целесообразно основывать исходя из ее актуальности, имеющегося опыта практической деятельности, полученных знаний при изучении курса. Выбор темы курсовой работы студент осуществляет самостоятельно исходя из утвержденного кафедрой маркетинга, рекламы и связей с общественностью перечня тем (см. прилож. 1). Следует отметить, что в литературе по данной дисциплине отдельные темы находят широкое распространение и по ним имеется богатый теоретический, практический и статистический материал, другие же – менее разработаны. Поэтому, студенту, выбравшему определенную тему исследования, следует посоветоваться с преподавателем (руководителем курсовой работы), чтобы получить представление о том, какие трудности ожидают его при работе над данной темой. В отдельных случаях студент может предложить свою тему исследования, которая соответствует его научным интересам или которая определенным образом будет связана с его будущей специализацией. В этом случае студент должен согласовать тему с преподавателем и получить у него разрешение.

Основные вопросы темы студент должен согласовать с научным руководителем.

Для выполнения курсовой работы необходимо подобрать соответствующую литературу по теме исследования. Правильно подобранная литература и позволяет экономить время выполнения курсовой работы и повысить ее качество. При подборе литературы следует ориентироваться на различные издания, не упуская из виду последние литературные источники, статьи в журналах, в которых представлен анализ практической деятельности организаций, а также результаты социологических и маркетинговых исследований по проблемам функционирования и развития организаций. Последовательность ознакомления с литературными источниками рекомендуется осуществлять в следующем порядке:

– учебники и учебные пособия, раскрывающие вопросы темы курсовой работы;

– методологические и методические разработки, регламентирующие вопросы исследования;

– научные издания (монографии), затрагивающие рассматриваемые аспекты;

– периодические издания (журналы), раскрывающие результаты социологических исследований по теме;

– статистические данные, позволяющие определить тенденции и направления практики по исследуемым вопросам.

Такая последовательность позволяет углублять и накапливать знания по исследуемой проблеме.

При изучении литературных источников рекомендуется обращать внимание и на цифровую информацию, таблицы, графики, которые в дальнейшем можно использовать для аргументации своих выводов и предложений.

После ознакомления с литературой по избранной теме, студент приступает к разработке темы исследования.

Сроки выполнения курсовых работ должны быть согласованы с научным руководителем, и соответствовать срокам, установленным на кафедре.

После получения курсовой работы, научный руководитель проверяет ее (в течение 20 дней) и пишет рецензию. В заключение должна быть дана общая оценка научного руководителя (отлично, хорошо, удовлетворительно, не удовлетворительно).

Защита курсовой работы включает в себя подготовку к защите и непосредственно защиту. Особое внимание при защите уделяется выводам и предложениям, сделанным студентом на основе аналитического исследования. По результатам защиты и с учетом качества выполненной работы студент получает оценку по курсовой работе.

РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа должна соответствовать следующей структуре:

– титульный лист;

– оглавление;

– введение;

– основная часть, состоящая из разделов (глав) и подразделов (параграфов);

– заключение;

– библиографический список;

– приложения.

Во введении необходимо обосновать актуальность темы исследования, ее теоретическую и практическую значимость в современных условиях. Кроме этого, должна быть сформулирована цель и основные задачи выполнения работы, указаны объект и предмет исследования, какие методы были использованы для проведения исследования, в каких источниках нашло отражение других исследований по теме. Введение обычно содержит 2-3 страницы.

Все разделы курсовой работы должны быть связаны между собой, и отражать ее цели и задачи.

Основная часть курсовой работы содержит, как правило, три главы. Первая глава отражает результаты исследования теоретических вопросов. В ней следует излагать теоретические вопросы темы: сущность проблемы, давать основные понятия, виды, принципы, функции. В данной главе студент должен изложить взгляды ученых по исследуемой проблеме, разобраться в их различиях, попытаться сформулировать свои теоретические позиции или же присоединиться к какой-либо точке зрения. В главе обязательно должен быть сделан обзор исследований по теме. При раскрытии теоретических вопросов необходимо делать ссылки на используемую литературу. Приведенная структура имеет рекомендательный характер. Студенты с научным руководителем могут определить другую структуру работы. Например, в связи с необходимостью освящения генезиса развития процессов и явлений, рассмотрением зарубежного опыта.

Вторая глава имеет практический и аналитический характер. В ней студент приводит анализ результатов собственного исследования по теме.

Качество курсовой работы во многом зависит от того, насколько полно и грамотно проанализирован практический материал. Поэтому необходимо придавать определенное значение правильной группировке имеющейся информации, составлению на ее основе таблиц и графиков.

После каждой таблицы должен быть проведен анализ и сделаны обоснованные выводы, либо они должны быть размещены по тексту.

Третья глава связана с поиском рекомендаций по совершенствованию изучаемых вопросов. В ней должны содержаться выявленные студентом проблемы, основные направления совершенствования недостатков и перспективы развития изучаемых вопросов. Для написания третьей главы студент должен суметь обобщить и теоретический и аналитический материал, проявить творческую самостоятельность и способность к творческому поиску. В данной главе следует обязательно делать сноски на авторов, выделивших ту или иную проблему и предложивших пути ее решения.

Заключение является обобщением выполненной работы. Обычно заключение пишется по поставленным задачам в курсовой работе. Оно должно содержать основные теоретические выводы, сделанные в 1 главе, недостатки и проблемы, выявленные в результате проведенного анализа во 2 главе, а также пути их устранения и направления совершенствования процессов и явлений, отраженные в 3 главе. В заключении должны быть отражены только те положения, которые рассмотрены в курсовой работе. Объем заключения составляет около двух страниц.

Библиографический список должен включать источники следующих видов:

– научная литература российских и зарубежных авторов;

– учебная литература;

– новейшие научные публикации в периодических изданиях.

Общее количество источников должно быть не менее 15.

Особое внимание должно обращаться на стиль изложения, его последовательность, логичность, грамотность. При описании фактов, явлений, процессов изложение текста обычно ведется от третьего лица, с использованием безличных, неопределенно – личных предложений без обозначения субъекта действия. Это позволяет сконцентрировать внимание на содержании курсовой работы и ее логической последовательности.

Особое внимание необходимо уделить структуре данных из медиаисследований и допустимым трактовкам полученных результатов. В работе должен быть проделан анализ данных, представленных в отчетах о медиаисследованиях, с выделением как сильных, так и слабых сторон СМК.

Рекомендуется привести в приложениях расчеты основных показателей. Если выбранная работа посвящена роли СМК в обществе, то в приложениях должны быть приведены цитаты материалов из СМК, фрагменты выпусков печатных СМК или их копии, или представлены запись передач СМК.

 

РАЗДЕЛ 4. ПОКАЗАТЕЛИ, КРИТЕРИИ И ШКАЛА ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Итоговая оценка за курсовую работу складывается:

1) из оценки научным руководителем объема изученной литературы;

2) из оценки представленного студентом письменного текста с точки зрения его содержания (раскрытие темы, самостоятельность исследования, творческие выводы, анализ практики) и оформления;

3) из оценки защитной речи и ответов на вопросы по теме курсовой работы.

 

 

Критерии оценки курсовой работы

 

Оценка Оценочные баллы Критерии оценки
Отлично 81-100 Работа выполнена в соответствии с утвержденным планом, полностью раскрыто содержание каждого вопроса, студентом сформулированы собственные аргументированные выводы по теме работы. Оформление работы соответствует предъявляемым требованиям. При защите работы студент свободно владеет материалом и отвечает на вопросы.
Хорошо 61-80 Работа выполнена в соответствии с утвержденным планом, полностью раскрыто содержание каждого вопроса. Незначительные замечания к оформлению работы. При защите работы студент владеет материалом, но отвечает не на все вопросы.
Удовлетворительно 41-60 Работа выполнена в соответствии с утвержденным планом, но не полностью раскрыто содержание каждого вопроса. Студентом не сделаны собственные выводы по теме работы. Грубые недостатки в оформлении работы. При защите работы студент слабо владеет материалом, отвечает не на все вопросы.
Неудовлетворительно 0-40 Работа выполнена не в соответствии с утвержденным планом, не раскрыто содержание каждого вопроса. Студентом не сделаны выводы по теме работы. Грубые недостатки в оформлении работы. При защите работы студент не владеет материалом, не отвечает на вопросы.

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А. ТЕМАТИКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1. Функции массовых коммуникаций в современном обществе.

2. Формы организации информационного поля в средствах массовой коммуникации: информация, развлечения и реклама.

3. Информационная и рекламная инфраструктура рынка печатных СМК Новосибирска: современный облик.

4. Информационная и рекламная инфраструктура рынка электронных СМК Новосибирска: современный облик.

5. Специфика информационного и рекламного воздействия СМК.

6. СМК и другие каналы распространения информации и рекламы, используемые в медиапланирование.

7. Целевое поведение потребителей как основа измерения эффективности СМК.

8. Исследование эффективности средств массовых коммуникаций.

9. Каналы размещения рекламы и оценка их эффективности.

10. Сегментирование при выборе целевой аудитории массовых коммуникаций.

11. Проблема совмещения целевого рынка и рынка СМК.

12. Медиаисследования как основной источник данных для планирования использования СМК в рекламных кампаниях.

13. Особенности медиаисследований для аудиторий электронных СМК.

14. Особенности медиаисследований для аудиторий печатных СМК.

15. Интернет как интерактивное средство массовой коммуникации.

16. Рейтинг временного интервала как основа анализа аудиторий электронных СМК.

17. Структура телесмотрения и анализ аудиторий телеканалов.

18. Принципы выбора печатных изданий для размещения рекламы.

19. Принципы выбора телевизионных каналов и телепередач для размещения рекламы.

20. Принципы выбора радиостанций и передач для размещения рекламы.

21. Практический анализ аудитории СМК на основе результатов медиаисследований.

22. Расчет основных показателей медиаплана.

23. Социодемографическое описание целевой группы потребителей товара и разработка коммуникационной стратегии рекламной кампании.

24. Выбор СМК и конкретных носителей для размещения в них рекламы.

25. Составление графика размещения рекламы товара.

26. Оптимизация медиаплана по заданным параметрам.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ






МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)

 

 

Кафедра ........................................................................................................

(наименование кафедры)

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине _____________________________________

(Наименование дисциплины)

______________________________________________________

(Наименование темы)

 

Ф.И.О студента ____________________________________________________

Направление/специальность __________________________________________

Направленность (профиль)/специализация _____________________________

Номер группы _____________________________________________________

Номер зачетной книжки _____________________________________________

Дата регистрации курсовой работы (проекта) кафедрой __________________

Проверил_________________________________________________________

 

Новосибирск [год]

ПРИЛОЖЕНИЕ В. ОБРАЗЕЦ ЗАДАНИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ (ПРОЕКТ)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 157.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...